Студопедия — История развития телерентгенографии. 3 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

История развития телерентгенографии. 3 страница






 

Бранли могли танцевать все, его шаги осваивались очень легко. В последующие эпохи французская народная танцевальная культура обогатилась разнообразными танцами, но на сельских праздниках бранлю по-прежнему отдавали предпочтение. Исполнители пели народные песни, перебрасывались шутками.

 

Вскоре после своего появления жизнерадостный бранль привлек внимание аристократии и стал бальным танцем. Им открывался и заканчивался бал. Но придворная знать резко изменила танец. Он приобретает торжественно-церемониальный, манерный характер,

 

в нем появляются частые реверансы дам и поклоны кавалеров. Изменился и сам стиль движений: темпераментные прыжки, выбрасывание ног, непринужденные повороты корпуса, уступили место медленным, важным, глиссирующим шагам. Пышная придворная одежда придала танцу чопорность.

 

Особое распространение получили бранль с факелами и бранль с подсвечниками. В своем труде <Орхезография Туано Арбо пишет, что они были построены на движении аллеманды. Танцующие обходили вокруг зала, выбирали того, кому они хотели бы передать факел, вели короткий разговор, после которого кавалер передавал факел даме, а она в свою очередь передавала его вновь выбранному ею кавалеру.

 

Бранль - первоисточник всех позднее появившихся бальных танцев. Он сыграл большую роль в развитии бальной хореографии.

 

Во Франции народ до сих пор с увлечением танцует незатейливые и простые бранли.

 

ПРОСТОИ БРАНЛЬ*

 

(музыкальный размер 2/4)

 

Простой бранль - основная форма бранля. Из него родились все остальные разновидности этого танца. Исполняли его под пение, флейту или удары тамбурина. Характерность ему придавали сами исполнители. Молодежь танцевала бодро и ловко; старики - более степенно и размеренно. Но, несмотря на то, что в веселом бранле ноги поднимались в IV воздушную позицию, общий стиль исполнения был тяжеловесным.

 

Простой бранль занимает четыре такта. Танцующие стоят рядом, на расстоянии полушага друг от друга. Ноги в I невыворотной позиции.

 

1-й такт. Кавалер слегка наклоняет голову влево, приветствуя присутствующих. Дама - вправо.

 

2-й такт. Танцующие повторяют движения первого такта: кавалер вправо, дама влево. Во время поклона они встречаются взглядом.

 

3-й такт. Повторение первого такта. Голова кавалера склоняется влево, у дамы - вправо.

 

4-й такт. Танцующие берутся за руки. Левая рука дамы в правой руке кавалера. Правой рукой дама придерживает платье. Левая рука кавалера лежит на бедре. Глаза у дамы опущены. Кавалер слегка наклоняется к ней.

 

СХЕМА ТАНЦА

 

1-й такт. Шаг вперед левой ногой.

 

2-й такт. Правая нога приставляется к левой.

 

* Описание взято из книги Туано Арбо <Орхезография> (Вrbeau T., первое издание -1588 г., переиздана в 1888 г.).

 

3-й такт. Шаг вперед правой ногой.

 

4-й такт. Левая нога приставляется к правой.

 

Эти четыре такта и составляют простой бранль. Его не исполняют более одного раза.

 

Туано Арбо советует варьировать простой бранль с двойным бранлем или с двойным бранлем с репризой, не нарушая при этом основного ритма. Когда простой бранль исполнялся на официальных придворных балах, то танцу предшествовал реверанс дамы и салют-поклон кавалера.

 

ДВОЙНОЙ БРАНЛЬ

 

(музыкальный размер 2/4)

 

1-й такт. Шаг левой ногой.

 

2-й такт. Шаг правой ногой.

 

3-й такт. Шаг левой ногой.

 

4-й такт. Правую ногу приставить к левой.

 

ДВОЙНОЙ

 

БРАНЛЬ

 

С РЕПРИЗОЙ

 

Двойной бранль с репризой включает движения двойного и простого бранлей в различных вариантах. Но он обязательно заканчивается вынесением свободной ноги вперед в IV воздушную позицию с последующим ударом вытянутой стопой об пол (концами пальцев). Эта своеобразная акцентировка может подчеркиваться хлопками в ладоши или быстрым ударом смычка по корпусу инструмента. Движения этого бранля использованы Л. Лавровским в балете <Ромео и Джульетта> (<Танец с подушками>),

 

ВЕСЕЛЫЙ БРАНЛЬ

 

(музыкальный размер 3/4)

 

1-й такт. На <раз> шаг правой ногой вправо. На <два> левая нога выносится вперед в IV воздушную позицию с одновременным подскоком на правой ноге.

 

На <три> правая нога опускается на пол, левая остается в IV воздушной позиции.

 

2-й такт. На <раз> шаг левой ногой влево.

 

На <два> правая нога выносится в IV воздушную позицию. (Левая нога остается на полу.)

 

На <три> правая нога подставляется к левой. Движение повторяется с левой ноги.

 

Во время исполнения всего бранля пары держатся за руки, поворачиваются вправо, влево, вокруг себя. Движения выполняются поочередно вперед и назад.

 

БУРГУНДСКИЙ БРАНЛЬ

 

(музыкальный размер 2/4)

 

Танцующие как бы покачиваются из стороны в сторону, кроме того, четвертый и восьмой такты закапчиваются поднятием ноги в IV воздушную позицию.

 

1-й такт. Шаг влево левой ногой.

 

2-й такт. Правая нога приставляется к левой.

 

3-й такт. Шаг влево левой ногой.

 

4-й такт. Правая нога выносится вперед на воздух (grue или pied en l'air). Движение повторяется с правой ноги.

 

БРАНЛЬ <КРЫСЫ>

 

(музыкальный размер 2/4)

 

Этот бранль нередко танцуют и в настоящее время в районах Лорма, Мэр, Уру. Как и в отдаленные времена, он исполняется под пение хора.

 

Текст песни свидетельствует о том, что бранль <Крысы>, как и многие другие бранли, первоначально был танцем-игрой.

 

Исполнители разделяются на две группы, расположенные квадратом. Каждая группа состоит из двух пар.

 

В начале танца исполнители стоят друг к другу лицом (юноша напротив девушки).

 

Правое плечо юноши и левое плечо девушки повернуты к зрителю; руки на бедрах, ноги в I позиции (схема 1).

 

Скрипка проигрывает мелодию, которая является как бы вступлением к танцу. Сам же танец начинается тогда, когда стоящий вокруг хор запоет первый куплет песни. В этот момент все участники исполняют на месте движение, несколько напоминающее па польки, но только более тяжеловесное, так как исполнители обуты в деревянные сабо. Это скорее притопывания, чем подлинные движения польки.

 

СХЕМА ТАНЦА

 

Музыка А проигрывается второй раз.

 

Затакт. Маленький прыжок на левой ноге, согнутая правая нога

 

отделяется от пола.

 

1-й такт.

 

На <раз> шаг правой ногой во II позицию на всю ступню.

 

На <и> левая подтягивается к правой в I позицию.

 

На <два> шаг правой ногой во II позицию на всю ступню, одновременно левая нога подтягивается к правой в I позицию, слегка сгибаясь в колене.

 

На <и> маленький прыжок на правой ноге.

 

2-й такт. Повторение движений первого такта с левой ноги.

 

3-4 такты. Повторение движений первого и второго тактов.

 

 

Музыка В

 

5-6 такты. Первый юноша и вторая девушка, начиная правой ногой, делают четыре glissй и, выполнив dos а dos, меняются местами. 7-8 такты. Второй юноша и первая девушка повторяют движения пятого и шестого тактов (схема 2).

 

Музыка В повторяется второй раз.

 

9-10 такты. Первый юноша и вторая девушка повторяют движения пятого и шестого тактов в обратную сторону и приходят на свои места.

 

11-12 такты. Второй юноша и первая девушка повторяют движения седьмого и восьмого тактов и принимают исходное положение.

 

ФАРАНДОЛА

 

(музыкальный размер 6/8)

 

Старинный французский танец, родиной которого считается Нижний Прованс. Но многие литературные источники указывают па античное происхождение этого танца, находя в его рисунке сходство со сложными поворотами в лабиринте Минотавра. Танцы, напоминающие фарандолу, в свое

 

 

время были широко распространены по всей Европе. Они то появлялись, то исчезали или входили в состав других, более сложных народных плясок.

 

Мелузин Вуд - автор большого труда по историческому танцу, вышедшему в 1952 году в Лондоне, - пишет, что фарандола была одной из форм кароля, в котором танцующие образовывали цепь, двигаясь во время всего танца одной линией.

 

Большинство исследователей относят фарандолу к танцам типа открытого круга и связывают ее происхождение с бранлем. Незамысловатые движения фарандолы, в основном состоящие из обычного шага, бега, доступны каждому.

 

Ни один народный праздник, ни одна свадьба не обходились без фарандолы, которой заканчивалось гуляние.

 

В очень отдаленные времена фарандола не имела сложных ходов. В ней могло участвовать любое количество исполнителей, которые выстраивались цепочкой и неслись вверх и вниз по деревенской улице или площади. Цепь возглавлял мужчина, исполнявший роль ведущего. От его умения и находчивости зависели ходы, ритм и характер исполнения танца. Ведущим выбирался тот, кто не только хорошо знал танец, но и умел шутить, импровизировать движения. Все участники должны были подчиняться ведущему и следовать его указаниям. Цепь фарандолы заканчивал мужчина, так как он при повороте мог тоже оказаться ведущим. У ведущего и замыкающего свободная рука лежала на бедре. Исполнители держались за руки или за платки, которые были у них в руках. Соединяться платками было особенно принято на юге Франции, где этот танец был очень распространен и сохранился до сих пор.

 

Фарандола - танец импровизационный, его рисунок различен в различных местностях, а также зависит от индивидуальности ведущего. Но вместе с тем в нем есть ряд типичных фигур. Среди них наиболее часто встречаются <змейка>, <спираль>, <арка>, <улитка>, <мосты> и <лабиринт> (схема 3).

 

Первая фигура <улитка>

 

Ведущий образует широкий круг, постепенно продвигаясь к центру и <закручивая> танцующих в <улиткообразную раковину>. Когда участвующие <закручены> в спираль, он их <раскручивает>, пропуская каждого второго под свою руку, остальные следуют за ним. Перед тем как начать вторую фигуру, исполнители снова образуют цепь.

 

Вторая фигура <мосты>

 

Первый ведущий и стоящая за ним женщина становятся лицом друг к другу. Соединив поднятые вверх руки, они образуют арку. Вторая пара, пройдя под их руками, также соединяет поднятые

 

вверх руки, и так далее, до тех пор пока в конце арки окажется последняя пара. Ведущий проходит под арками, ведя за собой остальных. Снова образуется одна шеренга.

 

 

Третья фигура - <лабиринт>

 

Ведущий идет с танцующими по полукругу, затем поворачивается и проходит под аркой того, кто идет за ним. Так получается переплетение.

 

Каждая фигура, вне зависимости от ее сложности, переходит в цепочку. Тут обычно в танец включаются новые участники.

 

Первоначально фарандола исполнялась под пение и выкрики танцующих. Этот вокальный аккомпанемент вскоре сменился музыкальным сопровождением, которое могло повторяться по желанию участников несколько раз, так как фигуры танца не были ограничены определенным количеством тактов. Длительность танца зависела от количества участников и количества шагов, которые делались между фигурами.

 

Появившись в раннем средневековье, фарандола была широко известна вплоть до конца XVIII века. В эпоху французской буржуазной революции она стала любимым танцем санкюлотов. Ее исполняли под революционные песни и марши, в ней появились мужественность и героичность. На юге Франции фарандола исполняется до сих пор. На балах XIX века цепочкой фарандолы заканчивались французская кадриль и котильон.

 

Широкое применение фарандола нашла в сценической хореографии. Ее использовали постановщики балетов и пантомим в ярмарочных и балаганных театрах. Фарандола была обязательной }

 

в санкюлотидах - патриотических апофеозах времен французской буржуазной революции. Позднее фарандолой начинались и заканчивались представления в варьете и мюзик-холлах. Деятели балетного театра часто использовали ее в заключительной части балетов. В последнем акте в веселой и бурной фарандоле перед зрителем проносились участники спектакля. Балетмейстер В. Вайнонен ввел фарандолу в балет <Пламя Парижа>.

 

МОРВАНСКИЙ БРАНЛЬ

 

(музыкальный размер в/а)

 

Название <морванский> происходит от местности, где этот бранль наиболее распространен. Его исполняют под аккомпанемент щипкового инструмента типа цитры. Танец построен на шагах, которые делаются вперед, назад, с поворотом на месте. Исходное положение - пары стоят в колонну лицом друг к другу: юноша слева, девушка справа. Правая рука девушки в левой - юноши, правая рука юноши в левой руке девушки. Такое положение рук сохраняется на протяжении всего танца (схема 4).

 

Первая фигура - 8 тактов

 

1-й такт. Юноша делает два шага вперед левой, правой ногой, одновременно девушка делает два шага назад правой, левой ногой.

 

2-й такт. Юноша делает один шаг левой ногой вперед и приставляет правую ногу к левой ноге в I позицию. Девушка отступает правой ногой назад и приставляет левую ногу к правой в I позицию.

 

3-4 такты. Те же движения, но юноша отступает назад правой ногой, девушка идет вперед с левой ноги. 5-8 такты. Повторение первых четырех тактов. В конце восьмого такта танцующие оказываются лицом к зрителю: девушка стоит справа, юноша - слева. Правая рука девушки и левая рука юноши в III позиции. Свободные руки опущены вниз.

 

Вторая фигура - 8 тактов

 

1-2 такты. Танцующие, держась за руки, делают первый поворот. Девушка начинает правой ногой вправо, юноша - левой ногой влево.

 

3-4 такты. Повторение первого и второго тактов второй фигуры.

 

Второй поворот.

 

5-6 такты. Повторение тех же движений. Третий поворот.

 

7-8 такты. Повторение тех же движений. Четвертый поворот.

 

Танцующие принимают исходное положение. Танец повторяется сначала.

 

БРАНЛЬ

 

<КОЛОКОЛЬНЫЙ

 

ЗВОН>

 

(музыкальный размер 2/4)

 

<Колокольный звон> - один из самых старинных французских бранлей. Танец сопровождается ритмичными хлопками, энергичными ударами ног об пол, имитирующими колокольный звон. Танцующие, держась за руки, образуют круг. Число пар, входящих в круг, неограниченно. Девушка стоит справа, юноша - слева. Движения состоят из простого шага с подпрыгиванием (схема 5).

 

Музыка А

 

1-8 такты. Круг движется влево, все начинают с левой ноги. В конце восьмого такта юноши образуют внутренний крут, девушки - внешний. Исполнители стоят лицом друг к другу, взявшись за обе руки. Руки на уровне плеч.

 

Музыка В

 

4 такта. Танцующие делают четыре balance: юноши вправо, девушки влево.

 

4 такта. Не разрывая рук, исполняется круг на месте вправо, начиная с правой ноги.

 

Музыка А

 

2 такта. Девушки три раза хлопают в ладоши. На вторую четверть второго такта пауза. 2 такта. Юноши три раза ударяют правой ногой об пол. На вторую четверть второго такта пауза.

 

4 такта. Юноши переходят к девушкам, которые стоят от них слева, начиная движение с левой ноги (простой шаг с подпрыгиванием).

 

Музыка В

 

4 такта. Повторяются четыре balance. Юноши начинают вправо, девушки - влево.

 

4 такта. Не разрывая рук, исполняется круг на месте вправо, начиная с правой ноги.

 

Музыка А

 

2 такта. Девушки три раза хлопают в ладоши. На вторую четверть второго такта пауза.

 

2 такта. Юноши три раза ударяют об пол правой ногой. 4 такта. Юноши переходят к девушкам, стоящим от них слева, начиная движение с левой ноги.

 

Первая часть танца кончается, когда все юноши перетанцуют со всеми девушками. Во второй части танца девушки переходят к другим юношам, начиная движение вправо. Одна из разновидностей этого бранля описана в книге Жоржа Дера.

 

МАРЕШИН

 

(музыкальный размер 2/4)

 

Марешин - один из многочисленных видов бранля. Особенно часто его танцуют в Вандейскойнизменности. Если он исполняется одной парой, его называютбранль для двоих. Но его можноисполнять и несколькими парамипод пение танцующих. Пары могут быть расположены в одну ""линию, которая движется то вперед, то назад, в две линии, стоящие лицом друг к другу: девушкастоит справа, юноша - слева.

 

Линии то приближаются, то отдаляются друг от друга (схема 6).

 

Иногда пары образуют закрытый круг, который может расширяться и суживаться по желанию исполнителей. Во всех случаях руки танцующих соединены.

 

Исходное положение: ноги в I позиции.

 

1-й такт. Прыжок на левую ногу. Правая нога, согнутая в колене, поднята в воздух во II позицию. Колено отведено в сторону (первая восьмая).

 

 

Повторить движение с правой ноги (вторая восьмая).

 

Повторить движение с левой ноги (третья восьмая).

 

Правая нога опускается к левой в I позицию (четвертая восьмая).

 

2-й такт. Удар об пол правой ногой. Одновременно ноги сгибаются в коленях (первая восьмая).

 

Прыжок на обе ноги (вторая восьмая).

 

Приземление на правую ногу. Левая нога, согнутая в колене, поднята в воздух во II позицию (третья восьмая). Пауза (четвертая восьмая).

 

На первую и вторую восьмые руки плавно поднимаются вперед и вверх, выше уровня головы, локти присогнуты. На третью и четвертую восьмые руки опускаются вниз. Корпус раскачивается (не сильно) то вправо, то влево.

 

 

Первая фигура - 8 тактов

 

Музыка А

 

1-4 такты. Движением первого и второго тактов исполнители продвигаются вперед. 5-8 такты. Повторяя то же движение, отступают назад.

 

Вторая фигура - 8 тактов.

 

Музыка В Может быть исполнена в трех вариантах.

 

Первый вариант - 8 тактов

 

Музыка В

 

Юноша правой рукой держит девушку за талию, левой рукой - правую руку девушки. Руки в III позиции. Левая рука девушки лежит на правом плече юноши.

 

Исполнители стоят лицом к зрителю. Ноги в I позиции. Сохраняя описанную позу, танцующие основным движением танца (см. описание первого и второго тактов) делают два круга на месте, поворачиваясь вправо.

 

После этого повторяется первая фигура танца.

 

Второй вариант - 8 тактов

 

Музыка В

 

В конце первой фигуры юноша двумя руками поднимает девушку за талию и затем ставит ее перед собой.

 

Танцующие расходятся: каждый кружится вокруг себя вправо, исполняя основное движение. Заканчивая фигуру, юноша поднимает девушку, держа ее двумя руками за талию.

 

Третий вариант - 8 тактов

 

Музыка В

 

Юноша берет правой рукой правую руку девушки за кончики пальцев. Руки подняты на уровень глаз. Танцующие делают два круга на месте.

 

Фигура заканчивается так же, как во втором варианте.

 

БОЛЬШОЙ ТАНЕЦ

 

(музыкальный размер 2/4)

 

Большой танец, или <Круг*, как его называют в Вандейской низменности, сохраняет в своем композиционном рисунке хороводную форму.

 

Исполнители образуют круг.

 

Их соединенные. руки находятся чуть ниже талии, лица обращены внутрь круга. Если число пар очень велико, то составляют два круга: внутренний и внешний.

 

Оба круга движутся влево.

 

Весь танец состоит из двух фигур.

 

Движение сопровождается сольным пением одного из танцующих; припев подхватывают все (схемы 7 в 8),

 

 

Первая фигура - 12 тактов

 

1-й такт. Выдвинуть легко левую ногу вперед, носок на полу. Руки, не разрываясь, делают движение назад (первая четверть). Шагнуть левой ногой вперед. Руки делают движение вперед (вторая четверть).

 

2-й такт. Правая нога танцующих, сделав полукруг по полу вперед, шагает влево (ноги перекрещиваются). Одновременно корпус поворачивается правым плечом влево. Руки делают движение назад (первая четверть).

 

Левая нога подтягивается к правой ноге в I позицию. Руки делают движение вперед (вторая четверть).

 

 

3-й такт. Шаг назад левой ногой. Руки делают движение назад (первая четверть).

 

Правая нога подтягивается к левой в I позицию. Корпус принимает исходное положение (вторая четверть).

 

4-6 такты. Продолжение движений первых трех тактов. Танцующие повторяют мотив вторично.

 

7-9 такты. Танцующие продолжают двигаться по кругу влево. Мотив повторяется третий раз.

 

10-12 такты. Танцующие продолжают двигаться в ускоренном темпе.

 

Мотив повторяется в четвертый раз.

 

Запевала не меняется на протяжении всего танца. С первыми звуками припева танцующие перестраиваются. Обычным шагом девушки идут внутрь круга. Юноши образуют внешний круг и держат девушек за обе руки; образуются пары.

 

 

Вторая фигура - 12 тактов

 

1-й такт. Перестройка в пары.

 

2-й такт. Удар левой ногой (первая, вторая восьмые).

 

Прыжок вверх, колени согнуты (третья восьмая).

 

Правая нога опускается на пол, левая остается в воздухе во II позиции (четвертая восьмая).

 

3-й такт. Прыжок на левую ногу, правая в воздухе во II позиции, колено согнуто (первая восьмая).

 

Прыжок на правую ногу, левая в воздухе во II позиции, колено согнуто (вторая восьмая).

 

Прыжок на левую ногу, правая в воздухе во II позиции, колено согнуто (третья восьмая).

 

Сохраняется предыдущая поза (четвертая восьмая).

 

4-й такт. Удар правой ногой (первая, вторая восьмые). Прыжок вверх, колени согнуты (третья восьмая).

 

5-й такт. Повторить движение второго такта второй фигуры.

 

6-й такт. Повторить движение третьего такта второй фигуры.

 

7-й такт. Повторить движение четвертого такта.

 

8-й такт. Повторить движение второго такта второй фигуры.

 

9-й такт. Повторить движение третьего такта.

 

10-й такт. Повторить движение четвертого такта.

 

11-й такт. Удар правой ногой (первая, вторая восьмые). Девушка и юноша приседают на обеих ногах (третья, четвертая восьмые).

 

12-й такт. Юноша поднимает девушку в воздух, держа ее двумя руками за талию (первая, вторая восьмые).

 

Юноша опускает девушку (третья, четвертая восьмые).

 

БРАНЛЬ <КАРРЕ>

 

(музыкальный размер 2/4)

 

В Брессе бранль <Карре>, или квадратный бранль, танцуют группой в четыре человека. Две пары становятся друг против друга на расстоянии примерно в три метра.

 

На протяжении всего танца руки юношей на бедрах, руки девушек придерживают юбки.

 

Танец построен на комбинации следующих движений: прыжок на левой ноге, правая выносится вперед на croisй (IV воздушная позиция) и два шага вперед. То же движение повторяется с другой ноги (схема 9).

 

Исходное положение танцующих: две пары становятся друг против друга.

 

 

Музыка А

 

1-8 такты. Обе нары идут навстречу друг другу. Девушки проходят в середине, юноши - по бокам. Дойдя до места своего визави, пары отступают (спиной) на свое прежнее место (схемы 10 и 11).

 

 

Музыка Л повторяется

 

1-8 такты. Во время восьми тактов повторения каждый из кавалеров два раза обходит вокруг своей партнерши. Девушка, стоя на месте, отбивает такт правой ногой (схема 12).

 

Музыка В

 

1-8 такты. Каждый из кавалеров, дойдя до своего места, движется спиной к кавалеру визави, с которым, встречаясь dos а dos, делает <восьмерку> (схема 13).

 

 

Музыка В повторяется

 

1-8 такты. Каждый кавалер перед девушкой визави повторяет те же движения, как в репризе А, то есть делает два обхода (схема 14).

 

Музыка А повторяется третий раз

 

1-8 такты. Каждый кавалер делает фигуру в виде <восьмерки> а возвращается к партнерше,

 

Музыка А повторяется четвертый раз

 

1-8 такты. Пары, как в начале танца, меняются местами и возвращаются в свое исходное положение.

 

Музыка В повторяется третий раз 1-8 такты. Девушки обходят вокруг своих партнеров.

 

Музыка В повторяется четвертый раз

 

1-8 такты. Девушки меняются местами между собой, делая <восьмерку>.

 

Музыка А повторяется пятый раз

 

1-8 такты. Каждая девушка обходит кавалера визави, который стоит на месте и отбивает такт.

 

Музыка В повторяется пятый раз

 

1-8 такты. Девушки возвращаются на место, делая <восьмерку>. Конец каждой части сопровождается ударом каблука - притопом.

 

ШАСС-А-КАТР

 

(музыкальный размер 9/8, %)

 

Танец исполняется группой в четыре человека - две девушки и двое юношей - под аккомпанемент скрипки, деревянной дудки или волынки с двумя дудками.

 

Исходное положение: все стоят в одну линию - девушки справа, юноши слева.

 

Группа танцующих двигается то вправо, то влево, меняя свое направление согласно <запятым>, означенным в нотах. У юношей руки вытянуты по швам. У девушек руки в карманах фартуков. Внимание каждого танцующего обращено на того партнера, который находится в направлении <хода> (схема 15).

 

Основное движение

 

1. Подпрыгнуть и опуститься на левую ногу, правая нога выносится во II воздушную позицию, колено согнуто, подъем не вытянут.

 

2. Ударить громко правой ногой об пол, ноги в I позиции.

 

3. Приставить левую ногу к правой назад в IV позицию. Правое плечо выносится вперед. 4. Правая нога приставляется к левой в I позицию.

 

СХЕМА ТАНЦА (музыкальный размер 9/4)

 

1-й такт. Прыгнуть и упасть на левую ногу, правая нога выносится во II воздушную позицию, колено согнуто (счет: раз, два, три).

 

2-й такт. Ноги в I позиции, удар правой ногой об пол (счет: раз, два, три).

 

3-й такт. Левая нога приставляется к правой назад в IV позицию. Правое плечо выносится вперед (счет: раз, два, три).

 

4-й такт. Правая нога приставляется к левой в I позицию (счет: раз, два, три).

 

(Музыкальный размер в/а)

 

1-й такт. Прыгнуть и упасть на левую ногу, правая нога выносится во II воздушную позицию, колено согнуто (счет: раз, два).

 

2-й такт. Ноги в I позиции, удар правой ногой об пол (счет: три, четыре).

 

3-й такт. Левая нога переносится к правой назад в IV позицию (счет: раз, два).

 

4-й такт. Правая нога ставится в I позицию (счет: три, четыре).

 

5-й такт. Повторение движений первого такта.

 

6-й такт. Повторение движений второго такта.

 

7-8 такты. Повторение движений третьего и четвертого тактов. 9-12 такты. Повторение первых четырех тактов, начиная с прыжка на правую ногу. Направление танца меняется.







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 472. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Постинъекционные осложнения, оказать необходимую помощь пациенту I.ОСЛОЖНЕНИЕ: Инфильтрат (уплотнение). II.ПРИЗНАКИ ОСЛОЖНЕНИЯ: Уплотнение...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия