Студопедия — КОНЕЦЪ.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

КОНЕЦЪ.






Предисловiе.

Поученiе 1-е. О томъ, чтобы со страхомъ Божiимъ, а не но страсти какой-либо, проходить свои послушанiя уставщику, паномарю и понечителю о больныхъ.

Поученiе 2-е. О присносвѣтломъ исповѣданiи помысловъ, и о томъ, чтобы держаться всякаго добра чрезъ смиренiе.

Поученiе 3-е. О разлученiи души отъ тѣла, и о томъ, что слезное умилостивленiе будетъ тогда великою помощiю.

Поученiе 4-е. О любви во Христѣ, и о томъ, чтобы быть тщательными во всѣхъ псалмопѣнiяхъ и службахъ церковныхъ.

Поученiе 5-е. О живущихъ въ общежитiи, что они подражаютъ житiю, т. е., правиламъ и образу жизни Христовыхъ Апостоловъ.

Поученiе 6-е. О высокотворномъ смиренiи, чтобы тщательный въ дѣлахъ болѣе и болѣе просiявалъ чрезъ смиренное мудрованiе.

Поученiе 7-е. О томъ, что оставившiе все и послѣдовавшiе Христу получать воздаянiе, хотя бы они были люди уничиженные.

Поученiе 8-е. О тѣхъ, которые трудятся въ общежитiи, что они получатъ равный вѣнецъ съ мучениками.

Поученiе 9-е. О недужныхъ, что для нихъ необходимо терпѣнiе, ибо велика имъ будетъ награда.

Поученiе 10-е. О тѣхъ которые втайнѣ заводятъ между собою предосудительную дружбу.

Поученiе 11-е. О томъ, чтобы повиноваться настоятелю, какъ повинуется желѣзо ковачу, и такимъ образомъ жить безпопечительно.

Поученiе 12-е. О томъ, чтобы имѣть трезвенiе и совершать досточудныя дѣла блаженнаго послушанiя.

Поученiе 13-е. О томъ, что должно внимать себѣ по отношенiю къ различнымъ яствамъ, и о воздержанiи.

Поученiе 14-е. О благодарномъ перенесенiи скорбей нашей жизни.

Поученiе 15-е. О томъ, чтобы намъ отвергнуть всякое унынiе и понудить себя къ дѣланiю духовному.

Поученiе 16-е. О томъ, чтобы быть намъ внимательными къ заповѣдямъ и ученiю Св. Отцевъ нашихъ.

Поученiе 17-е. О томъ, чтобы не утаивать намъ лукавыхъ помысловъ, но открывать чрезъ исповѣдь.

Поученiе 18-е. О страшномъ днѣ судномъ.

Поученiе 19-е. О благочинiи и благодаренiи.

Поученiе 20-е. О духовномъ нашемъ воинствованiи.

Поученiе 21-е. О томъ, чтобы произволять благое и воздерживаться отъ противнаго сему.

Поученiе 22-е. Объ отсѣченiи своей воли.

Поученiе 23-е. О любви отъ всей души.

Поученiе 24-е. О окормленiи словесныхъ овецъ Христовыхъ.

Поученiе 25-е. О томъ что игуменъ долженъ изъискивать и употреблять всѣ средства, чтобы проходящiе поприще мученическаго повиновенiя были въ благодушiи, дабы одержавъ надъ врагами побѣду, они получили въ награду вѣнцы отъ Подвигоноложника Бога. 94

Поученiе 26-е. О томъ, чтобы не давать и не брать что-либо изъ нищи въ братствѣ безъ благословенiя.

Поученiе 27-е. О томъ, чтобы съ прилежанiемъ и вниманiемъ исполнять дѣла обители, какъ бы дѣла Божiя.

Поученiе 28-е. О томъ чтобы проводить время въ трудахъ и дѣлахъ подвижническихъ ради полученiя вѣныхъ благъ.

Поученiе 29-е. О томъ, чтобы не ублажать инаго жительства, кромѣ живущихъ въ общежитiи.

Поученiе 30-е. О всепагубной дерзости.

Поученiе 31-е. О козняхъ лукавыхъ бѣсовъ, и о предлежащемъ воздаянiи тщательно совершающимъ свое служенiе.

Поученiе 32-е. О томъ, чтобы довольствоваться малымъ, и о томъ, чтобы принимать въ монастырь отроковъ, калѣкъ и увѣчныхъ.

Поученiе 33-е. О томъ, что павшiе должны возставать, и полезное повѣствованiе о томъ, какъ Святый старецъ подвергъ епитимiи и связалъ (своего ученика).

Поученiе 34-е. О томъ, чтобы съ упованiемъ на будущiе блага переносить благодушно поношенiя и укоризны.

Поученiе 35-е. Должно скорбѣть и молиться о тѣхъ, которые но безразсудности отдѣляются отъ братства.

Поученiе 36-е. О скорбяхъ, случающихся въ общежитiи, и о томъ, что по мѣрѣ умноженiя братства Господь Богъ непрестанно подаетъ потребное.

Поученiе 37-е. О томъ, чтобы любить послѣднимъ быть, и съ благодаренiемъ переносить безчестiя и укоризны.

Поученiе 38-е. О томъ чтобы мужественно переносить все, съ нами встрѣчающееся, дабы сдѣлаться подражателями Христу, много пострадавшему за насъ.

Поученiе 39-е. О томъ, что братiя должны пребывать въ мирѣ и единомыслiи.

Поученiе 40-е. Предъ Рождествомъ Христовымъ. — О рождествѣ Спасителя нашего Iисуса Христа и о томъ, чтобы мужественно переносить труды въ нашемъ подвижническомъ житiи.

Поученiе 41-е. Въ недѣлю Мытаря и Фарисея. — О храненiи Божественныхъ заповѣдей, и о праведномъ осужденiи грѣшниковъ, проводящихъ жизнь въ лѣности.

Поученiе 42-е. Въ недѣлю блуднаго сына. — О воздержанiи, и о предстоящемъ исповѣдничествѣ.

Поученiе 43-е. Въ недѣлю масопустную. — О великомъ и свѣтломъ днѣ втораго пришествiя Господа нашего Iисуса Христа.

Поученiе 44-е. Въ среду сырной недѣли. — О томъ, что мы должны помнить благодѣянiя Божiи и стараться всегда благоугождать Ему.

Поученiе 45-е. Въ пятокъ сырной недѣли. — О воздержанiи и молитвѣ.

Поученiе 46-е. Въ недѣлю сыропустную. — О постѣ, и о томъ, что истинный постъ истиннаго послушника состоитъ въ отсѣченiи своей воли.

Поученiе 47-е. Въ среду первой недѣли. — О постѣ, безстрастiи и чистотѣ.

Поученiе 48-е. Въ пятокъ первой недѣли. — О томъ, чтобы намъ украшать вѣчную свою обитель божественною добродѣтелiю.

Поученiе 49-е. Въ первую недѣлю Православiя. — О томъ, чтобы сверхъ силы не подвизаться въ Божественныхъ подвигахъ, и чтобы питать душу духовными созерцанiями.

Поученiе 50-е. Въ среду второй недѣли. — О томъ, чтобы блюсти душу отъ смертоносныхъ страстей.

Поученiе 51-е. Въ пятокъ второй недѣли. — О единомыслiи и любви и о томъ, чтобы мужественно претерпѣвать труды добродѣтели дабы получить небесное царство.

Поученiе 52-е. Въ недѣлю вторую поста. — О томъ, чтобы съ кротостiю и въ мирѣ проводить дни поста въ упованiи вѣчной жизни.

Поученiе 53-е. Въ среду третьей недѣли. — О внезапномъ нашемъ отшествiи отсюда, и о томъ, чтобы тщательно блюсти намъ умъ свой отъ неподобающихъ плотскихъ пожеланiй.

Поученiе 54-е. Въ пятокъ третьей недѣли. — Поощренiе къ посту и прочимъ благимъ подвигамъ.

Поученiе 55-е. Въ недѣлю третiю поста. — О христiанахъ, замученныхъ отъ Болгаръ за то, что не хотѣли вкусить мяса во Св. Четыредесятницу.

Поученiе 56-е. На память Св. сорока мученнковъ. — О подражанiи страстямъ Христовымъ.

Поученiе 57-е. На Благовѣщенiе. — О таинствѣ воплощенiя Господа нашего Iисуса Христа, и о томъ, что мы должны духовно праздновать.

Поученiе 58-е. Въ среду Крестопоклонную. — О томъ, что нынѣшняя временная пасха есть прообразъ и подобiе будущей вѣчной пасхи, и о терпѣнiи.

Поученiе 59-е. Въ пятокъ средней недѣли. — Когда мы умертвимъ плотскiя страсти и воскреснемъ добродѣтелями, тогда будемъ праздновать пасху Господу Богу нашему.

Поученiе 60-е. Въ недѣлю четвертую. На весну. — О томъ, что намъ подобаетъ обновляться болѣе и болѣе, чрезъ терпѣнiе случающиеся съ нами видимыхъ и невидимыхъ искушенiй.

Поученiе 61-е. Въ среду пятой недѣли. — О томъ, чтобы не предаваться лѣности во время приготовленiя къ причащенiю Пречистыхъ Таинъ.

Поученiе 62-е. Въ пятокъ пятой недѣли. — Какъ можно достигнуть того, чтобы безъ труда подвизаться въ дѣланiи добродѣтелей.

Поученiе 63-е. Въ недѣлю пятую поста. — Тѣ, которые, не унывая, во всю свою жизнь переносятъ скорби и тѣсноты, сподобятся оть Бога великой и неизреченной радости. И на память Святаго Платона.

Поученiе 64-е. Въ среду шестой недѣли. — Объ окончанiи поста, и поученiе предъ отверзенiемъ монастыря.

Поученiе 65-е. Въ пятокъ Ваiй. — О томъ, что намъ должно блюстись отъ козней дiавольскихъ.

Поученiе 66-е. Въ недѣлю Ваiй. — О томъ, что мы не должны унывать, но быть мужественными въ дѣлѣ къ которому призвалъ насъ Богъ.

Поученiе 67-е. Въ Святую и великую среду. — О спасительныхъ страстяхъ Христовыхъ, и о смиренномудрiи и терпѣнiи.

Поученiе 68-е. Во святый и великiй пятокъ. — О страшныхъ страстяхъ Господа нашего Iисуса Христа.

Поученiе 69-е. Слово огласительное въ св. великую недѣлю Пасхи.

Поученiе 70-е. На вознесенiе Христа Спасителя. — О томъ, что мы должны съ чистыми помыслами причащаться ПречистыхъТаинъ.

Поученiе 71-е. Въ недѣлю Пятидесятницы. — О сошествiи Святаго Духа, и о смерти несчастваго Евтропiана.

Поученiе 72-е. На празднество Божественнаго Преображенiя Господа нашего Iисуса Христа. — О томъ, что намъ должно храннть красоту и благообразiе души и дѣвства неоскверненнымъ, и о покаянiи.

Поученiе 73-е. На Успенiе Пресвятой Богородицы. — О бывшемъ здѣсь духовномъ торжествѣ, и о стяжанiи царства небеснаго.

Поученiе 74-е. О великомъ Божiемъ дарованiи, о любви къ Богу, о враждѣ къ дiаволу, и о смиренномудрiи.

Поученiе 75-е. О томъ, что намъ должно пребывать въ алчбѣ и жаждѣ, и всякую другую скорбь переносить до смерти, какъ мы обѣщались при постриженiи.

Поученiе 76-е. О томъ, чтобы не дѣлать сборищъ и прiятельскихъ бесѣдъ, служащихъ къ погибели душъ нашихъ.

Поученiе 77-е. О томъ, чтобы переносить все скорбное, случающееся съ нами въ общежитiи, дабы получить царство небесное.

Поученiе 78-е. О томъ, что намъ должно быть тщательными и мужественными въ духовныхъ нашихъ подвигахъ, дабы сподобиться вѣнцевъ терпѣнiя.

Поученiе 79-е. О благодаренiи и терпѣнiи.

Поученiе 80-е. О послушанiи, единомыслiи и о мирѣ.

Поученiе 81-е. О томъ, чтобы стяжать правое житiе и удаляться порочныхъ людей. — По Рождествѣ Богородицы.

Поученiе 82-е. По случаю сбора винограда. — О томъ, чтобы не возращать тернiе и волчцы страстей, но приносить плоды добродетелей.

Поученiе 83-е. О тѣхъ, которые, прельстившнсь наслажденiями и удовольствiями тѣлесными, опять возстаютъ чрезъ покаянiе.

Поученiе 84-е. О томъ, что по-видимому представляетъ великую скорбь въ общежительной жизни, въ сущности же составляетъ великую радость, ради уповаемыхъ благъ, уготованныхъ намъ на небесахъ.

Поученiе 85-е. О тѣсномъ и прискорбномъ пути и о добромъ пристанищѣ вѣчной жизни.

Поученiе 86-е. На Воздвиженiе Креста — О томъ, что мы не должны предаваться страстямъ безчестiя и считать сладострастiе истинною сладостiю.

Поученiе 87-е. Въ первую недѣлю по Воздвиженiи Креста. — Объ исходѣ сей жизни, и о упокоенiи въ царствѣ небесномъ.

Поученiе 88-е. Во вторую недѣлю по Воздвиженiи. — О томъ, чтобы внимательно и разумно слушать Священное Писанiе.

Поученiе 89-е. Въ третью недѣлю по Воздниженiи. — О томъ что намъ должно смиряться и ограждаться страхомъ Божiимъ, дабы избѣжать вреда отъ душепагубныхъ бѣсовъ.

Поученiе 90-е. Въ недѣлю четвертую. — О томъ, что похвально и боголѣпно уму размышлять о неизрѣченной красотѣ творенiй Божiихъ.

Поученiе 91-е. Въ недѣлю пятую. — О томъ, что намъ должно подражать житiю нашихъ отцевъ.

Поученiе 92-е. Въ недѣлю шестую. — О ссорящихся и гнѣвающихся, и о мирѣ, кротости и дѣвствѣ.

Поученiе 93-е. Въ недѣлю седьмую. — О томъ, что иноки не должны ума своего прилѣплять къ житейскимъ и тлѣннымъ вещамъ мiра сего, но простирать оный къ высшимъ и безсмертнымъ.

Поученiе 94-е. Въ недѣлю осьмую. — О памяти смертной и о дѣвствѣ.

Поученiе 95-е. Въ недѣлю девятую. — О томъ, чтобы съ послушанiемъ, съ вѣрою и отъ души быть усерднымъ на всякое служенiе.

Завѣщанiе.


[1] Студiйская обитель получила свое названiе отъ первоначальнаго своего основателя, патрицiя и консула Студiя (Stundius), прибывшаго изъ Рима въ Константинополь, около 459 г, по Р. Х.

[2] См. Четь-Минеи, мѣсяца Маiя въ 3-й день, житiе Пр. Ѳеодосiя Печерскаго.

[3] Въ Московской Патрiаршей Библiотекѣ хранятся 4 рукописныхъ сборника Огласительныхъ Поученiй при. Ѳеодора Студита. См. Указатель для обозрѣнiя Моcк. Патр. Ризн, и Библiотеки. Ч. 2-я, стр. 144. Москва, 1858 г.

[4] Переводъ Паисiя Величковскаго Огласительныхъ поученiй Пр. Ѳеодора Студита изданъ былъ въ Москвѣ, въ 1853 году.

[5] Въ Слав. Богоутѣшни, въ греч. ϑεοπαρἀϰλητα.

[6] По смыслу святоотеческихъ писанiй, клеветникомъ называетея тотъ, который, высказывая дѣйствительное, высказываетъ недостатки и немощи ближняго по пристрастiю, или по зависти и памятозлобiю, или просто безъ надобности, кому не слѣдуетъ.

[7] Въ Слав. да взыдемъ къ главной и не сумнительной (въ рук, несумнительной) добродѣтели. Въ греч. εὶς τὴν ὁμαλήν (гладкой, ровной) ϰαὶ ἀτάραχον ἀρετὴν.

[8] Платона, дяди Ѳеодора Студита по матери. Онъ постригъ св. Ѳеодора въ монашество, и убѣдилъ его принять настоятельство въ монастырѣ Саккудiонскомъ.

[9] Преподобный Ѳеодоръ три раза въ недѣлю говорилъ братiи поученiя съ каѳедры церковной.

[10] Достопамят. Сказанiя о подв, св. и блаж. Отцевъ. Москва. 1846 г., стр. 49.

[11] По греч. μάϑημα, въ слав. ученiе. Кромѣ чтенiя книгъ разумѣется здѣсь заучиванiе псалмовъ и под.

[12] Принятiе и сердечное услажденiе, тѣмъ что представляютъ помыслы.

[13] Въ Слав. прiиметъ ны. Въ греч. ϑἑλει μᾶς δειχϑῆ.

[14] По греч. προϕητείαν. Можетъ быть это опечатка вмѣсто πρωτείαν: не ищите первенства. Ибо здѣсь до конца главы говорится не объ исканiи даровъ духовныхъ, а объ исканiи чести и первенства.

[15] По слав. даяй благодать смиреннымъ и разумнымъ. По греч. δίδει πχάριν τοτς ταπεινοτς ϰαι σύνεσιν.

[16] прибавлено съ греч.

[17] «Сѣмя твое духовное не оскудѣетъ до конца вѣка». (Исторiя Прав, монашества на востокѣ. Москва. 1854 г, стр. 191).

[18] Въ Слав. невозможно ниже измѣненiе (да будетъ) или преложенiя осѣненiе. По греч. δὲν εἲναι τρὁπος ούδὲ παραλλαγὴ ἢ τροπῇς ὰποσϰίασμα.

[19] Въ слав. абiе, въ греч. же ἐνϑὲως, (а не εὐϑὲως).

[20] Племени Каафову поручены были на охраненiе священные сосуды, принадлежавшiе Ветхозавѣтной скинiи, а потомки Мерари обязаны были носить ея столпы и другiя части. (См. Числ. 1 и 2).

[21] По греч. ἐργασία. Это слово кромѣ внѣшняго труда, работы, означаетъ и умно е дѣланiе.

[22] См. житiе Ѳеодосiя Великаго 11-го января, и канонъ на сырную субботу, пѣснь 2-я.

[23] Преи. Платона.

[24] Это говорится о такихъ братiяхъ, на которыхъ возлагалась обязанность смотрѣть за другими, и въ случаѣ надобности дѣлать потребныя внушенiя.

[25] Дополнено съ Греч.

[26] Въ слав. вси помыслы; въ Греч. πάντες σἳ λὸγοι.

[27] См. Патрологiю Греческую, изданiе Минья. Томъ 99, стр. 688. Парижъ. 1860 г.

[28] Въ Новогреч, пер. εὐρὺχωρος (?); въ Еллиногреч. ἐαρινός; в Слав. весеннее.

[29] Въ гору Антонiя прислали однажды вина; одинъ изъ пустынниковъ поднесъ Ав. Сисою двѣ чаши вина. Сисой выпилъ первую, принялъ и вторую. Но когда онъ предложилъ ему въ третiй разъ, Сисой не взялъ, сказавъ: «развѣ ты, братъ, не знаешь, что есть сатана. «Достоп. Сказанiя о подв, св. и бл. Отцевъ. Стр. 297.

[30] Дополнено съ Еллиногреч.

[31] Сынъ и преемникъ царя Никифора (803–811).

[32] Творенiя Василiя В. 5-я часть. Слово 3-е о подвижничестве, стр. 82. Москва. 1847 г.

[33] Полунощи востахъ исповѣдатися Тебѣ о судьбахъ правды Твоея.

[34] Достоп. Сказанiя о подвижничествѣ св. и блаж. Отцевъ. Москва. 1846 г. Стр. 272.

[35] Тамъ же стр. 67. 68.

[36] По греч. ὲϰχύσεις.

[37] Въ Слав. подчревныя двизанiя.

[38] По греч. ϰορνιαϰτισμὲνην. Въ слав. книгѣ: украшену; опечатка, вмѣсто упрашену.

[39] Въ тогдашнее время, когда положено было ѣсть однажды въ день, вкушали пищу въ 9-мъ часу (по древнему счету, а по настоящму, въ 3-мъ по полудни). Когда же ѣли дважды въ день, дозволялось вкушать пищу раньше.

[40] Смотри 1-е слово его «о подвижничествѣ».

[41] Здѣсь, какъ и въ другихъ подобныхъ мѣстахъ, разумѣется вино виноградное, которое въ южномъ климатѣ составляетъ существенную потребность. При томъ, какъ видно и изъ 9-го поученiя препод. Ѳеодора въ монастыряхъ употреблялось большею частью вино новое, или вѣрнѣе недавно выжатый лозный сокъ, не имѣющiй винной крѣпости.

[42] Св. Григорiй Синаитъ въ главахъ 120 и 121 выставляетъ пять степеней послушанiя: 1 отверженiе своей воли, 2 повиновенiе старшимъ, 3 послушанiе заповѣдямъ Божiимъ, 4 смиренiе предъ всѣми, 5 любовь ко всѣмъ. Также и блаженные Каллистъ и Игнатiй въ 15 гл, выставляютъ пять свойствъ послушанiя съ нѣкоторымъ измѣненiемъ: 1 полная вѣра къ предстоятелю и наставннку, 2 истина, — истинствовать предъ нимъ въ словѣ и дѣлѣ, 3 не исполнять ни въ чемъ своей воли, а стараться во всемъ отсѣкать оную, 4 отнюдь не прекословить и не спорить, такъ какъ прекословiе и спорливость бываютъ отъ разсужденiя съ невѣрiемъ и высокомудрiемъ, 5 совершенное и чистое исповѣданiе грѣховъ и таинъ сердечныхъ. (То и другое во 2-й части Добротолюбiя).

[43] Смотри его «Предначертанiе подвижничества».

[44] Въ слав. тѣлесе нашего.

[45] Съ Греч. της μερίδος ἐϰείνων.

[46] Въ греч. ϰτίσασϑε, созидайте.

[47] Въ греч. прибав. πλῆϑος ψηρῶν.

[48] Допол, съ греч. и слав. рукоп.

[49] Въ греч. παλαιστὰς (Псал. 38, ст. 4.) Въ слав. борительныя.

[50] См. Патрологiю Греческую, изданiе Минья. Томъ 99-й. Парижъ. 1860 г. Стр. 552.

[51] См. Патрологiю Греческую, изданiе Минья. Томъ 99-й. Парижъ. 1860 г, cтр. 641.

[52] См. Патрологiю Греческую, изданiе Минья. Томъ 99-й. Парижъ. 1860 г, стр. 575.

[53] См. Патрологiю Греческую, изданiе Минья. Томъ 99-й. Парижъ. 1860 г, cтр. 577.

[54] Въ Слав. разумъ милостивъ; въ греч. γνωμην ἐλεὴμονα.

[55] См. Патрол. Минья. Том. 99, стр. 579.

[56] Плоскiй каменный кругъ, въ древнiя времена употреблявшiйся въ игрѣ.

[57] См. Патрол. Минья. Том. 99, cтр. 580.

[58] См. Патрол. Минья. Том. 99, cтр. 581.

[59] См. стихиры на стиховнѣ, во вторникъ первыя седмицы поста, на вечерни.

[60] См. Патрол. том. 99-й, стр. 582.

[61] См. Патрол. том. 99-й, стр. 584.

[62] Въ слав. духовными видѣнiи.

[63] См. Патрол. том. 99-й, cтр. 585.

[64] См. Патрол. том. 99-й, стр. 586.

[65] См. Патрол. том. 99-й, cтр. 577.

[66] См. Патрол. том. 99-й, cтр. 588.

[67] См. Патрол. том. 99-й, cтр. 589.

[68] Въ греч. περισσὁτερον εὐλαβηϑὲντες παρὰ ῷοβηϑἐντες. Въ Слав. рук. множае говѣйни бывше, нежели устрашени.

[69] См. Патрол. том. 99-й, cтр. 591.

[70] Въ греч. δεϰατὲσσαρες ϕαμελίαις — Въ слав. рук. четыренадесять домовъ.

[71] См. Патрол. том. 99-й, cтр. 590.

[72] Сiе слово переведено съ еллиногреческаго подлинника. См. Патрол. т. 99. Стр. 592.

[73] Въ слав. О плотстѣмъ смотрѣнiи Господа нашего Iисуса Христа. Въ греч. περί τῆς ὲνσάρϰους οίϰονομίας.

[74] См. Патрол. т. 99. Стр. 597.

[75] См. Патрол. т. 99. Стр. 599.

[76] По Греч. μελέτη. Въ Лат. пер. mеditаtiо.

[77] См. Патрол. т. 99. Стр. 600.

[78] См. Патрол. т. 99. Стр. 646.

[79] См. Патрол. т. 99. Стр. 601.

[80] См. Патрол. т. 99. Стр. 604.

[81] См. Патрол. т. 99. Стр. 614.

[82] Въ Слав. рукоп. на полѣ: негли радость. Въ греч. χάριν, вѣроятно вмѣсто χαρὰν.

[83] См. Патрологiю, том. 99, стр. 605.

[84] См. Патрологiю, том. 99, стр. 606.

[85] Переведено съ Еллино-Греческаго. Смотри Патрологiю, том. 99, стр. 709.

[86] Въ новогреч. дополнено: Св. Таинъ.

[87] Въ новогреч. дополнено: т. о. причаститесь всѣ.

[88] См. Патрологiю, том. 99, стр. 518.

[89] См. Патрологiю, том. 99, стр. 519.

[90] Въ Слав. враждебный.

[91] Это мѣсто исправлено съ еллино-греческаго отрывка. См. Патрол. стр. 520.

[92] Въ Слав. вѣтренное.

[93] См. Патрологiю, том. 99, стр. 535.

[94] См. Патрологiю, том. 99, стр. 540.

[95] Въ Греч. ϰοπολογοῦσιν, вмѣсто, ϰοπρολογοῦσιν.

[96] См. Патрологiю, том. 99, стр. 574.

[97] См. Патрологiю, том. 99, стр. 542.

[98] Смотри чинъ постриженiя въ великiй ангельскiй образъ.

[99] См. Патрологiю, том. 99, стр. 629.

[100] См. Патрологiю, том. 99, стр. 630.

[101] См. Патрологiю, том. 99, стр. 631.

[102] Это мѣсто исправлено по Латинскому переводу.

[103] См. Патрологiю, том. 99, стр. 543.

[104] Исправлено по Латинскому переводу.

[105] См. Патрологiю, том. 99, стр. 554.

[106] См. Патрологiю, том. 99, стр. 642.

[107] См. Патрологiю, том. 99, стр. 637.

[108] См. Патрологiю, том. 99, стр. 638.

[109] Исправлено по Латинскому переводу.

[110] См. Патрологiю, том. 99, стр. 561.

[111] См. Патрологiю, том. 99, стр. 571.

[112] См. Патрологiю, том. 99, стр. 665.

[113] Добавл. съ Латинск. inhaertat.

[114] См. Патрологiю, том. 99, стр. 680.

[115] Исправл. съ Латин.

[116] Переведено съ еллиногреч. См. Патрологiю, том. 99, стр. 672.

[117] Переведено съ еллиногреческаго. См. Патрологiи Минья томъ 99-й, стр. 1813–1824.

[118] Св. Софронiй, Патрiархъ Iерусалимскiй (какъ пишется въ ЧетьМинеи 11-го Марта) «собравъ у себе помѣстный соборъ, прокля единовольниковъ (Моноѳелитовъ) ересь, и писанми утвержденная на своемъ Соборѣ разосла всюду».

[119] Все житiе монашеское содержится въ трехъ главныхъ устроенiяхъ и образахъ подвига: или въ подвижническомъ уединенiи и отшельничествѣ, или въ томъ, чтобы безмолвствовать съ однимъ и много съ двумя; или наконенъ въ томъ, чтобы терпѣливо пребывать въ общежитiи (Св. Iоанна Лѣств. Слова 1, отд. 26).

[120] Въ Слав. пер. съ новогреч. аще есть мужескъ мескъ.

[121] Примечанiе. Позднѣйшiе же отцы по причинѣ усиливающихся немощей человѣческихъ разсудили прежде постригать и въ малый образъ, т, е., въ мантiю, а еще позднѣе стали давать и рясофоръ, чтобы человѣкъ постепенно обучался монашеской жизни, и такимъ образомъ приготовлялся къ принятiю великаго ангельскаго образа.

[122] По греч. ἀσμϕανως — несоявленно. Въ Лат. пер. citra mutuum aspectum, т, е., не глядя другъ на друга.

[123] По греч. ἀδιάψευστον. По слав. несолганъ.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 307. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия