Студопедия — СЦЕНА ВТОРАЯ. (говорит в дом, Гликерии)
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

СЦЕНА ВТОРАЯ. (говорит в дом, Гликерии)






 

Мисида, Памфил, Харин, Дав.

Мисида

(говорит в дом, Гликерии)

 

Найду, где б ни был! Приведу сейчас тебе Памфила,

Но только ты, голубушка, оставь терзаться этак.

 

Памфил

 

Мисида!

 

Мисида

 

Это кто? Памфил! Ты кстати мне.

 

Памфил

 

В чем дело?

 

Мисида

 

Просить велела, чтобы к ней пришел ты, если любишь.

Тебя желает видеть.

 

Памфил

 

Ах, пропал! Мученье снова!

Ведь вот по милости твоей какая нам тревога!

Затем-то и зовет меня: услышала про свадьбу.

 

Харин

 

А будь спокоен Дав, и вы могли бы быть спокойны.

 

Дав

 

Дразни еще! Безумствует он сам еще, что ль, мало?

 

Мисида

 

Конечно, так: от этого бедняжка и тоскует.

 

Памфил

 

Клянусь богами, я ее вовеки не покину,

Хотя бы люди стали все на свете мне врагами.

Ее желал, добился я, характером сошлись мы.

Долой всех тех, кто между нас раздор посеять хочет!

Лишь смерть отнимет у меня ее.

 

Харин

 

Я оживаю!

 

Памфил

 

Такой ответ мой: он верней ответа Аполлона!

Удастся убедить отца, что свадьба та не мною

Расстроена — отлично; нет — поверить я заставлю

Его (нетрудно это мне), что я ее расстроил.

 

(Харину.)

 

Ну, видишь? Понял ты меня?

 

Харин

 

Ты, как и я, несчастен.

 

Дав

 

А план я все-таки ищу.

 

Харин

 

Вот молодец!

 

Памфил

 

Я знаю,

К чему ты клонишь.

 

Дав

 

Нет, теперь наверное устрою.

 

Памфил

 

Пора.

 

Дав

 

Нашел!

 

Харин

 

Что?

 

Дав

 

Не тебе — ему, не заблуждайся.

 

Харин

 

С меня и этого вполне довольно.

 

Памфил

 

Что за план твой?

 

Дав

 

Боюсь, что мне не хватит дня для дела: так откуда ж

Мне для рассказа время взять? Идите-ка вы оба,

Вы мне сейчас мешаете.

 

Памфил

 

Пойду ее проведать.

 

(Уходит.)

Дав

(Харину)

 

А ты что? Ты куда идешь?

 

Харин

 

Сказать ли правду?

 

Дав

 

Можешь.

 

(Про себя.)

 

Начнет теперь рассказывать!

 

Харин

 

Со мною что же будет?

 

Дав

 

Бесстыдник! Мало, что ль, тебе, что я денек прибавлю

К отсрочке свадьбы?

 

Харин

Все ж…

Дав

 

Ну что?

 

Харин

 

Мою б еще устроить.

 

Дав

 

Смешно!

 

Харин

 

А если сможешь…

Ты ко мне зайди…

 

Дав

 

К чему там? Нет, незачем.

 

Харин

 

А все-таки!

 

Дав

 

Ну, все-таки, пожалуй.

 

Харин

 

Я буду дома.

 

(Уходит.)

Дав

(Мисиде)

 

Подожди меня, сейчас я выйду.

 

Мисида

 

Зачем?

 

Дав

 

Так нужно.

 

Мисида

Ты скорей…

Дав

 

Сказал, сейчас тут буду.

 

 

СЦЕНА ТРЕТЬЯ

 

Мисида, Дав.

Мисида

 

О боги! Что на свете прочно? Видела

В Памфиле госпоже моей великое

Я счастье, друг ли, муж ли он, любовник ли —

Во всем опора, а через него теперь

Страданий сколько принимает, бедная!

Пожалуй что, тут больше зла, чем там добра.

Но вот и Дав. Мой милый! Это что же: тут?

Куда несешь ребенка?

 

Дав

 

Мне нужна теперь

Твоя, Мисида, хитрость и пронырливость.

 

Мисида

 

Но что же ты задумал?

 

Дав

 

Вот, бери скорей,

Клади у нашей двери.

 

Мисида

 

Что ты! На землю?

 

Дав

 

На жертвеннике миртовых ветвей возьми

И подстели.

 

Мисида

 

А сам ты? Почему не сам?

 

Дав

 

Да потому, что если будет надобность

Пред господином клятву дать, что клал не я,

Так сделать это с чистым сердцем.

 

Мисида

 

Ясно все. Вишь, совесть вдруг явилась у него! Давай.

 

Дав

 

Ну, двигайся живее, чтоб успеть понять,

Что дальше буду делать. О, Юпитер!

 

Мисида

 

Что?

 

Дав

 

Отец невесты! Вдруг явился! Бросить мне

Придется первый план, на них направленный.

 

Мисида

 

О чем ты? Не пойму никак.

 

Дав

 

Отсюда вот

Войду нарочно, справа. Ты ж к моим словам

Приспособляйся, должный мне ответ давай.

 

Мисида

 

Что ты затеял, не могу никак понять,

Но если нужно вам мое содействие,

Тебе оно виднее, я останусь тут,

Чтоб не было задержки делу вашему.

 

 







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 638. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.025 сек.) русская версия | украинская версия