Студопедия — Robert B. Dilts 12 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Robert B. Dilts 12 страница






Когда вы находитесь в амплуа реалиста, вы ведете себя по будущим этапам достижения цели и создаете план действий для осуществления этих этапов.

(Обращаясь кX.) Войдите в это состояние сознания и займите позицию реалиста.

(X занимает позицию реалиста; туловище немного наклонено вперед, глаза смотрят прямо, слегка вниз.)

Когда вы хорошенько прочувствуете эту роль, можете сделать шаг назад.

(Публике.) Я как компьютерный программист очень хорошо знаю это состояние. Начав планировать что-либо, вы полностью погружаетесь в этот процесс. А в следующий момент обнаруживаете, что досидели до пяти утра.

(Обращаясь к X.) Теперь я прошу вас найти позицию, достаточно удаленную и от мечтателя, и от реалиста. Сюда мы поместим вашего


Глава 4. Реализация личной креативности

эитика. Для меня лично физическая дистанция имеет большое значение. Как говорил Дисней: «Мне нужно отойти на достаточное рас-ояние и посмотреть "вторым взглядом"... так я увижу эту вещь гла-т моей публики». Нужно попробовать оценить идею так, как буд-»она принадлежит не вам.

Обычно критик ориентирован по большей части на аудиторию и авила. Если вам действительно хорошо удается критиковать чужие цеи, вы сможете использовать это состояние и для своих идей.

Возможно, стоит подумать об идее с точки зрения вашего самого постного оппонента. Если вы работаете над каким-либо конкретным проектом, скажем составляете тренинговую программу, я предложил (5ы вам посмотреть на ситуацию глазами человека, который с наиболь-ией долей вероятности будет настроен против вас. Найдите самого постного критика; если он не сможет обнаружить недочеты в про-амме, значит, ваш план действительно хорош и в достаточной мере продуман.

Именно этого я и хочу добиться от вас: хладнокровно и тщательно [исследуйте идею в момент, когда вы действительно критически надстроены. Необязательно выдавать сугубо негативную реакцию. Посыле этого переходите в позицию критика.

(X переходит в позицию критика; туловище наклонено вбок, подбо-ipodoK задран вверх, рука на подбородке.)

Отлично, теперь сойдите с этого места и отправляйтесь в метапо-J зицию.

Итак, мы определили все три позиции. Кстати, вы всегда можете * использовать дополнительные стратегии, чтобы усилить действие этих позиций. К примеру, если вы находитесь в позиции мечтателя, можно использовать метафору, образ какого-либо успешного человека, и смоделировать его; можете даже вообразить себя самим Уолтом Диснеем. «Как бы отреагировал на эту проблему Уолт Дисней?» «Как бы поступил в этой ситуации Леонардо да Винчи?» В принципе, вы можете мечтать о первом этапе чего-либо, а не о целом плане. Однако я рекомендовал бы вам сохранять масштаб общей картины. Обычно проблемы, с которыми мы сталкиваемся при воплощении какой-то идеи, появляются не потому, что мы недоста-■ точно хорошо все продумали, а потому, что нам не хватает широты взгляда.

(Обращаясь кХ.) Теперь я прошу вас подумать о содержании той проблемы или идеи, над которой вы сейчас работаете. Можете ли вы


Часть I. Личная креативность

сказать, к какой сфере принадлежит эта проблема? Или это что-то личное?

X: Это во многом связано с моей метафорой того, как устроен этот мир.

Р. Д.: Иными словами, это относится к вашему внутреннему миру. Ну, и какова ваша цель?

X: Найти другой процесс, который будет мне более по нраву и позволит смириться с устройством мира.

Р. Д.: Понятно. Отсюда мы и начнем. Прежде всего займите положение мечтателя и придумайте волшебный мир, наполненный самыми привлекательными и соблазнительными вещами. Представьте, что у вас в руках волшебная палочка, и вы можете создать такой мир, какой захотите.

{Публике.) Итак, мы уже видим кое-что важное. Вот этого физиологического сигнала в первый раз не было. (X держит руку у подбородка.) Я видел его, когда вы находились в позиции критика.

(Смех.)

Вот здесь и может пригодиться НЛП. Сделайте шаг назад и поблагодарите критика за участие, сообщив ему также, что он сможет высказаться позднее. Теперь вернитесь в позицию мечтателя и попробуйте хоть на время стать им.

(X возвращается и на этот раз демонстрирует физиологию мечтателя.)

Итак, вы на месте. Посмотрите на всю идею целиком: как она выглядит?

Сейчас вы обладаете столь необходимой терпимостью.

Может быть, у вас возникла метафора или даже фантазия, что-то вроде видения. Речь сейчас идет не о том, как решить проблему, а о том, как увидеть ее. Поэтому не надо проверять, сработает ли ваше видение, — просто смотрите.

Ну как, получилось?

(X кивает.)

Хорошо. Возьмите эту картину, перейдите в позицию реалиста и спросите себя: «Хорошо. А что было бы, если бы это было правдой?» Какие действия вам пришлось бы предпринять, чтобы реализовать это видение? Какие действующие лица были бы вовлечены в этот процесс? К примеру, если говорить об элементах вашей личности, как они взаимодействовали бы между собой? Как Микки Маус и Гуфи? Или скорее как Индиана Джонс? (Смех в аудитории.) Однако метафору использовать необязательно.


Глава 4. Реализация личной креативности

Не нужно представлять себе все кино целиком. Возьмите первый з;р. Спросите себя: «Как я буду делать эту работу?»

(Рука X тянется к подбородку. Роберт хватает X за руку.) Кри-Ё$ик, дождись своей очереди!

(Смех в аудитории.)

В конце концов, дай ему закончить работу: тогда тебе будет что зделать под орех.

(X возвращается в физиологию реалиста.)

Вы можете придумать несколько шагов, которые необходимо предпринять для воплощения этой мечты...

Хорошо. Рт теперь мы можем выпустить критика. Идите сюда, в позицию критика.

(X перемещается в позицию критика и задействует его физиоло-ю.)

Ну, и что вы думаете о своем плане? Чего ему недостает? Будет он работать или это так, пустышка?

Вы не обязаны находить решение; все, что от вас требуется, — определить, в чем план несовершенен.

Критик — это человек, который находит проблемы, а не решения s3thx проблем. Однако поиск проблем не менее важен, чем их решение.

X: Например, я не знаю, как определить, что первый этап закончен.

Р. Д.: ОК. Итак, это первый вопрос критика.

X: И еще: мой план не сработает, если я не проверю все до мелочей.

Р. Д.: Отлично. Все это — чрезвычайно важные вопросы, связанные с процедурой доказательства. Теперь вооружитесь этими проблемами и отправляйтесь в позицию мечтателя. Пусть мечтатель подумает о том, как вы определите, что первый этап завершен. Мечтатель может сказать: «А, ну да, первый этап — я знаю, как надо!» «Отличная проблема!»

Вы можете создать метафору, пусть даже самую безумную. Ведь это всего лишь мечта.

(Физиология Xменяется. Его лицо расплывается в улыбке.)

X: Мм... (Смех в аудитории.)

Р. Д.: Эйнштейн частенько пытался визуализировать — каково это, летать верхом на световом луче. Есть в этом что-то сумасшедшее, правда? Разумеется, ведь его открытие перевернуло наши представления о Вселенной.

А теперь вооружитесь этим расширенным видением мечты и перейдите в позицию реалиста.


Часть I. Личная креативность

(X переходит в позицию реалиста. Его физиология меняется и начинает соответствовать состоянию реалиста.)

Ну и как вы собираетесь воплощать свою идею? Скажите самому себе: «Все хорошо, мне нужно это сделать, я должен это сделать!» «Какие конкретные шаги я должен предпринять?» «Как я узнаю, что сделал это?» «Может быть, я смогу это как-нибудь вычислить?»

Погрузитесь в это состояние. Вы находитесь на первом этапе и знаете, что находитесь на первом этапе. Что у вас есть? Есть у вас вообще что-нибудь?

X: Хмммм...

Р. Д.: Ладно. Давайте теперь перейдем к критику.

(X переходит в позицию и физиологию критика.)

Ну, и что вы теперь думаете?

(X колеблется, потом начинает улыбаться.)

(Взрыв хохота в аудитории.)

Что, не так-то просто уже оставаться критически настроенным, а?

Давайте ненадолго перейдем к следующей части. Не думайте ни о чем конкретном: я прошу вас просто занять положение мечтателя, немного подождать, затем перейти в позицию реалиста и после этого снова вернуться в позицию критика. Проделайте это, не имея в виду ничего конкретного.

X: Должен ли я при этом сохранять видение?

Р. Д.: Как хотите; можете на какое-то время «отпустить» свое сознание, пусть странствует где захочет.

(X проходит через все позиции, следуя указаниям Р. Д.)

(Публике.) Вы когда-нибудь видели, как люди шагают взад-вперед, пытаясь решить проблему? Мы постоянно делаем что-то в этом роде.

(X завершает третий круг.)

Р. Д. (обращаясь к X): А теперь вернитесь в метапозицию и подумайте о вашем видении ситуации. Прямо сейчас. Изменилось ли что-нибудь с тех пор, как вы последний раз проверяли свое видение?

X: Да, изменилось. У каждого этапа есть своя комплементарная функция. Появились другие возможности. Видение стало более конгруэнтным и стабильным.

Р. Д. (публике): Иными словами, все, что он делал, — это ходил по кругу, однако стратегия продолжала работать, потому что она привязана якорями к отдельным позициям.

Сейчас он собирает элементы картины в одно целое, приводит их в соответствие друг с другом. Состояния привязаны к точкам в про-


Глава 4. Реализация личной креативности

ктве, и не имеет никакого значения, чем в этот момент занят ваш зг (сознательная его часть). Эти состояния будут влиять на проис-одящее, даже если вы при этом будете думать о том, что ели вчера на кин.

Итак, вы продолжаете работать с тремя точками зрения. Вы связы-> их в общую картину. При этом вы устраняете себя из ситуации, квально, физически придавая всем функциям общее направление, згда я выхожу из позиции реалиста, дальше можно критиковать иько план, но не меня лично. Ни я, ни кто-то другой не участвуют в >гации. Речь идет только об этапах плана.

Затем вы составляете общую стратегию, которая создаст позитив-подкрепляемую петлю обратной связи. Она потребует координи-эванной работы всей вашей нервной системы. Эти физиологические состояния в буквальном смысле получают у'п к нескольким миллиардам клеток мозга одновременно. Вы эжете визуализировать эту деятельность как движение множества эньков по вашему организму — вы даже можете почувствовать, как от ярчайший свет скапливается в одном месте, концентрируется. Вы ^видите», как мерцает нервная система, как освещаются различные 5асти тела, как система работает над вашей задачей. Как однажды ска-[ Моцарт: «В конце концов это превращается в приятный сон наяву, эторый чудесным образом порождает нечто конкретное». (Обращаясь кХ.) И да будет Уолт Дисней с вами! (Публике.) Кстати, обратите внимание на то, что очень важно уста-Цновить первую пару петель с помощью различных позиций. Если я [проявляю физиологию критика в позиции мечтателя, я загрязняю это пространство. Вероятно, именно это и происходит в 90% процентах |случаев, когда люди пытаются решить проблему. Будь то один чело-|век или группа, — все начинают непосредственно с загрязнения пространства.

Если вы можете упорядочить свою идею и разделить ее на «кадры», [ тогда она будет работать без сбоев. Именно поэтому первая пара пе-i тель имеет такое значение. Затем желательно, чтобы физиология на-|чала интегрироваться, потому что в конце концов вы можете прийти к тому, что все три функции составят одну макростратегию и будут осуществляться одновременно — вспомните карикатуру на Диснея. Однако в начале инсталляции важно действовать очень аккуратно.

Просто удивительно — как это у человека может не быть специального места для креативности — дома или на работе. Когда я работаю


Часть I. Личная креативность

над проблемой и хочу по-настоящему пофантазировать, я понимаю, что мой «мечтатель» живет в ближайшем лесу. Поэтому я отправляюсь в этот лес, полный гномов и фей.

Мой кабинет — территория реалиста. Я возвращаюсь туда и подолгу сижу за своими компьютерами. Затем мне приходится бросать все это и идти в кухню или гостиную, где я могу подумать о своей проблеме с позиции критика — будет ли решение эффективным?

Иногда от того, насколько удачно вам удалось разделить эти функции в самом начале, при запуске цикла, зависит количество неприятностей и недоразумений, которые принесет вам процесс решения проблемы.

У вас есть вопросы?

В. 1: Скажите, а это существенно, что процесс начинается с визуальной функции для «мечтателя» и «аудиальной» — для критика?

Р. Д.: Это связано с тем, насколько ваша личная стратегия отличается от стратегии Диснея, которую вы хотите внедрить. Наличие выбора всегда лучше отсутствия выбора. Если вы начнете с чего-то аудиального, попробуйте добавить видение — просто чтобы посмотреть, как оно усилит процесс. Поэтому я бы оставил возможность выбора.

В. 2: Можно ли использовать эту стратегию для того, чего мы хотим достичь в будущем?

Р. Д.: Да. Стратегию можно применять не только к проблеме, которую вы хотите решить. Я советую всем начать с какого-либо видения, которое у вас уже сформировалось. Если цикл начнет работать, вы удивите сами себя.

После упражнения

В. 1: Упражнение оказалось очень эффективным. А можно ли выполнять его нескольким людям одновременно?

Р. Д.: Через это упражнение можно «провести» всю группу. Таким образом вам удастся охватить куда большее пространство.

Я использую этот процесс в собственной компьютерной компании. Для разных способов мышления мы приспособили разные комнаты: одна для мозговых штурмов, другая — для планирования, третья — для оценки результатов. При «мозговом штурме» мы обычно рассаживаемся по кругу. Однако, приступая к планированию, мы садимся бок о бок и смотрим на план, который лежит на столе. Чтобы оценить этот план, мы размещаемся вокруг стола, на котором лежит план, и зада-


Глава 4. Реализация личной креативности

вопросом: «Будет ли это работать?» Таким образом, всегда мож-1^0 организовать окружающую среду так, чтобы она поддерживала це-; почку из нескольких человек.

В. 2: Где находится точка принятия решений? Р. Д.: Решения принимаются в момент критической оценки. В. 3: Можно ли сказать, что во время оценивания проекта за при-|^ятие решений отвечает один человек?

Р. Д.: В некоторых компаниях принята иерархическая структура, I для них это утверждение верно. Однако то, что в менеджменте host название «покупка акций», основано скорее на групповом консен-рсе, чем на иерархии. Все это зависит от типа используемой проце-ры доказательства.

В. 4: Это упражнение удивительным образом изменило мои взаимоотношения со временем. Завтра вечером я начну работу над проек-эм, который рассчитан на три года, но у меня уже не будет ограниче-1Й во времени: я понял, что всегда смогу фантазировать и осуществить свои мечты!

Р. Д.: Иногда люди начинают с мечты, воплощение которой в бук-|.Вальном смысле весьма удалено от них, порой на целые годы. Однако нюсле знакомства со стратегией Диснея мечта оказывается рядом, поблизости, и больше уже не отдаляется.

В. 5: Попав в состояние критика, я нередко расстраивался, прояв-' лял негативизм; теперь я знаю, что всегда могу перейти в состояние мечтателя, и чувствую себя намного лучше.

Р. Д.: Вся динамика цепочки меняется, если критик знает, что я приду к нему за советом и что он тоже сможет получить помощь по всем остальным функциям. Тогда критический настрой перестает восприниматься как потерянность или одиночество.

Иногда можно видеть, как критика удивительным образом становится конструктивной. «Критик» начинает давать позитивную обратную связь. А если ваш самый непримиримый критик говорит: «Годится!» — вас уже ничто не остановит.

В. 6: Я заметил, что «критическая часть» обычно создает ощущение безопасности.

В. 7: После завершения трехчастного раунда мы почувствовали, что нуждаемся в четвертой части — части «желания», которую испытуемый хотел бы разместить перед частью мечтателя.

Р. Д.: На каком-то этапе действительно может возникнуть желание связать мечту с собственной миссией. Я думаю, вы именно это


Часть I. Личная креативность

имели в виду, говоря о «желании». Таким образом, как только я привязываю видение, мечту, к своей миссии, мечта становится идеологией, приверженностью. Это следующий шаг.

Сейчас я хотел бы сказать несколько слов о потенциальных проблемах, связанных с данным процессом.

Применительно к любой стратегии важно в первую очередь осознать, что прочность цепочки равна прочности ее слабейшего звена Иными словами, если какая-то часть стратегии недостаточно сильна, это может расстроить весь проект. Иногда человек говорит следующее: «Я не могу визуализировать, я не могу пройти этап мечтателя». Однако очевидно, что способность к креативности напрямую связана со способностью развивать и использовать собственные чувства. Некоторые люди чувствуют себя весьма комфортно в роли критика: они проводят в ней более 90 процентов жизни. Вот почему так важно развивать гибкость микростратегий.


Глава 4. Реализация личной креативности РАЗДЕЛ 4.2. КАРТА Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нрфажнение         Фаза!       Фаза II       Фаза III  
I                  
Щвнедрение шш- стратеги и Ц Диснея   Исследователь восаанавливает в памяти яркие примеры состоя-   Исследователь вспоминает проект или идею и проводит его/ее по циклу   Исследователь восаанавливает в памяти позитивное референтное
  ний мечтателя,   «мечтатель—ре-   переживание,
■Мжжите физические Кдации для мечтателя, НЙЯйста и критика, Вщже метапозицию   реалиста и критика и «привязывает» их(«сажает на якоря») к соответствующим положениям в пространстве   алист—критик», проходя через все указанные позиции   не связанное с д ным проектом т идеей, и проход» по всему креати! ному циклу, чтоб стимулировать латеральное мыи ление и неосозн ное «вынашивай замысла» ан-и т -
      II-эн-ие
           
  Гид помогает исследователю найти релевантные переживания для каждого состояния и откалибровать ключевые физические сигналы, связанные с каждым состоянием   Гид направляет исследователя и следит затем, чтобы исследователь не «загрязнял» состояния, связанные с каждой позицией Также он напоминает исследователю о когнитивных и поведенческих паттернах, подходящих для каждой позиции   Гид следит за координацией и интеграцией соответствующих сигналов доступа
       
         
     
  С помощью метапозиции можно обеспечить адекватное разделение состояний   Перед возвращением в позицию мечтателя следует превратить замечания критика в вопросы  
                                 

очевые положения

Ьзиционное разделение различных процессов помогает организовывать и коорди-Ировать их и предупреждает помехи или смешение состояний.

образование критических замечаний в вопросы позволяет избежать негативно-) эффекта критики и стимулирует мечтателя.

1рочно установленный креативный цикл может быть обогащен за счет процессов, Эмулирующих латеральное мышление и неосознанное «вынашивание замыслов».


Часть I. Личная креативность

Практикум

Каковы отношения между вашим «мечтателем» и «реалистом»? «Реалистом» и «критиком»? «Критиком» и «мечтателем»?

В ходе выполнения этого упражнения обратите внимание на то, легко ли вам сохранять четкие границы между тремя состояниями.

Какие когнитивные и поведенческие сигналы могут свидетельствовать о том, что состояния смешаны или загрязнены?

Как разделение и координация различных состояний меняют роль вашего внутреннего критика?

Подумайте: как в вашей профессиональной реальности можно использовать процесс раскадровки.

Подумайте: как в вашей профессиональной реальности можно использовать умение принять точку зрения аудитории.

Применительно к вашему производственному окружению: как можно было бы пространственно разделить и «поставить на якоря» мечтателя, реалиста и критика.


Глава 4. Реализация личной креативности

дел 4.3. Условия формальной правильности 1Я оценки новых идей

fools for Dreamers, pp. 60-62)

ритерии, используемые для тестовой фазы каждой стадии креатив-> процесса, в общих чертах соответствуют тому, что в НЛП носит звание «условия формальной правильности»: Эти условия использу-: для установления минимального набора требований, которым или результат должны соответствовать, чтобы считаться «фор-1ьно правильными». Стандартный набор условий формальной пра-иьности НЛП приводится ниже.

Мечтатель»

Результат сформулирован в позитивных терминах. Иными словами, он характеризует то, «чего вы хотите», а не «чего вы не хотите». Вопросы: Чего вы хотите? Что из этого осуществимо? Какой це-I?

«Реалист»

Может инициироваться и поддерживаться заинтересованным человеком или группой.

Вопрос: Что именно вы сделаете для достижения этой цели? Проверяется сенсорным опытом.

Вопросы: Как именно вы узнаете о том, что достигли цели? Како-i критерии успешности? Как их можно будет проверить?

(Критик»

Сохраняет позитивные побочные продукты текущего поведения

или деятельности.

Вопросы: Какую пользу вы извлекаете из текущего состояния ве-

\щей?Как вы собираетесь сохранить эти позитивные следствия, когда

^достигнете новой цели?

§5. Соответствующим образом контекстуализированный, экологически дружелюбный. Вопросы: При каких условиях вы не захотели бы добиваться по-

' ставленной цели? Какие факторы могли бы на это повлиять?

Я организовал эти условия согласно соответствующим фазам креа-

' тивного процесса. В зависимости от стадии процесса меняется и уело-


Часть I. Личная креативность

вие формальной правильности. Критерии ТОТЕ «мечтателя» в первую очередь организованы вокруг возможности и желательности. Критерии ТОТЕ «реалиста» — вокруг осуществимости и пригодности. Критерии ТОТЕ «критика» — вокруг приемлемости и соответствия более крупной системе.

Следующее упражнение показывает, как можно скомбинировать условия формальной правильности с логическими уровнями и элементами диснеевской стратегии. Таким образом может быть создан могущественный «мотор» креативности, предназначенный для использования с помощью «тренера» или самостоятельно.

Упражнение на раскадровку

Выберите проект или идею, которые хотели бы «раскадровать».

Для каждой фазы креативного цикла (мечтатель, реалист и критик) задайте релевантные вопросы (список см. ниже). Тренер может давать советы исследователю и помогать отслеживать его ответы.

Отвечая на вопросы, исследователь должен использовать и поддерживать соответствующие физиологические проявления и стильмышления согласно инструкциям (см. ниже).

Заметьте, что адекватный ответ может дать только комбинация подходящего вербального вопроса и физиологического состояния. Если вам задают вопрос «мечтателя», а вы находитесь в «критическом» состоянии, ответ будет «загрязненным». Если вопрос не пропущен по соответствующей цепочке, ответ окажется слишком сбивчивым, невнятным. Подобное совмещение и обеспечение конгруэнтности между языком, когнитивными процессами и физическими состояниями составляют суть нейролингвистического программирования.

3. Тренер и исследователь должны следить за тем, чтобы исследователь сохранял нужное состояние и не «загрязнял» его.

Когда вы закончите выполнение этого упражнения:

4. Продолжайте следовать фазам вашего цикла, чтобы выработатьплан методом последовательных приближений.

Фаза «Хочу» — Мечтатель Задачи:

Позитивно определить конкретную цель; определить выгоду от достижения этой цели.


Глава 4. Реализация личной креативности

1то вы хотите делать? (По контрасту с тем, что вы хотите пере-, делать, чего хотите избежать, с чем покончить.)»чему вы хотите это сделать? Что представляет собой цель?

> выгоду вы получите от достижения этой цели? Как вы узна -to том, что получили ее? Когда следует ожидать этой выгоды?: бы вы хотели, чтобы ваша идея повлияла на ваше будущее? ем бы вы хотели быть (на кого походить) применительно к дан-ludee?

^Уровень концентрации: что.

^Когнитивный стиль: видение — определить «общую картину». [Установка: все возможно.

^Базовая микростратегия: синтезирование и комбинирование чувств. ^Физиология: голова и глаза подняты вверх. Поза симметричная, набленная.

Рис. 4.4. Физиология состояния «мечтатель»

i «Как» — Реалист

ювить временные фреймы и «вехи» продвижения к цели; убе-J, что этот процесс может быть инициирован и затем осуществ-[ подходящим человеком или группой, а также что продвижение к

[ можно оценивать через сенсорное восприятие. *Как именно будет воплощена идея? Как вы узнаете о том, что цель

ггнута?Как вы будете проверять критерии эффективности? *Кто будет это делать? (Распределите ответственность и обес-ьте лояльность людей, которые будут выполнять план.) Когда будет осуществляться каждая фаза? Когда будет достиг-

i общая цель? Где будет осуществляться каждая фаза?


Часть I. Личная креативность

Почему каждый шаг данного плана является необходимым?

Уровень концентрации: как.

Когнитивный стиль: действие — определить краткосрочные шаги

Установка: действовать так, как если бы мечта осуществима.

Базовая микростратегия: ассоциирование себя с персонажами и «раскадровка».

Физиология: голова и глаза — прямо или слегка вперед. Поза симметричная, тело слегка наклонено вперед.

Рис. 4.5. Физиология состояния «реалист»

Фаза «Случись что» — Критик Задачи:

Убедиться в том, что идея экологически дружелюбна и сохраняет все позитивные побочные продукты нынешнего способа (или способов) достижения цели.

Почему у кого-либо могут возникнуть возражения против вашей идеи?

На кого повлияет эта идея? Кто способен обеспечить ее эффективность или воспрепятствовать ей, каковы потребности и выгоды этих людей?

Где и когда вы не захотели бы воплощать эту идею?

Какие позитивные следствия приносит вам текущая ситуация (ситуации)?

Как вы могли бы сохранить эти позитивные следствия, воплотив новую идею?

Уровень концентрации: почему.

Когнитивный стиль: логика — избежать проблемы путем поиска недостающих звеньев.


Глава 4. Реализация личной креативности

Рис. 4.6. Физиология положения «критик»

Установка: подумать о том, «что будет, если» возникнут проблемы. Базовая микростратегия: принять точку зрения «аудитории», физиология: глаза опущены. Голова опущена и наклонена вбок. Зоза угловатая.







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 346. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Основные разделы работы участкового врача-педиатра Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия