Студопедия — НИРВАНА
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

НИРВАНА






Как описать безусловное состояние, в котором пре­бывает человеческая душа, завоевавшая последнюю из бесчисленных наград, к которым она стремилась на про­тяжении эонов времени, прошедших с тех пор, как она отделилась от Абсолюта? Ни один человеческий ум не способен полностью описать божественное состояние Нирваны, однако некое переживание может дать при­близительное представление о ней.

Нередко мы слышим выражение «великое Самоотре­чение». Иногда кто-то пытается истолковать эти слова. В конечном счете они, как правило, означают жертву, принесенную Христом — Сыном Божиим, чтобы спасти человечество от греха.

Хотя с таким определением согласны многие, я пола­гаю, что слова эти выражали более глубокую идею для тех, кто впервые произнес их, — для Учителей начала манвантары, нежели для большинства человечества в наши дни.

Пытаясь отбросить старую примитивную идею лично­го Бога с ее ограничениями, мы рискуем, быть может, отбросить нечто бесконечно большее, нежели некоторые современные идеалы Бога.

Мы легко пользуемся словами «Абсолют» и «Беспре­дельность», но нам трудно дать им точное определение и объяснить выраженный ими высокий идеал.

Часто мы слышим: «Бог есть Любовь»; и слово «Любовь», правильно истолкованное, полнее выража­ет идею природы Абсолюта, нежели любое другое, из­вестное нам.

Мы знаем, что Любовь есть наивысший, святой, са­мый бескорыстный атрибут человеческой натуры, и ес­ли Бог — Беспредельность, — все в себя включающий, есть сам по себе Любовь и Любовь выражается в жерт­ве, в отказе от любви к себе, от своей сущности, ради первичной вселенной, то жертва должна быть непре­рывной. Рассмотрим природу и атрибуты Любви, выра­женные человеком. Кроме общепринятых качеств, бес­корыстия и жертвы, мы находим и нечто противоре­чащее им. Мы видим сильное желание, невыразимое страстное стремление к взаимности. Если мы действи­тельно любим человека, для нас нет ничего дороже от­ветной любви.

Никакая жертва не покажется чрезмерной, никакие труды не будут слишком утомительными, если они по­зволят нам завоевать любовь, которой мы страстно же­лаем. Если наша любовь чиста, мы желаем ответной любви не для того, чтобы использовать ее в своих ин­тересах, мы лишь желаем еще больше служить люби­мому. Наши сердца изнемогают в страстном стремлении, если мы лишены любви, но если она дана нам, мы ни­чего больше от жизни не просим — все остальное ка­жется нам несущественным, не стоящим внимания.

Если наша любовь искренняя, мы скорее сами ум­рем тысячу раз, чем навлечем на любимого позор или причиним ему горе, скорбь и страдание. Это воистину пробный камень настоящей любви.

Поскольку никто из знающих не может отрицать это­го, как абсурдно для нас, жалких человеческих атомов,

бледных искр Божественной Любви, отрицать, что наш идеал Божества обладает этими атрибутами Любви, са­мыми сильными ее проявлениями, и считать Бога хо­лодной абстракцией.

Нельзя считать Бога абстракцией или же Существом, одушевленным циклической энергией, которое обладает способностью выбора и даже абстрактной справедли­востью, но лишено энергии или субстанции, из которой оно образовано, и бессильно ее выражать; по крайней мере, я не могу этого вообразить.

Мне кажется, что каждый человек в какое-то мгно­вение своей жизни испытал невыразимое, сильнейшее стремление к чему-то, чему он не мог дать имени, что невыразимо мучило его и пробудило неутолимый сер­дечный голод, причем он не знал причины или источ­ника этого чувства и никак не мог его утолить.

Я думаю, что это страстное стремление человеческой души является обратной волной стремления, идущего из Сердца Бога — Отца-Матери человечества, и в дей­ствительности есть зов Бога к душе создания, которо­му Он дал жизнь своей любовью, создания, ради кото­рого было проявлено великое самоотречение, принесена великая жертва Его сущности.

Существует общепринятая теория, что Спасители всех времен явили великое отречение от своей физи­ческой жизни ради блага человечества, но я считаю, что они принесли лишь часть той жертвы, которую Бог, Беспредельность, принес задолго до этого, и что Спа­сители — Учителя есть первые плоды, первые, узнав­шие и ответившие на зов, обращенный к ним Богом, — зов, который обращен ко всем нам.

Если вы поймете атрибуты Любви, о которых мне так трудно говорить, бессмертные проявления Любви в бескорыстном, жертвенном человеческом сердце, без­условно, вы хоть отчасти поймете то, что я считаю важ­нейшей истиной вселенной, осознаете природ}' боли,

иногда возникающей в ваших сердцах, и решитесь возвратить Богу то, что Ему принадлежит. Убедившись в этом, легко понять, что есть ступень Совершенства и что в действительности означает призыв Учителя к большей Любви, ибо Совершенство есть прежде всего дар больше любить и, значит, владеть силами, создан­ными Любовью; дар отличать Любовь от смертоносных сил себялюбия, похоти и жестокости, которые мы не­редко смешиваем с побеждающей их настоящей Любо­вью и которые в действительности являются атрибута­ми зла; дар уничтожать демонические силы или пре­вращать их в силы добра и пользы своей Любовью.

Мы не сможем направить обратную волну Любви, постучавшей в наши сердца в те мгновения, о которых я упомянул, если не установим прочной связи с ее Источником; и от способности распознать ее стук, ко­гда бы она ни пришла, и быстро ответить зависит, ко­гда будет установлена эта прочная связь, которая для человека означает Совершенство.

Тот, кто разрушает наше уважение к имени и атри­бутам идеала Божества или Абсолюта, какими бы они ни были, берет на себя громадную ответственность, хотя во вселенной, без преувеличения, нет ничего, что пол­ностью удовлетворило бы великую потребность чело­веческой души.

Мы не должны забывать, что, опровергая чьи-то идеалы, человек может не только изменить неверное представление или исправить ошибку, но и лишить че­ловеческую душу крайне необходимого для продолже­ния жизни. Он может разрушить не только ошибку, но и саму сущность жизни, а именно Любовь, почита­ние и повиновение Закону.

То, что именуют Нирваной, есть личное сознание — состояние души, которая наконец осознала свое един­ство с Богом, — состояние такой совершенной Любви к возлюбленному и единства с ним, полной жертвы и

осознания жертвы, которое могут испытывать лишь две совершенные души и которого нельзя достичь любым другим способом. Необходима полная жертва всех пре­ходящих вещей и полный контроль над всем личным.

Для ума, покрытого пеленою самости, Врата к Нир­ване закрыты, но они всегда открыты в Сердце Бога.







Дата добавления: 2015-08-18; просмотров: 338. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия