Студопедия — Рисуйте, рисуйте, как Вы только можете
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Рисуйте, рисуйте, как Вы только можете






И последнее обязательное требование: все результаты своих “дум” (чтобы они не пропали впустую) тщательно фиксируйте. Пишите красивые описания в толстый блокнот, рисуйте рисунки, схемки и чертёжики, клейте фотоколлажи. Помогайте себе.

И ещё. В связи с последним: конечно, свою мечту из пальца не высосешь – надо иметь фактический материал. Знать подробности и детали того, во что Вы собираетесь погрузиться. Так, путешественник заранее составляет карту своего туристического маршрута и думает, какие бы места он хотел посетить. Не едет же он просто так! К его услугам – красочные буклеты, изобилующие фотографиями, рассказы очевидцев, интернет, наконец, где это всё можно собрать.

Так и Вы. Отправляясь за мечтой, чем мы хуже путешественника, едущего в тур? Перед нами стоит даже более ответственная задача.

Самый простой вопрос, заданный мечтателю: “Опиши свою обычную неделю из своей новой жизни, когда у тебя будет, к примеру … доход в миллион.”, ставит обычного человека в тупик и заставляет изрекать жалкие банальности, после которых становится стыдно за человечество. Тренируйтесь!

Писатель, прежде чем написать книгу из жизни среды, в которую он не погружён, перелопачивает документы, архивы, внедряется в эту среду простым работником… А что он в противном случае сможет написать? Любая доярка (и не доярка) засмеёт его роман из жизни деревни, если такой писатель заставить коров доиться в 8 утра!

Работая с мечтой, нам нужно взлелеять в себе:

1.

актёра, вживающегося в образ (вариант – шпиона, врастающего в “легенду”)

2.

путешественника, отправляющегося в незнакомые места первый раз;

3.

писателя, создающего на бумаге вымышленный, но абсолютно правдоподобный мир с живыми героями.

Это и есть – креативность. И без неё Вы лишь – винтик большого механизма. И кто знает, какого?

Итак, при раскладе Вам выпала из колоды именно эта карта…

Если Ваш вопрос: «Ехать или не ехать?», то карта однозначно отвечает Вам: «Е хать!».

Золотая звезда Голливуда показывает Вам именно тот стандарт, к которому Вы можете стремиться, не боясь неудачи. Это именно тот случай, когда сбываются самые «киношные» мечты.

Е ль, веточка остролиста, Звезда… Миниатюра и заглавная буква карты (две наших помощницы) создают атмосферу Нового Года. Даже если за окном отнюдь не Рождество, устройте себе и своим друзьям праздник – Новый Год. Откройте шампанское, нарядите самого смелого Дедом Морозом и загадайте настоящие новогодние желания… Как показывает опыт студенческих вечеринок, самый весёлый Новый Год получается в августовскую тридцатиградусную жару. И тогда загаданные Вами желания сбудутся – потому что они – новогодние…

Визуальная стимуляция

Никогда не стоит пренебрегать техниками, которые мы почему-то записали в «простые и примитивные».Эта техника – одна из таких. Однако же, техника эта ещё и одно из самых «работающих», самых мощных упражнений в креативности, известных на сегодняшний день.

Мощная техника, да ещё и не требующая от Вас практически никаких сверхинтеллектуальных усилий и суровых затрат.

Всё что для этого нужно -это день, когда к нам сам собой приходит добрый, позитивный настрой и есть желание сделать что-то неординарное. Иметь нужно только вот это. Всё остальное приложится по ходу.

Итак, визуальная стимуляция. Что это такое?

Это большой лист картона (вариант, стена или дверь), на которую Вы будете клеить (накалывать) коллаж из радующих Вас рисунков, фотографий, в общем, изображений того, что Вам нужно (или то, что просто почему-то Вас вдохновляет) в данный момент.

Из ничего и выйдет -Ничего.

Поэтому, когда Вы работаете над той или иной проблемой, Вы в буквальном смысле должны окружить себя вещами (или изображениями этих вещей), связанными напрямую или ассоциативно с тем, над чем Вы сейчас трудитесь.

Такие листы картона с наклеенными на них фотографиями иногда называют «Волшебный фотоколлаж» или «Карта мечты».

Главное требование, которое предъявляют к карте мечты все, кто пользуется этой техникой и кто рекомендует её другим -в центре этого коллажа должно быть обязательно место для Вашей собственной фотографии, самой лучшей и позитивной.

Тогда это будет не просто набор абстрактных картинок, а нечто, напрямую связанное с Вами, имеющее отношение к Вам, хотя бы по принципу «рядом лежало», по великому и древнему принципу СМЕЖНОСТИ.

Как можно построить дом или сделать ремонт в квартире, если Вы никогда не видели ни домов ни отремонтированных квартир?

Глаз нужно постоянно «кормить» визуальной информацией, отбирая лучшую, самую «цепляющую» и помещая эту лучшую в свою коллекцию-коллаж.

Такими «досками почёта» давно уже пользуются все «работники творческого труда», все, кто творит и выдумывает красоту.

Аарон де Мэй -«художественный руководитель» фирмы Ланком собирает подобные коллажи, приклеивая туда то кусочки редких тканей, то понравившиеся орнаменты, то образцы чужих почерков.

Визуальная стимуляция должна быть всё время перед Вашими глазами. И ещё: меняйте экспозицию этой своей выставки, как только она Вам наскучит, перестанет вдохновлять. Она не должна напоминать застойное болото, скорее – поток постоянно обновляющейся живой, проточной воды.

Итак, при раскладе Вам выпала из колоды именно эта карта…

Обратите внимание на лирическую героиню нашей миниатюры. Не правда ли, она похожа на Холли Голайтли, которая пристально разглядывает ювелирную витрину в известном фильме «Завтрак у Тиффани». Она готова не только «завтракать», стоя у витрины Тиффани, но и обедать и ужинать, а если надо, то и разобьёт там палатку, чтобы жить не отрываясь от созерцания ПОРАЗИВШЕЙ ЕЁ КРАСОТЫ!

В редких случаях, когда в Вашем раскладе имеется ещё одна, другая карта, лежащая СЛЕВА от данной (на которую «как бы смотрит» героиня миниатюры), это сигнал, что карту, лежащую слева нужно вручную ПЕРЕВЕРНУТЬ и читать её обратное значение!

Кстати, действительно, посмотрите-ка, на что там так «уставилась» эта восторженная девица? Что её поразило и восхитило в Вашей предыдущей карте?

И не забудьте П еревернуть карту СЛЕВА – об этом Вам напомнит открывающая текст заглавная буква «П».

Волшебная палочка

Это техника почти обычного брейнсторминга, в который добавлено немного воображения и волшебства. Участники делятся на две команды, включая ведущего и отдельное жюри. Про жюри очередь рассказать дойдёт чуть позже, а сейчас про всех остальных. Итак, внимание…

Ведущий вывешивает на видном месте тему дискуссии, тему мозгового штурма. Участники первой команды молча, и индивидуально, пишут на отдельных листиках каждый… свою мечту, своё желание относительно обсуждаемого предмета.

Затем эти «мечты» развешиваются вокруг объявленной темы, также на видном месте.

Участники второй команды получают каждый по волшебной палочке. Этой волшебной палочкой может быть что угодно, но главное, что взяв её в руки, участник второй группы должен немедленно начать говорить, то есть, простите, колдовать.

Цель колдовства – исполнить желание (одно), вывешенное вокруг темы сборища, на самом видном месте.

Вот теперь наше жюри начинает голосовать – прошло или не прошло колдовство. То есть, попросту говоря, оценивают идею, поданную «волшебником». Сам податель желания тоже голосует, понравилась ли ему идея. Но больше не голосует никто – только автор идеи и жюри.

После того, как все желания выполнены, команда меняется местами. Теперь волшебниками становятся бывшие «авторы идей». А жюри с каждым конкретным автором опять судят.

Отдельно даётся приз за оригинальную «мечту», хотя оригинальные постановки проблемы встречаются реже. Чаще приходится сталкиваться с «умницами-волшебниками», которые по правилам игры вынуждены «креативить» во всю мощь.

Ведущий, который, собственно и формулирует это задание, внимательно следит за тем, как развивается человеческая мысль и записывает самые оригинальные повороты сюжета и высказанные вслух мысли.

Иногда ради одной здравой идеи тратится часа два подобным образом проведённого времени. Однако же, оно того стоит.

Этот метод наглядно показывает: как наши желания претворяются в наши идеи.

Почему обычно наши желания не спешат превращаться в рациональные идеи и находки? Да потому что мы просто не хотим заниматься этой работой, вот, собственно, и всё.

Мы машем рукой и презрительно хмыкаем – вот и вся «креативная» реакция.

Однако же, собрав людей на брейнсторминг и и проведя его весело, руководители проектов отмечают весьма высокие результаты проделанной, казалось бы – шутя, работы.

Этот парадокс (как «так просто» можно добиться «столь многого»?) аналогичен тому, какие чудеса делает регулярное посещение спортзала с Вашим общим тонусом и состоянием здоровья. Казалось бы, и книги есть, и видеозаписи, и музыка, и коврик, и даже тренажёр, но дома, в одиночку, без ограничения по времени, без понуканий типа «в темпе, в темпе» оно как то ничего не получается… А вот собравшись поработать компанией – результат мы имеем совсем другой. Что и воодушевляет на дальнейшее изучение всех приёмов брейнсторминга.

Итак, при раскладе Вам выпала из колоды именно эта карта…

«С мелее!» – подбадривает нас заглавная буква «С». Скользить по льду и играть в С нежки – не так уж С трашно, как думают те, кого не радуют зимние спортивные игры и не бодрит внезапно ударивший мороз.

Даже почтенным клеркам нужно иногда превратиться в «Сорви-голов» и – «длинной вереницей пойти за Синей птицей»…

 

Волшебное переименование

Итак, рассмотрим одну очень простую и необыкновенно мощную технику по изменению своих реальных, текущих дел в лучшую, позитивную сторону. А именно, мы будем изобретать:

1. себе,

2. своим горячо лелеемым текущим проектам, и

3. своему бизнесу -
правильное имя!

Многие, наверное, что-то слышали об одной из техник креативной игры Симорон – технике «волшебного переименования». Строго говоря, техника переименовывания существует давно и возникла задолго до возникновения идей Симорон.

«Как вы лодку назовёте, так она и поплывёт». Эта нехитрая истина известна всякому. Вот только не всякий умеет применить её с пользой на практике.

Близкие люди – супруги, дети и родители, называют друг друга совсем другими (непаспортными) именами. Сейчас эта традиция несколько утеряна, но ещё не так давно традиция «домашнего имени» была живой.

Мистический шлейф, который тянется за любым НАИМЕНОВАНИЕМ, впервые заметили религиозные практики. Нарекание именем было всегда «по их части». И они же, в случае смертельной опасности, сами проводили обряд по смене имени тому, кому эта опасность грозила. До сих пор в традициях некоторых народностей давать новорожденному запасное имя, а иногда – целое множество имён.

На самом деле опасно, считают многие современные психологи (вслед за шаманами древности) оставаться при своём старом имени, с которым Вы пережили немало бед и которое ассоциируется у вас с тёмным периодом в биографии.

Практикующие психологи проводили такие эксперименты.

1. советовали женщинам, пережившим тяжёлый развод, но не вернувшим себе девичью фамилию, сделать это как можно скорее;

2. советовали сменить фамилию людям, побывавшим в заключении, тем, кто долго не мог найти работу или сильно пьющим;

3. внушали под сильным гипнозом пациенту, что у него теперь новое (позитивное) имя.

Результаты были потрясающими! Все эти люди выздоравливали, вопреки сомнениям скептиков!

Практика показала, что для того, чтобы сменить имя и при этом получить РЕЗУЛЬТАТ, не обязательно «терять» паспорт и выписывать себе новый, на новую фамилию.

В смену имени и фамилии можно, даже и с большим успехом, … играть! И это работает.

Он мог назвать себя не очень понятно,
И жизнь менялась вокруг…

Помните роман Ильфа и Петрова «12 стульев»? Что спросил у Ипполита Матвеевича Воробьянинова Остап Бендер, когда решил взять его в долю, сделать своим компаньоном? Бендер спросил его: «Как Вас называли дома?» «Киса» – сказал Ипполит Матвеевич. Зря Воробьянинов раскрыл тайну своего детского, домашнего имени! Кисой управлять гораздо легче, чем бывшим предводителем дворянства, а ныне работником Старгородского ЗАГСа, Ипполитом Матвеевичем

О том, как сильна мистика имени, хорошо знают работники культуры и шоу-бизнеса. Прежде чем выпустить нового артиста на сцену, они сто раз «повертят на языке» его имя и фамилию – принесут ли эти звукосочетания и рождаемые ими ассоциации успех? Не стоит ли поменять их на более звучный и более удачный – псевдоним? И, как правило, меняют!

Об этом есть даже специальная шутка: «Джон Гопкинсон стоит в воротах прекрасно. Жаль, он не станет знаменитым из-за своей длинной фамилии».

Имя нужно придумать для себя самого, для внутренней, тайной, мистической работы с изменением своей судьбы. Имя нужно найти, отыскать и сотворить себе по душе!

Психолог Владимир Леви пишет: «Удивительный, солнечный результат возможен, когда человек влюбляется в своё новое имя. Никакие документы к этому отношения не имеют».

Имена можно менять в любой момент, смотря по уместности имени к ситуации. Но делать это могут легко и эффективно только те, кто сумел справиться с однократным переименованием.

Так что, приступайте прямо сейчас.

Для запуска собственного Вашего вдохновения, я хочу познакомить Вас с с отрывком из стихотворения, написанного соавтором Лисси Муссы, «симороновским поэтом» Игорем Бакиным. На мой взгляд, это лучшее стихотворение когда-либо писавшееся о волшебном переименовании:

Он жил в том доме, что против сквера
И был чертовски умён.
Он был обучен хорошим манерам
И искусству перемены имён.

Когда он был «Дыханьем Дракона»,
Ломалась любая стена.
Нам нравилось имя «запах озона»
И «Вкус молодого вина».

Хранилось в нём три тысячи жизней,
Он их менял, как хотел:
Он мог быть «Смехом медведя гризли»
И «Песней отпущенных стрел»…

Как только Вы стоите перед новым этапом своей карьеры, своего бизнеса – придумывайте себе и своим проектам соответствующие звучные имена. И называйте

а) все свои дела,
б) своих компаньонов,
в) и себя самого -
- позитивными псевдонимами, которые будут в свёрнутом виде отражать смысл Вашей деятельности и намекать на скорые будущие победы.

Не всегда нужно утверждать это имя официально, оно может как-то совпасть с уже существующим где-то брендом, и тогда Вам не разрешат повторно использовать торговую марку. Но никто не запретит Вам делать это «понарошку», для себя, для личных «волшебных» целей.

Вот Вам характерный пример, взятый из современной литературы. Когда главный герой популярного романа Пелевина перешёл от успешной розничной торговли к банковскому делу, он решил назвать своё детище «Сан-банк». Почему?

С одной стороны, «sun» – это Солнце, которое герой взял себе в покровители, так как солнце он любил.

С другой стороны «сан-» это «сантехника». То есть то, чем герой романа успешнее всего торговал до банковской карьеры и что принесло ему когда-то все его основные деньги!

Так, в одном имени он зашифровал своих двух самых сильных помощников-покровителей.

А Вы можете, поработав с переименованиями применительно к себе и своим творческим задачам, придумать что-то гораздо интересней!

Итак, при раскладе Вам выпала из колоды именно эта карта…

Визуальный ряд этой карты вместе с заглавной «И» рисует перед нами неприглядную картину И стерики, в которую погружены все изображённые на ней герои…

Последней каплей в этом бокале ненависти выступает картина в тяжёлой раме, что висит на заднем плане. На той картине – мрачный чёрный скелет кем-то обглоданной рыбы…

Симорон – это игрушка для праздных умов, считают некоторые. Симорон – это мощная практика выхода из невыносимых ситуаций… Второй вариант толкования, что такое Симорон, кажется мне более соответствующим действительности.

А вот Вам и конкретное симороновское упражнение. Внимание!

Смотрите на эту картинку до тех пор, пока не увидите в ней позитив. Как эту явно «безблагодатную» мизансцену можно увидеть как нечто лёгкое, радостное и чарующее?

Задачка не из лёгких – скажете Вы.

Ну почему же! Вот и заглавная «И» со мной согласна. И гра – подсказывает она мне, И гра…

Перед нами всего лишь актёры театра, разыгрывающие весёлую комедию-антрепризу – сценки из супружеской жизни. Актриса читает свой блестящий монолог, а зал – хохочет, так хороша именно эта сцена. Ради неё только и стоит сходить в драмтеатр на этот спектакль ещё, и ещё раз…

Волшебные иероглифы

Суть этой техники состоит в том, чтобы подпитать своё скудеющее творческое воображение знаками и символами совершенно иной культуры.Самая древняя письменность – иероглифическая. Самые древние иероглифы называли пиктограммами. Это были рисунки, картинки, почти точные изображения настоящих предметов действительности.

С ходом развития абстрактного мышления пиктограммы (точные рисунки) превратились в переосмысленные на их базе иероглифы, рисунки абстрактные, условные, схематичные, «неточные».

А уже совсем недавно (по историческим меркам) на основе иероглифического письма возникло письмо буквенно-звуковое. Буквы – это немые и слепые значки, которые ничего не значат и ни на что не намекают нашему уму. Они просто условно обозначают тот или иной звук, издаваемый человеческим речевым аппаратом.

Мы уже вряд ли вспомним без энциклопедии, что А (алеф) когда-то означало у придумавших эту букву финикийцев – «вол», Б (бет) означало «дом», Г (гимел) – «верблюд».

Разглядывание таинственных значков непонятных нашему рассудку – это мощная креативная техника! Ещё Леонардо да Винчи разглядывал пятна на стенах и потёки штукатурки для того, чтобы вдохновиться на новый сюжет для картины. Но мы с Вами пойдём ещё дальше! И поможет нам в этом профессор Майкл Рэй, преподаватель Стэнфордского университета.

Для вдохновенной медитации он избрал один из самых интригующих памятников древней культуры – древнеегипетскую «Книгу мёртвых».

Надо сказать, что «Книгой мёртвых» этот памятник письменности назывался далеко не всегда… И очень жаль, что он так называется теперь! Это название, которое придумал ему немецкий египтолог Карл Рихард Лепсиус, даёт совершенно искажённое представление о том, что же это на самом деле такое!

Книгой мёртвых этот текст стали называть лишь на том основании, что список с этим текстом клали усопшим в «дорожный набор», для того, чтобы они не блуждали в Иных Мирах, а прибывали строго по месту назначения, для спасения души – так как понимали «спасение» и «душу» древние египтяне.

Душеспасительная книга называется на самом деле вот как:







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 343. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия