Студопедия — И собиранием ног
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

И собиранием ног






 

Battement tendu soutenu — это усложненная форма battement tendu simple с добавлением demi-plie на опорной ноге во время открыва­ния работающей ноги и вытягивания колена опорной ноги во время за­крывания работающей ноги в позицию. Упражнение развивает силу ног, выворотность, мягкость, эластичность мышц, координацию движе­ний. Исполняется сначала лицом к станку из 1-й и 5-й позиций.

Музыкальный размер 24.

Preparation — два такта. Руки спокойно кладутся на палку.

1-й такт.

На «раз-и, два-и» — вытянутая правая нога из 1-й позиции при­емом battement tehdu спокойно открывается в сторону и вытянутым носком продолжает скольжение в том же направлении. Одновременно

левая нога сгибается в колене, испол­няя плавное demi-plie. Тяжесть кор­пуса на опорной ноге. Недопустимы наклоны корпуса в сторону (125).

2-й такт.

На «раз-и, два-и» — правая вытя­нутая нога скользит носком по полу в сторону опорной ноги и приемом battement tendu закрывается в 1-ю позицию. Одновременно левая нога вы­тягивается в колене (126).

При исполнении упражнения вперед и назад вытянутая правая но­га спокойно открывается приемом battement tendu, вытянутый носок скользит по полу напротив правого плеча. Опорная нога сгибается в колене, исполняя demi-plie (127, 129). Затем правая вытянутая нога спокойно скользит по полу в обратном направлении и закрывается в 1-ю позицию с одновременным вытягиванием колена опорной ноги (128, 130). При исполнении упражнения вперед корпус немного подается назад, а при исполнении назад корпус слегка подается вперед.

 


При исполнении упражнения из 5-й позиции сохраняются те же правила. Работающая нога открывается и закрывается в 5-ю позицию, но открывается вперед и назад напротив пятки опорной ноги.

Позднее упражнение можно исполнять, держась за станок одной рукой на один такт музыкального размера 24.

Preparation — два такта. На 1-й такт правая рука из подготови­тельного положения поднимается в 1-ю позицию, взгляд на кисть руки, небольшой наклон головы к левому плечу. На 2-й такт рука открыва­ется во 2-ю позицию.

На «раз-и» — вытянутая правая нога открывается в сторону при­емом battement tendu и скользит носком по полу в том же направлении с одновременным demi-plie на опорной ноге;

на «два-и» — правая нога возвращается в позицию с одновремен­ным вытягиванием колена опорной ноги.

Упражнение может усложняться подъемом на полупальцы опор­ной ноги перед началом упражнения и во время возвращения работаю­щей ноги в позицию.

Упражнение может также усложняться движением руки. При отве­дении ноги правая рука из подготовительного положения поднимается в 1-ю позицию (взгляд на кисть руки, небольшой наклон головы к ле­вому плечу) и открывается во 2-ю позицию (взгляд на кисть руки).

При закрывании правой ноги в позицию правая рука поворачива­ется ладонью вниз и опускается в подготовительное положение. Взгляд на кисть правой руки.

 

Battement tendu jete pique — вытянутый бросковый колющий

батман

 

Это упражнение является усложненной формой battement tendu jete и может входить в комбинации battement tendu, battement tendu jete. Характер упражнения острый, четкий. Оно развивает силу мышц, выворотность и легкость ног, силу стопы (особенно носка).

Музыкальный размер 2/4.

1-й такт.

На «раз» — правая нога исполняет бросок в сторону на 25—30° приемом battement tendu jete (131);

на «и» — правая нога легко опускается вниз, касается вытянутым носком (кончиками пальцев) пола (рис. 132);

на «два» — работающая нога возвращается в прежнее положение на высоту 25—30° (132);

на «и» — фиксируется положение вытянутой ноги в воздухе.

2-й такт.

На «раз-и» — правая нога возвращается в 1-ю позицию приемом battement tendu jete (133);

на «два-и» — фиксируется 1-я позиция ног (134).

 


Pique можно повторять два-четыре раза до возвращения ноги в позицию.

Разучив упражнение в сторону, его разучивают вперед и назад лицом к станку по тем же правилам и в той же музыкальной раскладке.

После того как упражнение хорошо усвоено лицом к станку, его можно исполнять, держась за станок одной рукой, вначале из 1-й, потом из 5-й позиций.

Затем упражнение можно исполнять на один такт, начиная с за­такта:

на «и» — бросок работающей ногой;

на «раз» — работающая нога опускается, касается носком пола;

на «и» — работающая нога поднимается на 25—30°;

на «два» — правая нога закрывается в позицию:

Позже pique может исполняться на восьмую долю такта.

При исполнении упражнения необходимо следить за легкостью и четкостью pique. Недопустимо переносить тяжесть корпуса на работающую ногу, расслаблять стопу во время опускания носка на пол. Бедра остаются выворотными на протяжении всего упражнения, колени вытянуты.

При исполнении упражнения, держась за станок одной рукой, во время preparation (два такта) на 1-й такт свободная рука из подгото­вительного положения поднимается в 1-ю позицию, взгляд на кисть, небольшой наклон головы в сторону станка, на 2-й такт рука открыва­ется во 2-ю позицию.

 

Battement tendu jete balancoir — вытянутый бросковый батман

с покачиванием

 

Battement tendu jete balancoir представляет собой усложненную форму battement tendu jete.

Упражнение развивает силу, легкость, выворотность, вытянутость ног, подвижность и эластичность стопы, исполняется с броском ноги вперед и назад и проведением ноги passe par terre (через 1-ю позицию).

Упражнение четкого, острого характера. Разучивается спокойно, вначале лицом к станку с остановками в 1-й позиции. Музыкальный размер 24.

Preparation — два такта. Руки спокойно кладутся на станок. Ноги в 1-й позиции.

1-й такт.

На «раз-и» — приемом battement tendu jete вытянутой правой но­гой бросок вперед на высоту 25—30°;

на «два-и» — работающая нога приемом battement tendu jete за­крывается в 1-ю позицию.

2-й такт.

На «раз-и» — приемом battement tendu jete вытянутой правой но­гой бросок назад на высоту 25—30°;

на «два-и» — работающая нога приемом battement tendu jete за­крывается в 1-ю позицию.

При исполнении упражнения необходимо следить за вытянутостью и выворотностью ног, сохранением 1-й позиции без завалов на большой палец, ровностью бедер и корпуса.

В законченном виде при исполнении battement tendu jete balanсоir при опускании ноги с воздуха 1-я позиция ног не фиксируется, а испол­няется passe par terre и сразу же следует бросок в другом на­правлении. При опускании ноги на пол и passe par terre не должно быть остановок и рывков. Необходимо следить за сохранением выворот­ности ног в 1-й позиции во время passe par terre.

Preparation — два такта. Руки спокойно, кладутся на станок. 1-я позиция ног.

1-й такт.

На «раз-и» — бросок работающей ногой вперед приемом battement tendu jete (135);

на «два-и» — работающая нога опускается на носок, и исполняется passe par terre назад (136).

 

2-й такт.

На «раз-и» — бросок работающей ногой назад приемом battement tendu jete (136);

на «два-и» — работающая нога опускается на носок и исполняет­ся passe par terre вперед (137).

Позднее упражнение может исполняться на один такт музыкально­го размера 24.

На «раз» — бросок работающей ногой вперед;

на «и» — работающая нога опускается на носок и следует passe par terre назад;

на «два» — бросок работающей ногой назад;

на «и» — работающая нога опускается на носок и следует passe par terre вперед.

После того как упражнение будет хорошо усвоено лицом к станку, его можно изучать, держась за станок одной рукой. В этом случае во время preparation правая рука из подготовительного положения подни­мается в 1-ю позицию — взгляд на кисть руки, небольшой наклон голо­вы к левому плечу — и открывается во 2-ю позицию. Голова поворачи­вается в сторону открытой руки.

Упражнение может включаться в комбинацию battement tendu jete.

Положение ноги — sur le cou-de-pied

 

Вначале разучивается так называе­мое «обхватное» sur le cou-de-pied впереди.

Правая нога, согнутая в колене, об­хватывает стопой щиколотку опорной ноги. Пятка правой ноги впереди, но­сок — сзади. Подъем и пальцы рабо­тающей ноги вытянуты, колено выво­ротно (138).

При исполнении sur le cou-de-pied сзади пятка правой ноги прилегает к щиколотке опорной ноги. Подъем пра­вой ноги вытянут, пальцы не прикасаются к опорной ноге и немного отведены назад. Колено согнуто и сохраняет выворотность (139).

 

Battement frappe — ударный батман

 

Упражнение развивает силу, выворотность, устойчивость ног, силу пальцев, подвижность коленного сустава; подготавливает (женский класс) для исполнения упражнений на пальцах.

Упражнение резкого, четкого характера с акцентом на открывание ноги на носок. Исполняется во всех направлениях — в сторону, вперед и назад.

Вначале изучается лицом к станку.

Музыкальный размер 24, темп спокойный.

Preparation — два такта. На 1-й такт руки спокойно кладутся на палку, на 2-й такт правая нога приемом battement tendu из 5-й позиции открывается в сторону на носок.

1-й такт.

На «раз-и» — голень правой ноги, согнутой в колене, сильным дви­жением подводится на «обхватное» sur le cou-de-pied впереди опорной ноги. Необходимо следить за выворотностью и неподвижностью право го бедра и подтянутостью ягодичных мышц (140).

На «два-и» — положение ноги на sur le cou-de-pied сохраняется.

2-й такт.

На «раз-и» — правая нога вытягивается в колене и сильным движением резко открывается в сторону на носок. Бедро неподвижно и вы­воротно. Подъем ноги сильно вытянут. Носок немного проскальзывает по полу перед конечной точкой. Необходимо следить, чтобы при откры­вании ноги не было двойного удара носком по полу, а также не подни­малось колено правой ноги (141).

На «два-и» — фиксируется положение вытянутой правой ноги в сторону на носке на полу (142).

 


При повторении упражнения:

1-й такт.

На «раз-и» — правая нога сильным резким движением подводит­ся на sur le cou-de-pied сзади опорной ноги. Сохраняется выворотность и неподвижность бедра (143);

на «два-и» — фиксируется положение ноги на sur le cou-de-pied сзади.

2-й такт.

На «раз-и» — правая нога резким сильным движением открывает­ся в сторону на пол на носок. Подъем ноги сильно вытянут. Носок но­ги перед конечной точкой немного проскальзывает по полу (144);

на «два-и» — фиксируется положение вытянутой ноги в сторону на носке (145).


 

Рекомендуется вначале исполнять упражнение по четыре раза с каждой ноги, чередуя положение ноги на sur le cou-de-pied впереди и сзади.

При подведении работающей ноги к опорной частой ошибкой бы­вает чрезмерно сильный удар об опорную ногу. В этом случае теряется художественность исполнения и травмируются мышцы опорной ноги.

При изучении упражнения вперед правая нога во время prepara­tion также открывается в сторону на носок.

На «раз-и» — правая нога сильным движением подводится на sur le cou-de-pied спереди. Сохраняется выворотность и неподвижность бедра (146);

на «два-и» — положение ноги на sur le cou-de-pied фиксируется.

2-й такт.

На «раз-и» — правая нога сильным движением открывается впе­ред на носок. Сохраняется выворотность бедра (147);

на «два-и» — положение вытянутой правой ноги впереди на носке фиксируется (148),


 

При повторном исполнении упражнения колено резко отводится на­зад, правая нога сгибается и подводится на sur le cou-de-pied спереди. Фиксируется положение ноги на sur le cou-de-pied. Затем нога открыва­ется вперед на носок.

При изучении упражнения назад правая нога во время preparati­on открывается в сторону на носок.

1-й такт.

На «раз-и» — правая нога, согнутая в колене, сильным движением подводится на sur le cou-de-pied сзади опорной ноги. Сохраняется вы­воротность бедра (149);

на «два-и» — фиксируется положение ноги на sur le cou-de-pied сзади.

2-й такт.

На «раз-и» — правая нога сильным резким движением открыва­ется назад на носок. Сохраняется выворотность бедра. Колено правой ноги при этом отводится назад (150);

на «два-и» — фиксируется положение вытянутой ноги (151).


При повторном исполнении упражнения правая нога подводится сильным движением на sur le cou-de-pied сзади. В этом случае пятка правой ноги является ведущей для сохранения выворотности. Затем фиксируется положение ноги на sur le cou-de-pied сзади и работающая нога открывается назад на носок.

После того как упражнение будет хорошо усвоено лицом к станку, его можно исполнять, держась за станок одной рукой, в той же после­довательности и в той же музыкальной раскладке. Во время preparati­on на 1-й такт правая рука из подготовительного положения поднима­емся в 1-ю позицию, на 2-й такт открывается во 2-ю позицию, одновре­менно правая нога открывается в сторону на носок.

Далее упражнение можно исполнять на один такт музыкального размера 24.

На «раз-и» — подведение ноги на sur le cou-de-pied;

на «два-и» — открывание ноги на носок.

Затем упражнение усложняется открыванием ноги в любом на­правлении на 30°.

Во время preparation правая нога открывается приемом battement tendu jete в сторону на 30°.

На «раз-и» — сильным движением правая нога подводится на sur le cou-de-piеd спереди;

на «два-и» — сохраняя неподвижность бедра, правая нога резким движением вытягивается в колене и открывается в сторону на высоту 30°.


Так же исполняется упражнение с подведением работающей ноги на sur le cou-de-pied сзади. Эти же правила сохраняются при исполне­нии упражнения вперед и назад.

При открывании правой ноги в любом направлении необходимо следить за выворотностью и неподвижностью бедра. Правая нога при открывании не должна касаться носком пола. Недопустимо качание поднятой ноги.

Рекомендуется исполнение battement frappe сначала носком в пол, затем с подъемом ноги на высоту 30° крестом по четыре раза в каждом направлении. Полезно чередование в исполнении battement frappe но­ском в пол и с подъемом ноги на высоту 30°.

Упражнение может усложняться подъемом на полупальцы опор­ной ноги. Во время preparation правая нога открывается в сторону на 30° с одновременным подъемом на полупальцы опорной ноги, которые сохраняются на протяжении всего упражнения. При недостаточной вы­воротности полупальцы не должны быть высокими, не должно быть завала на большой палец, пятка опорной ноги должна все время на­правляться вперед (152—155).

Далее упражнение может исполняться на одну четверть музыкаль­ного размера 24.

На «и» — сильное подведение ноги на sur le cou-de-pied;

на «раз» — нога открывается в заданном направлении.

При исполнении упражнения в данной музыкальной раскладке ак­цент движения делается на открывание ноги, то есть вторая половина упражнения исполняется сильнее и резче.

 

Releve — поднимание на полупальцы в 1, 2 и 5-й позициях

 

В классическом танце понятие releve (поднимание) встречается очень часто. Можно подниматься на двух или одной ноге на полупаль­цы, пальцы, поднимать одну ногу на 45° или 90°.

Releve на полупальцы на двух ногах развивает силу ног, особенно стопы, щиколотки и икроножных мышц, устойчивость, правильную по­становку корпуса.

При исполнении releve необходимо следить за переносом тяжести корпуса на подушечки стопы без завалов на большие пальцы или ми­зинцы.

Упражнение вначале изучается лицом к станку по 1-й, затем по 2-й и по 5-й позициям.

Музыкальный размер 4/4.

Preparation — один такт. Руки спокойно кладутся на палку. Ноги в 1-й позиции (156).

На «раз-и, два-и» — пятки ног спокойно отрываются от пола, эла­стичный подъем на полупальцы (157).

При недостаточной выворотности releve исполняется на низких по­лупальцах.

Во время подъема на полупальцы необходимо следить за постанов­кой корпуса (позвоночник прямой, плечи опущены, лопатки отведены назад, бедра выворотны, колени вытянуты). Пятки обеих ног направ­лены вперед. Тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги.

На «три-и, четыре-и» — положение ног на полупальцах сохраня­ется.

2-й такт.

На «раз-и, два-и» — пятки обеих ног одновременно опускаются в 1-ю позицию спокойно, без рывков. Особое внимание следует обра­тить на сохранение выворотности ног.

На «три-и, четыре-и» — фиксируется 1-я позиция (158).


 

Так же исполняются упражнения во 2-й позиции. При подъеме на полупальцы и опускании во 2-ю позицию необходимо следить за рав­номерным распределением тяжести корпуса на обе ноги, сохранением выворотности и вытянутости ног, правильной постановкой корпуса (159).

При исполнении упражнения в 5-й позиции (вначале правая нога впереди в позиции, затем — левая) сохраняются те же правила, только особое внимание следует обратить на сохранение вытянутости ног при опускании пяток в позицию (160).

Упражнение может исполняться с demi-plie.

Preparation — один такт. На первую и вторую четверти руки спо­койно кладутся на станок. На третью и четвертую — demi-plie в 1-й по­зиции.

На «раз-и, два-и» — колени ног спокойно вытягиваются, пятки от­рываются от пола, подъем на полупальцы. Движение должно быть слитным, спокойным, без рывков и остановок. Подъем на полупальцы исполняется после того, как полностью вытянутся колени;

на «три-и, четыре-и» — положение ног на полупальцах сохраняется.

2-й такт.

На «раз-и, два-и» — пятки обеих ног спокойно опускаются в 1-ю позицию;

на «три-и, четыре-и» — фиксируется позиция ног. При повторе­нии упражнения исполняется мягкое demi-plie в 1-й позиции.

Так же движение разучивается во 2-й и в 5-й позициях.

Позднее упражнение может исполняться на один такт.

На «раз-и, два-и» — подъем на полупальцы;

на «три-и, четыре-и» — пятки обеих ног опускаются в исходную по­зицию.

Упражнение может исполняться и на две четверти при музыкаль­ном размере 44, или на один такт при музыкальном размере 24.

На «раз-и» — подъем ног на полупальцы;

на «два-и» — опускание в позицию.

Движение приобретает постепенно более резкий и четкий харак­тер. Вначале оно исполняется отдельно, затем может входить в ком­бинации battement fondu, battement frappe, rond de jambe en l'air, petit battement sur le cou-de-pied.

Releve на полупальцы полезно исполнять в конце экзерсиса у стан­ка для развития силы ног, подвижности стопы.

 

Перегибы корпуса

 

Для развития гибкости корпуса в экзерсисе у станка как само­стоятельные движения и как движения, входящие в комбинации, такие, как rond de jambe par terre, battement releve lent, battement developpe, исполняются упражнения с перегибами корпуса назад и накло­ном вперед.

Первое упражнение. Перегибы корпуса назад. Как самостоятель­ное упражнение исполняются в завершении экзерсиса у станка лицом к станку. Ноги в 1-й позиции.

Музыкальный размер 34, темп медленный.

Preparation — два такта. Руки спокойно кладутся на станок (161).

1—4-й такты.


Повернув спокойно голову к правому плечу, выполняется плавный перегиб корпуса назад (по возможности участвуют все позвонки, а не только поясничные). Лопатки опущены. Бедра остаются ровными, вы­воротными, ни в коем случае не должны подаваться вперед. Колени вытянуты. Необходимо следить за сохранением 1-й позиции ног, за тем, чтобы не было завалов на большие пальцы, а мышцы шеи были не на­пряжены (162).

5—7-й такты.

Корпус выпрямляется, поднимается наверх. Лопатки остаются опу­щенными. Бедра ровные. Поворот головы к правому плечу сохраняется (163). Необходимо следить, чтобы спина не сутулилась.

8-й такт.

Голова спокойно переводится в прямое положение. Фиксируется 1-я позиция ног (164).

Также исполняется перегиб с поворотом головы к левому плечу.

Во время исполнения перегиба необходимо следить, чтобы плечи оставались ровными, недопустимо отводить назад одно плечо, сгибать в позиции колени. Перегиб назад и возвращение корпуса в исходное положение исполняются плавно, без рывков и остановок.

Второе упражнение. Включает наклон корпуса вперед и перегиб назад. Является подготовительным для исполнения в дальнейшем на середине зала 3-го port de bras.

Упражнение исполняют, стоя к станку боком, держась за станок одной рукой вначале в 1-й, позднее — в 5-й позиции ног. Часто испол­няется в комбинации rond de jambe par terre как заключительная часть.

Музыкальный размер 34, темп медленный.

Preparation — два такта. На 1-й такт правая рука поднимается в 1-ю позицию, небольшой наклон головы к левому плечу, взгляд на кисть руки. На 2-й такт — рука открывается во 2-ю позицию, голова поворачивается к правому плечу, взгляд — на кисть руки (165).

1—4-й такты.

Корпус спокойно и плавно наклоняется вниз, при этом спина пря­мая, плечи опущены, мышцы ног и корпуса собраны. Одновременно пра­вая рука с легким взмахом поворачивается ладонью вниз и плавно опускается в подготовительное положение. Взгляд на кисть руки. Го­лова опускается вниз вместе с корпусом и рукой. Шея не напряжена. Необходимо следить, чтобы корпус сгибался в поясничных позвонках, сохранялась позиция ног, колени были вытянутыми, бедра не отодвига­лись назад (166).

5—8-й такты.

Корпус выпрямляется, одновременно рука поднимается в 1-ю пози­цию. Взгляд на кисть руки, небольшой наклон головы к левому плечу. Рука плавно поднимается в 3-ю позицию. Взгляд сопровождает кисть руки, голова немного поднимается (167, 168).


 

 

9—12-й такты.

Плавный перегиб корпуса назад (по возможности во всех позвон­ках, а не только в поясничных). Правая рука во время перегиба не должна отводиться ни назад, ни вперед. Голова повернута к правому плечу. Во время перегиба необходимо следить за ровностью, бедер (недопустимо подавать их вперед), вытянутостью ног, правильностью по­зиции ног (не должно быть завалов на большие пальцы) (169).

13—14-й такты.

Корпус выпрямляется, спина прямая. Правая рука в 3-й позиции. Поворот головы к правому плечу (170, 171).

15—16-й такты.

Правая рука открывается во 2-ю позицию. Голова немного подни­мается наверх. Взгляд с кисти правой руки переводится в сторону пра­вого плеча (172).

Исполняя упражнение в 5-й позиции, необходимо следить за сохра­нением выворотности и вытянутости ног и за неподвижностью бедер.

Позже упражнение можно исполнять на восемь тактов, слитно, без каких-либо остановок и фиксаций.

 

Petit battement sur le cou-de-pied — маленький батман

 

Упражнение развивает подвижность коленного сустава, выворот­ность тазобедренного сустава, силу ног, особенно стопы.

Упражнение энергичного, четкого характера. Вначале изучается спокойно с равномерным переносом sur le cou-de - pied вперед и назад без акцента, затем исполняется в более быстром темпе с акцентом впе­ред или назад. Упражнение может сочетаться с battement frappe, ис­полняться в одной комбинации с rond de jambe en l'air.

Разучивают упражнение лицом к станку, позднее — держась за станок одной рукой.

Музыкальный размер 24, темп медленный.

Preparation— два такта. На 1-й такт — руки спокойно кладутся на палку и одновременно правая нога открывается в сторону на носок приемом battement tendu (173). На 2-й такт — правая нога, сгибаясь в колене, подводится на «обхватное» sur le cou-de-pied впереди опорной ноги (174).

1-й такт.


На «раз-и» — сохраняется выворотность и неподвижность бедра. Колено правой ноги немного разгибается (175), голень отводится в сторону 2-й позиции на половину расстояния до полного вытягивания колена (176);

на «два-и» — колено правой ноги сгибается, голень подводится на sur le cou-de-pied сзади опорной ноги (177).

 


2-й такт.

На «раз-и» — колено правой ноги немного разгибается, голень от­водится в сторону 2-й позиции на половину расстояния до полного вы­тягивания колена (178);

на «два-и» — колено правой ноги сгибается, одновременно голень подводится на sur le cou-de-pied впереди опорной ноги (179).

Затем упражнение можно исполнять на один такт музыкального размера 24: вначале лицом к станку, затем держась за станок одной рукой.

На «и» — голень правой ноги отводится в сторону 2-й позиции;

на «раз» — голень правой ноги подводится на sur le cou-de-pied сзади;

на «и» — голень правой ноги отводится в сторону;

на «два» — голень правой ноги подводится на sur le cou-de-pied впереди.

Позднее упражнение может исполняться на одну четверть с акцен­том вперед на сильную долю такта. Preparation — один такт.

На «и-раз» — правая рука из подготовительного положения под­нимается в 1-ю позицию. Взгляд на кисть руки. Небольшой наклон го­ловы к левому плечу;

на «и» — рука открывается во 2-ю позицию, правая нога одновре­менно открывается в сторону на носок приемом battement tendu;

на «два» — правая нога, сгибаясь в колене, подводится на sur le cou-de-pied впереди опорной ноги.

1-й такт.

На «и» — правая нога, разгибаясь в колене, приоткрывается в сторону, снова сгибается и подводится на sur le cou-de-pied сзади;

на «раз» — правая нога, разгибаясь в колене, приоткрывается в сторону, снова сгибается и подводится на sur le cou-de-pied спереди и т. д.

Таким же образом упражнение можно исполнять на одну четверть с акцентом назад на сильную долю такта:

на «и» — правая нога слегка приоткрывается в сторону, возвра­щаясь на sur le cou-de-pied впереди, затем, разгибаясь в колене, при­открывается в сторону 2-й позиции;

на «раз» — правая нога, сгибаясь в колене, подводится на sur le cou-de-pied сзади и т. д.

При исполнении упражнения с акцентом вперед или назад соблю­дается не только музыкальный акцент, акцентируется и легкий удар правой ногой в положение sur le cou-de-pied впереди или сзади. Второе sur le cou-de-pied исполняется после переноса ноги с более слабым ударом.

Упражнение может усложняться подъемом на полупальцы опорной ноги. Положение ноги на полупальцах сохраняется на протяжении всего упражнения. Кончается упражнение следующим образом: правая но­га, вытягиваясь в колене, открывается в сторону на носок или на воз­дух (если упражнение исполняется на полупальцах) и закрывается в 5-ю позицию.

Частой ошибкой является приоткрывание ноги для переноса на sur le cou-de-pied не в сторону, а вперед, при этом теряется выворот­ность бедра. Мышцы работающей ноги должны быть сильными, но не должны тормозить в коленном суставе свободный перенос ноги. Недо­пустимо расслаблять стопу работающей ноги. Частой ошибкой бывает оседание корпуса на бедре опорной ноги. Корпус на протяжении ис­полнения упражнения подтянут, бедра сохраняют выворотное положе­ние, плечи опущены, шея не напряжена.

 







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 1211. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия