Студопедия — НАСТАВЛЕНИЕ 59
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

НАСТАВЛЕНИЕ 59






Несмотря на все усилия католического духовенства объяснить доктрину пресуществления хлеба и вина в тело и кровь Учителя Иисуса, простой мирянин испытывает немало затруднений в понимании этого процесса или же в принятии самого факта этого кажущегося чуда.

Поскольку эта доктрина зиждется на действии великого природного закона, а результаты его действия в равной мере касаются как членов Храма, так и любого другого представителя человеческого рода, Я постараюсь пролить некоторый свет на этот вопрос, рассматривая и сам закон, и связанные с его проявлением феномены. Основа всего оккультизма покоится на принципах Желания, Побуждения и Воли. Это три формы энергии, которые в действии становятся Светом, Теплом и Пламенем – Отцом, Матерью, Сыном – Созидателем, Разрушителем и Охранителем.

Чтобы понять высший аспект любой вещи или состояния, мы должны обратить наше внимание на их низший аспект, которым в рассматриваемом случае является физическое тело, будучи негативным аспектом духовного тела – Сына – Христова тела – Охранителя. Чтобы поддерживать и сохранять физическое тело, врожденный принцип желания побуждает животную волю действовать с целью обеспечения его пищей и усвоения необходимого ее количества через определенные промежутки времени. Действие этих сил в человеке стало почти автоматическим. Ни одному здравомыслящему человеку не придет в голову, что, лишив свое тело пищи, он сможет продолжать жить дальше. Но тот факт, что не меньше, чем телу, душе человека также требуется питание через положенные промежутки времени и в достаточном количестве, не всегда признается или принимается, следовательно, в большинстве случаев такое питание оказывается недостаточным и нерегулярным. Результаты такого невнимания нетрудно проследить по лицам и фигурам встречающихся вам людей. С животными дело обстоит совершенно иначе. До тех пор пока они не лишены пищи и воды вследствие тяжелых условий, так называемый инстинкт (человеком уже утраченный) заставляет животное бессознательно использовать силы, соответствующие в человеке желанию, побуждению и воле, и животная душа насыщается почти автоматически. Человек также может привести в действие три указанные формы энергии, если будет начинать каждый прием пищи с сознательно выраженного желания напитать и душу; если, принимая пищу, его ум будет руководствоваться более высоким мотивом, нежели одним лишь животным удовлетворением аппетита; и, наконец, если он завершит трапезу несколькими минутами благодарного молчания и признательности. Пробужденные, эти энергии в сущности дадут его душе пищу, обеспечат ее переваривание и усвоение. А пища, принесенная телу, станет в этом случае благословенной и в результате породит наиболее здоровые условия, обязанные установившемуся гармоничному равновесию сил. «Здоровье есть гармония».

Запомните, что не сама грубая пища хранится в этом замечательном вместилище – желудке, – чтобы в конце концов попасть в кровь и тем самым напитать и поддержать жизненные силы тела. Эта пища под действием желудочных соков распадается на составные части, пока, наконец, не освободятся одушевляющие эту пищу огненные жизни, чтобы войти в кровь, предоставив своим оболочкам (отслужившей материи) разделить судьбу всех остальных внешних форм и состояний материи. Каждая из оболочек этих огненных сущностей относится к определенному плану, или состоянию материи, и некоторые из них настолько утонченны в своей сущности, что уже находятся под влиянием воли и ума.

Если желание побудило волю утвердиться в мысли, что определенная часть и степень оболочек этих огненных жизней будет питать душу, и если ум снабдил их движущей силой, заставив уста произнести звуки, которые устремят эту эссенцию в определенном направлении, то ничто уже не сможет сбить ее с этого курса. Опять же, те же самые или подобные им силы приводятся в действие Желанием, Волей и Умом, когда мы выражаем благодарность после еды; и тогда процесс переваривания и усвоения предназначенной душе пищи завершается. Не забывайте, что именно эго прежде всего ответственно за принятие пищи в интересах тела физического, а для него не менее важно питание души. Однако Я вовсе не утверждаю, что душа питается только таким образом, ибо, истинно, сказано: «Не хлебом единым будет жив человек, но всяким словом Божиим». И каждое такое Слово есть Сын Божий, живое создание, ибо лишь жизнь может поддержать жизнь; а так как мертвых вещей не бывает, то душа может насытиться всем, с чем она соприкасается, если она способна искать и находить такую пищу.

Воспринимая слова «Не заботьтесь для души вашей, что вам есть» в их буквальном, а не переносном, как и подразумевалось, смысле, обычный ортодоксальный верующий не делает никакого усилия для пробуждения духовного Желания, Воли и Ума перед, во время и после принятия пищи. Вследствие этого он лишает регулярного питания свою душу, вынуждая ее питаться крохами, что падают со стола богатого, то есть более совершенного человека. Но увы и увы! – даже эти крохи слишком тяжелы для ментального переваривания неподготовленной душой, потому она слишком часто вынуждена поддерживать себя шелухой, жалкими отбросами эгоистичного, себялюбивого, во всем потакающего себе человека мира сего – того, кто растратил впустую бесценную пищу, ибо не имел души, которую нужно питать, и совершенно не заботился о душах других. Ах, как бесконечно жаль, какая вселенская скорбь от всего этого! Колесо мира ежедневно перемалывает пищу, которая могла бы напитать, укрепить и оживить миллионы истощивших себя человеческих душ – подавленных, недоразвитых, измученных, соблазненных, со сломленной волей, – тех, что ежедневно выбывают из воплощения, в то время как для всех в изобилии существует манна небесная, а следовательно, и жизнь.

Если бы человек осознал необходимость периодически насыщать свою душу, установил для этого определенный способ и время, нашел и использовал внешние символы этой пищи и пробудил бы скрытую в звуке энергию путем определенного, выраженного в слове ритуала, то буквально возносил бы сокровище на небеса, помогая создавать то вечное построение, в котором и через которое сможет действовать эго после того, как его внешняя форма обратится в прах.

Некоторые формы пищи и жидкости содержат больше по количеству и лучше по качеству, или степени, огненных жизней, чем другие; среди них пшеница, вино и вода. Они легче разлагаются на составные части и усваиваются, потому эти огненные жизни быстрее и более основательно освобождаются от зависимости от более грубых форм материи и легче поддаются воздействию желудочного сока.

Сказанное Мною может показаться умалением великого духовного идеала, однако Я отнюдь не подвигаю вас к принижению или умалению какого-то одного идеала, но был бы рад помочь вам возвысить все идеалы, а также понять, что естественный закон управляет как духом, так и материей.

Нет более священной функции, нежели снабжение тела пищей, и нельзя представить себе более унизительного процесса, чем простое насыщение желудка ради удовлетворения аппетита.







Дата добавления: 2015-08-18; просмотров: 344. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия