Студопедия — Гомофильское движение
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Гомофильское движение






 

События середины XX века, которые уничтожили гомосексу­ альное освободительное движение в Германии, создали почву для его зарождения в Америке. В результате мобилизации десятки тысяч мужчин и женщин оказались оторванными от своих семей и круга общения. Многие из них сначала попали

 

 

3, 7 Впервые опубликовано в 21-м томе «Ежегодника для людей промежуточ­ ной сексуальной ориентации», выходившего под редакцией Магнуса Хирш­ фельда. Цит. по: Slreakley J. Op. cit. P. 76.


312 Сексуальная политика

 

 

в большие города, где часто жили в окружении почти исключи­ тельно лиц своего пола. Тот, кто ранее боролся с гомосексу­ альными чувствами наедине с собой, ведя изолированное суще­ ствование в глуши, неожиданно обнаруживал, что он не одинок. Так, один мужчина вспоминал: «На флоте у людей была воз­ можность близкого общения, например в комнате отдыха. До ­ вольно скоро вы знакомились с одним или двумя ребятами и продолжали заводить все новых знакомых. Неожиданно у вас появлялся целый круг гомосексуальных друзей»318.

Гомосексуальным женщинам мобилизация давала особен­ ный шанс обнаружить свою сексуальную ориентацию, что вряд ли было бы возможно в гражданской жизни. Подобно тому, как главная героиня романа «Колодец одиночества» Рэдк - лифф Холл, лесбиянка Стивен Гордон, в Первую мировую войну вступила в Британский медицинский корпус, так и во Вторую мировую войну тысячи лесбиянок вступили в Женский армей­ ский корпус, что сделало его, по словам одного историка, «наи­ более типичным лесбийским институтом»3|9. В условиях воен­ ного времени ослабив обычное строгое преследование гомо­ сексуализма, командование инструктировало офицеров избегать

«преследования и давления» и проявлять «беспристрастность и терпимость» в отношении лесбийской любви 320. Лесбиянки, которые не вступили в армию, также получили возможность общения с другими. Женщины были необходимы на заводах для замены мужчин, что делало возможным и даже социально приемлемым уклонение от брака и отношений с мужчинами, а также отъезд из дома без одобрения родителей.

После войны большинство мужчин и женщин вернулись в родные места, но многие геи и лесбиянки остались в порто­ вых и больших городах, где у них образовался круг гомосексу-

 

 

31 8 Stephenson A. Th e Homosexual: Another Untold Story: An Oral History of Bob Ruffing. Цит. по: D'Emilio }. Sexual Politics, Sexual Communities: The Making of Homosexual Minority in the United States, 1940—1970. Chicago,

1983. P. 26. Эта книга представляет собой отличное описание расцвета

и заката гомофильского движения.

31 9 D'Emilio J. Op. cit. P. 28.

320 Ibid.


Объединение порождает силу 313

 

 

альных друзей. В нескольких крупнейших городах появились небольшие местные организации, подобные Благотворительной ассоциации ветеранов — нью-йоркскому клубу геев из числа бывших военнослужащих. Эти организации давали гомосексу­ алистам возможность дружеского общения. Было предпринято несколько попыток основания печатных изданий, распростра­ нявшихся, правда, в довольно узком кругу. Так, например, некто, скрывавшийся под псевдонимом Лиза Бен, выпускал лесбий­ скую газету «Vice Versa» (Наоборот).

Самым важным «институтом» формирования гомосексу­ ального сообщества был гей-бар. Хот я любовники, партнеры, друзья составляли частный круг общения, для настоящего ощу­ щения сопричастности к сообществу необходимы были пуб­ личные институты. В барах, в полностью гомосексуальном окружении можно было сбросить гетеросексуальную маски­ ровку и свободно общаться друг с другом. К 1950-м годам в любом американском городе средней величины можно было легко обнаружить местный гей-бар и сразу же получить доступ в местное гомосексуальное сообщество.

Однако положение публичных институтов было уязвимым. Законы против гомосексуального поведения часто и грубо на­ поминали о себе в виде полицейских налетов, и многие бары продолжали существовать только потому, что ими владели пре­ ступники, дававшие взятки полиции и другим чиновникам. Сообщения в газетах о налетах полиции на гей-бары имели рекламный эффект, информируя население — включая, конечно, и других гомосексуалистов — о существовании гомосексуаль­ ной субкультуры. По иронии судьбы усилия, предпринимае­ мые полицией для подавления развития гомосексуального со­ общества, стимулировали его. Один из таких полицейских рей­ дов против гомосексуализма подтолкнул к действию группу людей, основавших первую влиятельную правозащитную орга­ низацию гомосексуалистов в Соединенных Штатах — «Об­ щество Маттачин» (Mattachine Society).

В 1952 году человек по имени Дэйл Дженнингс был аре­ стован за «непристойное и развратное» поведение, когда тай­ ный агент полиции спровоцировал Дженнингса пригласить его


314 Сексуальная политика

 

 

к себе домой. За несколько лет до этого Дженнингс и не­ сколько других мужчин во главе с Гарри Хэем образовали тайное общество по борьбе за права гомосексуалистов «Мат- тачин». «Маттачинами» называли придворных шутов эпохи Ренессанса, которые, по мнению основателей общества, также были гомосексуалистами. Члены общества, как и Карл Уль- рихс, отвергали мнение общества о себе как о дефектных или испорченных людях и считали себя меньшинством, притесняе­ мым большинством. Дональд Уэбстер Кори в своей книге

1951 года «Гомосексуалист в Америке» ясно сформулировал эту позицию: «Мы, гомосексуалисты, представляем меньшин­ ство — не только количественно, но и потому, что общество делает из нас касту... Наше положение во многих отношениях напоминает положение угнетенных народов, религиозных и этни­ ческих меньшинств: отсутствие гражданских свобод; правовая, дисциплинарная и квазизаконодательная дискриминация; низ­ шее общественное положение; изолированность от основного потока жизни и культуры» 321.

Маттачины поставили своей задачей просвещать других гомосексуалистов в вопросах, связанных с их положением при­ тесняемого меньшинства, и утверждать ценность гомосексуаль­ ной идентичности. Осознав, что жизнь, основанная на «самооб­ мане, лицемерии и фальши», неизбежно приводит к «неуравно­ вешенному, неадекватному и нежелательному» собственному образу, маттачины одними из первых подняли проблему психо­ логической подавленности, которую они переживали из-за не­ обходимости скрывать свою сексуальную ориентацию. При­ знание гомосексуальности обществом позволило бы сформи­ ровать «развитую гомосексуальную духовность», что помогло бы геям и лесбиянкам «вести уравновешенную, нравственную и продуктивную жизнь». Маттачины одними из первых заго­ ворили о гордости геев — «гордость принадлежностью, гор­ дость причастностью к культурному росту и социальным дости­ жениям... гомосексуального меньшинства» 322. На одном из пер-

 

 

32 1 Цит. по: D'Emilio J. Op. cit. P. 33.

32 2 Цит. по: Ibid. P. 65—66.


Объединение порождает силу 315

 

 

вь л х собраний общества один из его основателей, Чак Роуленд, предсказал: «Наступит время, когда мы шеренгой в десять ряДОВ будем идти по бульвару Голливуд, свидетельствуя о том,

» 323

чт -о гордимся своей гомосексуальностью»

Именно с помощью общества «Маттачин» Дженнингс на- н^ л адвоката, выступившего в суде с речью о том, что хотя его подзащитный на самом деле гомосексуалист, но он не вступал

в сексуальный контакт с офицером, а быть гомосексуалистом — не: преступление. Присяжные не смогли прийти к единому мне­ нию, обвинение было снято. Благодаря этому ошеломляющему

уСпеху организация оказалась в центре внимания, число членов общества удваивалось каждый месяц: «Мы оказались на зали-

т0 ' й солнцем равнине, полной легионами жаждущих борьбы геев.

^(Эбщество Маттачин" неожиданно стало популярным!»324

Слово «гомофилия» часто использовалось в публикациях

«(Общества Маттачин» и других первых правозащитных орга­ низаций гомосексуалистов в качестве альтернативы «гомосек­ суализму», поскольку акцентировало гомосексуальную привя­ занность и любовь, а не секс. Гомофильское движение расши­ рилось по мере того, как появлялось все больше организаций и ^периодических изданий. В 1953 году Филлис Лайон и Дэйл IVf артин, а также еще три лесбийские пары основали общество

«Дочери Билитис». Название заимствовано из эротической пс)эм ы Пьера Ауи «Песни Билитис». Первоначально это был к>уб, который должен был стать альтернативой гей-барам, но за 1Те м число членов общества умножилось, задачи стали разно­ образнее, начала издаваться газета «The Ladder» (Лестница), ко ггорая, будучи поначалу собранием стихов, прозы, биографи­ ческих рассказов, помогала одиноким лесбиянкам ощутить свою св $язь с лесбийским сообществом. Группа членов общества

«[Маттачин» выпускала журнал «ONE», в котором обсужда­

лась теория и политическая стратегия общества. Позж е ими бь>'ло организовано общество «ONE, Inc.» — единственная

 

323 Цит. по: Marcus Е. Making History: The Struggle for Gay and Lesbian

Equal Rights, 1945—1990: An Oral History. New York, 1992. P. 34.

324 Ча к Роулэнд. Цит. по: D'Emilio J. Op. cit. P. 71.


316 Сексуальная политика

 

 

организация, в которой было значительно представительство лиц обоих полов.

Гомофильские общества никогда не перерастали из мест­

ных групп активистов в национальные организации. Когда

«Маттачин», «Дочери Билитис» и «ONE, Inc.» расширялись, общества начинали разъедать споры по вопросам постановки их целей и особенно тактики действий. Ряды таяли, терялись ориентиры, распри между лидерами различных группировок на многие годы делали организацию недееспособной.

Хотя гомофильским организациям не удалось достичь мно­ гих из поставленных задач, они, тем не менее, заложили необхо­ димый фундамент для следующего этапа освободительного дви­ жения гомосексуалистов. Несколько гомофильских организа­ ций продолжали работать в 1960—1970- е годы и послужили основой для резкого подъема движения после Стоунволлского бунта. Периодические гомофильские издания, такие как «The Ladder», «Mattachine Review», «Homophile Studies», поддержи­ вали чувство уверенности в тысячах геев и лесбиянок, которые имели к ним доступ. Самое главное то, что гомофильские орга­ низации сделали гомосексуальность и гомосексуалистов более заметными, чем это было свойственно американской культуре раньше. Несчетному числу геев и лесбиянок, которые не жили в больших городах и не могли достать экземпляр «The Ladder» или «Mattachine Review», появляющиеся в обычных средствах массовой информации сообщения о судебных процессах с уча­ стием гомофильских организаций, пресс-конференциях и мар­ шах протеста давали чувство солидарности и причастности к со­ обществу. Со временем десятилетия напряженной работы обя­ зательно должны были принести свои плоды. Никто не мог знать, что это произойдет так бурно.

 







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 376. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия