Студопедия — НАСТАВЛЕНИЕ 230
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

НАСТАВЛЕНИЕ 230






Одна из ошибок, в которую впадают многие из современных учеников оккультизма, заключается в том, что они проводят различие между законами, управляющими всей проявленной жизнью, деля их на законы божественной и человеческой природы. Тогда как все законы, управляющие формированием, сохранением и разложением субстанции-материи на любом плане манифестации, являются законами божественными.

Закон, управляющий превращением воды в пар, такой же божественный, как и закон, разделяющий душу и тело человека. Закон, управляющий воздействием и реакцией хинина на кровь страдающего малярией, такой же божественный, как и закон, управляющий исцелением других болезней ума и тела ментальными или духовными методами.

В более высоком понимании не существует ни человеческих, ни механических законов. Благодаря своей изобретательности и механическому мастерству человек способен лишь воспользоваться божественными законами для достижения своих целей. Но и эти силы являются силами божественного в человеке, и его успех в любой сфере жизни зависит от безоговорочного повиновения божественным законам, управляющим данной областью. Эти законы являются божественными потому, что они были созданы самосотворенной духовной Иерархией Существ, сила которых намного превышает любые представления человечества нынешнего века, – той Иерархией, которая в совокупности своей представляет Бога. В то время как эти Существа невидимы и неслышимы для человека, их труды, то есть действие законов, созданных ими для развертывания жизни как таковой в организованную форму, делают их существование естественным следствием.

Подобно тому как труды этой Божественной Иерархии свидетельствуют о ее всеобъемлющем служении на всех планах и во всех состояниях жизни, усилия человека свидетельствуют о его личном служении себе и ему подобным. Каждому человеку дана какая-нибудь особая область работы, для обучения и выполнения которой он более всего подходит по своему характеру и желаниям. И неважно, будет ли это дело связано с управлением нацией, строительством дороги или какой-либо иной профессией или ремеслом, – это его, Богом назначенная задача. Как правило, его беспокойство, неудовлетворенность или же тяга к совершению преступления являются следствием предательства назначенного ему труда, – не возвышая свой труд до служения в высшем смысле, не выполняя его с наибольшей возможной для него продуктивностью, человек теряет всякий интерес к нему. А все, что препятствует его усилиям, является подготовкой и побуждением к повышению качества своей работы, ибо совершенствование и есть конечная цель души человека.

В каком-то смысле это истинно и в отношении Божественных Строителей формы. Все то духовное зло, которое препятствует их работе по исполнению указов божественного закона, побуждает их к еще большим усилиям. Их труд состоит в совершенствовании тела и души человечества, в создании и исполнении эволюционных законов, по которым элементарные жизни облекаются в плотную материю, чтобы достигнуть самосознания.

В настоящее время среди многих изучающих философию и науки имеет место тенденция к искоренению веры в существование Высшего Существа, Бога, и к признанию лишь собственной интерпретации законов эволюции на примере явлений жизни и природы. Но даже одни эти законы уже дают достаточное свидетельство такого существования открытому, непредубежденному уму. Например, закон спроса и предложения, закон противоположностей – все это божественные законы, предоставляющие подобные свидетельства.

Тот общий для всех вопль, что вырывается из глубины сердца каждого человека в минуты сильной радости или печали, – вопль о единении с Богом или признании Бога, какой бы идеал ни сложился в его уме, является доказательством существования Высшего Существа, которое может и действительно отвечает на этот призыв. Тот факт, что человек порою не способен правильно истолковать ответ на его мольбу, не доказывает обратного, ибо если эта просьба не во благо самого человека или его расы, то ответ может быть дан не в форме желаемого или же быть надолго отсрочен. Хотя в то же время не существует такого человеческого желания, которое было бы невозможно осуществить на каком-нибудь плане или в какой-нибудь период его жизни.

В сердце каждой формы проявленной жизни существует одна центральная, или созидающая, клетка, или жизненная искра.

В человеке эта первичная клетка развертывается на пяти планах жизни. Руководящий ее действием разум создает из ее составных частей меньшие клетки, которые в совокупности развивают органическую материальную форму. Эта клетка создает форму в том смысле, что привлекает к себе и организует всю неупорядоченную первичную субстанцию, необходимую руководящему разуму для проявления формы. То же самое справедливо и для манифестации формы при зарождении жизни на физическом, эфирном и духовном планах в каждом Великом веке.

Если человек принимает утверждения мудрецов относительно существования созидательного центра во всех формах материальной жизни, то, применяя свою божественную интуицию, он будет в состоянии сделать разумный логический вывод о необходимости Высшего Разума, Созидательного Центра, или Бога. Если созидательная клетка является необходимостью с чисто научной и материальной точки зрения, то насколько же больше духовная созидательная клетка, Высшее Существо, необходима для души, нематериальной, или духовной, части человечества, и особенно для тех душ, которые осознают и остро ощущают связь между собою и Богом, то есть основополагающее единство Бога, души и духа человека. В известном смысле Бог есть центральная, или созидательная, клетка проявленной Вселенной – Центральное Духовное Солнце.

Мы можем рассматривать Абсолют как силу, или энергию, создавшую неорганизованную первичную субстанцию. Но лишь когда индивидуальный организованный разум овладевает неорганизованной жизненной силой – праной и проводит ее в материальную форму, тогда человек убеждается в разумности философии, которая учит о существовании Высшего Существа у точки дифференциации между духом и материей, – той точки, где однородная субстанция, или энергия, становится разнородной материей.







Дата добавления: 2015-08-18; просмотров: 369. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия