Студопедия — C КАКИМ БЛАГОГОВЕНИЕМ ДОЛЖНО ПРИНИМАТЬ ХРИСТА.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

C КАКИМ БЛАГОГОВЕНИЕМ ДОЛЖНО ПРИНИМАТЬ ХРИСТА.






1. [444]. Сие суть словеса Твои, Христе, Истина вечная; - хотя не в одно время сказаны и писаны не в одном месте. Твои они, и для того должен я принимать их благодарным и верным сердцем: Твои, и Ты Сам изрек их. Но и мои они тоже, ибо объявил Ты их ради моего спасения. С радостью приемлю из уст Твоих, да укоренятся в сердце у меня глубоко. Возбуждают меня словеса, благости великой, сладости и любви исполненные; но устрашают меня свои беззакония, и от принятия толиких таинств отражает меня нечистая совесть. Привлекает меня сладость словес Твоих, но множество грехов моих бременем на мне отяготело.

2. [445]. Повелеваешь Ты, чтобы с уверенностью поступил я к Тебе, если хочу часть имети с Тобою; велишь принять пищу бессмертия, если желаю приобресть вечную жизнь и славу. Приидите, глаголешь, ко Мне, вси труждающиеся и обремененнии, и Аз упокою вы (Мф. XI,28). О, как сладко и дружественно слово это слуху человека грешника, что Ты, Господи Боже мой, нищего и бедного призываешь к приобщению святейшего Твоего Тела! И кто я, Господи, чтобы посмел приступить к Тебе? Се, небо и небо небесе не довлеют Тебе, и Ты глаголеши: приидите ко Мне вси.

3. [446]. За что такая благость в снисхождении Твоем, и за что такое дружественное приглашение? Как посмею я прийти к Тебе, ничего доброго за собою не зная? Откуда мне доброе мнение иметь о себе? Так часто оскорблял я кротчайшее лице Твое - и как введу Тебя в дом свой? Ангелы и архангелы Тебе преклоняются, святые и праведные пред Тобою в страхе, и Ты глаголешь: приидите ко Мне вси. Когда бы не Твое было слово, Господи, кто бы вправду поверил? И когда бы не было повеления Твоего, кто бы покусился приступить?

4. [447]. Се, муж праведный Ной сто лет потрудился в строении ковчегу, да спасется с малым числом. А мне как возможно во единый час устроить себя, да прииму с благоговением Создателя вселенной? Моисей, великий в рабах Твоих, и друг Тебе избранный, сотворил кивот из нетленных древ и чистым златом одел его - положить в нем скрижали завета: а я, тленное создание, дерзну ли Тебя, Творца закона и жизни Подателя, приять так свободно? Соломон, мудреший в царях Израилевых, семь лет строил великолепный храм во славу имени Твоего, восемь дней праздновал его освящение, принес тысячу жертв умирения, и торжественно поставил кивот завета на уготованном месте, в трубном звуке и в празнестве велием; а я несчастный и бедный паче всех человек - как введу Тебя в дом свой, когда и на неполный час едва умею соблюсти себя в благоговении? И когда бы еще хоть однажды случилось мне и менее получасу прожить достойно!

5. [448]. Как они потрудились, Боже мой, творить Тебе угодное, - а что я делаю - увы! как мелко и ничтожно! Как сокращаю время приготовления, когда готовлюсь к приобщению! Редко могу собрать мысль свою во едино, еще реже - очистить себя от всякого рассеяния. Но в спасительном присутствии Твоего Божества поистине должно бы исчезнуть всякое непристойное помышление, и места не должно быть ни единой твари; ибо не ангела, но Господа ангелов готовлюсь принять под кров свой.

6. [449]. И великое еще расстояние между кивотом завета Господня с его святынею, и пречистым Твоим Телом с неизреченными его силами, между законными жертвами преобразующими будущее, и истинною жертвою Тела Твоего, исполняющего все древние жертвы.

7. [450]. Отчего же у меня так слабо душа разгорается перед славным Твоим посещением? Для чего так мало во мне попечения приготовить себя к восприятию Твоей святыни, когда те древние патриархи святые и цари и князи со всем народом являли такую ревность благоговения в божественном служении?

8. [451]. Благочестивейший царь Давид от всего своего сердца скакаше, играя перед кивотом Божиим, воспоминая милости древние ко отцам: устроил он органы, сложил псалмы и учредил радостное пение; и сам часто бряцал на гуслях, вдохновен благодатью Духа Святого; учил народ Израильский славить Бога всем сердцем, и едиными устами каждый день благословлять и исповедовать. если в то время столько совершалось благоговения, такое было исповедание хвалы божественной перед кивотом завета, - какое же теперь мне и всему роду христианскому надобно иметь умиление и благоговение в присутствии таинства, в восприятии святейшего Тела Христова?

9. [452]. Многие путешествуют по разным местам на поклонение мощам святых и дивятся слушая их деяния, взирают на обширные церковные здания и лобызают священные останки покровенные златом и парчою. Но здесь, на жертвеннике, Ты предстоишь, Боже мой, Святый святых, человеков Творец и Господь ангелов. Посмотреть на святые места часто влечет любопытство человеческое, видеть новое, чего не видали, и мало выносят себе оттуда плода на исправление, особливо когда странствуют туда и сюда легкомысленно, без истинного сердечного сокрушения. Здесь же в жертвенном таинстве присутсвуешь Ты всецело, Боже мой и Человече Христе Иисусе: и кто тебя достойно и благочестиво приемлет, с Тобою приемлет обильный плод вечного спасения. Но к сему не легкомыслие привлекает, и нелюбопытство и не чувственное желание, но вера крепкая, благоговейная надежда и искренняя любовь.

10. [453]. О, Боже, невидимый Создатель мира, как дивно Ты действуешь с нами, как ласково и тихо все устрояешь для избранных Твоих, кому Себя Самого предлагаешь к восприятию в таинстве! В том и превосходит оно всякий разум, тем особенно и привлекает благоговейные сердца и воспламеняет любовью душу. ибо и те, кто воистину верные Твои, у кого вся жизнь устроена ко исправлению, и те часто приемлют от святейшего таинства великую благодать благоговения и великую силу любви.

11. [454]. О, предивная и сокровенная благодать таинства! Знают тебя только верные Христовы, а неверные и служители греху изведать не могут! В сем таинстве изливается духовная благодать, и восстановляется в душе утраченная сила, и красота грехом искаженная возвращается. И такова иногда бывает благодать, что от полноты глубокого благоговения не только дух, но и бренное тело чувствует умножение сил по естеству своему.

12. [455]. Но болеть нам следует и много печалиться о свей холодности и о равнодушии своем, что так мало горячности в нашем желании к восприятию Христа, ибо в Нем Едином вся надежда и вся заслуга хотящим спастися. Он - освящение наше и искупление; Он - утешение странствующим, и святым - вечное услаждение И о том еще много надобно скорбеть, что многие так мало имеют попечения о сем спасительном таинстве, тогда как от него небо исполняется радости и вся вселенная им держится. О, какая слепота и закоренелость в сердце человеческом, что дар такой неизреченный так мало уважают, и от ежедневного употребления даже совсем приводят в небрежение.

13. [456]. И когда бы святейшее это таинство совершалось в одном только месте и одним только священником во всем мире возносилась бы жертва: с какою ревностью, кажется, стремились бы люди к тому месту и к тому священнику - услышать торжественную службу тайн Божиих! Ныне же установлено множество священников, и во многих местах приносится Христос, да явится благодать и любовь Божия к человеку тем преизобильнее, чем дальше распространиться святое приобщение по всему миру. Благодарение Тебе, Иисусе Благий, Пастырю Вечный, что нас нищих и изгнанников удостоил Ты обновить Своим драгоценным Телом и Кровию, и Сам Своими устами приглашаешь к приятию таинства, глаголя: приидите ко Мне, вси труждающиеся и обремененнии, и Аз успокою вы.







Дата добавления: 2015-08-31; просмотров: 347. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия