Студопедия — О ТОМ, ЧТО ДАР УМИЛЕНИЯ ПРИОБРЕТАЕТСЯ СМИРЕНИЕМ И САМООТВЕРЖЕНИЕМ.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

О ТОМ, ЧТО ДАР УМИЛЕНИЯ ПРИОБРЕТАЕТСЯ СМИРЕНИЕМ И САМООТВЕРЖЕНИЕМ.






1. [514]. Надобно тебе искать неотступно благодати умиления, со всем усердием просить ее, ждать терпеливо и с упованием принимать благодарным сердцем, сохранять во смирении, радетельно возделывать, и Богу предоставить время и образ вышнего посещения, дондеже приидет. Смиряй себя особливо тогда, когда мало чувствуешь в себе или вовсе не чувствуешь умиления; но и не отчаивайся чрезмерно и не предавайся беспредельной печали. Часто в один краткий миг Бог посылает то, в чем долгое время отказывал, и что в начале молитвы удерживал, то в конце дарует.

2. [515]. Если бы всегда скоро посылаема была благодать и готова была по желанию, невозможно было бы слабому человеку снести ее как должно. Для того и следует ожидать благодати умиления в твердом уповании и в терпении, смиренно. К себе и ко грехам своим относи вину, когда не дается благодать или тайно отъемлется. Иногда и от малости затрудняется благодать и скрывается, - если только можно назвать малостью, а не великим делом то, что нас лишает такого великого блага. Если же устранишь эту малую или великую помеху благодати, и преодолеешь совершенно, будет тебе по твоему прошению.

3.[516]. И как скоро предашь ты себя всем сердцем Богу, и перестанешь искать то того, то другого по своей воле и хотению, но всею душою себя положишь в Боге, - тотчас почувствуешь себя в умирении и в соединении; ибо ничто по душе тебе не будет, ничто не будет приятно, кроме того, что угодно воле Божественной. Кто к Богу возвысит мысль свою в сердечной простоте, и упразднит себя, в мире созданных вещей, ото всякой беспорядочной привязанности или отвращения, тот станет способен к принятию благодати и достоин дара умиления. Ибо там посылает Господь благоволение Свое, где находит праздные сосуды. И чем совершеннее кто отречется от дольнего мира и умрет для себя в самопрезрении, тем скорее к тому приходит благодать, тем обильнее изливается и выше возносит свободное сердце.

4. [517]. Тогда узрит и возрадуется и удивится и ужаснется сердцем, ибо рука Господня будет с ним, и сам себя положит в руку Его даже до века. Се, тако благословится человек, кто Бога взыскует всем сердцем своим и не приемлет всуе душу свою. Когда приемлет он святое причастие, сподобится великой благодати Божественного общения, ибо не на свое благочестие и не на утешение свое взирает, но на честь и славу Божию.

ГЛАВА ХVI.

О ТОМ, ЧТО ДОЛЖНЫ МЫ ОТКРЫВАТЬ НУЖДЫ СВОИ ХРИСТУ И ПРОСИТЬ ОТ НЕГО БЛАГОДАТИ.

1. [518]. О, Сладчайший и Возлюбленный паче всех, - Господи, Егоже приять ныне благоговейно желаю, - ведома Тебе немощь моя и нужда, какую терплю; в каком лежу зле, в каких пороках повержен; как часто бываю в тяготе, во искушении, в смущении, в осквернении. К Тебе прихожу искать исцеления; Тебя умоляю об утешении и облегчении. Ко Всеведущему взываю, Кому открыто все внутреннее мое, и Кто Един силен подать мне совершенное утешение и помощь. Ведомо Тебе, в каких благах у меня паче всякого недостаток, и как беден я в добродетелях.

2. [519]. Се, предстою Тебе нищь и наг, благодати требуя и умоляя о милосердии. Напитай алчущего нищего Твоего,воспали меня холодного огнем Твоей любви, озари слепоту мою светом Твоего присутствия. Обрати мне все земное в горечь, всякую тяготу и противность положи мне в терпение, все дольнее и все сотворенное приведи в презрение и в забвение мне. Возведи сердце мое к Тебе на небеса, и не оставь меня блуждать по земле. Ты Един буди в сладость мне отныне и до века, ибо в Тебе Едином пища и питие мне, любовь моя и радость, услада моя и все мое благо!

З. [520]. О, когда бы Ты Своим присутствием всего меня возжег, попалил и в Себя преобразил, чтобы мне стать едино с Тобою духом во благодати внутреннего общения и во излиянии пламенной любви! Не оставь меня тощим и сухим отойти от Тебя, но сотвори со мною по милосердию Твоему, как сотворил Ты дивно со многими Твоими святыми. И дивно ли, что весь я воспламенюсь от Тебя, и сам в себе исчезну, когда Ты - Огнь вечно пылающий и никогда не угасающий, Ты - Любовь очищающая сердце и ум просветляющая?

ГЛАВА XXVII.







Дата добавления: 2015-08-31; просмотров: 313. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия