Студопедия — Божьего, и всем ли можно туда входить?
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Божьего, и всем ли можно туда входить?






Храм есть особое место невидимого присутствия Божия, и, следовательно, идя в церковь, человек идет на встречу с Самим Господом, Творцом и Владыкой всего мира, видимого и невидимого, поэтому нужно подготовить себя к этой встрече: “ Царю смертному и властем со страхом предстоим, зде же братие стояще не боимся, видяще всеми Владущаго ” (Канон ко святому причащению, глас 2).

Все старинные руководства о поведении в церкви единодушны: перед тем, как идти в храм, необходимо прежде всего собраться с мыслями, “умножить свою совесть”. Необходимо вспомнить соделанные грехи и ответить самому себе на вопрос: а можно ли мне (достоин ли я?) сегодня придти к Богу?

Препятствуют пребыванию в храме и прикосновению к его святыням душевная и телесная нечистота. Душевной нечистотой являются нераскаянные грехи, особенно такие, как гордость, осуждение ближних, непрощение обид. Эти и другие душевные недуги необходимо лечить прощением от сердца ближних и даже врагов, милостыней, самоукорением и искренним покаянием.

Кроме того, в некоторых определенных случаях правила святой Церкви запрещают человеку пребывать в храме и прикасаться к его святыням. Таких моментов немного, поэтому назовем их здесь все:

1) некрещенным или крещенным вне Русской Древлеправославной Церкви, но, помня слова Псалмопевца: “ Научю беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся ” (Пс. 50, 15) по разрешению священника или заменяющего его церковнослужителя и таким можно находиться в церкви, если они пришли сюда с целью ознакомления с православной верой или в поисках истинной Церкви, но лишь около входа (в притворе, на паперти) стоять без внешнего выражения молитвы, то есть без совершения поклонов и крестного знамения. Если же некрещеный или не древлеправославный христианин желает поставить свечу, то для этого нужно попросить кого-либо из прихожан поставить ее по желанию пришедшего ради его духовной немощи, чтобы не оттолкнуть от истинной веры;

2) женщине, у которой не прошло сорока дней от рождения ею ребенка. Как известно, при родах бывает естественная нечистота, от которой, по святоотеческому учению, женщина очищается сорок дней. В церковь она допускается только после прочтения священником особых, очистительных, молитв. Без этих молитв, даже и по истечении сорока дней от дня родов, вход в храм “жене родившей” не разрешается;

3) лицам женского пола в период месячных;

4) христианам, живущим в законном браке, в тот день, когда они совокуплялись: “ Должно упраздниться от дел супружеских, чтобы заняться молитвою ” (свт. Василий Великий);

5) тем христианам, которые совершили тяжкие грехи и совершенно отлучены за это от Церкви. Встречаются такие обстоятельства, когда пребывание вне храма, без Божественной службы, не исправляет, а, наоборот, ввергает согрешивших в еще более тяжкие беззакония. В этом случае, “сматряя свою совесть”, человек, совершивший тяжкий грех, может находиться в храме и молиться, но должен, подобно некрещеному или иноверному, стоять близ дверей и не подходить для целования ко святым иконам, честному Кресту и иным святыням, со смирением и чистосердечным раскаянием оплакивая свое падение, “аки Адам пред враты Рая”.

 

“Бога тогда преславно почтишь, когда посредством добродетелей отпечатлеешь в душе твоей Его подобие” (Прп. авва Евагрий).

 

“...Бога должно чтить не дымом и смрадом, но доброю жизнью, не телесною, а духовною. Не так поступают бесы языческие - они даже требуют к себе жертв” (Свт. Иоанн Златоуст).

“Научимся же быть любомудрыми и почитать Христа, как Сам Он того хочет. Почитаемому приятнее всего та честь, которой он сам желает, а не та, которую мы признаем лучшею... Так и ты почитай Его тою честию, какую Сам Он заповедал, т.е. истощай богатство свое на бедных. Богу нужны не золотые сосуды, а золотые души” (Свт. Иоанн Златоуст).







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 311. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия