Студопедия — Глава 70 Куда нас занесло?
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 70 Куда нас занесло?






 

– Нарь, куда ты пропала? Я, наверное, спал – вот только что пришел в себя. Мы вышли? Помню, как нас тряхнуло – это на выходе в Нормаль, да? И я сразу вырубился. Что с нами?

– Знаешь, Рек, по-моему, нам повезло. И не один раз. В общем, мы уже на грунте. На планете. Как ты себя чувствуешь?

– Почти в порядке. Ты, значит, сама благополучно села? Молодец. Откуда у тебя столько умений – откровенно говоря, неожиданных?

– Рек, все узнаешь: тут, наконец, ничто не помешает мне выговориться. Только дай нам обоим немного прийти в себя.

– Конечно. Только сперва скажи: где мы? Куда нас занесло? Привяжись. Включи программу локализации. Мы ведь в Нормали? Небо звездное? Найди эту программу.

– Уже все сделала. Ты будешь смеяться…

– Тебе весело?

– Конечно. Планету нам подсунули очень даже неплохую.

– Нарь, мне становится дурно.

– Рек, милый! Отчего?

– От тебя. Ты скажешь, наконец?..

– Прости. Так вот, это – Левид.

– Потрясающе. А что такое этот Левид?

– Фу, возможно ли быть таким серым? Это тот самый мир, из-за которого сцепились насмерть Мадиг с Леганой. Мир, вполне готовый для заселения, но до сих пор необитаемый – потому что оба претендента не допускали сюда чужих освоителей и мешали друг другу доставить своих. Так что мы с тобой тут – первые поселенцы.

– Жаль, что ненадолго.

– Рек, – сказала Нарин после паузы. – А, собственно, почему?

– Почему – что?

– Почему – ненадолго?

– Ну, потому что… гм. А в самом деле: почему?

– Вот и я спрашиваю. Тебе все еще хочется драться? Не наелся войной досыта?

Он потер лоб, собираясь с мыслями.

– Хочется, не хочется… Я – солдат, дал присягу…

– Во-первых, тех, кому ты присягал, уже нет. А если бы они были, то… Возьми. Прочти. И подумай.

– Что это за цифирь? Зачем мне это?

– Тут видно, сколько заработали командующие и их приближенные на купле-продаже вашего брата. И реданские чины в их числе. И потому заставили нас драться в Просторе. Где выжить невозможно. То, что мы остались – счастливая случайность, не более. Читай, читай.

Наступила пауза. Потом Рек поднял глаза:

– Нарь, не понимаю. А честь? Наша воинская честь?

– Это для вас, Рек. А они без нее обходятся. Подумай над этим.

Рек вздохнул:

– Знаешь, многое и так уже представляется другим… Не таким, как в ЦОСе. И Зор погиб… Когда война касается тебя лично, все выглядит иначе – и та слава в том числе, о которой все мы мечтали. Есть над чем подумать.

– Это меня радует. Потому что у меня – другие планы. Для нас обоих.

– И в чем они заключаются?

– Прежде всего: остаться здесь.

– Надолго?

– Наверное, навсегда.

– Как я понял, этот мир не заселен, верно? Хочешь стать дикаркой? Конечно, в этом немало романтики…

– Не больше, чем в солдатской судьбе. Нет, о дикости я не мечтаю. Я ведь уже сказала: Левид подготовлен к первичному заселению. А это значит, что здесь оставлена нормально оборудованная база – со всем, что может понадобиться, в том числе и с дальней связью. Тут работали очень неглупые люди.

– Да, наверное. Где эта база – далеко?

– Почти рядом. Это ведь ее автоматика посадила нас. Одна я на это никогда не решилась бы. Думаю, нам пора перебираться туда. Немного отдохнуть – и браться за дела. Их просто неимоверное количество.

– Нарь, боюсь, ты строишь дом на песке. Кто позволит нам хозяйничать здесь? Пусть не Мадиг и не Легана, но и другие охотники, наверное, найдутся. Серьезные. А кто такие мы с тобой? Да никто.

– Кто позволит? Те, кто имеет право позволять. Скажи, Рек: там, где тебя учили, как его там…

– Восемнадцатый Центр Образования солдата, так это называется.

– Хорошо звучит. Вам преподавали там хотя бы основы галактического права?

– Никогда не слышал. Конечно, нет. Зачем это солдату? В этом должны разбираться генералы, адмиралы, министры… Кто еще?

– Разведчики – потому, что они должны разбираться во всем. Так вот, в этом праве есть такой раздел – право заселения и право провозглашения суверенитета.

– И что же?

– А то, что по этому праву «первые поселенцы мира, доселе необитаемого, оказавшиеся на нем без применения насилия, имеющие своей целью освоение и развитие этого мира, вправе подать в Конгресс Конфедерации прошение о признании их законным населением этого мира, равно как и ходатайство о провозглашении этого мира суверенным государством, и равным образом – о защите их интересов силами Конфедерации на протяжении первых десяти лет колонизации мира. Указанные документы рассматриваются Конгрессом во внеочередном порядке и могут быть приняты при условии, что лица, возбуждающие указанные просьбы и ходатайства, могут убедительно обосновать имеющиеся у них планы дальнейшего заселения как путем естественного прироста населения, так и путем приема иммигрантов из других миров. Податели этих документов имеют право выбрать любое государство в качестве патронирующего на начальном процессе освоения. Права и обязанности патронирующего государства рассматриваются в разделе «Патронат» данного Закона». И еще там есть примечание: «Социально-политическое устройство и форма правления учреждаемого мира оставляются на усмотрение самих поселенцев». Понял?

– Ну и память у тебя, Нарь!

– Увы, очень избирательная. Теперь скажи: отчего бы тебе не стать королем Левида? Или президентом?

– Королем лучше. Только если ты захочешь быть королевой.

– По-моему, мне это пойдет. Определенно.

– Конечно. По-моему, ты способна сыграть все на свете.

Нарин нахмурилась:

– Как прикажешь это понимать?

– Ты ведь из разведки, правда? Не знаю только: из чьей?

– Почему ты так думаешь?

Помолчав, Рек ответил:

– Хотел я или нет, но все время думал о том: откуда свалилось на меня такое счастье? Туристка – это отпало сразу: к районам Производственных Центров на Редане их и близко не подпускают, а если кого и занесет, случайно или нет, уничтожают без разговоров. Это знает любая туристическая фирма во всех мирах Конфедерации. Я начал просеивать варианты один за другим. И отбрасывать. Учел твою готовность выдать себя за солдата – согласись, женщины Конфедерации к этому совершенно не готовы. Твое желание попасть на корабль Мадига, вдруг так резко изменившееся. И, в общем, все стало ясно…

– Интересно, – сказала она сухо. – Почему же ты сразу не выдал меня?

– Потому, что тогда я лишился бы тебя. Возможно, навсегда. И потом – тогда я не был обязан делать это: я еще не присягал никому на верность.

– А потом?

– Потом возникло сомнение. Ты действовала так, словно бы не была так уж предана Мадигу. И еще одно: этот твой аппарат…

– Он называется система «Незримость», к твоему сведению.

– Эта «система» никак не укладывалась в мою схему. Потому что если бы она принадлежала Мадигу, то «Покоряющий» использовал бы ее против нас – хотя бы там, в узле Простора. Но они вели себя так, словно ничего подобного у них не было. И с этой нестыковкой я не мог справиться. Сомнения оставались.

– Рек! Их не осталось бы уже давно, если бы ты хоть однажды нашел время выслушать меня. Потому что я давно уже хочу объяснить тебе все о себе. И сейчас сделаю это, как бы ты ни противился. Слушай…

– Говори.

– Ты почти все угадал верно, Рек, похоже, ты слишком сообразителен для солдата, пусть и хорошего. Но для короля Левида в самый раз. Не перебивай. Я только начала. Я – с Рамиды, а это все равно, что сказать «из разведки». Корпус Подготовки Специальных Служб – КПСС, после того как я его окончила, направил меня на Мадиг, когда этот мир – командование его Вооруженных сил – прислало заявку на разведчиков. Было известно об их серьезном интересе к овладению Левидом, так же как и о намерениях Леганы. И на Мадиг направили меня – как молодую разведчицу. Не только потому, что Мадиг подал заявку, но и по той причине, что этот мир, в основном верхушка его вооруженных сил, разведку Конфедерации интересовал очень серьезно. Я, откровенно говоря, не была в восторге: несмотря на диплом, у меня практики не было – почти никакой. Но меня убедили, что для выполнения моего задания такой опыт и не нужен. Я поверила.

– В чем же заключалось это задание?

– Их было два. Первое, но второстепенное, заключалось в испытании системы «Незримость» в боевой обстановке. Это – последняя разработка, и программа ее опробования еще не была закончена. Но сейчас у меня уже достаточно данных для вывода: система жизнеспособна. Правда, испытания чуть не сорвались, когда мою, вернее, мадигскую, капсулу сбили над твоим городком. Но появился ты. Остальное тебе известно.

– Я безумно рад услышать, что втемную сделался участником испытания новой системы. Что ты использовала меня…

– Рек!

– Молчи! Использовала меня, тупого солдата…

– Рек, осторожно! Стоит тебе сказать лишнее слово, и я обижусь. Очень серьезно.

– Да что ты! Обидишься – и при первой возможности вернешься в свой Корпус, послав меня куда подальше? Но ведь ты в любом случае сделаешь это! Ты меня уже использовала полностью, чего же церемониться? Я для тебя больше ничего не способен сделать.

– Рек, в раздражении ты начинаешь ошибаться. Грубо. А я ожидала…

– На что же я еще способен? Чего ты могла ждать?

– Многого. Семьи. Детей. Жизни на много-много лет. Любви, той самой, что еще только что была…

«Святой Адмирал, – подумал Рек, – у нее слезы на глазах! Значит?..»

– Она есть, Нарь, есть! И всегда будет. Но разве разведка отпустит тебя? У тебя контракт с ними?

– Да. И он будет продолжаться еще целых трое суток. Его срок истекает, Рек. А я не стану его возобновлять. Свою работу я выполнила хорошо. Аппаратуру, правда, не сохранила, зато все записи в порядке. И за это рассчитываю на хорошее вознаграждение. Признаюсь: сразу после того, как мы сели, пока ты был без сознания, я навестила Базу. И по вневремянке успела переговорить с Рамидой. Рассказала о своем плане. Это – ответ на твое «кто нам позволит?».

– Объясни, если можно.

– Я, когда разговор зашел о вознаграждении, сказала, что не стану брать денег. Но попросила все права на заселение Левида. Оно так или иначе стоит в планах Конфедерации. А в первую очередь – разведки. Она любит контролировать все – от мыслей до сырьевых запасов. Так что мы эти права получим.

– Звучит здорово. Но вряд ли я… У меня подготовка солдатская. А не королевская. Тут надо быть большим политиком…

Нарин усмехнулась.

– Знаешь, царствовать – это несложно. Сложно – править. Но этого тебе делать не придется. И мне – тоже.

– Кому же тогда?

– Да тем, кто нас сюда поставил. А мы – когда-нибудь потом. Если научимся. И если все пойдет, как надо.

– Звучит здорово. А что мы вообще станем тут делать? Охотиться, пахать землю?

Нарин остановилась. Удивленно взглянула на Река.

– Ты о чем? Разве я не сказала? И ты не знаешь?

– Смотря что.

– Что у нас под ногами – крупнейшие в Конфедерации залежи протида!

– Это… постой, это слово я слышал, нам о нем упоминали, когда говорили о галактической стратегии…

– Ох. Протид – то вещество, без которого невозможно ни выйти в Простор, ни тем более передвигаться в нем. Из-за чего, ты думаешь, так сцепились Мадиг с Леганой? И почему, по-твоему, их обоих старались удержать на расстоянии? Для любого из них эти залежи – источник неограниченного господства. На этой планете Конфедерацию может устроить только такая власть, которая будет добывать, продавать, но не стремиться к господству. Такая…

– Такая, как мы с тобой.

– Это я и хотела сказать, ваше величество.

– Отставить. Я решил, что мир этот все-таки не будет управляться королем.

– Вот как? Кем же?

– Королевой. Она для этого более приспособлена.

Нарин улыбнулась:

– Рек, естественно, управлять буду я. Но официально числиться предстоит тебе. Ты красивый парень, и для торговой марки подходишь куда больше моего. Конечно, если бы Левид стал производить косметику или дамское белье, то…

Они спустились по трапу. Сделали несколько шагов.

– Прекрасно дышится, верно, Рек?

– М-да. Безусловно. Прости – о чем ты?

– Крепко же ты задумался. Над чем?

– Для всего этого понадобится куча людей. Им придется, как я понимаю, платить. Сразу же, а не тогда, когда начнется добыча и торговля. Как мы будем выкручиваться, королева? Может, зря ты отказалась от денег?

– Пока не знаю. Их бы все равно не хватило. Но может быть…

Она остановилась, не договорив.

– Может быть – что?

– Нет. Ничего. Я хотела сказать – может быть, нам повезет…

– Нарь! Я же чувствую: у тебя на уме было что-то другое.

– Рек, да разве у женщин есть ум? У нас – интуиция, предчувствие, так что лучше не спрашивай.

– Ты права – тут и правда прекрасно дышится.

 







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 358. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.4. Вентиляционная труба d=0,1м (100 мм) имеет длину l=100 м. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе, . Давление на выходе . Местных сопротивлений по пути не имеется. Температура...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия