Студопедия — ВОПРОС №29 (Римская лит-ра. Зарождение, развитие, периодизация)3в до н.э.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ВОПРОС №29 (Римская лит-ра. Зарождение, развитие, периодизация)3в до н.э.






Римская лит-ра формируется на базе греческой (вторична; на основе заимствованных текстов создавали что-то свое).На формирование – влияние общественной жизни, социального устройства. Дисциплина – основа римского общества. Язык италийской культуры – латынь. Из всех форм устного творчества: пиршественные песни (зачаток эпоса); игровые (драма), гимны.Римская лит-ра в лучших проявлениях нередко представляет собой творческую переработку всего того, что давала греческая лит-ра разных периодов. Старые греческие жанры получают у римлян обновленную форму. 1римский писатель- Аппий Клавдий слепой. Ливий андроник (275-200)римский раб, обучал богатых детей латынскому языку, перевел «ОДИССЕЮ». Выполнял переводную работу. Гней невий со здал трагедию на римском материале(претекста), первый писал комедии, образцы новой аттической комедии.

Периодизация:

1.Ранняя римская лит-ра (сер 3 – сер 2 в.д.н.э.)

2.Римская лит-ра последнего периода республики (сер 2 – сер 1 в.д.н.э.)

3.Римская лит-ра эпохи Принципата Августа (вторая половина 1 в.д.н.э. – 1 в.н.э.)

4.Поздний период римской лит-ры (1 – 2 в.н.э.)

ВОПРОС №30 (Римская комедиография)

В Риме наибольшим успехом пользовалась комедия. Театр здесь был средством развлечения, поэтому развивается комедия.к актерам относились отрицательно, ими были рабы(росций-комич актер).рос циган впервые стал пользоваться маской(он был косой).в комедии хор был исключен. Комедия пережила сложную эволюцию. Ателана –народная комедия, которая напоминает комедию масок. Устойчивы набор масок:

1.Макк (молодой дурак)

2.Папп (старый дурак)

3.Буккон (хвастливый глупец)

4.Доссен (хитрый горбун)

На смену ей- Паллиата (pallium – плащ) – переводная комедия из греческой жизни. В основе пьесы «средней» и «новой» аттической комедии. 2 вида паллиат различных по темпу действия: первую создал Плавт (motoria); 2й тип – statoria (Теренций). Тогата – оригинальная римская комедия из народной жизни (от слова «тога» – национальная римская одежда). Представители: Тетиний, Атта, Охраний. Главные герои – римляне («комедия таверны»). Изменение типажа и сюжета (устранялся торжествующий над хозяином раб, много место уделено женским персонажам, любовь перенесена в сферу свободных граждан). Обычные темы: социальное неравенство влюбленных, браки против воли родителей, несправедливые семейные подозрения. Сенека: «Тогата находится в промежутке между трагедией и комедией»

ВОПРОС №31 (Плавт. Проблематика, драматургическое мастерство)

Плавт (ок.250 – 184 в.д.н.э.) – относится к числу первых римских писателей (до него: Невий, Эппий – писатели просветители и энциклопедисты). Работал в области паллеаты, переделывая произведения главным образом мастеров «новой комедии» Менандра, Филемона (Плавт берет греческую комедию и упрощает ее). Сохранилась 21 комедия: «Амфитрион» (Как Зевс соблазнял Алкмену, происхождение Геракла), «Клад», «Хвастливый воин». Плавт – драматург с демократической направленностью, под видом греческих действующих лиц выводил на сцену явления римской жизни с характерным языком. Исходя из «новой комедии», римский драматург ослабляет ее серьезную сторону. Приближает свои пьесы к более примитивным формам комической игры. Прологи Плавта перекликаются с парабасами древней аттической комедии и служат для разных целей: сообщают сюжетные предпосылки пьесы, заглавие оригинала и имя его автора, и почти всегда содержит просьбу о благосклонности и внимании.он создает клоунаду, сюжет утрирован, снижен. Нет серьезной трактовки любовной темы. Снижает и философскую тему. Плавт непревзойденный мастер языка. Комедии полны шуток. Хор у него отсутствует. Значительное отличие Плавта от новоаттической комедии – ведение диалога. У поэта они полны каламбуров, гипербол, не чужды и грубые шутки, чрезвычайно красочны. «Клад»: сюжетные ходы очень похожи на «новую» аттическую комедию, но, в отличие от нее, Плавт усиливает комизм. Прием «Qui pro quo»(герои говорят о разных вещах, думая что говорят об одном).стандартный набор персонажей. Герои у него всегда однолинейны. «Хвастливый воин»: у Плавта самая яркая и живая фигура – раб (фигура сказочная, он не индивидуализирован).образ показан гротескно. У него раб самый близкий для воина человек, вступает с ним в споры,он самый подвижный герой. Следы контаминации: совершенно не логичным представляется мотив потайного хода (прием усиления комизма). Плавт готов пожертвовать точным сюжетом для того, чтобы развеселить публику.

ВОПРОС №32 (Теренций. Художественное своеобразие комедий «Братья» и «Свекровь») Второй крупнейший римский комедиограф Публий Теренций Афр (ок.159 – 90 г.д.н.э.) – провозвестник гуманной паллиаты. Сюжеты комедий заимствует у Менандра и Аполлодора Каристского,он старался сохранить идеологическую направленность и художественные особенности своих оригиналов, их строгую архитектонику, последовательное ведение характеров и серьезный тон.в центре его комедий семейная, нравственно-этическая проблематика. Адресовал свои пьесы просвещенным,состоятельным кругам Рима.теренций серьезен, философичен, в нем меньше динамики, раскованности, беззаботного смеха.

«Свекровь» (по Менандру) – тип трогательной (слезная) комедии. Традиционный пролог (обращение к зрителям) никогда не служит у Теренция композиционным целям. Экспозиция дается во вступительных сценах, но сохраняется иногда самостоятельность: для нее вводится специальная фигура, которая выслушивает и сопровождает репликами рассказ об исходной ситуации (экспозиция – диалог гетеры Вакхиды и раба Парменона). Композиция продумана, выдержана.У него практически нет отрицат персонажей.У Теренция очень мало «смешного». В «Свекрови» нет ни одного комического образа; немногочисленные сцены с участием рабов вносят легкий юмористический момент. Интриги здесь нет; развитие действия вытекает из характера персонажей. Пьеса рассчитана на сочувствие зрителя к обыденным неплохим людям, запутавшимся в трудной ситуации («Свекровь» скорее похожа на драму, чем на комедию). Параллельные фигуры (Сострата – Миррина; Лахет – Фидипп)

«Братья»: о проблеме воспитания – строгого или либерального. Отличается четкостью композиции.

Особенности обработки греческих пьес:

1.Прологи посвящены практически исключительно литературной полемике

2.Защищает контаминацию

3.Никаких оппозиционных выпадов

4.Нет нарушений иллюзий (как у Плавта), обращение к зрителям

5.Нет специфических греческих черт

6.В диалогах избегает шутовства или грубости; язык Теренция – язык образованных кругов римского общества

7.Нет раскрытия тайны в прологе

 

ВОПРОС №33 (Литературная и ораторская деятельность Цицерона)

Марк Тулий Цицерон (03.01.106 – 42 д.н.э.) – римский политический деятель, оратор и писатель.

Проповедовал самые высокие идеалы, но не всегда им следовал. Сфера его деятельности – политика. Его принципы слишком идеалистичны. Главная цель жизни – примирение и согласие высших сословий. Политическая школа: Сцевола и Красса; учился у риторов и писателей.

Примкнул к тем, кто был в оппозиции с Суллой. 76 год – должность квестера. Сделал карьеру благодаря только своим собственным талантам. 70 год – общественное признание. 63 год – консул (величайший подъем и начало падения).

Трактаты: «Об ораторе», «О законах», «О государстве» (изгнание). 50 год – возвращение. Цицерон непричастен к гражданской войне. После смерти Цезаря начинается борьба за власть; Цицерон – глава республиканской партии. Оратор без труда рисует иронический портрет противника. Гораздо менее интересны поэтические опыты Ц-на. Как почти всякий образованный чел-к этого времени, он в известной мере владел стихом, но поэтического дарования у него не было. Античная критика дала очень высокую оценку роли Ц-на в создании стиля латинской прозы; его язык, в сущности, составляет норму так называемой «классической» латыни. На основе его языка создается «новолатинская» гуманистическая проза, сыгравшая огромную роль в деле оформления национальных литератур народов Европы. Идейное влияние Ц-на в это время вряд ли поддается учету; его произведения, известные каждому образованному чел-ку, стимулировали мысль в самых различных областях лит-ры и науки.

Литературная деятельность Цицерона:

1.Судебные и политические речи (58 речей)

2.Философские сочинения

3.Сочинения об ораторском искусстве 9 трактатов

4.Политические сочинения

5.Переписка (800 писем)

Выступает против ораторов-ремесленников. Ораторское искусство должно быть доступно массам, так как оратор работает на народ. Особый аспект его деятельности: создание латинского литературного языка. Учение о 3х стилях: простой (для убеждения); средний (для услаждения); высокий (взволновать и увлечь). После его смерти ораторское искусство «затухает».

ВОПРОС №34 (Жанровое разнообразие поэзии Катулла. Неотерики и Катулл)

«и ненавижу, и люблю». Неотеризм – новое направление в римской лит-ре, которое осмелилось противопоставить старому республиканскому идеалу «достойного гражданина» свой общественный идеал образованного, умного и изысканного «ученого поэта», полнота жизни которого определяется его внутренним миром. Неоретики – новые поэты.

Название движению дал Цицерон. Программа неотериков:

1.Отказ от больших форм, эпоса и драмы

2.Разработка малых жанров: эпиллий, эпиграмма, элегия.

Неотерики выбирали редкие мифы, малоизвестные варианты. Патетика любовной страсти, «легкий и ученый» стиль, отделка формы, обогащение новыми стихотворными размерами.

Катулл (80 – 54 г.д.н.э.) – литературное наследие состоит из 3х частей. Большие про-ния в «ученом» стиле; с другой стороны – мелкие стихотворения, «шутки» (эпиграммы, элегии). Катулл – остро субъективный поэт. Одна из важнейших тем – любовная. Вторая – насмешка (резкая и беспощадная, всегда против кого-то конкретно). Писал элегии, эпиллии, эпиграммы, эпитоламии. Стихи против Цезаря и политических деятелей. Вся поэзия пропитана отношением автора к предмету описания. Одни темы в ученых поэмах и в мелких стихах. В центре его поэтического мира - психологическая жизнь индивида, он воспевал дружбу(сердечная привязанность, душевная близость). Он - поэт широкого и разнообразного диапазона: и лирик, и ученый поэт, и создатель бранных стихов (памфлет на цезаря).он поэт крайностей(ругает, так ругает!). ругань часто не мотивирована.новизна: вводит нового лир героя (это человек обычный в его обыденной жизни, он отходит от общества, это поэт, он презирает общественное мнение). Катулл переходит от потребительской любви к жертвенной. Катулла называют родоначальником любовной элегии.







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 999. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия