Студопедия — Введение. Новогоднее торжество в баре весёлых историй станет головокружительным прыжком в цветастую бездну аллюзий современного искусства
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Введение. Новогоднее торжество в баре весёлых историй станет головокружительным прыжком в цветастую бездну аллюзий современного искусства






Новогоднее торжество в баре весёлых историй станет головокружительным прыжком в цветастую бездну аллюзий современного искусства. Полетом сквозь прозрения истинных гениев и прославленных шарлатанов. Спонтанным танцем посреди культовых «измов»: футуризма, сюрреализма, абстракционизма и прочих. Эта ночь на грани времён станет ночью на грани всех возможных видов искусств — перформанса, хэпеннинга, инсталляции.

С боем часов границы реальности пошатнутся и бар предстанет в качестве вместилища современных арт-икон, среди которых такие нашумевшие имена как Сальвадор Дали и Марсель Дюшан, Йоко Оно и Рой Лихтенштейн, Олег Кулик и Андрей Бартенев. Нас ждёт не просто вечеринка, а грандиозный коллаж из самых провокационных и авангардных идей в духе знаменитой студии Энди Уорхола, известной как «Фабрика». Тусовка в идеальном богемном сквоте, который всегда — одновременно глэм-клуб, апартаменты, мастерская, съемочная площадка и еще миллион всего. Здесь перемешаны художники, музыканты, трансвеститы, модели, фрики и просто яркие персонажи всех мастей.

Предпродажа билетов:
Со столом — 700 руб., без стола — 500 руб.
Бронь стола: 1500 руб. с человека.
Новогодняя ночь: с 01:00 до 05:00 — 600 руб., с 05:00 — 300 руб.

 

 

Храм, музей

Храм

Храм во имя преподобных Кирилла и Марии

В нашей семинарии имеется свое сердце - храм преподобных Кирилла и Марии, родителей прп. Сергия Радонежского. Здесь студенты собираются на утреннее и вечернее молитвенное правило, на богослужения. В жизни каждого студента храм - место особое. Один проверяет свои знания по Церковному уставу, другой молится о своих близких, третий находит вдохновение на творчество. Конечно же и в торжественные события: начало учебного года, день студента, день выпуска, храм занимает центральное место.
Удивляет прекрасная роспись храма, выполненная в стиле прп. Андрея Рублева.
В нашем храме великолепно звучит мужской хор под управлением иеромонаха Никона (Ратникова), выпускника нашей семинарии. На службах исполняются песнопения не только знаменного, валаамского и греческого распевов, но и можно услышать произведения церковных композиторов 19-20 вв. Истинно русскую духовную музыку исполняет смешанный хор (певцы пастырского и регентского отделений).
В течение учебного года богослужения в нашем храме совершаются ежедневно: утренние в 7.00, вечерние - в 17.00. В субботу и воскресение утреннее богослужение в 9.00, вечернее - в 16.00. При храме работает книжная лавка, в которой можно приобрести церковную и богословскую литературу, а так же иконы, крестики, лампады и прочую утварь.

Музей

Зал музея СамПДС

Во времена безверия и духовного кризиса как никогда важно воспитывать патриотические чувства молодого поколения. Цель церковно-исторического музея – воспитание любви к Родине, чувства патриотизма и гордости за свою историю и свою культуру, которая корнями уходит в православие. В задачи музея входит объективный показ истории Церкви, как неотделимой части истории государства, т.е. освещение истории Церкви как важнейшей основы жизни дореволюционного Отечества. В мае 1997 г. в Самаре в здании Духовной семинарии по благословению Высокопреосвященнейшего Сергия, архиепископа Самарского и Сызранского, был открыт епархиальный церковно-исторический музей. На сегодняшний день он является единственным в России региональным музеем такого профиля. В его экспозиции и фондах представлены и находятся на хранении около 1000 экспонатов. Экспозиция музея посвящена истории Православной Церкви в Самарском крае и состоит из трех частей. В первой части представлена история жизнедеятельности институтов Церкви на территории Самарской губернии документами, подлинными картами и фотографиями того времени, священнослужебными предметами.

Здесь представлены фотографии храмов, полностью уничтоженных в 30-е гг. (кафедрального собора во имя Воскресения Христова, Никольского собора мужского монастыря, Успенского собора Иверского монастыря и др.). Представлена жизнь подвижников благочестия Самарского края: епископов, священников, монахов, старцев. Все они оказали огромное влияние на народы, населявшие Самарский регион. Наибольшее внимание уделено жизнедеятельности двух архиереев, некогда управлявших Самарской епархией – митрополита Мануила (Лемешевского) и митрополита Иоанна (Снычева). Во второй мемориальной части экспозиции, воспроизведена обстановка кельи митр. Мануила (Лемешевского), в которой центральное место занимает картотека библиографических ссылок к его основному труду.

Икона кисти безрукого и безногого Григория Журавлева

Третья часть экспозиции посвящена влиянию традиционной православной культуры на социокультурный облик региона. Здесь представлены иконы местных иконописцев, таких как Григорий Журавлев, который родился в 1858 г. в с. Утевка, Бузулукского уезда Самарской губернии безруким и безногим (писал иконы, держа кисть в зубах). Посетители Самарского церковно-исторического музея могут в полной мере оценить высокое мастерство и глубину его работ. Здесь, например, представлена икона «Кирилл и Мефодий», подписанная самим иконописцем, а так же иконы: «Божия Матери Смоленская», «Млекопитательница», «Дмитрий Солунский» и храмовая икона «Жены-мироносицы». В этом разделе представлены работы и местных иконописных мастерских, например, иконы мастерской братьев Белоусовых, выходцев из Палеха, известнейших иконописцев России второй половины XIX в. Именно их пригласили расписать Грановитую Палату Московского Кремля. В 1898 г. они открыли свою иконописную мастерскую в Самаре. Они здесь не только пишут иконы и расписывают храмы, но и обучают своему мастерству местных иконописцев. Большинство храмов Самарской губернии было расписано братьями Белоусовыми или выходцами из их мастерской. К сожалению, всего этого мы лишились и теперь только единичные их работы можно увидеть в храмах Самары и в Церковно-историческом музее (это иконы «Господь Вседержитель» и «Рождество Иоанна Предтечи»).

В этой части экспозиции представлены также изделия монастырских мастерских. Монастыри в дореволюционной России являлись не только очагами духовности и просвещения, но центрами развития национальных видов декоративно-прикладного искусства. Особенно это касается женских монастырей. Например, в Самарском Иверском женском монастыре действовали: белошвейная, золотошвейная, чеканная, иконописная мастерские. Из изделий золотошвейной мастерской монастыря в музее представлена свадебная накидка, вышитая золотной нитью вприкреп по изящнейшему рисунку. Еще один великолепный образец творчества мастериц Иверского монастыря – это шелковая шаль, вышитая натуральным шелком по натуральному шелку тон в тон и ни с изнаночной, ни с лицевой стороны нет ни единого узелка. Также здесь представлены иллюстрированные рукописные и старопечатные книги – уникальные образцы начала XVII в. (например, богослужебное Евангелие 1628 г.).

В целом представленные в экспозиции музея и находящиеся в фондах экспонаты позволяют рассказать студентам вузов Самары, учителям и учащимся школ, гимназий, лицеев об истории Русской Православной церкви в Самарском крае, об ее историко-просветительской деятельности среди народов, населявших регион, о культурном сближении этих народов на основе православных традиций. Следует отметить, что возможности музея, его фондов, используются далеко не полностью. Необходимо превратить музей в подлинно научный и культурно-просветительский центр. Использовать весь фонд архивных и вещественных источников, научно описать картотеку и архив митр. Мануила (Лемешевского), создать банк данных, которыми могли бы пользоваться все исследователи. Создать и организовать лекционные курсы по церковной истории региона, по истории православной культуры, создать топографию святых мест региона, записать устные народные предания, связанные с этими местами и пр. Надо отметить, что определенная работа в этом направлении уже ведется. В музее проводятся экскурсии и консультации для студентов и школьников города и области, а также для гостей города, в том числе и иностранных (в 1999 г. музей посетило 2715 чел.).

Научный потенциал музея позволяет студентам вузов писать на материалах фондов курсовые и дипломные работы по церковной тематике. Музей стал организационным центром по проведению межвузовской научной конференции «Иоанновские чтения» (материалы первых четырех чтений опубликованы в сборниках). В музее совместно с СамГУ разработана и используется программа по учету и хранению музейных экспонатов и с 2000 г. проводится работа по созданию электронной базы данных коллекции нашего музея на основе этой программы.

Икона "Великомученицы Варвары", побывавшая в космосе

К сожалению, на сегодняшний день музей не имеет возможности систематически и целенаправленно пополнять свои фонды. Небольшая коллекция, которой поначалу располагал музей, была увеличена самарским коллекционером (среди его даров икона свт. Николая Чудотворца, XV в. из коллекции А. М. Постникова, прекрасной сохранности). Остальные экспонаты частично покупала Самарская епархия, частично пожертвованы православными самарцами (три года назад в музей были переданы сапожки св. прав. Иоанна Кронштадтского, которые с 1926 г. хранились в одной благочестивой семье). Совсем недавно коллекция музея пополнилась еще одним уникальным экспонатом – это единственная в мире икона, побывавшая в космосе (икона «Великомученицы Варвары»; она была вручена владыке Сергию представителями ракетно-космического научно-производственного центра ЦСКБ «Прогресс»).

В конце этого года было проведено анкетирование среди небольшой группы студентов Самарской Академии Культуры, в разное время посетивших церковно-исторический музей, чтобы определить соответствие заявленных музеем целей и задач реальным результатам. Всего было опрошено 30 человек, из них 25 – были православными, двое – мусульманами и 3 человека не относили себя ни к одной из перечисленных религиозных конфессий. У абсолютного большинства респондентов посещение музея вызвало чувство сопричастности к событиям истории родного края и помогло по-новому взглянуть на жизнь. Для многих (15 чел.) информация, полученная во время экскурсии, явилась открытием; другим же она показалась любопытной (13), и только один человек на вопрос о новизне фактов, предложенных в музее, ответил, что все это он уже знал.

На вопрос о необходимости духовного образования в современной России 25 чел. ответили положительно. Все ответы в данном случае можно выразить ответом одного респондента: «духовное образование нужно всегда, т.к. это неотъемлемая часть в становлении личности, это воспитание духа, силы и воли». Но были и такие, которые выражали мнение о том, что духовное образование не должно быть всеобщим.

В анкете был вопрос: «Каково должно быть место Церкви в государстве по-вашему мнению, с учетом услышанного в музее?». Ответы распределились следующим образом: 10 человек выразили мнение о том, что Церковь должна занимать одно из главных мест в государстве, что Церковь и государство должны идти «рука об руку» и государство должно учитывать роль Церкви в жизни общества и в жизни каждого человека. 9 респондентов не отрицали большой роли Церкви в обществе, но их мнение сводилось к тому, что она должна быть автономной, независимой от государства, Церковь не должна вмешиваться в политические распри. И 19 – затруднились с ответом.

Заключительным и, пожалуй, основным вопросом анкеты был вопрос: «Как вы считаете, может ли повлиять посещение музея на воспитание патриотических чувств молодежи сегодня?». Ответы были следующими: 23 человека ответили положительно, их ответы можно было выразить одним ярким: «Да сама атмосфера музея на это настраивает»; 6 респондентов также согласились, но с некоторым сомнением: «может, но не всех». И только один человек не согласился с такой возможностью.

Таким образом, можно сказать, что абсолютное большинство, опрошенных, не остались равнодушными к услышанному в музее. Следовательно, научная, экскурсионная, культурно-просветительская работа церковно-исторического музея, скоординированная со школьной программой по истории, краеведческими лекционными курсами в вузах и культурных центрах, оказывает значительную помощь в духовном и патриотическом просвещении молодежи.

 

Предисловие

Данное учебное пособие выполнено с учетом требований государственного образовательного стандарта. Оно состоит из двух частей. Первая - посвящена истории философской мысли. Введение, а также главы первая и вторая на историко-философском материале знакомят изучающего философию с кругом ее основных проблем и разнообразными вариантами их решения. Глава третья более сложна и аналитична. По характеру постановки проблем и изложению материала она, скорее, примыкает ко второй, теоретической части пособия. Ее рекомендуется изучать совместно с главами, посвященными философской онтологии и гносеологии. Содержание четвертой главы вводит читателя в круг проблем русской философии XIX - XX веков.

Вторая часть пособия посвящена систематическому изложению философских понятий. Анализ проблем выполнен в опоре на отечественную философскую традицию. Частью тексты пособия написаны автором самостоятельно, частью же являются близким к тексту изложением первоисточников, то есть работ выдающихся мыслителей, что в каждом конкретном случае отмечено в тексте. Тесная связь текстов пособия с первоисточниками позволяет рекомендовать его не только для ознакомления с основными философскими проблемами, но и для подготовки к семинарским занятиям.

В заключении отметим, что при освоении философии, даже первоначальном, главным “пособием” должно быть самостоятельное ознакомление с основными произведениями классиков философской мысли. При внимательном чтении и умении задумываться над прочитанным, эта задача вполне доступна для начинающих, и их труд при этом будет вознагражден неизмеримо более, чем при ознакомлении с учебниками, то есть с философскими учениями из вторых рук.

 

 

Введение







Дата добавления: 2015-08-18; просмотров: 627. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия