Студопедия — О христiанахъ, замученныхъ отъ Болгаръ за то, что не хотѣли вкусить мяса во Св. Четыредесятницу.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

О христiанахъ, замученныхъ отъ Болгаръ за то, что не хотѣли вкусить мяса во Св. Четыредесятницу.






Братiя и Отцы! Въ настоящемъ поученiи я желаю возбудить любовь вашу къ добродѣтели однимъ душеполезнымъ повѣствованiемъ. Повѣствованiе слѣдующее: въ Болгарiи, какъ мы достовѣрно отъ многихъ узнали, вышелъ указъ отъ властителя страны и злобное повелѣнiе касательно плѣнныхъ нашихъ братiй христiанъ, что если они согласятся вкусить мяса во Св. Четыредесятницу, то оставить ихъ въ живыхъ, а если не захотятъ, то умертвить ихъ всѣхъ мечемъ. Нечестивецъ оный настоятельно требовалъ, чтобы повелѣнiе его было исполнено. Тогда собралось въ одно мѣсто множество плѣнниковъ съ женами и дѣтьми, и между ними произошедъ великiй плачъ и рыданiе: съ одной стороны они помышляли о томъ, что, вкусивъ мяса, преступятъ законъ христiанскiй, а потому скорбѣли и плакали; а съ другой стороны боялись смерти. Въ заключенiе же всего, увы, они были побѣждены и послушались повелѣнiя тиранна. Впрочемъ изъ среды ихъ отдѣлились четырнадцать семействъ[70], которыя говорили: «не исполнимъ повелѣнiя нечестивца, и не будемъ ѣсть мяса во Св. Четыредесятницу. «Что же послѣдовало? Прочiе христiане упрашивали ихъ, чтобы они въ этой крайности не подвергали себя за такой грѣхъ смерти, а лучше бы послѣ очистили оный исповѣдiю и покаянiемъ. Но они совершенно отвергли это, надѣясь на Бога и на то, что будутъ наслаждаться вѣчными благами. Что же вздумалъ оный тиранъ властитель, видя непоколебимое ихъ намѣренiе? Убить одного изъ нихъ, а жену и дѣтей его, какъ плѣнниковъ, раздѣлить татарамъ, полагая въ умѣ своемъ, что прочiе устрашатся, и исполнятъ его волю. Повелѣнiе его тотчасъ было исполнено. Но прочiе нпсколько этого не устрашились, а еще болѣе укрѣпились, и говорили: мы христiане, и одинаковое имѣемъ произволенiе съ пострадавшимъ нашимъ братомъ. За это доброе исповѣданiе они были обезглавлены, и скончались о Господѣ.

Видите, братiя, что и нынѣ исполняется Евангелiе царствiя Божiя; ибо Господь говоритъ: иже любитъ отца или матерь паче Мене, нѣсть мене достоинъ. И иже не прiиметъ креста своего, и вслѣдъ Мене грядетъ нѣсть Мене достоинъ. И еще говоритъ: не убойтеся отъ убивающихъ тѣло, души же не могущихъ убити; убойтеся же паче Бога, могущаго и душу и тѣло погубити въ гееннѣ огненной (Матѳ. 10, 37; 38, 28). Послушались и сiи Евангельскихъ повелѣнiй, исполнили Божiю заповѣдь и повелѣнiе, и получили, блаженные, вѣнецъ мученичества. Они поревновали святымъ Маккавеямъ, удостоивши число ихъ, потому что тѣхъ было седмь, а этихъ четырнадцать. И тѣ пострадали за то, что, держась закона Моисеева, не вкусили свинаго мяса, а эти за то, что не вкусили мяса во Св. Четыредесятницу, что имѣетъ преимущество предъ Святыми Маккавеями, потому что тогда законъ запрещалъ Евреямъ ѣсть свиное мясо, а этимъ въ крайности можно было нѣсколько вкусить и не подвергнутся за сiе осужденiю, какъ и Василiй Великiй говоритъ объ этомъ. Но такъ какъ невѣрные оные сдѣлали это съ цѣлiю унизить законъ христiанскiй, то они и не захотѣли презрѣть закона Христова изъ любви къ Нему. О, дивная купля блаженныхъ мужей! Въ краткое время прiобрѣли царство небесное.

Что скажутъ на это тѣ, которые сообщаются съ еретиками иконоборцами, и говорятъ, что вѣра ихъ православная отъ этого не вредится? Гдѣ еще и тѣ, которые говорятъ, что если кто умретъ за икону Христову, не вмѣнится ему это въ мученичество? Ибо если не вкусившiе мяса во Св. Четыредесятницу сподобились быть мучениками, то здѣсь тѣмъ свѣтлѣйшихъ вѣнцевъ сподобятся тѣ, которые предадутъ себя на смертъ за то, что не отрекутся иконы Христа и Бога нашего. Впрочемъ они, какъ помраченные, хотятъ, какъ сами преткнулись, такъ и другихъ ввергнуть въ глубину погибели. Но мы, братiя, прославимъ Бога нашего, который прославляетъ прославляющихъ Его, который и нынѣ въ наше время являетъ мучениковъ.

Помыслимъ еще и то, что если люди по внѣшности простые и малоученые, имѣвшiе женъ и дѣтей, все презрѣли ради любви Христовой; то тѣмъ болѣе должны мы, живущiе въ дѣвствѣ, подвизающiеся и оставившiе мiръ и то, что въ мiрѣ, когда потребуетъ время, быть подражателями, ревнителями и послѣдователями святыхъ мучениковъ. Но это бываетъ въ одинъ день, когда призоветъ насъ Христосъ. А нынѣ будемъ терпѣливо и мужественно пребывать во всегдашнемъ мученичествѣ нашего произволенiя. Не поклонимся Ваалу, т, е., иконоборцамъ, какъ древнiе Евреи идолу Ваалу. Не будемъ возвращаться вспять, боримые отъ помысловъ; напротивъ огненныя стрѣлы, которыя день и ночь бросаетъ въ насъ дiаволъ, угасимъ слезами, покаянiемъ, молитвами и прочими злостраданiями тѣла нашего, чтобы и намъ съ Апостоломъ можно было говорить: по вся дни умираю, тако ми ваша похвала, юже имамъ о Христѣ Iисусѣ Господѣ нашемъ, (1 Кор. 15, 31); и со Св. Давидомъ: зане Тебе ради, Господи, умерщвляемся весь день, вмѣнихомся, яко овцы заколенiя (Псал. 43, 23). Съ оными святыми да сподобимся и мы быть наслѣдниками царства небеснаго, о Христѣ Iисусѣ Господѣ нашемъ. Которому подобаетъ слава и держава съ Отцемъ и Св. Духомъ, нынѣ и присно, и во вѣки вѣковъ. Аминь.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 293. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия