Студопедия — ОКАЗАНИЕ ПОДДЕРЖКИ ПРАВАМ. Сказал Ибн Касир (1т./563стр.): «То есть, люди
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ОКАЗАНИЕ ПОДДЕРЖКИ ПРАВАМ. Сказал Ибн Касир (1т./563стр.): «То есть, люди






Сказал Ибн Касир (1т./563стр.): «То есть, люди! Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо полностью. Даже если человек распределяет между ними дни поровну, все же происходит с его стороны различие между ними в любви и желании.

Сказал Всевышний Аллах (смысл): «Не склоняйтесь же полностью к одной». То есть, если вы склоняетесь к одной из них, то не склоняйтесь полностью «оставляя другую словно висящей». То есть, эта вторая останется подвешенной. А от некоторых обладателей знания передается, что они сказали: «Имеется в виду, что вторая не будет считаться обладательницей мужа, и в то же время, она не разведенная».

Сказал Всевышний Аллах (смысл): «Но если вы исправите положение и будете богобоязненны, то ведь Аллах – Прощающий, Милосердный». То есть, если вы будете исправлять свои дела, и будете распределять между женами по справедливости в том, чем владеете. А также будете бояться Аллаха во всех ваших делах, то Аллах простит вам то, что в ваших сердцах из склонности к одним женам и предпочтении их над другими».

 

 

29. Не является обязательным для мужа любить всех жен равным образом, а также распределять совокупление с ними поровну:

Передал имам аль-Бухари хадис со слов Ибн ‘Аббаса от ‘Умара, что он зашел к Хафсе и сказал: «Дочь моя! Пусть тебя не обольщает эта, которой нравится любовь посланника Аллаха к ней». То есть он имел в виду ‘Айшу. Хафса сказала: «Я рассказала об этом посланнику Аллаха , и он посмеялся».

Передается со слов ‘Айшы, что посланник Аллаха во время своей болезни, от которой умер, сказал: «Где я сегодня? Где я буду завтра?». Он желал дня ‘Айшы. Она сказала: «Когда же был мой день Аллах забрал его к Себе, и он был на моей груди. И его похоронили в моем доме». Этот хадис передали имамы аль-Бухари и Муслим.

Передается со слов ‘Айшы, что она сказала: «Однажды жены посланника Аллаха послали его дочь Фатиму к нему . Она пришла и попросила разрешения зайти в тот момент, когда он лежал со мной под моим плащом. Он разрешил ей войти. Тогда сказала Фатима: «Посланник Аллаха! Поистине, твои жены послали меня к тебе с просьбой, чтобы ты проявлял справедливость относительно них и дочери Абу Кухафы». Я молчала. Посланник Аллаха сказал: «Дочь моя! Разве ты не любишь то, что люблю я?». Она сказала: «Конечно да!». Он сказал: «Тогда полюби же эту». После того, как Фатима услышала это от посланника Аллаха , встала и пошла к его остальным женам, и сообщила о своих словах, и ответе посланника Аллаха ей. Тогда они сказали ей: «Мы не видим, что ты сделала нечто больше, чем могли бы мы. Вернись же к посланнику Аллаха , и скажи ему: «Поистине, твои жены заклинают тебя быть справедливым относительно дочери Абу Кухафы». Фатима ответила им: «Клянусь Аллахом! Я никогда не буду разговаривать с ним относительно нее». Сказала ‘Айша: «После этого жены посланника Аллаха послали с этим поручением Зейнаб дочь Джахша. Она - та из жен посланник Аллаха , которая соревновалась со мной относительно него . И я не видела в этом мире женщины лучше, чем Зейнаб. Лучше нее в богобоязненности, правдивости, укреплении родственных связей, большей раздачи милостыни, и большим пренебрежением по отношению к себе в делах, посредством которых она приближалась к Всевышнему Аллаху, кроме того, что она быстро приходила в состояние злости и обладала жестким нравом». ‘Айша сказала: «Она попросила разрешения войти к посланнику Аллаха». В этот момент посланник Аллаха находился со мной в том же положении, в котором его застала Фатима. Посланник Аллаха разрешил ей войти. Она сказала: «Посланник Аллаха! Поистине, твои жены послали меня, чтобы попросить справедливости относительно дочери Абу Кухафы». Затем она посмотрела на меня и удержала свой взгляд на мне. А я наблюдала за посланником Аллаха , даст ли он мне возможность ответить ей. Зейнаб оставалась на своем месте пока я не поняла, что посланник Аллаха не противится тому, чтобы я ответила ей. Я не стала медлить с ответом. После чего посланник Аллаха сказал: «Она – дочь Абу Бакра!». Этот хадис передал имам Муслим.

Сказал Ибн уль-Кайим (5т./151стр.): «Равенство в любви не является обязательным, ведь любовь – то, чем невозможно владеть. ‘Айша была любимой женой пророка . Из этого вытекает, что также не является обязательным равенство в отношении совокупления, ведь оно основывается на любви и влечении. А это дело в Руках Того, Кто переворачивает сердца, как пожелает. Здесь уместно привести детальные разъяснения: То есть, если он оставил половой акт с женой из-за отсутствия у него влечения или он не способен совершать половой акт, тогда у него есть оправдание. Если же он оставил половой акт с ней вместе с тем, что у него есть влечение, но его влечение к другой жене больше, то это из того, чем он может совладеть. Если же он выполнил те права, которые есть на нем относительно жены, то у нее нет права что-либо требовать. Но если он оставит выполнение возложенных на него прав, то она имеет право требовать от него».

 

 

30. Затраты на жен обязательно должны быть равными:

Сказал шейх уль-Ислам Ибн Теймия: «Что касается справедливости в затратах на пропитание и одежду, то это также Сунна, ведь в этом - подражание пути пророка . Поистине, он соблюдал справедливость в затратах на жен также, как и при распределении дней между ними. Люди же разошлись во мнениях [44] – эта справедливость в днях и затратах являлась обязательным для него, или желательным? Мнение о том, что это является обязательным более сильное, и ближе к Корану и Сунне». [45]

Передается со слов Анаса, что однажды Умм Сулейм послала его к посланнику Аллаха со спелыми свежими финиками. Он взял горсть и послал ее к некоторым из своих жен, затем взял еще одну горсть и послал еще к некоторым из жен. Затем сел и поел то, что осталось так, как ест человек, которому нравится эта еда. Этот хадис передал имам Ахмад.[46]

 

 

31. Примеры справедливости у праведных предшественников:

Сказал имам Ибн Аби Шейба[47]: «Рассказал нам Абу Дауд ат-Тайялиси от Харуна ибн Ибрахима: «Я слышал, как Мухаммад сказал относительно того, у которого есть две жены: «Нежелательно ему брать малое омовение в доме одной, а в доме второй не брать». Это сообщение достоверно.

Сказал Ибн Аби Шейба[48]: «Нам рассказал Джарир от Мугиры от Зияда ибн Кулейба от Ибрахима, что тот сказал относительно того, который собрал несколько жен: «Поистине, они соблюдали справедливость между женами так, что даже если оставался излишек из Сауика или другой еды в таком количестве, что нельзя было это взвесить, то распределяли между ними по горстям». Это сообщение достоверно.

 

 

32. Узаконенность бросать жребий между женами, при отправлении в путь:

Передается со слов ‘Айшы, что она сказала: «Если посланник Аллаха хотел выехать в путь, то бросал между нами жребий, и брал с собой ту, на которую падал жребий. Также он распределял поровну между своими женами дни и ночи, кроме Сауды дочери Зам’ы, которая отдала свой день ‘Айше. Тем самым она желала достичь довольства посланника Аллаха ею». Этот хадис передал имам аль-Бухари.

Передается со слов ‘Айшы, что посланник Аллаха однажды бросил жребий между женами, и он пал на Хафсу и ‘Айшу. Когда наступила ночь, он садился на того верблюда, на котором ехала верхом ‘Айша, и разговаривал с ней. Тогда Хафса сказала ‘Айше: «Сядь ночью на моего верблюда, а я сяду на твоего». ‘Айша согласилась и села на верблюда Хафсы. После этого посланник Аллаха пришел к верблюду ‘Айшы, на котором сидела Хафса. Он поприветствовал ее, и они отправились в путь пока не приехали. ‘Айша потеряла его, а когда приехали, она поместила свои ноги в душистый тростник, и сказала: «Господь! Пошли ко мне скорпиона или змею, чтобы она ужалила меня». Больше я ничего не могла сказать». Этот хадис передал имам аль-Бухари.

Сказал имам Ибн Кудама: «Если муж собирается в путь, и хочет взять всех своих жен с собой, или наоборот хочет их всех оставить, то ему не нужно бросать между ними жребий, ведь он нужен для того, чтобы выделить некоторых из них среди остальных. А в нашем случае он и так уровнял их. А если он желает отправиться в путь только с одной из своих жен, то ему не дозволено уезжать с ней кроме как после бросания жребия между всеми женами. Это мнение большинства обладателей знания, но передается со слов имама Малика, что он сказал: «Он может отправляться в путь с некоторыми из жен даже без бросания между ними жребия», но его мнение не является правильным. Ведь ‘Айша сказала, что если пророк желал отправиться в путь, бросал жребий между своими женами, и выезжал с той, на которую выпадал жребий. Достоверность этого хадиса согласована (Аль-Бухари и Муслим).

Также потому что в случае, если он отправится путь с одной женой, оставив другую, не бросая между ними жребия, то получится, что он склоняется и предпочитает одну другой. Поэтому запрещено выезжать с одной, оставив другую, не бросая между ними жребия. Так же как он обязан соблюдать справедливость между ними в днях.

А если он хочет отправиться в путь с несколькими из своих жен, оставив остальных, то ему также нужно бросить жребий. Ведь ‘Айша рассказала, что пророк бросил жребий перед тем, как отправиться в путь, и он выпал ‘Айше и Хафсе. Этот хадис передал имам аль-Бухари.

И если он отправился в путь с несколькими женами, то обязан соблюдать между ними справедливость в днях так же, как он проявляет справедливость между ними в своем населенном пункте». [49]

 

 

33. О спорах и препирательствах между женами:

 

Сказала Умм Руман ‘Айше: «Дочь моя! Поздравляю тебя, ведь клянусь Аллахом, редко встретишь красивую женщину, которую любит ее муж в то время, как у него есть другие жены». Этот хадис передал имам аль-Бухари (№4750). Это - хадис про историю обвинения ‘Айшы в мерзком поступке со стороны лицемеров.

Передается со слов ‘Айшы, что она сказала: «Я не ревновала посланника Аллаха ни к одной женщине так, как ревновала к Хадидже из-за того, что он много упоминал про то, что у нее есть в Раю дом из полого жемчуга». Этот хадис передал имам аль-Бухари.

Передается со слов ‘Урвы ибн Зубейра, что ‘Айша сказала: «Разве ты не знал, что Зейнаб зашла ко мне домой без разрешения в то время, как она является тем, кто вызывает во мне злость, и предъявила ему [50] (то, что он слишком сильно любит ‘Айшу) Затем она посмотрела на меня, но я отвернулась от нее. Посланник Аллаха сказал: «Ответь ей за себя». Я повернулась к ней так, что увидела, что слюна в ее рту пересохла. Она не сказала мне ничего. Я увидела на лице пророка радость». Этот хадис передал имам Ибн Маджа с достоверным иснадом. [51]

Передается со слов Яхьи ибн ‘Абдиррахмана ибн Хатыба, что ‘Айша сказала: «Однажды я пришла к пророку и испекла для него еду аль-Хазиру. [52] Я сказала Сауде в его присутствии: «Ешь». Она отказалась. Я сказала: «Либо ты поешь, либо я запачкаю им твое лицо». Она отказалась кушать. Тогда я окунула свою руку в эту еду и обмазала ее лицо им. Пророк засмеялся, взял своей рукой (из вышеупомянутой еды) и сказал Сауде: «Теперь ты обмажь ее лицо». Затем также рассмеялся после того, как та обмазала лицо (‘Айше). В этот момент пришел ‘Умар и сказал: «’Абдуллах! ‘Абдуллах!». Он подумал, что тот войдет к ним и сказал : «Вы две! Встаньте и помойте свои лица». И я до сих пор чувствую почтение к ‘Умару из-за уважения пророка к нему». Этот хадис передал имам Абу Я’ла с иснадом уровня хорошего.

Также передается со слов ‘Айшы, что она сказала: «Я сказала пророку :«Зачем тебе эта София, ведь она такая-то и такая-то? Пророк сказал: «Ты сейчас произнесла слова, которые если бы смешались с водой моря, то перемешали бы его». Этот хадис передал имам Абу Дауд с иснадом уровня достоверного.

Передается со слов Анаса, что однажды пророк был у одной из своих жен, и другая жена послала посуду с едой. Та, в чьем доме находился пророк , ударила по руке слугу, и посуда с едой упала и разбилась. Пророк собрал осколки и еду в эту разбитую посуду, и сказал: «Ваша мать заревновала». Затем он задержал слугу и отдал целую посуду из дома той, у которой она разбилась той, чья посуда была разбита. А сломанную посуду оставил у той, в доме которой она была разбита. Этот хадис передал имам аль-Бухари.

Передается со слов ‘Айшы: «Однажды ночью я потеряла пророка и подумала, что он у некоторых из своих жен. Я поискала его, а затем вернулась домой. Когда же вернулась, увидела его в поясном или земном поклоне, произносящим: «Преславен Ты и хвала Тебе, нет божества достойного поклонения кроме Тебя». Я сказала: «Пусть моя мать и отец станут выкупом за тебя, поистине ты занят одним делом, а я совсем другим». Этот хадис передал имам Муслим.

ПРИМЕЧАНИЕ: Среди людей есть такие, которые торопятся с многоженством без какого-либо понимания и размышления об этом. Это приводит к тому, что он разрушает счастье своей семьи и привносит разрозненность в том, в чем было единство.

 

 

34. Предоставление мужем места жительства и затраты на ту жену, которой он дал развод, но она еще находиться в периоде ожидания:

 

Сказал Всевышний Аллах (смысл): «О Пророк! Когда вы даете женам развод, то разводитесь в течение установленного срока, ведите счет этому сроку и бойтесь Аллаха, вашего Господа. Не выгоняйте их из их домов, и пусть они не выходят из них, если только они не совершат явную мерзость. Таковы ограничения Аллаха. Кто преступает ограничения Аллаха, тот поступает несправедливо по отношению к себе. Ты не знаешь, что Аллах, возможно, после этого решит иначе» (65:1).

Сказал Ибн Касир в тафсире этого аята: «То есть, в течение периода ожидания после развода (‘ыдда) муж обязан предоставить своей бывшей жене жилье. Поэтому нельзя мужу выгонять ее из дома, а также она не должна уходить из него сама, ведь она все еще связана правами своего мужа на нее».

Мы сказали, что это постановление касается только ту жену, которую муж развел с правом возвращения, ведь та, которую развели окончательным разводом, не имеет право на обеспечение со стороны мужа. Пришло у имама Муслима со слов Фатимы дочери Кайса, что Ибн ‘Умар развел ее окончательным разводом тогда, когда он был в отъезде. Он послал к ней своего доверенного человека с ячменем, но она разозлила его (Ибн ‘Умара). Тогда он сказал: «Клянусь Аллахом, мы ничем не обязаны перед тобой». После этого эта женщина пришла к посланнику Аллаха и рассказала об этом. Он сказал: «Он не обязан тебя обеспечивать».

 

 

35. О затратах мужчины на свою бывшую жену, которую он развел окончательным разводом, но она беременна:

Сказал Всевышний Аллах (смысл): «Если они беременны, то содержите их, пока они не разрешатся от бремени» (65:6).

Сказал Ибн Касир: «Сказали многие ученые, из которых Ибн ‘Аббас, а также группа из праведных предшественников и поздних ученых: «В этом аяте имеется в виду та жена, которую развели окончательным разводом. И если она является беременной, то он обязан тратить на ее пропитание, пока она не родит. А доводом на это является то, что если женщина разведена неокончательным разводом, то муж обязан тратить средства на ее пропитание, без разницы беременна она или нет».

 

 

36. Об обеспечении разведенной жены:

 

Сказал Всевышний Аллах (смысл): «Разведенных жен полагается обеспечивать разумным образом. Такова обязанность богобоязненных» (2:241).

Что такое «обеспечение разведенной жены»?

Сказал имам ат-Табари в своем тафсире (5т./262стр.): «Это – то, чем пользуется женщина из одежды, денежных затрат, слуги и т.п. вещей, которыми можно пользоваться».

Каков размер этого обеспечения?

Сказал Всевышний Аллах (смысл): «…пусть богатый поступит по мере своих возможностей, а бедный – по мере своих возможностей» (2:236).

Сказал имам ат-Табари (5т./120 стр.): «То есть, давайте им из своего имущества по мере ваших возможностей столько, сколько хватит им для их наслаждения. И Аллаху лучше известно».

Сказал имам Ибн Касир: «Существует разногласие среди обладателей знания относительно этого: Обязательно ли обеспечение каждой разведенной жены или только такой, которой муж дал развод прежде, чем иметь с ней половой акт? Я говорю: Обязательным является обеспечение каждой разведенной женщины из-за обобщенности аята (смысл): «Разведенных жен полагается обеспечивать разумным образом. Такова обязанность богобоязненных». А также из-за аята (смысл): «О Пророк! Скажи своим женам: «Если вы желаете мирской жизни и ее украшений, то придите, и я наделю вас благами и отпущу красиво» (33:28). А ведь он уже установил обязательное вознаграждение и имел с ними совокупление».

Это и есть правильное мнение в этом вопросе!

Имам Ибн Джарир ат-Табари передал в своем тафсире с достоверным иснадом со слов Хасана и Абу аль-‘Алии, что они оба сказали: «Каждую разведенную женщину нужно обеспечивать, без разницы коснулся ли (имел половой акт) он ее или нет, даже если уже установил обязательное вознаграждение». Подобные слова передаются со слов Са’ида ибн Джубейра с иснадом уровня достоверного. А Аллаху известно лучше!

 

 

37. «Не забывайте о снисходительности по отношению друг к другу» (2:237)

Из того, что завещал пророк относительно женщин – то, что передали имамы аль-Бухари и Муслим со слов Абу Хурейры: «Относитесь к женщинам хорошо, ведь поистине, женщина создана из ребра, и поистине, самое кривое место в ребре - ее верхушка. Если попытаешься его выпрямить, оно сломается, а если оставишь как есть, то так и останется кривым. Относитесь хорошо к женщинам!».

Передается со слов ‘Абдуллаха ибн Зам’ы, что он слышал как пророк давал проповедь и упомянул в ней верблюдицу (Салиха), которой подрезали поджилки. Сказал посланник Аллаха (смысл): «…и самый несчастный из них вызвался убить верблюдицу» (91:12). Поджилки верблюдице подрезал человек могучий, сильный, крепкий в своем народе». Затем он упомянул женщин, увещевая относительно них, сказал: «Один из вас приступает стегать свою женщину так, как он стегает раба. Вероятно, это будет последним днем, когда он спит с ней». Затем он стал увещевать их, когда они посмеялись над тем, как кто-то выпустил кишечные газы вслух, и сказал: «Почему вы смеетесь над тем, что сами же совершаете?!». Этот хадис передали имам аль-Бухари и Муслим.

Передается со слов Абу Хурейры, что пророк сказал: «Пусть не раздражает верующего (что-либо) в верующей. Если ему не понравилось что-то в ее характере, то понравится другое (качество характера)»

Передается со слов ‘Амра ибн уль-Ахуаса, что он слышал, как пророк говорил во время прощального Хаджа, после того, как восхвалил Аллаха, прославил Его и дал людям проповедь: «Относитесь к женщинам хорошо, ведь поистине, они являются вашими помощницами, и вы не владеете относительно них ничем, кроме этого. Исключением является - если они совершили мерзкий поступок. В таком случае делайте им хаджр (бойкот) в постели и побивайте их, не причиняя страданий. Если же они подчинятся вам, то не переходите границ относительно них. Поистине, у вас есть права на ваших женщин, и у ваших жен есть права на вас. Ваши права на ваших жен – чтобы они не расстилали ваше ложе для того, кого бы вы не желали, а также, чтобы они не запускали в ваши дома тех, кого бы вы не хотели. А их права на вас – чтобы вы обеспечивали их одеждой и пропитанием по-доброму». Этот хадис является хорошим из-за поддерживающих его цепочек, и он уже встречался у нас в главе «О необходимости жить с женой соблюдая хороший нрав».

Передается со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха сказал: «Более совершенный иман у того верующего, у которого наилучший нрав, а лучшие из вас - те, которые лучше всех относятся к своим женам». Этот хадис передал имам ат-Тирмизи и его иснад уровня хорошего.

 

 

 

 

 


[1] Имам аль-Бухари и Муслим.

[2] Если муж повелевает что-либо запретное шариатом, то ей запрещено подчиняться ему, ведь шариат запретил подчиняться творению если он повелевает то, что запрещено Творцом.

[3] «Фатх уль-Бари» (9т./217стр.)

[4] Шарх имама ан-Науауи на «Сахих Муслим» (9т./205стр.)

[5] «Аль-Мугни» (11т./184-188 стр.)

[6] День, когда он находится у нее. Она может отдать свой день другой жене.

[7] Праздник «Аль-Фитр» – праздник разговения, который приходится на первое число месяца Шаууаля и ознаменует окончание Поста месяца Рамадан. Праздник «Аль-Адха» (Курбан байрам) – всем известный праздник жертвоприношения.

[8] «Фатх уль-Бари» (4т./212 стр.).

[9] «Маджу’ аль-Фатауа» (28т./383стр.)

[10] «Аль-Мизан» имама аз-Захаби.

[11] Шейх аль-Альбани упомянул его в «Адаб аз-Зафаф» (Этикет бракосочетания) 143 стр.

[12] А также женщине основываясь на вышеуказанный хадис со слов Асмы дочери Язида.

[13] Это - последний отрывок из хадиса об истории женитьбы Джабира на женщине, которая прежде уже была замужем.

[14] Шарх имама ан-Науауи на «Сахих Муслим» (10т./8стр.)

[15] Дед - сподвижник ‘Абдуллах ибн ‘Амр ибн аль-‘Ас.

[16] То есть тот, кто занимается анальным видом сексуальных отношений с женщиной может в один из дней попробовать это с мужчиной.

[17] Эти выводы имам Ибн уль-Кайим сделал из вышеупомянутых хадисов данной главы.

[18] В наше время в СМИ и социальных сетях людям стараются навязать идею о том, что подобный вид совокупления является обычным явлением и нет в нем ничего страшного. Результатом этого становится то, что многие люди не реагируют на это так, как это описал этот имам.

[19] Остальные жены.

[20] «Ас-сааму ‘алейкум», то есть «Смерть вам».

[21] То есть, малого роста.

[22] Шейх Мукбиль поместил этот хадис в своем сборнике «Ас-Сахих аль-Муснад» (2т./487стр.)

[23] Слова хафиза Ибн Хаджара в «Фатх аль-Бари» (9т./300стр.).

[24] «Ас-Сахих аль-Муснад» (2т./464стр.)

[25] «Ас-Сахих аль-Муснад» (2т./504стр.)

[26] «Ас-Сахих аль-Муснад» (2т./460стр.)

[27] Ведь о Ревности Аллаха нельзя сказать, что это движение в сердце и т.п.

[28] Один фарсах – около трех миль, и чуть меньше пяти километров.

[29] Это было сказано верлюду для того, чтобы он остановился.

[30] К сожалению, в наших республиках, если запретишь жене открываться для своего брата, то многие не поймут и могут сказать, что у тебя не все в порядке с головой, или ты слишком поддался влиянию «ваххабитской» религии. Однако, мы обязаны искать довольство Одного Аллаха и не должны обращать внимание на недовольство творений в подобных случаях.

[31] Хаму – брат мужа.

[32] Шарх на «Сахих Муслим» 14т./378стр.

[33] Это - одна из главных бед в наше время. Куда подевалась ревность женщин, когда мужья не стесняясь смотрят на полуобнаженных женщин на экранах телевизоров так же, как женщины смотрят на посторонних мужчин «героев» фильмов и телесериалов. Многие мужчины, кроме тех, у кого остался здоровый разум и кому Аллах вселил ревность, позволяют своим женам смотреть эти телесериалы. В них раскручивается «главный герой» этих сериалов и многие женщины начинают смотреть на своих мужчин через призму этого героя. И случается так, что женщина говорит: «Почему мой муж не такой, как этот Мехмет» или «Эх, если бы у меня был бы такой же муж, как этот Мехмет» и т.п. Это - позор для таких мужчин!

[34] Пришла добавка у имама ат-Тирмизи со слов Абу ад-Дарды: «И я не говорю, она подстригает волосы, но подстригает религию».

[35] Достоверность этого хадиса подтвердил шейх аль-Альбани в «Сахих ат-Тирмизи» (№2037)

[36] Под Сунной тут имеется в виду желательное действие.

[37] ‘Айша размягчила своей слюной мисуак, который взяла у своего брата ‘Абдуррахмана, и дала пророку перед смертью, как это пришло в других версиях этой истории.

[38] То есть ученые, которые жили до Хасана аль-Басри.

[39] Про разбитую посуду.

[40] «Аль-Мугни» (9т./640стр.).

[41] «Аль-Мугни» (8т./146стр.).

[42] «Ас-Сахих аль-Муснад» (2т./493стр.).

[43] «Зад уль-Ма’ад» (5т./152стр.).

[44] То есть, обладатели знания.

[45] «Маджму’ аль-Фатауа» (32т./270 стр.).

[46] «Ас-Сахих аль-Муснад» (1т./52стр.).

[47] «Аль-Муссанаф» Ибн Аби Шейбы (4т./387стр.).

[48] Там же.

[49] «Аль-Мугни» (7т./40стр.).

[50] Я не стал переводить ту фразу, которую произнесла Зейнаб дословно, однако посмотрел шарх на хадис и написал в скобках, что она имела в виду.

[51] «Ас-Сахих аль-Муснад» (2т./462стр.).

[52] Сказал Ибн уль-Асир в «Нихая»: Аль-Хазира – блюдо, когда мясо нарезается мелкими кусками и наливается в него много воды, а когда оно сварится, то добавляется в него мука. А если же в этом блюде будет отсутствовать мясо, то это уже другое блюдо, которое называется «‘Асыда».

ОКАЗАНИЕ ПОДДЕРЖКИ ПРАВАМ







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 338. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Вопрос 1. Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации К коллективным средствам защиты относятся: вентиляция, отопление, освещение, защита от шума и вибрации...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия