Студопедия — Итоговая аттестация качества усвоения знаний
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Итоговая аттестация качества усвоения знаний






Итоговая аттестация проводится в форме зачёта на основе данных технологической карты и подготовленного портфолио, отражающих содержание заданий, критерии их выполнения, показывающей уровни сформированных компетенций.

 

Основное содержание дисциплины:

Тема 1. Специфика и классификации видов изобразительного искусства – графики, живописи, скульптуры; архитектуры; прикладного и декоративного искусств; дизайна. Традиционное и народное/национальное искусство. Произведения декоративно-прикладного искусства и их роль в организации жизненной среды. Пространственные и временные искусства. Непосредственные и косвенные искусства. Виды искусства и шкала измерений.

Тема 2. Философия искусства. Онтологические законы (бытие, существование) и художественное творчество. Эстетические и экзистенциальные законы создания образных систем. Естественнонаучные основы создания образов пространства, геометрия построения пространства и формы. Фундаментальные законы зрения и законы композиции.

Тема 3. Философия искусства. Законы гносеологии (познания). Образное преобразование действительности и художественный образ. Художественное образование. Психологические способы построения образов, переживание. Математическое моделирование в искусствознании.

Тема 4. Теория искусства. Общие законы развития искусства. Трактаты по художественной теории от античности до XX века. Специфика отдельных видов искусства и проблема их синтеза. Роль теории в создании произведений изобразительном искусстве и анализе художественных явлений. Символы и аллегории в искусстве.

Тема 5. Методология искусствознание и проблема метода в искусствоведческой науке. Процесс и основные этапы возникновения и развития знаний об искусстве, превращения их в науку. Функции искусствоведения как составной части духовной культуры общества. Предмет историографии. Становление и эволюция различных направлений и школ в отечественной и зарубежной историографии, их связь с идейно-политическими течениями. Общие проблемы развития искусства в исторической мысли. Наиболее крупные конкретные художественные, историко-культурные и социологические проблемы в историографии различных направлений. Объективные закономерности развития искусства. Специфика мифологического и религиозного восприятия искусства и архитектуры.

Тема 6. Особенности художественного языка отдельных видов искусства: архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства. Композиционная структура. Классические, неклассические и неоклассические композиции. Архитектурная композиция. Скульптурная композиция. Композиция в живописи. Композиция в графическом искусстве. Композиция в ДПИ. Анализ выразительных средств художественной композиции. Умение анализировать и понимать содержание произведений искусства. Принципы искусствоведческого описания и анализа памятников. Пропорциональные закономерности в искусстве. Замысел и его творческое воплощение. Единство формы и содержания в художественном образе. Общее и неповторимо-индивидуальное в каждом произведении.

Тема 7. Источниковедение как отрасль искусствознания разрабатывающая теорию и методику изучения и использования иконографических и библиографических источников.

Тема 8. История искусствознания в России. Роль Академии художеств в развитии отечественного искусствознания. И.Грабарь – организатор Института искусствознания.

Тема 9. Периэгеза и современная искусствоведческая эссеистика.

Тема 10. Технико-технологические описания, знаточество, атрибуция и реставрация. Дневники, автобиографии, биографии. Значение изучения техник изобразительного искусства для правильного понимания и оценки произведений. Скульптурные материалы и методы работы с ними. Особенности темперной и масляной живописи. Графические техники и их специфика. Техники и технологии создания гравюры. Трактаты по техникам изобразительного искусства. Рецепты старых мастеров. Способы консервации и реставрации живописи. Роль технико-технологических исследований в научной реставрации и искусствоведческой практике. Основные принципы научной реставрации.

Тема 11. История искусств (как метод и как дисциплина, представленная в системе учебных изданий). Общая периодизация и представление об основных эпохах развития мирового искусства. История искусств и музейное дело. Принципы хранения и экспонирования памятников искусства. Каталог. Организация выставочной деятельности. История собирательства и коллекционирования. Крупнейшие музеи мира.

Тема 12. Архитектурный анализ как метод комплексного исследования и оценки функциональных, технических и эстетических особенностей архитектурного произведения.

Тема 13. Морфология искусства. Формирования понятия «стиль» и стилистический анализ. Проблема соотношения стиля, направления и творческой индивидуальности.

Тема 14. Морфология искусства. Жанровый анализ. Социально-исторический и социально-психологический анализ.

Тема 15. Иконологический анализ (иконография и иконология). Неиконологические интерпретации. Иконология как направление в искусствознании, исследующее сюжеты и изобразительные мотивы в художественных произведениях для определения их исторически-культурного смысла и выраженного в них мировоззрения.

Тема 16. Типологические характеристики произведений искусств.

Тема 17. Художественная критика как часть искусствоведения, ее специфика. Значение истории художественной критики для понимания художественного процесса в прошлом. Критика и периодика в мировом искусствознании. История русской критики XVIII-XX веков. Художественная критика на современном этапе и ее роль в организации художественной жизни.

Тема 18. Семиотика искусства как раздел искусствознания, исследующий свойства знаков и знаковых систем. Семиотика выделяет три основных аспекта изучения знака и знаковой системы: 1) синтактика изучает внутренние свойства систем знаков безотносительно к интерпретации; 2) семантика рассматривает отношение знаков к обозначаемому; 3) прагматика исследует связь знаков с «адресатом», то есть проблемы интерпретации знаков теми, кто их использует, их полезности и ценности для интерпретатора.

Тема 19. Понятие научного аппарата. Проблема терминологии в искусствознании.

Тема 20. Современное состояние искусствоведческой науки и её институции. Современные методы искусствознания (структурно-семантический анализ: структурализм, постструктурализм, постмодернизм, деконструктивизм).







Дата добавления: 2015-08-31; просмотров: 309. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия