Студопедия — История танца модерн в таблице
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

История танца модерн в таблице

История танца модерн в таблице

 

Хореографы, течения, страны, время. Нововведения в области тела, техники, движения . Нововведения в области спектаклей-представлений, пространства, связи с другими направлениями искусства. Кто, какие страны явились приемниками и последователями.
Предшественники и теоретики движения.
Франсуа Дельсарт   Франция, Конец 19 века.   Связь между жестом, эмоциями, чувствами:
  • Разработка кода жестов во взаимосвязи с эмоциями, отличного от ранее принятого в традициях классического танца;
 
  • Придание первостепенного значения роли жестов в общении; Влияние (через своих учеников) на будущих пионеров американского модерна.
 
  • Франция;
  • США: косвенное влияние на Рут Сант Денис, Теда Шоуна, Айседору Дункан и др.
Жак-Эмиль Далькроз   Швейцария, Германия, c 1920 по 1950 год.   Ритмическая гимнастика · Связь движения и ритма; · Несколько основных принципов: -Суть закрепощённого тела состоит в ритмическом закрепощении; -Для естественного движения характерно состояние расслабленности, не напряжения; - Дыхание играет ключевую роль в достижении расслабления и качестве основного ритмического движения.  
  • Связь музыки/движения; определение телесной музыкальности;
  • Обучение будущих пионеров модерна Германии.
 
  • Германия: Лабан, Вигман…
  • Франция: Нежинский, Мари Рамберт…
Рудольф Лабан   Германия, Великобритания, c 1920 по 1960 год. Движение – как источник жизни, и инструмент для выражения социального положения · Первая аналитическая и понятийная система движения, рассматриваемая в различных аспектах: вес тела, пространство, время, поток.  
  • Танец – как необходимый опыт общения, образовывающий индивидуумов и группы для улучшения жизни всего общества.
 
  • Германия: Вигман, Йоосс и большинство танцоров модерна периода между двумя войнами;
  • Англия; создание школы;
  • США; важное значение системы понятий в движении.
Пионеры Модерна  
Лойе Фуллер   США, Франция, к.19-н.20вв. Театрализованное движение: · Движение, скорее как способ, нежели цель; · Преображение, маскировка тела (использование аксессуаров: ткани, палочки и сложные эффекты электрического света); · Движение - форма визуализации пространства (формы и рисунки, созданные светом на тканях).  
  • Исследование новых возможностей в создании сценических иллюзионов с помощью электрического света
 
  • Франция.
Айседора Дункан   США, Франция, Германия Россия/С.С.С.Р., с 1900 по 1930г.   Возвращение к природе, естеству. Свободный танец · Танец и движения, вдохновлённые связью с природой, а не заботой об эстетических условностях; · Возвращение тела в естественную среду (контакт с природой) и получение вдохновения · Учение о взаимосвязях движения и четырёх элементов (воды, земли, огня, воздуха) · Определение свободы и чистоты тела  
  • Духовная функция танца.
  • Образовательная ценность.
  • Свобода женского тела.
  • Связь с философскими и артистическими направлениями в других областях (театр, музыка, литература) в большей степени, чем с миром танца.
 
  • Германия
  • Россия
Рут Сант Денис   США, с 1900 по 1930г. Танец, как выражение духовности · Поиски основ для танца, вне классического балета: вдохновение Востоком · Танцовщица, скорее жрица, чем лёгкая девушка · "Музыкальные визуализации" - первые шаги модерна в направлении абстракции.  
  • Свобода женского тела
  • Духовная функция танца отражает его красочность и зрелищность
 
  • США: Дорис Хэмфри, Мэри Вигман, Марта Грэм…
Тед Шоун   США, с 1920 по 1950г. Танец, созданный для танцоров мужчин · Поиски тождественности мужских и женских жестов. · Создание техники и курса упражнений специально для мужчин. · Создание атлетического тела в противовес мнению о женоподобном теле танцора.  
  • Учение на базе "делсартизма" и первое рационалистическое объяснение техники модерна.
  • Борьба за лучший социальный образ танцора.
 
  • США: Дорис Хэмфри, Мэри Вигман, Марта Грэм…
Поколение великих мастеров Модерна.  
Мэри Вигман   Германия, с 1920 по 1960г.   Танцевальная экспрессия · Танцор в контакте с силами, которые ему помогают. · Пространство наполнено "невидимыми партнёрами", которые диктуют движения, и c их помощью сам танец превращается в "солирующую танцовщицу". · Движение оcуществляется через серию противоположностей: внутреннее/внешнее, земное притяжение/желание подняться, индивидуальность/группа · Танец, как проявление всеобщих тем: чародейства, смерти, и т.д.  
  • "Танцы совместно", что означает: развитие вначале формы соло, позволяющей затем создать другие привычные сценические формы.
  • Структурирование профессии танцора;
  • Cоциальная и образовательная миссия хореографии.
 
  • Германия: все направления модерна 20-30-х годов, послевоенный период.
  • США: школы Ханя Хэлм, Николай.
  • Франция: ученики Вигман стали пионерам французского модерна.
Курт Йоосс   Германия, с 1920 по 1960г.   Эссенциализм · Включение элементов классической техники в образование танцора. · Танец, как способ выражения всех человеческих чувств. · Использование мимики, создание типовых персонажей, комичный взгляд на танец.  
  • Политическая роль хореографии; изобличение политических и экономических реалий
 
  • Германия: образование огромного количества танцоров и хореографов послевоенного поколения
Баухаус   Шлеммер, Кандинский..., Германия, с 1919 по 1933г.   Абстракция · Тело, как абстрактный объект. · Движение, как инструмент для проецирования в пространстве пластики форм.  
  • Театральная сцена, как место эксперимента для пластических танцоров.
 
  • Германия, в основном для визуального искусства.
  • США: артисты Баухаус поступают в университеты; поощряется междисциплинарный подход; приглашение Кэйджа и Куннинхэма в "Black Mountain College".
Дорис Хэмфри   США, с 1930 по 1960г.   "Движение –это арка, протянутая между двумя смертями". · Игры с гравитацией: выбор между сопротивлением падению и его принятием. "Падение и подвешенное состояние" - как структурирующий элемент движения и динамики. · Переменчивость, текучесть, неуловимость, лиризм танца. · "Индивидуальное движение" - как часть, или этап мышления и понятие более объёмное, чем "хореография". · Танцор – как индивидуум, но так же и элемент группы. · Движение одновременно рождается в теле каждого танцора и в переходах от одного к другому.  
  • Разработка хореографического мышления - "композиции", отличного от прежнего взгляда на танец (индивидуальное движение танцора).
  • Музыка, как источник для размышления, обучения и создания композиции. Но танец не должен быть зависим от музыки, он должен развиваться за счёт своей собственной музыкальности, ритмичности
 
  • США: Чарлз Вейдман, Хосе Лимон
Хосе Лимон   США, с 1940 по 1970г. Театральность танца и хореографии. Постановка типовых персонажей.  
  • Танец – как обращение, получившее политическое либо религиозное вдохновение.
 
  • США: Дженнифер Мюллер, Луис Фалко
Марта Грэм   США, с 1930 по 1970г.   Танец и неосознаваемые экспрессии. · Противоположности в танце - расслабление/напряжение; особое внимание тазу (части тела), как очагу пульсации и рождения желания; · Рассмотрение женского тела и анализ законов его движения; · Движение, как выражение всеобщих страстей; · Сосредоточение на моментах и наивысших состояниях кризиса, отчаяния; · Первоочередная роль соло: первенство танцовщиц в хореографии.  
  • Символичность пространства: объекты в нём - как отражение воображения, страхов, образов внутреннего мира постановщика танца.
 
  • США и весь мир: М.Куннинхэм, Е.Хоукинс, П.Тэйлор, и др., прошли через обучение в её труппе; создание школ во многих странах; создание труппы.
Альуин Николай   США, с 1950 по 1980г.   Абстракции. Децентрализация корпуса. · Пересмотр принципа уникальности центра тяжести тела, и принятие т.о. новой иерархии: отказ от антропоцентризма. Все точки в теле могут быть "мотором" движения; · Человек, как элемент среди других элементов вселенной, находящихся в движении; · Тело изменчиво: аксессуары, ткани, палочки удлинняют и изменяют форму человеческого тела до превращения его в абстракцию; · Импровизация и композиция - как часть техники, влючённая в образование танцора. · Ученик ответственен за исследование собственного тела.  
  • Рассмотрение связей между телом и пространством.
  • Движение, как аспект постановки спектакля наряду с его аксессуарами, проекциями света, элементами сценографии.
  • Возвращение к сценическому иллюзиону.
 
  • США: Мюррей Луис.
  • Франция: "С.N.D.C". К. Карлсон, С. Буирж…
Эльвин Эйли   США, с 1950 по 1980г.   Афро-американский модерн · Приобщение афро-американской культуры к модерну; · Отражение африканской культуры в танце модерн.  
  • Сценические постановки народов африканской культуры вне их гетто, и приобщение их т.о. к мировому опыту танца модерн;
  • Использование музыкальных ритмов, напевов, характерных для этой культуры ("спиричуэлс").
 
  • США: на все африканские танцы.
Прорыв Кеннингэма.  
Мерс Кеннингэм   США, с 1950 по 1990г.   Абстракции. Роль непреднамеренностей (случайностей) · "Движение является выразителем всех внутренних намерений" · Тело разрознено; отказ от органических, описательных, типичных представлений о теле; · Освобождение личности, эмоций и чувств танцора для блага движения; · Тело и техники рассматриваются с точки зрения "рациональности" включение в работу ног классических техник; · Развитие виртуозности  
  • Придание Современному танцу статуса искусства и определение его места в истории танца;
  • Центральная роль в сотрудничестве с Джоном Кэйджем;
  • Влияние Дзен;
  • Непреднамеренность (спонтанность) определяет взаимосвязь музыки, элементов сценографии, света и танца;
  • Уход от централизованности и иерархичности сценического пространства: пространство разделено фрагментировано; многообразие одновременных сценических действий;
  • Сотрудничество с именитыми художниками: Раушенберг, Джаспер Джонс и др. Отказ от абсолютной прерогативы "автора". Хореограф не высказывается об эстетической ценности по поводу возникающих на сцене импровизаций – случайностей;
  • Свобода зрителя: его мнением не управляют, именно он делает свой выбор о продолжительности спектакля.
   
 
  • США и весь мир
  • Рождение поколения постмодернизма
  • Влияние на современное искусство и особенно на искусство сцены.
Постмодернизм и послевоенное поколение.  
       
Начиная с 60-х годов и поколения постмодернизма, хореографы перестают создавать "школы" - в том смысле, в каком о них говорилось во времена "Поколения мастеров". Влияние этого факта неявно, и, по-видимому, ещё рано делать выводы о том, как он отразиться на последующих поколениях.
       
Церковь Джадсон и Великий Союз   США, с 1960 по 1970г.   Уровень "зеро" в движении, в танце и в публичных представлениях. · Рассмотрение и оценка всего того, что делает танец "современным". · Идентификация социальных и идеологических признаков в теле и в движении: тело танцора/ тело "пешехода", особенность женского/мужского и т.д. · Развитие "перфомэнса". Актёры, танцоры, музыканты, пластические артисты, "перформеры" получают равный статус в перфомэнсе. · Роль импровизации.  
  • Политическая роль современного искусства
  • Танец вне условных ограничений спектакля и поэтому перфомэнс происходит на улице, в галереях и т.д.;
  • Желание сблизить искусство со "зрительской аудиторией".
 
  • США
Поколение Постмодернизма   Люсинда Чайлдс, Триша Браун, Мередит Монк, Дэвид Гордон, Стив Пакстон, Ивонна Рейнер и др., США, с 1970 по 1990г.   Экспериментальный подход в построении композиции. · Использование общих с другими областями искусств техник, например – в музыке; · Использование элементом импровизации; · Работа на принципе "повторов" (Л.Чилдс, Т.Браун, М. Монк…); · Возвращение к существующим классическим техникам и включение их в современные (Л.Чилдс); · Импровизация (Стив Пакстон) продвинута в ранг техники (Контактная импровизация).  
  • Междисциплинарный подход (Роберт Вилсон/Л.Чилдс);
  • Поворот к "живому" спектаклю;
  • Работа с преобразованием восприятия зрителя (игра на повторах…).
 
  • США.
  • Весь мир.
Триша Браун   США, с 1970 по 1990г.   Непрерывность движения · Экспериментальный метод исследования движения, без использования наследия предшествующих периодов; · Работа над специфической техникой, основанной на изучении игры и гравитации; · Текучесть, непрерывность движения, позволяющая увидеть скорее поток, нежели формы; · "Подвижное тело" - функциональный объект, а не трагический.    
  • США.
  • Весь мир.
Буто   Хидзиката, Казуо Оно, Ко Муробуши, Санкай Дзюку, Ариадоне и др., Япония, с 1960 по 1990г.   Танец "темноты" · Движения - cпособ "возвращения" в свои воспоминания; · Тело заключёно в самом себе, что позволяет вернуться (в воспоминаниях) в состояние зародыша, до начала осознания себя.  
  • Одновременно протест против традиционно японских театральных форм и западных танцевальных техник.
 
  • Япония
  • Европа
Пина Бауш   Германия, с 1970 по 1990г.   "Танцтеатр" – танцевальный театр. · Танцор играет себя самого (перенесение личных качеств на исполняемую роль); · Разряженность танцевального движения, диссоциация между "станцованным" жестом и представленной ситуацией; · Танцор использует техники не для создания движения, а для управления своими эмоциями и распада жеста.  
  • Танец – "по стопам театра"
  • Постановка и высмеивание социальных особенностей (в частности буржуазных), а также бессодержательность и пустоту в человеческих отношениях;
  • Слова, игра, пение включены в представление.
 
  • Германия.
  • Весь мир
  Новый французский танец   Д. Багу, О. Дюбок, Ж.-Кл. Галотта, Д. Ларьё, М. Марин, А. Прельжокаж, К. Сапорта и др., Франция, с 1980 по 1990г.   Танец/Театр. · Танец делается носителем эмоций и чувств; · Движение - как язык эмоций, зеркало внутреннего мира танцора; · Постановка на сцене состояний тела либо его бытия; · Использование и стандартизация танцевальных техник американского и германского модерна.     Современный танец наследует традиции французского театра;
  • Увеличение зрительской аудитории;
  • Использование средств театральной сценографии (аксессуары, переполненное пространство).
  Франция.
  • Европа.
Молодой Современный танец   Вим Вандеркибус, Саша Вальц, Матц Эк, Ольга Сото, Л. Ньюсон... Бельгия, Великобритания,Канада,Нидерланды, США, и т.д., с 1990 по сегодняшний день. Россия - с 1995г.   Стандартизация движения. Сближение новых хореографических работ с теле-продукцией и феноменами моды. · Энергия, напористость и скорость - признанные достоинства танцоров, хореографов и молодёжи 90-х.; · Сближение сценического танца и уличного ("хип-хоп"); · Тело сражается и побеждает; · Эстетика шока.  
  • Танец – скорее отражение и носитель ценностей общества, чем место для инвестиций;
  • Использование музыки, нарядов, аксессуаров современной моды.
 
  • Весь мир.
 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Примечания. 1. Далее в рукописи перечёркнуто: «У немецкого идеализма нет никакого специфического отличия по сравнению с идеологией всех остальных народов | 

Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 345. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия