Студопедия — Механизмы реакций. 6 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Механизмы реакций. 6 страница






И наконец, многие магические и мистические феномены, с которыми мы сталкиваемся, оказыва­ются легко объяснимыми в терминах пси-энергии. Эти новые термины могут быть не такими роман­тичными, как прежние, но повод для опасений есть лишь у фанатиков и мошенников. Следуя этой ло­гике, можно задать вопрос, почему столь многие профессиональные оккультисты (предположитель­но, достаточно сильные, чтобы защититься от воз­действия катапси) боятся испытать свои силы в лаборатории в присутствии «неверующих»? И по­чему официальные ученые боятся подвергнуть ис­пытанию тех добровольцев, которые все же пред­лагают свои услуги?

В конце концов, нам остается лишь доказать, что «пси-научный» не означает «псевдонаучный».

 

Глава 4

Мантра, мандала и мудра

В этой главе мы собираемся исследовать высо­коразвитую магическую и мистическую традицию Востока, известную как Тантра. Хотя слова «ман­тра», «мандала» и «мудра» вполне соответствуют нашим понятиям «заклинание», «пентакль» и «жест», изучение восточных аналогов будет для нас полезнее, чем использование западных терминов. Благодаря санскритскому происхождению, эти сло­ва многое расскажут нам о своем значении; кроме того, мы сможем взглянуть на различные предметы оккультизма с несколько иной, новой для нас точки зрения. Сосредоточившись на восточных системах и время от времени возвращаясь к их западным версиям (а не наоборот, как обычно делается в книгах по оккультизму), привлекая сведения из полудюжины различных наук и искусств, мы обнаружим, что предполагаемые большие различия между восточ­ным и западным оккультизмом на самом деле не так уж велики.

Само происхождение слова «Тантра» многое го­ворит нам об этой преимущественно теургической схеме оккультизма. Это слово происходит от сан­скритского корня «тан», означавшего «плести», «продолжать», «распространять» и «выдерживать». Полное слово «Тантра» часто переводится как «в основе», «в центре плетения вселенской Сети». Так, благодаря названию системы, мы можем догадаться, что в ее основу заложены принципы ассоциации и упорядочения.

Тантра пользуется довольно мрачной репутацией. Чтобы понять причину такого положения вещей, нам придется совершить небольшой экскурс в историю буддизма. До сих пор у исследователей существует два основным мнения относительно Тантры. Соглас­но первому мнению, она представляет собой извра­щение первоначально «чистых» учений, вторичное по существу и невероятно злокозненное по содер­жанию. Согласно второму мнению, Тантра является неизбежным результатом постоянного стремления Махаяны (основной ветви буддизма) поглощать ме­стные верования и быть «всем для всех». Сейчас преобладает второе мнение, во всяком случае, среди специалистов по сравнительному анализу религий, но первое мнение все еще популярно среди коллек­ционеров оккультных предметов, миссионеров и теософов.

Главный принцип Махаяны — всеобщее спасение. Бодхисатва, отказавшийся принять заслуженную нирвану ради того, чтобы помочь другим, зна­чительно превосходит архатов (святых), эгоистич­но уходящих в нирвану при первой возможности. Здесь мы имеем поразительно близкое сходство с

некоторыми версиями спиритуализма, согласно ко­торым «бестелесные помощники» бродят по плане­те, помогая как живым, так и мертвым. В Махаяне, независимо от «ценности», все существа подлежат «спасению».

Большинство людей в тех географических об­ластях, куда проникала Махаяна, по буддийским стандартам были «невежественными и суеверны­ми». Учение Махаяны распространилось в северо­западной части Индии примерно за 200 лет до н.э., таким образом оказавшись на пересечении ос­новных торговых маршрутов. Греки, египтяне, рим­ляне, персы, жители Сибири, китайцы и различные представители азиатских народов встречались, и происходило смешение народов. В результате воз­никло невероятное сочетание религиозных и маги­ческих убеждений. Часть этой системы стала из­вестна как Тантра, или эзотерический буддизм («эзотерический» означает «оккультный»). Здесь мы рассмотрим основную систему тантрических убеждений, а также религиозные, социальные и культурные дополнения тантризма — по причинам, которые вскоре станут очевидными. На самом деле существует несколько течений тантриз­ма, хотя все они основаны на системе Тантры. Нап­ример, те, кто не принял буддизм, в основном ста­ли членами различных сект, объединенных под названием «индуистский тантризм». («Индуизм» вообще достаточно вольный термин, и любое ин­дийское верование, не вписывающееся в рамки от­дельной религии, относится к индуизму.)

К седьмому веку н.э. Махаяна распространилась в северо-западной и северо-восточной частях Индии, приблизившись к Тибету и Непалу. Местная тибет­ская религия, называемая бон, заключалась в почи­тании духов природы и горных демонов. В ней

использовались сложные ритуалы, регулировавшие все аспекты жизни замкнутого сообщества. В ко­нечном счете тибетские верования и божества мес­тного пантеона были собраны в стройную систему и успешно «буддизированы» — по крайней мере, так думали проповедники Махаяны. На самом деле тантризм стал самостоятельной религией, хотя при необходимости рядился в одежды буддизма, индуиз­ма или бон. Как правило, человек в первую оче­редь был тантристом и лишь во вторую — членом других религиозных организаций.

Буддизм Махаяны распространял свое влияние точно так же, как и ранее римское христианство: он принимал всех местных духов, почитаемых ту­земцами, и превращал их в ангелов, демонов, свя­тых и богов, без труда вписывавшихся в общие рамки религии. (Основное отличие заключается в том, что буддисты действовали методами настав­ления и убеждения, а не огнем и мечом.) Способ­ность Махаяны принимать в свой пантеон даже ин­дуистских божеств привела к тому, что буддизм в Индии считался очередной индуистской сектой, и верующие без труда переходили от одной религии к другой. Мусульмане, вторгшиеся в Индию в XI веке, подвергли буддизм нещадным гонениям, но не уничтожили тантризм. В северо-западной ча­сти Индии тантризм впитал в себя частицу ислама и продолжал существовать. В других частях Индии тантризм выжил, замаскировавшись под индуист­скую секту. В Тибете он уже впитал коренную ре­лигию бон, хотя буддийская терминология преоб­ладала (таково мнение, бытующее в наши дни, но в Тибете многие утверждают, что многие принци­пы тантризма и Махаяны возникли именно там).

Итак, хотя буддизм Махаяны продолжал разви­ваться, особенно в Китае и Японии, успешно поглощая коренные верования, тантризм вырос и в ко­нечном счете подчинил Махаяну своему влиянию в довольно широких пределах. Позднее мы вернемся к истории и принципам буддизма, а сейчас раз­беремся, почему пришествие Махаяны было жизненно важным для создания системы, впоследствии известной как Тантра. Буддизм послужил катализатором универсальности, превратив груду не, связанных между собой, противоречивых понятий десятка различных культур и народов в стройную систему оккультизма. Это еще одна веская причина для изучения Тантры, поскольку она представляет со­бой наиболее пеструю интернациональную коллек­цию оккультных верований, известных человече­ству. Если вы ищете универсальности в оккультизме, вам следует изучать Тантру; то, что в ней отсутствует, нельзя назвать универсальным.

Как вы, возможно, уже догадались, Тантра придерживается всех основных законов магии. Од­нако в ней делается специальный акцент на законах Ассоциации, Синтеза, Равновесия и Противополож­ностей, сформулированных в буддийской термино­логии. Официальная цель Тантры теургическая — достижение спасения и просветления. Как вы вскоре заметите, методы, разработанные для теургии, могут с равным успехом применяться и в тавматургии.

В тантрическом буддизме «просветление» вско­ре стало определяться как соединение положитель­ного и отрицательного, активного и пассивного, женского и мужского. (Буддизм стоял на более шо­винистических позициях, так как мужское ассоци­ировалось с позитивным и активным, а женское — с негативным и пассивным.) Целью синтеза придуманных противоположностей было осознание недвойственной природы бытия (или недвойственно­го бытия природы? Ладно, оставим).

Вскоре в Тантре развилась другая взаимосвязь с буддизмом. В Шри-кала-чакра-тантре, раннем тексте тантрического буддизма, который сейчас на­ходится в библиотеке Кембриджского университета, Будда ясно говорит. «Макрокосм содержится в мик­рокосме». Те, кто еще помнит это высказывание из нашего обсуждения закона Противоположностей, могут сделать огромный шаг вперед. Считалось, что истина обитает в физическом теле, а само тело является лучшим проводником к осознанию истины. Акцент на всеобщее спасение оказался как нельзя кстати, поскольку любое благо, творимое одним человеком, автоматически помогало всем живым существам. Тантрическое понятие о физическом теле как средстве для достижения просветления не­избежно привело к разработке еще более услож­ненных методик и ритуалов.

Если я любому, кто имеет представление об ок­культизме, дам тест на свободную ассоциацию идей, мгновенным ответом на слово «Тантра» бу­дет «мантра». Слово «мантра» происходит от сан­скритского корня, означающего «думать» или «рас­суждать», обычно вслух, поскольку в корне также заложено понятие звука. Использование звуков в Тантре исследовалось в большей степени, чем лю­бой другой из ее аспектов; отчасти потому, что любой звук или сочетание звуков может стать мантрой, будь то буква, слог, имя, фраза или молитва.

Закон Имен играет жизненно важную роль в понимании мантр, поэтому теперь мы проведем обещанное рассмотрение этого закона.

Имена всегда играли важную роль в мифологии и фольклоре. Египетская Изида отказывалась исце­лить бога Ра от укуса змеи до тех пор, пока он не открыл ей свое тайное имя; узнав имя, она смогла создать заклинание, но кроме этого получила и полную власть над ним. Верующие часто называли Ра и других богов так: «те, чьи имена неведомы». Как только истинное имя Ра становилось извест­ным, злые чародеи могли подчинить его своей воле. Подобный запрет на произношение тайного имени божества существует во всем мире. В Биб­лии и Талмуде — много правил, связанных с име­нем YHVH, иногда называемым «Тетраграмматон» или «слово из четырех букв». Это имя запрещалось произносить вслух. Вместо него использовались та­кие иносказания, как «Яхве», и позднее в Европе — «Иегова». (Вообще говоря, поскольку в древне­еврейских манускриптах гласные почти не исполь­зовались, мы не знаем правильного произношения, если не владеем языком, что бы ни утверждали члены так называемых школ Каббалы.) Почти в любой мифологии есть хотя бы одна история о боге или богине, попадающем в беду из-за раскрытия его тайного имени или из-за того, что он поклялся своим именем и не может нарушить клятву.

Шумерский бог Энки как-то раз, изрядно выпив со своей дочерью Инанной, «царицей небес», воскликнул: «Клянусь именем силы, именем моей силы, что покажу священные скрижали божествен­ной Инанне, моей дочери!» В этих скрижалях зак­лючалось сто основных принципов цивилизации. Именно их хотела заполучить Инанна, чтобы пе­редать жрецам своего храма. Хотя Энки не на шут­ку разгневался, он не мог нарушить свою клятву.

Я уверен, что почти все знакомы с историей Румпельштильскена. Перед героиней стоит невыполнимая задача, которую согласен выполнить странный маленький человечек, но при одном ус­ловии. Если она не отгадает его имя, то должна будет отдать ему своего первенца. К счастью, наш злодей оказался не слишком умен: его подслушала птица, пока он бормотал какие-то скверные стиш­ки насчет своего имени. Птица рассказала женщи­не, женщина произнесла имя, и справедливость во­сторжествовала.

По всему свету распространено верование о том, что если вы даете человеку новое имя, то все­ляете в него новую душу. Больным часто давали новые имена, «чтобы демоны не узнали их». Зна­хари иногда рекомендовали смену сексуальной принадлежности: мальчики одевались и вели себя как девочки, и наоборот (опять-таки, чтобы сбить с толку демонов).

В средневековом западном оккультизме большое внимание уделяется именам бога как словам силы. К примеру, четыре буквы YHVTI символизируют всевозможные атрибуты личности, и на их соче­таниях основаны целые философские течения. Бук­вам может быть присвоены сексуальные значения, значения «позитивный-нейтральный-негативный», «активный-пассивный», «конечный-бесконечный», и один Яхве знает что еще. Имя Бога считается ве­личайшим сосредоточением божественной силы. Некоторые еврейские школы даже утверждают, что Тора (первые пять книг Ветхого Завета) является ничем иным, как истолкованием имени YHVH. Изобретались грандиозные и устрашающие ритуа­лы, предназначенные для открытия одного из тай­ных Имен надлежащим образом подготовленным адептам. Утверждалось, что если вырезать одно из этих имен на лбу неодушевленной статуи, то она оживет (см. «Голем» в главе 6). Предположительно, такой ритуал был проведен с языческим идолом быка, который немедленно провозгласил: «Я ваш бог, иных не будет у вас». Это довольно спорное высказывание, если учесть обстоятельства. Имена Бога были столь реальными и осязаемыми, что вы могли «примерить Имя на себя», как если бы оно было одеждой.

Я обнаружил, что средневековый оккультизм в общем и целом был основан на искаженной вер­сии одной из книг еврейской каббалы. «Каббала» означает «собрание». Существовало по меньшей мере семь книг каббалы, лишь одна из которых имела дело с мистицизмом и магией. Остальные — были посвящены путешествиям, фольклору, ме­дицине и так далее. Даже Тора и Талмуд счита­лись частью каббалы. Таким образом, именно се­митскому мистицизму мы обязаны всеобщей одержимостью Именами и Словами Силы.

Каждый дух, ангел или демон, имел особое имя или несколько имен, а также определенный ранг и полномочия. Многие «ангелы» первоначально входили в Элоим, что в древнееврейской традиции означало соединение всех божественных атрибутов, Древние евреи признавали многих богов, несмотря на то, что в Библии сказано: лишь YHVH является богом детей Израилевых. Из Элоим происходят та­кие известные ангелы и архангелы, как Рафаил, Гавриил и Михаил. Суффикс «-ил» означает «бог», а не «богоподобный» или «божественный». (Таким же образом христианское понятие Троицы можно проследить в многоликих «местных» бо­гах.)

Многие «демоны» в действительности были ста­рыми богами и богинями, чьи последователи были побеждены или стали приверженцами иудаизма и христианства; в качестве примера можно привести Баала и Астарота.

Средневековые оккультисты разработали раз­личные способы «обнаружения» имен многочислен­ных ангелов и демонов, зашифрованных в тексте Библии. Фрэнсис Барретт в классической «Книге магов» говорит:

Сам Бог, хотя и единосущен, но имеет разные име­на, выражающие отнюдь не отличие сущностей или божеств, но определенные качества, происте­кающие от него; посредством сих имен он осыпает нас, и всех своих созданий, многочисленными бла­гами... Каббалисты извлекли из определенного текста Исхода семьдесят два имени, как ангелов, так и Бога, которые они называют «именем се­мидесяти двух букв» и «Шемхамфереш», или «разъяснение».

Далее Барретт показывает, каким образом раз­личные имена выводятся из заглавных букв священ­ных фраз. К примеру, в наши дни «ангел НАС А» может отвечать за национальное Агентство аэро­навтики и космических исследований. Он (судя по форме ракеты, ангел должен быть мужского пола) состоит из стихии Воздуха и должен иметь титул графа*

 

* В оригинале непереводимая игра слов, означающая «обратный отсчет до взлета». — Прим, перев.

 

. Вы также можете брать последнюю букву в каждой фразе или изобрести другие методы из­влечения «священных имен». Фактически, сам тер­мин шемхамфереш стал Магическим Словом. Баррет был первым из современных оккультных исследователей, попытавшихся свести воедино весь западный оккультизм (около 1801 года). Интерес­но заметить, что он был почти одинок в своем убеждении, что сила Слов и Имен заключена не в звуках и начертании, но в разуме тех, кто поль­зуется ими.

Во всех Гриму арах, или «черных книгах» ма­гии, говорится о том, что для общения с демонами и ангелами необходимо знать их истинные имена. Некоторые из них, такие как «Лемегетон», или «Книга Духов», представляют собой сочетание те­лефонных справочников и «Кто есть кто» из об­ласти потустороннего мира. В этих книгах приве­дены описания имен, полномочий, титулов, внешности и особенностей всех главных ангелов и демонов, вместе с коллекцией рецептов для создания заклинаний и приворотов. За исключением литера­туроведов и теоретиков тавматургии, они не пред­ставляют для исследователей никакого интереса.

Когда человек рисует пентакль*,

 

*Первоначально — талисман в виде пятилучевой звезды, ныне общее название для талисмана. Если сделан из глины или металла, используется как символ стихии Земли. — Прим. Автора

 

важно иметь под рукой по меньшей мере полдюжины священных имен, предпочительно еврейских, расположенных по периметру кругов. Фактически, заклинание просто нельзя сотворить, не прибегая к измененным, зачастую неверно произносимым именам различных богов. Почти половина слов в любом псев­докаббалистическом ритуале окажется именами Бога. Поскольку западный оккультизм был монотеистичным, все имена принадлежали YHVH, его друзьям или врагам. Даже в наши дни культы так называемых Белых Чародеев выполняют свои ри­туалы с использованием все тех же обветшавших, извращенных аналогов этих старых имен.

Тантра обладает значительно более гибкой структурой. Во время ритуала вы можете пользо­ваться именами главных богов, но у вас есть го­раздо больше пространства для маневра. Помимо всего прочего, это обусловлено принципом варпы, гласящим, что звук вечен, а каждая буква алфавита несет в себе божественное начало. Слова представ­ляют собой собрание божественных атрибутов; смысл в них вложен не человеком, а является функ­цией букв. Еврейский оккультизм приближается к этой концепции, а языческие кельты и тевтоны по­дошли еще ближе со своим «вопрошением рун», но никому не удалось зайти так далеко. Итак, в Тантре каждое слово может быть Словом Силы. Даже «мусор» — священное слово, так как это со­четание божественных букв м, у, с, о и р. Нет­рудно догадаться, что это приводит к забавным иг­рам с религией и медитацией, особенно если учесть, сколько людей почитает великого бога, о котором мы только что упомянули.

С понятием варны тесно связана «эмбрионная»*

 

*Germ — эмбрион, зародыш, микроб (англ.). - Прим. Ред

 

теория звука в Тантре. Каждая сущность обладает «эмбрионным» звуком, в смысле прорастания, а не инфекции — хотя и последнее тоже не исключается. Повторяя «эмбрионный» звук, мы можем воссоздать сущность из хаоса: она не обязательно существует до тех пор, пока мы не сотворим ее. Очень нем­ногие другие учения в истории когда-либо заявляли о такой возможности создания богов; мне приходят на ум лишь египетские жрецы и древнегреческие теурги.

Возьмем, к примеру, знаменитую мантру «ОМ», или, вернее, дифтонг «АУМ». Некоторые

Реальная магия

секты утверждают, что «А» означает Вишну, «У» — Шиву, а «М» — Браму. Другие утверждают, что «А» означает Агни, или огонь, «У» — Варуну, или воду, а «М» — Меру, или воздух. Как бы то ни было, мы имеем сочетание эмбрионных звуков «АУМ», предназначенное для взывания к со­вокупности божеств в виде троицы.

Торжественное произнесение великой Истины называется сатъя-вахана и считается актом вели­кой силы. Дхарани — короткие высказывания, очень распространенные в качестве мантр; часто они являются сокращениями или сводками длинных сутр (книг). Сатъя-вахана и дхарани нередко появляются как на Востоке, так и на Западе. Идея «взывания к имени бога» время от времени появля­ется во всех наших священных книгах (сутрах). Ис­пользование фразы «Иисус Христос умер за наши грехи» было распространенным методом изгнания демонов в эпоху средневековья; сегодня мы говорим «твоему ид не нравится твое эго» для достижения такого же результата. Фраза «во имя Отца, Сына и Святого Духа» многое говорит нам о католичес­кой религии: в одной фразе мы имеем определение Троицы, священную Истину и взывание к богу (бо­гам?). Но, разумеется, католицизм не имеет ничего общего с таким «предрассудком», как Тантра. Мо­жете спросить у любого католического теолога.

Одна восточная религия, быстро прокладывающая себе дорогу на Запад, пользуется мантрой нам-мъо-хо-ренг-къо («огласи свою преданность чудесному закону жизни»). В основе религиозной группиров­ки, называемой Ничерен Шошу, лежит стандарт­ный буддизм Махаяны в сочетании с оголтелым фанатизмом и милитаризмом. Законодательная ас­социация Сокка Гоккай фактически контролирует религию железной рукой; постоянно поступающие средства и пожертвования направляются прямо в закрома партии Комеито, которая сейчас является третьей по величине политической партией Япо­нии. То, что неофашистская ориентация партии Ко­меито вызывает озабоченность во всем мире, еще слишком мягко сказано. Фактически, Сокка Гоккай официально объявлена американским правитель­ством «подрывной фашистской организацией».

Религиозное общество было основано в конце XIII века фанатичным буддийским монахом Ничереном, глубоко убежденным, что приверженцы всех остальных религий (особенно не буддийского толка) являются предателями и демонами. Он считал себя воплощением Будды Гаутамы и умер в воз­расте шестидесяти лет от хронического поноса (месть Дарумы). Основанный им культ стал одной из немногих буддийских сект в истории, воспри­нявшей западные методы убеждения: кровь, боль и смерть. Сегодня его последователи пользуются весь­ма агрессивным евангелическим методом обращения в свою веру, известным как «шакабуку» («сломить и подчинить»). Несколько лет назад я оказался втя­нутым в эту группу и через три месяца был изгнан за ересь, то есть за «неудобные» вопросы. Секта имеет более одиннадцати миллионов последовате­лей, включая 200000 в Америке, и пользуется ме­тодами угроз, насилия и «промывки мозгов», ко­торые японское правительство описало как «полугангстерские, с использованием военнизированной организации». Естественно, большинство американцев искренне вступало в ее ряды, не осоз­навая, что они делают. Секта действительно про­поведует благородные цели: положить конец вой­нам, расизму, нищете и так далее. Это один из лучших примеров того, что следует отделять ценность самой мантры от намерений тех, кто поль­зуется ею.

Еще одна мантра, широко известная в Америке, принадлежит «обществу сознания Кришны». Ее очень просто выучить: «Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе; Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе». Аме­риканские члены секты утверждают, что ее история начинается с I486 года в Индии, когда Кришна в очередной раз воплотился на земле, чтобы подарить миру эту мантру. Хотя в индуизме Кришне и Раме поклоняются отдельно, кришнаиты утверждают, что Кришна и Рама являются одним и тем же богом. Пос­кольку мы, разумеется, живем в самом худшем из миров и в самое плохое время (Кали-Юга), то нес­пособны совершить что-либо, кроме простейших усилий по достижению просветления; отсюда и по­стоянное распевание этой мантры.

В области Калифорнийского залива имеется до­вольно значительный контингент кришнаитов, и наблюдения показывают, что, несмотря на свои за­явления, они далеки от невинного альтруизма. До сих пор движение состояло из бродяг и хиппи с «мозгами набекрень», ищущих новую веру; они напяливают на себя оранжевые простыни и теннис­ные туфли, бреют голову наголо и просят милос­тыню на улицах, распевая кришнаитскую мантру на мотив «Это твоя страна». При этом они торгуют ладаном скверного качества по высокой цене. За­работок не облагается налогом и теоретически идет на еду и кров для членов группы или па поддер­жку малоимущих. На самом деле большая часть де­нег оседает в карманах местных лидеров, обеспе­чивая им привольную и беззаботную жизнь.

Если вы думаете, что такое паразитирование на человеческих слабостях ограничено «языческими» религиями, то я упомяну о местной секте, именуемой Христианским Фронтом Мирового Освобождения. Эта крайне правая организация занимается тем же, о чем мы уже говорили. Здесь тоже есть мантра «Иисус спасает» и свободный переход из одной веры в другую, поскольку никто из новообращен­ных не в состоянии понять даже элементарной тео­логии. Поскольку организация богата, ее члены де­лают акцент на вербовку студентов и наркоманов и превращении их в евангелистов-проповедников. Они не добились значительных успехов со студен­тами, отказывающимися принимать участие в рево­люционной риторике, но обратили в свою веру многих наркоманов и уличных бродяг. Вместо того чтобы вкалывать наркотики, они вырывают стра­ницу из Библии, «плавят» ее своим красноречием и «впрыскивают» эту смесь. Эти евангелисты-нар­команы ужасают местных священников даже силь­нее, чем псевдобуддийские и псевдоиндуистские секты.

Еще одна многочисленная категория людей, поль­зующихся мантрами в Америке, — это наши до­морощенные революционеры. Их мантры включа­ют в себя такие перлы, как «власть народу» пли «долой капиталистических свиней». Они тоже с удовольствием вербуют «балдеющую» от наркоти­ков молодежь, увлекая ее идеями «всеобщего блага» и мелким политиканством. За все время, проведен­ное в Беркли, я встретил лишь двух настоящих ком­мунистов (обоим было за шестьдесят), зато видел сотни самозваных марксистов, троцкистов, маоистов, кастроистов и так далее. Однако очень нем­ногие из них, если вообще кто-либо, читали «Ка­питал» и другие труды своих героев. Здесь мы снова имеем группу людей, убежденных, что про­стое повторение лозунгов может изменить мир (это могло бы произойти, если бы они знали, как пра­вильно пользоваться своими мантрами).

Всех американцев учили благоговейно относиться к лозунгам, американской разновидности мантр. Большинство здравомыслящих людей способны соп­ротивляться и проводить различие между лозунгами и изречениями — но не те, чей разум затуманен алкоголем или наркотиками. Здесь, в Беркли, су­ществует значительная наркокультура, управляемая железной рукой одной из наиболее хорошо орга­низованных преступных группировок в стране. Все «мягкие» и умиротворяющие препараты были беспо­щадно вытеснены, и теперь люди могут достать лишь такие наркотики, как героин и метамфетамин (наполовину перемешанный с крысиным ядом). В результате многие люди, живущие в обветшавших гетто, настолько склонны к насилию и паранойе, что готовы бить и крушить при первом же бро­шенном лозунге. Власть мантр над слабыми умами такова, что Калифорнийский университет приобрел жуткую репутацию; это следствие бунтов, подст­рекаемых не столько политиками, сколько нарко­дельцами. С другой стороны, как левым, так и правым политиканам нравится такое положение ве­щей (и я, разумеется, не утверждаю, что для демон­страций не существует действительных причин). Я лишь задаюсь вопросом, есть ли связь между по­литической обстановкой и тем фактом, что орга­низованная преступность в Беркли получила пол­ную свободу при попустительстве местных и федеральных чиновников. Я еще не видел такого политика, у которого хватило бы смелости разво­рошить это осиное гнездо.

К счастью, буддисты, индуисты, «братья Иису­са», левые и правые политические группировки находятся в состоянии «священной войны» между собой. Если повезет, они просто уничтожат друг Друга.

До сих пор мы рассматривали способы употреб­ления (и злоупотребления) мантрами как ассоциатив­ными приспособлениями, но у них есть много иных функций. Односложные мантры, например, часто используются в упражнениях по контролю над ды­ханием. Некоторые популярные мантры также из­вестны своими гипнотическими, завораживающими качествами. Если вы миллион раз повторите «ом мани падме хум», «власть народу» или даже «е-равно-эмце-квадрат», то не только начнете верить сказанному, но и войдете в состояние гипнотичес­кого транса. Как медики-гипнотизеры, так и вос­точные мастера содрогнулись бы при этой мысли (впрочем, каждые — по своим причинам). Позд­нее мы подробнее рассмотрим методы использова­ния транса.

Мантра, использующая звук, приводит к мандале, использующей формы и образы. Геометричес­кие фигуры, изображения животных и божеств иг­рают значительную роль в мандале. Она считается разновидностью янтры, или диаграммы (первона­чально слово «мандала» означало лишь «круг», но с тех пор значение расширилось)*.

 

*По-арабски «алъ-мандал» тоже означает «круг»; отсюда про­исходит Альмадсл, название одного из наиболее прославлен­ных гримуаров. — Прим. автора.

 

Сначала давай­те рассмотрим элементы цвета.

Каждая оккультная школа разрабатывала свою цветовую шкалу, и Тантра не исключение. Тант­ристы опирались в основном на стандартную индо-арийскую цветовую шкалу, которая использовалась и в западном оккультизме. Белый цвет ассоции­ровался с добром, жизнью, просветлением и «небесными мирами». Голубой — был цветом эмоций, ЭСВ, интуиции и астральных планов. Зеленый — символизировал плодородие, творчество, поля и луга, «животные миры». Желтый — ассоцииро­вался с разумом и «человеческими мирами». Оран­жевый — был цветом гордости, материализма и мужества в сражении. Красный — символизировал тело, кровь, здоровье и «призрачные миры». Ли­ловый — ассоциировался с сексуальностью и нео­бузданными страстями. Черный цвет означал зло, смерть, невежество и преисподнюю*.

 

*«Бардо Тедол» по иному жонглирует этими «мирами». — Прим. автора.

 

О происхождении этой цветовой шкалы уже многое написано, но самое главное заключается в фразе «ассоциируется с...». Цвета использовались и используются как ассоциативные приспособления. Каждое божество имеет характерное сочетание цве­тов, используемое в его мандале. Божества, обла­дающие сходными оттенками цвета, имеют сход­ные атрибуты. Если вы хотите призвать сущность с иного плана бытия, вам нужно использовать ее цвета в мандале.







Дата добавления: 2015-08-31; просмотров: 365. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия