Перечень контрольных вопросов для самопроверки1. Периодизация древнегреческой литературы. 2. Греческая мифология. Этапы развития. Циклы мифов. 3. Героический эпос. Черты эпического стиля. 4. «Илиада» Гомера. Сюжет. Герои. Стиль. 5. Роль богов в гомеровском эпосе. 6. «Одиссея» Гомера. Сюжет. Композиция. 7. Мифология и реальность в «Одиссее». 8. Дидактический эпос. «Труды и дни» Гесиода. 9. Греческая лирика и ее виды. 10. Элегия и ямб. 11. Сольная поэзия. 12. Хоровая лирика. 13. Возникновение греческой драмы и театра. 14. Устройство древнегреческого театра. 15. Эсхил – «отец греческой трагедии». 16. Трилогия Эсхила «Орестейя». 17. Образ Прометея у Гесиода и Эсхила. 18. Концепция рока в древнегреческой трагедии. 19. Проблематика, характеры и конфликт в трагедиях Софокла. 20. Государственная власть и нравственный закон в трагедии «Антигона». 21. Проблема ответственности человека и правителя в трагедии Софокла «Эдип Царь». 22. Особенности трагического у Еврипида. 23. Отражение кризиса полисной морали в трагедиях Еврипида. 24. Женские образы (Медея, Федра) и изображение страстей в трагедиях Еврипида. 25. Эволюция греческой трагедии от Эсхила – к Еврипиду. 26. Древнегреческая комедия: происхождение, социальная функция, структура, образы. 27. Аристофан – «отец комедии». 28. Антивоенные комедии Аристофана («Лисистрата», «Мир»). 29. Проблемы культуры и воспитания в комедиях Аристофана («Облака», «Лягушки»). 30. Характеристика Аристофаном творчества Эсхила и Еврипида в комедии «Лягушки». 31. Новая аттическая комедия Менандра 32. «Поэтика» Аристотеля. Сущность искусства. Учение о трагедии, понятие о катарсисе. 33. Художественный метод «Жизнеописаний» Плутарха. Исторический портрет и исторический анекдот. 34. Древнегреческий роман, его разновидности. 35. Римский фольклор и литература. 36. Культура Рима: возникновение, общественное сознание, «идеал доблести». Взаимодействие с греческой культурой. 37. Периодизация римской литературы, ее историческое значение. 38. Литературное наследие Плавта. 39. Традиционные типы-характеры в комедиях Плавта («Хвастливый воин», «Клад»). 40. Комедии Теренция. Отношение к греческим оригиналам, отличие от комедий Плавта. 41. Катулл и «неотерики».Традиции Сапфо в любовной лирике Катулла. 42. «Энеида» Вергилия: традиции и новаторство, персонажи, стиль. 43. Греческая мифология в интерпретации эпических поэтов Рима (Вергилий, Овидий). 44. Оды и сатиры Горация. 45. Римский классицизм в творчестве Горация. 46. Творческая биография Овидия. «Метаморфозы». 47. Новое понимание трагического в произведениях Сенеки («Федра», «Медея»). 48. Античная басня. 49. Сатиры Ювенала и Марциала. 50. Идейная концепция и литературная форма романа Апулея «Метаморфозы». Содержание и формы промежуточной аттестации Форма итогового контроля – зачет.
|