Студопедия — Происхождение, язык и письменность ионийцев
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Происхождение, язык и письменность ионийцев






Население Ионии не отличалось чистотой крови и представляло из себя пёструю смесь различных элементов, что и дает право, вместе с Геродотом, отличать собственно ионийцев — продукта этого смешения, от афинян, гордившихся своим древним пеласгическим происхождением – «Что до афинян, то они в то время, когда пеласги владели так называемой ныне Элладой, были пеласгами и назывались кранаями. А при царе Кекропе их называли кекропидами.»[29] Более того, Геродот также проводит чёткую грань между азиатскими ионийцами (12 городов, возникших из областных союзов ионийцев и имеющих общее святилище в Панионии) и остальными ионийцами, проживавших как на материке, так и на островах. Выражалось это, например, в том, что азиатские ионийцы отделились от остальных ионийцев, так как ионийское племя было самым слабым и незначительным среди слабого тогда эллинского народа. Геродот отмечает, что кроме Афин вообще не существовало ни одного значительного ионийского города.[30] Именно в следствие этой слабости как афиняне, так и остальные ионийцы, избегали имени «ионяне». Но именно те 12 азиатских ионийских городов гордились именем «ионяне» и не допускали других ионийцев в своё святилище. Стоит отдельно отметить, что азиатские ионийцы жили достаточно обособленно и не пожелали видеть остальных соплеменников в своём союзе – «ионяне, как я думаю, основали двенадцать городов и не пожелали больше никого допускать в свой союз вот по какой причине. Когда они жили еще в Пелопоннесе, у них, как и у ахейцев, которые их изгнали, было двенадцать городов…….Эти двенадцать областей теперь принадлежат ахейцам, а прежде были ионийскими.»[31]

Cмешанную национальность ионийцев, кроме собственно ионийцев, составляли «абанты с Евбеи, которые ничего общего не имеют даже в имени с ионянами. Кроме того, ионяне смешались с орхоменскими минийцами, с кадмейцами, дриопами, фокейцами, отделившимися [от своего народа], молоссами, пеласгическими аркадцами, дорийцами из Эпидавра и многими другими племенами.»[32] Ионийцы, выступившие из афинского Пританея, считали себя самыми благородными и чистокровными, но это тоже может явиться несколько дискуссионным вопросом, так как они «не привели с собой на новую родину женщин, но женились на кариянках, родителей которых они умертвили ….. Всё это произошло в Милете.»[33] Самыми чистокровными ионийцами Геродот считает тех людей, проживающих в городах, царями которых были выбраны ликийцы, отпрыски Главка, сына Гипполоха или кавконов из Пилоса, потомков Кодра, сына Меланфа. Эти ионийцы больше всего держались за имя «ионян». Однако, в итоге Геродот заключает, что «все они ионяне, поскольку происходят из Афин и справляют праздник Апатурий. Это празднество устраивают все ионяне, кроме эфесцев и колофонян.»[34]

Геродот отмечает, что ионийцы говорили не на одном языке, а на четырёх разных наречиях. Стоит заметить, что Геродот говорил о местных говорах отдельных местностей и городов, следовательно, в любом случае был какой-то единый язык, в большей или меньшей степени понятный всем членам племени. Очевидно, что эти говоры отличались от того ионийского диалекта, на котором говорил сам Геродот, но это был субдиалект аттическо-ионической диалектной группы древнегреческого языка. «Дальше всего к югу лежит Милет, затем идут Миунт и Приена. Эти города находятся в Карии, и жители их говорят на одном наречии. Напротив, следующие города расположены в Лидии: Эфес, Колофон, Лебед, Теос, Клазомены, Фокея. В этих городах также говорят на общем наречии, отличном от наречия вышеназванных городов. Кроме того, есть еще три ионийских города: два из них – на островах, именно Самос и Хиос, а один – Эрифры – на материке. Хиосцы и эрифрейцы говорят на одном наречии, самосцы же – на своем особом. Это и есть четыре ионийских наречия.»[35]

Ещё одним подтверждением того, что ионийский субдиалект принадлежал к диалектной группе древнегреческого языка может послужить замечание Геродота о том, что «cобственные имена их [персидские] все оканчиваются на одну и ту же букву, которую дорийцы называют сан, а ионяне – сигма».[36] Из этого можно сделать вывод, что ионийское письмо было близко к древнегреческому.

Ионийский диалект приобрел авторитет среди других греческих благодаря его связи с трудами Гомера и Геродота и близкому родству с аттическим диалектом, на котором говорили в Афинах. Дальнейшим совершенствованием была письменная реформа в Афинах в 403 до н.э., в ходе которой старый аттический вариант алфавита был заменен ионическим, используемым в Милете. В конечном итоге этот алфавит стал стандартным греческим алфавитом.







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 637. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия