Студопедия — Аристотель. Поскольку нравственная добродетель связана со страстями и поступками, то действия, по Аристотель можно разграничить на произвольное и непроизвольное
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Аристотель. Поскольку нравственная добродетель связана со страстями и поступками, то действия, по Аристотель можно разграничить на произвольное и непроизвольное






Поскольку нравственная добродетель связана со страстями и поступками, то действия, по Аристотель можно разграничить на произвольное и непроизвольное (поступки, совершаемые по неведению) в зависимости от того, где находится основание действия: вне субъекта или в нем самом. Произвольное не есть волевое. Волевыми называются только действия по разумному стремлению (намерению). намерение является результатом взвешивания мотивов – делиберации. Волевое действие всегда направлено на будущую цель, о которой может рассуждать только ум, поэтому где нет разума – нет воли (например, у животных и детей). Волевое действие является свободным и ответственным. Есть также и смешнные действия (совершаебтся из-за страха). Непроизвольное приносит страдания, а совпадающее с влечением - удовольствие и поэтому сознательный выбор к нему отношения не имеет. Каковы мы, зависит от того благо или зло мы выбираем, а не от того какие у нас мнения. Мы принимаем решения о том, что зависит от нас и осуществляется в поступках.

В связи с этим Аристотель пишет о добродетелях: а) мужествености (безбоязненно встречает смерть => нравственно прекрасное и есть цель, ради которой такой человек выносит и совершает какие-то поступки); б) благоразумии - обладание серединой в связи с удовольствиями; в) щедрости - щедрый будет давать кому и сколько следует и это также доставляет ему удовольствие; г) ровность - это обладание серединой в связи с гневом. Это есть противоположность горячности желчности и злобности и др..

Душа по Аристотелю – сущность живого органического тела, его энтелехия (суть, причина и цель его существования). Одушевленное отличается от неодушевленное наличием жизни. Нечто живет и тогда, когда у него наличествует хотя бы один из следующих признаков: ум, ощущение, движение и покой в пространстве, а также движение в смысле питания, роста и упадка = > и растения наделены жизнью. Очевидно они обладают такой силой благодаря которой они могут расти в противоположных пространственных направлениях. Благодаря этому началу жизнь присуща живым существам, но животное впервые появляется благодаря ощущению. Из чувств животным присуще только осязание. Душа есть начало указанных способностей и отличается от растительной жизни, способность к ощущению, движению и размышлению. Ум и способность к умозрению очевидно существуют отдельно от души, тогда как остальные части нет. Одни животные обладают всеми чувствами, другие только осязанием. Мы познаем благодаря знанию и благодаря душе. Знание есть способность к познанию.

Т.о., душа делает тело живым, в ней – все функции тела (в том числе и то, что мы теперь называем ВПФ). Душа неразрывно связана с телом. Носителем души является особое вещество – пневма, которое у животных вырабатывается в крови. орган души – сердце. В мозгу кровь охлаждается до нужной нормы. Разумная душа идеальна, отделима от тела, ее сущность божественна. После смерти она возвращается в эфир пространства.

Плотин

В центре философии Плотина — диалектика трёх основных онтологических субстанций — Единого, Ума и Души. Плотин впервые дает чёткий систематический анализ этой триады, фрагментарно намеченной у Платона. Наиболее оригинальным является учение Плотина о Едином как трансцендентном начале, которое превышает всё сущее и мыслимое и ему предшествует.

Всякая вещь как таковая прежде всего отлична от всего иного, как некое уникальное «одно». Поэтому Единое, нераздельно присущее всему сущему, есть и всё сущее, взятое в нераздельном множестве, и всё сущее, взятое в абсолютной единичности. Таким образом, из Единого всё «изливается», «произрастает» по природе этого положения, без убыли породителя и без его сознательного волеизъявления, но исключительно по необходимости его природы. Оно есть источник всего сущего, сам не имеющий никакого начала, но являющийся «началом всех рек, которые ещё не вытекли оттуда, но уже знают, откуда они начнут вытекать и куда потекут».

Плотин неизменно следует Платону в учении о бессмертии души, о нисхождении её с неба на землю и обратном восшествии на небо, об укорененности всех индивидуальных душ в единой «мировой душе», о знании как припоминании и т. д. Концепция восхождения души от чувственного состояния к сверхумному экстазу составляет основу мистицизма Плотина.

В целом «душа» для Плотина есть смысловое функционирование Ума за его пределами, «логос ума». Душа для Плотина есть нечто единое и неделимое, субстанция; в своей основе она неаффицируема и бестелесна. Поэтому Плотин критикует пифагорейское учение о душе как о гармонии тела, отвергает концепцию аристотелевской.энтелехии и натуралистического учения стоицизма о пневме (душу никак нельзя представлять атомистически, как простую множественность психических состояний

Врачи:







Дата добавления: 2015-08-31; просмотров: 414. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия