Студопедия — О томъ, что павшiе должны возставать, и полезное повѣствованiе о томъ, какъ святый старецъ подвергъ епитимiи и связалъ (своего ученика).
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

О томъ, что павшiе должны возставать, и полезное повѣствованiе о томъ, какъ святый старецъ подвергъ епитимiи и связалъ (своего ученика).






Отцы, братiя и чада мои! Такъ, я долженъ преподавать вамъ, чада мои, и говорить смиренное и безполезное слово мое, вамъ, чада Божiи, которые но истинѣ ежедневно съ болѣзнiю совершаете поприще повиновенiя; долженъ утѣшать васъ совѣтами, возбуждать васъ наставленiями и содѣлывать васъ благодерзновенными и мужественнѣйшими посредствомъ таинственныхъ повѣствованiй, особенно же, — усердныхъ изъ васъ и не лѣнивыхъ, но съ радостiю обращающихъ слухъ свой къ принятiю того, о чемъ хочу я говорить. Мы, чада, находимся на брани, и на великой и лютой брани; ибо Апостолъ говоритъ: нѣсть наша брань къ крови и плоти, но къ началомъ, и ко властемъ, и къ мiродержителемъ тмы вѣка сего, къ духовомъ злобы поднебеснымъ (Ефес. 6, 12). Какъ военачальникъ въ то время, когда воинства хотятъ сразиться, разсказами о древннхъ герояхъ возбуждаетъ въ воинахъ отвагу и ободряетъ ихъ ко вступленiю въ бой со врагами и къ побѣдѣ: такъ и я, окаянный, возбуждаю васъ, воиновъ Господнихъ. И не одинъ день, или два долженъ я, и требуется отъ меня, это дѣлать, но всегда. Особенно же я желаю, хотя и не могу, возбудить васъ и содѣлать усердными и мужественными противъ нападенiя бѣсовскихъ воинствъ и противъ многоразличныхъ страстей безчестiя. Не малъ трудъ вашъ, братiя мои Христолюбивые, и не малы поты духовныхъ вашихъ подвиговъ, какъ и слово показываетъ; напротивъ трудъ вашъ весьма великъ, воинственный, страдальческiй, подвижническiй, вышеестественный, труженическiй, чудный, многопотный, и премирный. Ибо вы всегда претерпѣваете отсѣченiе своей воли, какъ пролитiе крови, удары укоризнъ, какъ раны смертныя, и перемѣны по послушанiямъ, какъ бранные подвиги. И никто изъ васъ не имѣетъ власти преступить положеннаго уставомъ, но всѣ вы ратоборствуете, злостраждете и скорбите, влекомые и окружаемые во всякомъ подвижническомъ трудѣ голодомъ и жаждою, холодомъ и наготою, славою и безчестiемъ, и прочимъ, чѣмъ хвалился Апостолъ. (2 Кор. 6, 8; 11, 27). Но радуйтесь, чада мои, и веселитесь, не смотряюще видимыхъ, видимая бо временна, невидимая же вѣчна (2 Кор. 4, 18); и животъ вашъ сокровенъ есть во Христѣ. Егда же Христосъ явится животъ вашъ во второе пришествiе, тогда и вы явитеся (Колос. 3, 3. 4), и будете веселиться вѣчно, и воздастъ вамъ Подвигоположникъ Владыка за ваши подвиги, совершенные во плоти, вѣчными и безцѣнными благами. Итакъ, потерпите еще немного, потерпите, господа мои и владыки, ради любви Божiей. И какъ Господь возлюбилъ насъ и предалъ Себя осужденiю на смерть, смерть же крестную; такъ и мы предадимъ себя за Него на смерть, принося сiе, какъ благодаренiе, человѣколюбивому Владыкѣ, который удостоилъ насъ, ради имени Его, отречься родителей нашихъ, сродниковъ, друзей, ближнихъ, знакомыхъ, сверстниковъ, вскормившаго и воспитавшаго насъ отечества, городовъ, торжищъ, зрѣлищъ, увеселенiй, зрѣнiя мiрскихъ предметовъ, обычаевъ, смѣхотворства, развлеченiй, селъ, путей, дѣлъ, занятiй, плотской дружбы, и всего, что въ мiрѣ семъ, кто бы мы ни были горожане или поселяне. Ибо теперь мы всѣ о Христѣ Iисусѣ едино, и я родилъ васъ духовно. Какое воздаянiе принесемъ мы за это укрѣпившему насъ Богу? Какое, какъ не то, чтобы лѣностiю и безчувственностiю не погубить того, что стяжали, и не презирать того, что совершили, и ни мало не страшиться того, что предстоитъ въ будущемъ; но если нужно будетъ пролить кровь, то и это исполнимъ съ радостiю и благодаренiемъ. Такъ я вамъ, чада мои, честь и слава моя, украшенiе и похвала моя, стараюсь подавать совѣты, наставлять васъ и охранять касательно дѣлъ благочестiя. Есть одно повѣствованiе. О дабы вы утвердились чрезъ него, чада мои, и показали еще болѣе тщательности и мужества отъ нынѣ и до вѣка! Посылали мы нѣкоторыхъ братiй къ одному чудотворцу, игумену здѣшнихъ монастырей, дабы узнать отъ него объ окаянномъ и заблудшемъ Ѳалассiи, куда онъ пошелъ. Выслушайте это, ибо оно можетъ принести вамъ великую пользу, утвердить васъ и укрѣпитъ, какъ нѣчто досточудное и достойное повѣданiя. Ходилъ сей окаянный къ старцу Сикеотскому и просилъ у него прощенiя и разрѣшенiя неразрѣшимой своей епитимiи. А такъ какъ старецъ говорилъ ему, что ни онъ, ни кто другой не можетъ простить его, какъ только я смиренный; то онъ, оставаясь при немъ, съ великою дерзостiю докучалъ ему и говорилъ: если онъ не разрѣшитъ меня, ужели я навсегда останусь отлученнымъ? Тогда старецъ разсказалъ ему слѣдующее повѣствованiе, какъ онъ передавалъ и братiямъ, приходившимъ туда.

Послушай, чадо, говорилъ онъ, что я слышалъ отъ отца моего. Это истинно, ибо онъ слышалъ о семъ изъ устъ того, съ кѣмъ это случилосъ. Въ недавнее время былъ нѣкоторый старецъ, подвизавшiйся въ одномъ мѣстѣ, который имѣлъ весьма благоговѣйного ученика. Такъ какъ животныя, бывшiя у нихъ ради нуждъ монастырскихъ, причиняли вредъ сосѣднимъ полямъ, и поселяне бранили за это старца, то старецъ разгнѣвался на ученика, и далъ ему заповѣдь, чтобы онъ не ѣлъ хлѣба до тѣхъ поръ, пока не остановитъ и не возвратитъ назадъ животныхъ, и не сдѣлаетъ нужнаго огражденiя, чтобы они болѣе не ходили на поля. Но когда братъ пошелъ исполнить повелѣнное ему, старецъ умеръ. Возвратившись и нашедши его умершимъ, ученикъ весьма опечалился. Онъ долго плакалъ, сожалѣлъ и скорбѣлъ, во-первыхъ,потому что лишился отца, и что погасъ свѣтъ его, и что его постигло такое же истинное сиротство, какъ сиротство по плоти; а во вторыхъ потому что на немъ осталась епитимiя — не вкушать хлѣба. Когда похоронили старца, ученикъ объяснилъ дѣло, кому слѣдуетъ, и просилъ врачества и разрѣшенiя епитимiи. Однако никого не нашлось, кто бы исцѣлилъ язву и разрѣшилъ связаннаго; ибо каждый отрицался и посылалъ его къ старѣйшему. Итакъ, какъ никто изъ находящихся тамъ не могъ его разрѣшить, то по совѣту большаго числа людей онъ удаляется оттуда, приходитъ въ Константиноноль и идетъ къ Патрiарху, — Патрiархомъ былъ тогда святый Германъ — объясняетъ ему причину прихода, и проситъ отъ него помощи, какъ отъ такого лица, который былъ главою Церкви; однако и здѣсь не получаетъ разрѣшенiя и исцѣленiя. Что же затѣмъ? Собирается соборъ, является на среду послушникъ, производится разсмотрѣнiе вины его. Но и послѣ всего этого послѣдовало нѣкоторое удивительное, достославное и поистинѣ непостижимое, при такомъ архiереѣ и исповѣдникѣ, рѣшенiе. Ни онъ, ни собравшiйся соборъ не презрѣли епитимiи старца, связавшаго его и впезапно умершаго, хотя старецъ и не желалъ, чтобы ученикъ его оставался подъ епитимiею. Но какъ онъ, связанный на землѣ, былъ связанъ и на небесахъ, то они и оставили его съ епитимiею неразрѣшеннымъ, и не смѣли освободить связаннаго однимъ человѣкомъ, который можетъ быть не имѣлъ и стенени священства, а былъ только аввою своего ученика, хотя тутъ были архiереи и даже глава церкви. Такимъ образомъ братъ оный пребылъ до смерти, не вкушая хлѣба.

Услышавъ это, я окаянный почудился, похвалилъ и ублажилъ истиннаго архiерея и премудраго послушника, и убоялся отеческихъ заповѣдей, видя ихъ такую неизмѣнность и непоколебимость. Убойтесь и вы, чада, подивитесь этому, и храните повелѣнное вамъ до смерти въ честныхъ вашихъ душахъ; ибо оно есть страхъ и твердое огражденiе пяти-страдальческаго[42] повиновенiя и послушанiя вашего о Христѣ Iисусѣ Господѣ нашемъ, Которому подобаетъ слава и держава съ Отцемъ и Св. Духомъ, нынѣ и присно, и во вѣки вѣковъ. Аминь.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 320. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Основные разделы работы участкового врача-педиатра Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия