Студопедия — О томъ, чтобы не давать и не брать что-либо изъ пищи въ братствѣ безъ благословенiя.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

О томъ, чтобы не давать и не брать что-либо изъ пищи въ братствѣ безъ благословенiя.






Сiона ради не умолчу, и Израиля ради не умолкну, говоритъ Божественное Писанiе (Ис. 62, 1). И я грѣшный ради спасенiя душъ вашихъ не лѣнюсь преподавать вамъ уроки благочестiя, но всегда наставляю васъ на всякую истину. Если учащiеся будутъ послушны, то ни я, ни они не подвергнутся осужденiю; а если преслушаютъ, то я получу свою награду, и не буду осужденъ, а преслушники сами увидятъ. Несправедливо каждому наблюдать только свою пользу и презирать пользу ближняго своего. Великое лишенiе и великое бѣдствiе терпитъ тотъ, кто сѣетъ плевелы среди чистой пшеницы, какъ говоритъ Псалмопѣвецъ: аще видѣлъ еси татя, теклъ еси съ нимъ, и съ прелюбодѣемъ участiе твое полагалъ еси. (Пс. 49, 18). И: не живяше посредѣ дому твоего творяй гордыню: глаголяй неправедная, не исправляше предъ очима моима (Пс. 100, 7). Посему, честнѣйшiе мои чада, не желайте сопротивляться другъ другу, но показывайте благое соревнованiе и должное братолюбiе одинъ къ другому, даже и къ тому, кто холоденъ ко мнѣ и не слушаетъ словъ моихъ. Это я говорю для того, чтобы всѣмъ намъ спастись. Ибо Господь нашъ Iисусъ Христосъ говоритъ: нѣсть воля предъ Отцемъ Моимъ небеснымъ, да кто погибнетъ (Матѳ. 18, 14). Итакъ, всѣ спасайтесь, всѣ понуждайтесь представить себя Богу чистыми, какими созданы были сначала, по подобiю Божественнаго образа, не знающими ни вражды, ни соблазновъ. Не собирайтесь по вечерамъ, не пустословьте и не смѣйтесь; не дѣлайте сего и при совокупныхъ занятiяхъ, и не вовлекайте одинъ другаго въ пропасть. — Сердце мое болитъ, и чувства сердца моего смущаются, (Iерем. 4, 19) говоритъ громогласный Iеремiя въ своихъ Богодухновенныхъ словахъ. А я нечистый и окаянный говорю вамъ: скорбь меня объемлетъ, и стрѣлы помысловъ пронзаютъ меня, когда слышу, что вы худо живете.

Бойтесь, чада мои, страшнаго Бога, и малымъ нерадѣнiемъ не губите вашего великаго подвига и труда. Мы переплыли великое море, зачѣмъ же намъ подвергаться бѣдствiю въ пристани? Мы шли блаженнымъ путемъ; зачѣмъ же дремать, когда еще не достигли покоя Божественныхъ обителей? Поймите то, о чемъ я говорю, ибо вамъ данъ отъ Бога разумъ. — Мужайтесь и да крѣпится сердце ваше, (Пс. 30, 25) подвизайтесь и утверждайтесъ въ смиренномудрiи. Не будьте самовольны, иначе не исполните моихъ повелѣнiй съ радостiю. Ибо если кто умертвитъ свою волю, то какъ бы ни тяжела была данная ему заповѣдь, онъ не соблазняется, но съ радостiю прiемлетъ ее, слушается, идетъ и не прекословитъ, подобно безсловесному животному, которое не противорѣчитъ тому, кто его вяжетъ, какъ говоритъ Божественное Писанiе. Каждый изъ васъ пусть наблюдаетъ за собою, какъ онъ живетъ и какъ повинуется. Ибо и я изъ внѣшнихъ дѣйствiй заключаю о томъ, что внутри васъ. Кто не имѣетъ своей воли, говоритъ Св. Дороѳей, для того, что бы ни случилось въ монастырѣ, все бываетъ согласно съ его волею, и такой всегда въ покоѣ. А кто держится своей воли, тотъ скорбитъ, смущается, многоразлично увлекаясь и заблуждая мыслями своими, оправдывается и лицемѣрствуетъ, такъ или иначе. О дабы никто изъ васъ не былъ таковымъ, а если и уклонится, да не останется таковымъ! Но будемъ всѣ служить Богу въ чистотѣ. А если я одно, а вы другое: то это будетъ уже распря и противленiе. Если всѣ вы докажете, что ищете волю Божiю, а я дiавольскую, тогда пусть ваша остается, а моя упразднится. Если же дознаете, что все, что я вамъ говорю, есть доброе, то зачѣмъ вы мнѣ противитесь? Зачѣмъ причиняете мнѣ скорби и труды? Вы, почитающiе себя тщательными, внимайте: добрая земля, если долгое время будетъ оставаться безъ обработки, произрастаетъ тернiе, какъ объ этомъ говоритъ Писанiе. Посему когда я подвергаю таковыхъ епитимiямъ, то этимъ доставляю пользу и себѣ и имъ. Ибо все я дѣлаю и говорю для того, чтобы спасти и васъ и себя, окаяннаго.

Вотъ что я вамъ напомянулъ, и не перестану напоминать вамъ объ этомъ, пока останется дыханiе въ ноздряхъ моихъ. Имѣю напомянуть вамъ и еще нѣчто, братiя мои. Почему вы не исполняете и этой заповѣди подобно прочимъ? Хотя она кажется и малою, однако уничтожаетъ и великiя ваши добродѣтели. И что я говорю: «малая или великая»? Необходимо, чтобы всякая заповѣдь Божiя исполнялась, ибо всякое преслушанiе по справедливости заслуживаетъ наказанiя. Многократно я говорилъ вамъ и запрещалъ, чтобы никто изъ васъ никому не давалъ самочинно пищу или питье; ибо это дѣлать безъ спроса можетъ только экономъ, подъэкономъ, келарь и другiе распорядители, какъ я повелѣлъ и повелѣваю. И потому отселѣ заповѣдаю, чтобы никто сего не дѣлалъ, иначе подвергается епитимiи за тайнояденiе. Вы стыдитесь другъ друга ложно, и боитесь тамо, идѣже нѣсть страхъ, и не желая, какъ говорите, оскорбить брата, оскорбляете Бога и меня, недостойнаго. Горе вашей совѣстливости; ибо это есть безумiе, ненависть къ Богу; самочинiе и плотоугодiе. Смѣю сказать, что если бы и Ангелъ былъ, ничего отъ него не принимай. Получаете вы часто плоды съ благословенiемъ; пусть каждый и ѣстъ ихъ; а если кто оныхъ не желаетъ, какъ случается, по немощи или по другому побужденiю, то пусть или отдастъ ихъ келарю, или объяснитъ причину тому, кто раздаетъ ихъ. Тогда онъ не подвергнется осужденiю. Развѣ вы не знаете, что отъ сего происходитъ зазорная дружба? Ибо случается, что вы даете тѣмъ, къ коимъ питаете нечистую любовь. Впрочемъ хотя бы этого и не было, но не происходятъ ли отъ сего соблазны, нареканiя и смущенiе, когда одинъ принимаетъ, а другой стоитъ и смотритъ? Всячески онъ подумаетъ, что его не любятъ. Если же вы скажете, что при другомъ ничего не даете, то значитъ вамъ необходимо выжидать удобнаго часа, времени и мѣста; а отсюда произойдутъ частныя дружбы и собранiя. Что говоритъ Василiй Великiй? Что знаки, подаваемые очами и шептанiе на ухо даютъ поводъ подозрѣвать въ какомъ-либо худомъ дѣлѣ[32]. Для чего, (скажете вы) свобода моя судится отъ иныя совѣсти? (1 Кор. 10, 29). Не отъ меня ли отца вашего, если вы не будете слушаться меня? Ибо случается и это. Если же отъ меня, тѣмъ болѣе отъ другихъ. Но скажетъ кто-нибудь: чтобы оказать врагу любовь, я ему даю только очень мало, дружески бесѣдую съ нимъ и отхожу. Вы не имѣете права это дѣлать, кромѣ распорядителей, развѣ только по ихъ приказанiю. И если кто окажется преслушникомъ, тотъ непремѣнно подвергнется епитимiи.

Его же любитъ Господь, наказуетъ, бiетъ сына, его же прiемлетъ (Евр. 12, 6). И кто есть веселяй мя, говоритъ Божественный Апостолъ, точiю скорбь прiемляй отъ мене (2 Кор. 2, 2). Радуйтесь, принимая отъ меня епитимiи, и знайте, что я поступаю такъ, движимый любовiю къ вамъ, хотя я и грѣшенъ. Принимаю труды и поты ваши, какъ многоцѣнное мѵро и благоуханiе, приносимое вами Богу. Поминайте о смерти, о разлученiи души съ тѣломъ, о предстоянiи Ангеловъ, о долгомъ ономъ пути, объ отчужденiи отъ всѣхъ, о явленiи предъ лице Господа Бога и Спасителя нашего Iисуса Христа, о страшномъ и безобманномъ отвѣтѣ во всѣхъ нашихъ дѣлахъ, о страшномъ и грозномъ мученiи, о Царствѣ небесномъ и обѣтованныхъ тамъ невидимыхъ и неизреченныхъ благахъ. О дабы всѣмъ намъ наслѣдовать оныя, но благодати и человѣколюбiю Господа нашего Iисуса Христа, съ Которымъ Отцу со Св. Духомъ подобаетъ слава и держава, честь и поклоненiе, нынѣ и присно, и во вѣки вѣковъ. Аминь.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 295. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия