Студопедия — ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.






 

Итак, имея за собою оплаченную "свободу слова", Я начал говорить... Но перед тем, как коснуться главного вопроса, Я вернулся к предварительному вопросу, касающемуся стихов 14-16 из 7 главы Исайи:

14."Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.

15."Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе.

16."Ибо, прежде нежели этот младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ее."

Первая часть этого вопроса была: КТО ДЕВА и КТО СЫН, и когда надлежит этому быть? И не настало ли уже время, раз страна Иакова давно покинута своими двумя царями, и язычники царствуют над ней? И не будет ли Еммануилом, о котором вещал пророк Исайя, тот Мальчик, родившийся лет 12 тому назад, вблизи Вифлеема, в овчарне, от Девы Марии, воспитанной при храме, а впоследствии, согласно обычаям храма, отданной на попечение плотнику Иосифу, но не в жены ему? Мальчик, ради Которого пришли волхвы с Востока и поклонились Ему, как обетованному Царю Иудейскому, и разве не свидетельствовали о Нем в храме старец Симеон и старица Анна?

Тогда поднялся один из старейшин, сутяга и властолюбивый старик, и начал плести нечто несуразное, чего Я даже не передам, ибо он, между прочим, назвал Меня невоспитанным мальчиком, за то, что Я говорил о вещах, знать которые Мне не подобало в Мои годы, а именно, что дети рождаются от женщин.

После него поднялся книжник, возрастом моложе и с более человечным выражением лица, и возразил, что последнее вовсе не доказывает невоспитанности, потому что в Галилее дети мужают раньше, чем в жалком Иерусалиме, где растут они в роскоши и окружены баловством. И что на основании этого следует дать Мне более ясный ответ и говорить со Мной как со взрослым человеком, раз Мне известны жизненные обстоятельства, но предварительно удалить детей из зала.

В ответ на это старик что-то пробормотал себе в бороду, а Я обратился к книжнику, у которого был более человечный облик, и спросил его о Вифлееме и о происшедшем вблизи него рождении.

Однако и он начал свой рассказ весьма витиевато: "Да, дорогой мой Мальчик! Вся эта история с якобы сверхъестественным рождением в Вифлееме, наделавшая столько шума в свое время, теперь забыта и заглохла, и, само собою разумеется, ничего общего с предсказаниями Исайи не имеет.

"Пророк Исайя предсказывал для своего времени, и притом он говорил всегда туманно и неясно. А родители этого Младенца, насколько мне известно и как я смутно припоминаю, куда-то бежали, после посещения волхвов, что совпало с указом Ирода об избиении младенцев. Верно, и этот Младенец тоже погиб, а о родителях Его никто ничего не знает. Возможно, что они тоже давно умерли.

"Быть может, нечто сверхъестественное и было во всем этом происшествии, которое вызвало столько толков в свое время, однако странно, что по прошествии нескольких лет все было забыто, будто в воду канув! Теперь никто больше об этом не вспоминает, ни единым словом, да, в сущности, не стоит и говорить об этом.

"А Симеон и Анна были известны в храме своим мечтательством, да с ними никто не считался; и не одному, а многим младенцам предсказали они будущность Мессии, и многим родителям вскружили головы своими мистическими речами.

"Когда Господь передал Моисею скрижали на горе Синае, вся земля содрогалась, а скитание по пустыне длилось почти 40 лет. И в те времена почти весь мир ощущал присутствие Всемогущества Иеговы; и тем более сделает Мессия, когда придет.

"Недаром Давид воспевает Его в псалме 23, 7 по 10:

"7. Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!

"8. Кто сей Царь славы? - Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани.

"9. Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!

"10. Кто сей Царь славы? - Господь сил, Он - Царь славы."

"И, конечно, перед ним будет трепетать весь мир! И Ты, мой милый Мальчик, ведь сам поймешь после этого, что между рождением в Вифлееме, которое кануло в море забвения, и ожидаемым Мессией ничего общего нет и быть не может, и что расстояние между ними огромное!

"Подумай только, как возвещает о Нем и воспевает Его Давид! Конечно, кроме того будут предшествовать Ему великие пророки, вроде Илии, которые подготовят народ к такому величайшему и чрезвычайному событию, как пришествие Царя Славы, и будут учить его, как уготовить Ему, Всевышнему Богу, встречу согласно словам царя Давида!

"Обдумай все это, и Ты уразумеешь, мой милый Мальчик, что пришествие Иеговы Саваофа на земле не произойдет так просто, а потому иди себе домой и впредь не спрашивай о подобных вещах"

Тогда именно, после этих слов Я сделал Мое замечание, упомянутое выше, побудившее богатого человека из Вифании купить Мне "право свободного слова", дабы Я продолжал начатое прение с духовенством, и Я подробнее коснулся пророчества Исайи относительно Мессии. Ибо тот богатый человек из Вифании был один из немногих иудеев, что ожидали пришествия Мессии не в бурях и в огне, но как Илия, познавший Царя Славы в "тихом дыхании ветерка".

Подобным образом Я получил право говорить со старейшинами, и книжники заявили, что будут отвечать Мне по Долгу службы и согласно взятым ими обязательствам, и что Я волен спрашивать их о чем угодно.

Тогда Я снова начал с первой части первого вопроса и сказал:

"Хотя ваши слова звучат как будто и убедительно, но все-таки вы не в силах повелеть бушующему морю успокоиться и свирепым ветрам улечься. Лишь слепым не видны знамения этих времен, лишь глухим не слышен гром событий вершащихся в сии замечательнейшие дни всей Земли!

"И в то время, как Кармель и Сион преклонили главы свои пред пришедшим уже Царем Славы, когда Хореб со своих высоких вершин изливает мед и молоко, - вы не ведаете ни о чем? Вы, кому надлежало первыми познать времена сии и оповестить о них ожидающий народ!

И смотрели они удивленно то на Меня, то друг на друга, не зная, что и как ответить. И сказал один из них тогда:

"Тогда говори Ты, и скажи нам, что Тебе известно относительно этого?"

Я сказал: "Конечно, Я знаю то, что Я знаю, оттого и не обратился Я к вам ни с вопросом и ни с просьбой разъяснить Мне то, что Мне и без того известно, но дабы вы указали Мне, во-первых: Кто у пророка Исайи "беременная Дева", от которой родится Сын Всевышнего? И во-вторых: почему наречет Она Ему имя "Эммануил"? И в-третьих: почему будет Он есть мед и молоко, дабы "отвергнуть злое и избрать доброе"?

"Как книжники, вы должны понимать, что говорит пророк и Кого он подразумевает под "Девою", рождающей Сына Эммануила!

"Я же остаюсь при мнении, что рождество в Вифлееме означает больше, нежели вы думаете, и что вышеупомянутая супружеская чета, то есть Иосиф, известный плотник, и Дева Мария, впоследствии жена его, а также родившийся у нее Сын живы и благополучны и по сей день.

"Благодаря заступничеству сотника Корнилия избегли они жестокой расправы Ирода, и в настоящее время спокойно проживают в Назарете, что в Галилее.

"Это известно Мне, двенадцатилетнему мальчику, а вы, кто всеведущ, как раз этого и не знаете? Ведь Иосиф известен своим плотницким умением, и не проходит года, чтобы он не имел работы в Иерусалиме. Известна и жена его, ведь родом она из Иерусалима, и воспитывалась при храме до своего четырнадцатилетия. Она дочь Иоакима и Анны, и, согласно вашим записям, ее рождение рассматривалось как чудо, ибо мать ее, Анна, была уже слишком стара, однако свершилось чудо, и Анна зачала, несмотря на преклонный свой возраст!

"Иосиф и Мария со своим новорожденным Младенцем бежали в Египет и в продолжение трех лет жили вблизи города Острацыны, по древнеегипетски "Аустрахцына", или "место ужаса", крепость времен фараонов, приносившая смерть всем врагам. Впоследствии могущественные враги Древнего Египта покорили ее, и от некогда грозной крепости ничего не осталось, кроме ее жалкого названия, которое римляне истолковывают по-своему.

"Однако суть не в этом. Я привел эти подробности только для того, чтобы лучше объяснить вам трехлетнюю отлучку этой семьи. Ведомые указаниями свыше, вернулась она обратно в Назарет, где и проживает до сих пор, ведя богобоязненную жизнь вдали от мирской суеты.

"Но даже несмотря на такую замкнутость, в округе немало поговаривают об этом Мальчике-Чудотворце. Его Я тоже имею честь знать.

" Стихии послушны Ему, и дикие звери боятся Его взгляда и бегут, будто преследуемые тысячей охотников, и Нимврод - ничто в сравнении с Ним. И обо всем этом вам ничего не известно? Сознайтесь! И скажите мне откровенно: неужели вы никогда и ничего не слышали обо всем этом?"

Ответил другой из старейшин, с несколько более одушевленным образом мыслей:

"Да, именно об этом до нас уже доходили слухи, равно как и о том, что хорошо известный нам плотник Иосиф проживает в настоящее время в Назарете со своей молодой женой.

"Но есть ли их "Мальчик-Чудотворец" тот самый Ребенок, что родился двенадцать лет тому назад в Вифлееме, в овчарне, - этого мы не знаем. И мы сомневаемся, чтобы это был тот самый Ребенок. А кроме того: каким образом может тот Мальчик быть "Эммануилом" пророка?"

Я сказал: "Но если Он не Эммануил, то откуда у Него тогда эта сила над стихиями? И кто же "Дева" и кто "Эммануил" у пророка?"

Сказал богатый из Вифании: "Слушайте! Ведь этот Мальчик величайшего ума. Духом чувствую я, что Он - некто вроде молодого Илии, посланного нам Мальчиком-Чудотворцем, дабы подготовить нас к приему уже пребывающего среди нас Эммануила!

"Кто из нас удосужился увидеть за всю свою жизнь нечто подобное, чтобы двенадцатилетний мальчик обладал подобной мудростью? Разве только Самуил в молодости был подобен ему?

"Вот почему нам следует иначе говорить с Ним: более логично и по существу. В противном случае мы никогда не избавимся от Него. И пророков вам также следует объяснять яснее и лучше, а также не мешало бы вам глубже вникнуть в обстоятельства жизни Отроковицы Марии, родившейся чудом от Иоакима и Анны. Говорят, что они завещали все свое большое состояние храму, но на самом деле после их смерти храм просто присвоил насильно все их имущество, как бы в уплату за воспитание их единственной дочери, объявив наследство "без наследников"?

"Каково же ваше мнение относительно отроковицы Марии? Если вообще считаться с пророками, то выходит, что указанное время уже настало, и все сверхъестественное и чудесное, окружавшее Ее, нельзя упускать из видами не признавать!

"В таком случае, если мы не вникнем своевременно глубже во все обстоятельства нашего времени, наше поведение будет самым отчаянным кощунством."

На это возразил угрюмый старейшина: "Тебе не понять этого; ослепленный ярким светом, ты лишь поддакиваешь Мальчику!"

Я сказал: "Разве не странно, что голодный мнит голодными всех вокруг себя, и глупец всех считает еще глупее себя самого; слепой же всякого зрячего полагает слепым, так же, как глух всякий для глухого.

"Почему думаешь ты, что Мой состоятельный Симон из Вифании ничего не знает? Он объехал Индию, Персию, Аравию; он побывал в Египте, в Испании, посетил Рим и Афины. Он знает многое из того, что не грезилось тебе и во сне. Отчего же и почему упрекаешь ты его в неведении?

"Я же говорю тебе: он рассуждает правильно, а потому вам следует исполнить требуемое им от вас, и за что он вам щедро заплатил.

"Ибо, кто нанимает работника для известной работы, тому работник должен служить за плату, назначенную хозяином. Если же, по болезни, по нежеланию ли, работник не выполнит работы, тогда хозяин, нанявший его, вправе потребовать назад вознаграждение, полученное им вперед за работу.

"Вам хорошо заплатили, а теперь вы не желаете или не можете выполнить того, за что вам было уплачено. Разве не вправе Симон потребовать обратно данное вам вознаграждение?"

Тут вмешался в разговор присутствовавший при этом римский комиссар и судья, известный законовед, который сказал: "Посмотрите на этого Мальчика! Ведь Он законченный правовед и мог бы быть судьей во всех спорных вопросах!

"Его заключение вполне согласуется с нашими законами, и если бы Симон из Вифании потребовал от вас возврата уплаченного вознаграждения, я, безусловно, дал бы ему "Exequatur!" (римское право, букв. "Да будет исполнено!" - прим. перев.)

После чего римлянин подошел ко Мне, обнял и приласкал Меня. "Дорогой мой кудрявый Мальчик! - проговорил он. "Я просто влюблен в Тебя! Как бы мне хотелось заботиться о Тебе и воспитать Тебя для чего-нибудь великого! Ведь я очень богат."

Я сказал: "Что ты Меня любишь, Я знаю, ибо у тебя честное и Доброе сердце. Будь уверен, что Я тоже искренно люблю тебя, однако о Моей будущности не тревожься, ибо у Меня есть кому Заботиться обо Мне."

Подошел ко Мне и Симон из Вифании и с удивлением спросил Меня: "Скажи мне, дорогой мой Мальчик, откуда знаешь Ты, как меня зовут и о том, что я много путешествовал?"

Я сказал: "Не удивляйся этому, ибо, если желаю Я что-нибудь знать, то уже и знаю. Каким образом? Таково уже Мое свойство, однако ныне ты еще не в силах этого разуметь.

"Теперь же вернемся к делу и к нашей Отроковице. Желаете ли вы, книжники и священники, осветить этот вопрос ближе или не желаете?"

Сказал тогда один из старейшин, с более светлым умом: "Да, да! Иного выхода я не вижу: придется подать Мальчику чашу чистого вина! Итак, объясните Ему Его Исайю, согласно учению о соответствованиях Каббалы, и это положит конец Его расспросам."

И вот поднялся книжник, считавшийся ученым и мудрецом, и начал: "Итак, любознательный Мальчик! Соберись с мыслями; внимай и разумей!

"Под Девою подразумевал пророк, конечно, не Деву в обличье человеческом, но Учение, данное Господом детям мира сего посредством Моисея.

"В узком смысле этот Закон и это Учение олицетворяем и представляем мы - священники на земле.

"Мы - воплощение Слова Господнего и преисполнены лучших надежд, что это Учение, рождаемое посредством нас, распространится по всему миру и усладит язычников.

"Сия истинная и чистая надежда, живущая в нас, священниках, и есть подразумеваемая пророком "беременность Девы".

"Сын же, которого она должна родить и родит, суть язычники, которые, приняв нашу веру, скажут "Эммануил", то есть "Господь отныне и с нами", и впредь будут так называться. Это происходило до нас, происходит ныне, и со временем будет еще чаще сбываться.

"Этот Сын будет есть мед и молоко, дабы отбросить злое и избрать доброе. Мед означает у пророка чистую Любовь и истинное Добро, истекающее из нее, а молоко означает у пророка Премудрость Божию, получаемую людьми при соблюдении ими Учения и Закона.

"Ибо обладающий всецело Любовью и Премудростью от Бога естественно отвращается от зла и по собственной воле избирает доброе!

"Видишь, дорогой Мальчик, так обстоит дело согласно духовной Премудрости и Истине, и так следует истолковывать изречения, притчи и слова пророков. Все имеет внутренний, духовный смысл, который ясен лишь истинному книговеду, понимающему материальные символы и образы благодаря правдивому и истинному Учению о соответствиях.

"Простому мирянину это не под силу. Ведь будь он в состоянии разбираться в Писании, ни к чему оказались бы все высшие школы, и Моисею не пришлось бы создавать особое сословие ученых и священников, чтобы заведовать законами и сохранять в чистоте Учение.

"Понимаешь ли Ты теперь, каково единственное и истинное толкование изречения пророка, непонятое Тобою?"

Я сказал: "О, да! Но хотя сказанное тобою ты довольно удачно представил, все это Мне давно известно, и ты напрасно потратил столько труда.

"Я же стою на своем и не выпускаю из виду Деву. Почему же пророк говорит далее: (Исайя, 9:6-7)

"6. Ибо младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.

"7. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это."

"Итак, что это за "младенец" и что за "Сын", который будет дан нам? Не будет ли им все-таки тот Мальчик, родившийся в Вифлееме, в овчарне, ибо сказано также:

"В Вифлееме, в овчарне, родится Царь иудеям, Он соорудит Новое Царство, которому не будет конца."

"Итак, каббалист, скажи: как понимаешь и толкуешь ты эти слова?"

Они удивленно и в недоумении смотрели на Меня и начали переговариваться между собою: "Откуда у этого Мальчика такие познания? И каким образом он так освоился с Писанием? Ведь существует лишь ограниченное количество неполных отписей, а полных отписей всего-навсего десять. Все они на учете, и лишь мы одни знаем, где они хранятся. Ни один мирянин не может проникнуть к ним. Правда, самаряне обладают одной отписью - одиннадцатой, но она неверна и содержит много добавлений, которые можно сравнить с чисто восточными измышлениями."

Тогда обратился ко Мне один из старейшин, отличающийся язвительностью и известный своим злым языком, и сказал: "С каких пор и каким образом Ты обрел подобное знание Писания, что Ты так сведущ в пророках?"

Я сказал: "Спрашивать Меня об этом имеешь ты столь же мало прав, как если бы Я спросил тебя: почему ты, будучи священником, столь НЕ сведущ в Писании и не проникся его духом ни на словах, ни в делах?

"Отвечай Мне на то, о чем Я спрашиваю и за что тебе уплатили! Остальное тебя мало или вовсе не касается. Кроме того, тебе это ничего не стоило: ни труда, ни времени, ни забот ни с какой стороны.

"И вообще не делает чести вашему священническому сану, что здесь в Иерусалиме видимое образование галилейского Мальчика вызывает- среди вас подобное удивление и восхищение. Ведь этим вы доказываете, что ваши здешние мальчики в смысле образования стоят немногим выше животного мира!"

На это довольно резкое замечание римский комиссар громко расхохотался, и даже Симон не мог удержаться от смеха. А спросивший Меня священник прошел вглубь и с недовольным видом опустился на лавку.

После этого заговорил Начальник вифлеемской синагоги, который тоже присутствовал при испытании детей, и сказал:

"Вижу, что придется мне вмешаться в дело, иначе нам не справиться с этим Мальчиком. Раз у Него "купленное право говорить", тогда возможно, что Он в течение целой недели будет мучить нас вопросами, на которые мы обязаны Ему отвечать. И, если Он мучает нас так с первым вопросом, что же будет со вторым, и с главным, то есть с третьим вопросом?

"Ума у Него достаточно, и остроумия тоже, и нам не сладить с ним, пока мы не исполним, что Он хочет. Видимо, Он желает получить подробный доклад о рождении того Младенца, происшедшем около 12 лет тому назад, в одной овчарне вблизи Вифлеема.

"В таком случае это сделаю я, ибо уже в то время я был начальником вифлеемской синагоги."

Тогда начальник обратился ко Мне и спросил "Не правда ли, Тебе желательно знать все даты и все знамения и подробности, происшедшие при этом достопримечательном рождении в Вифлееме?"

Я сказал: "О, этим не утруждай себя, ибо все это никому не известно более подробно, чем Мне.

"Я добиваюсь от вас лишь следующего: как сопоставляете вы все, происшедшее в Вифлееме, с изречениями пророков и в особенности со словами пророка Исайи?

"Вот что необходимо Мне знать, равно как и: какое соотношение видите вы меж происшедшими событиями в Вифлееме и словами пророка Исайи?

"Большего Мне не нужно, Мои старейшины!"

Тогда сказал Начальник синагоги: "Дорогой мой Мальчик! Ты требуешь от нас нечто, на что мы не в состоянии ответить!

"Правда, что между изречениями пророка Исайи и этим рождением, происшедшем 12 лет тому назад в овчарне, вблизи Вифлеема, можно при желании найти известную связь, тем более, что Вифлеем упомянут у пророка, но с другой стороны, дорогой мой Мальчик, сколько раз после Исайи могло произойти подобное?

"Между тем до сих пор никто и не слышал об "Эммануиле"! И Иудея не раз бывала без царей, и, вероятно, не одна, а многие "Девы" произвели на свет младенцев мужского пола вблизи Вифлеема в какой-нибудь овчарне, при якобы чудесных обстоятельствах, которые, однако, следует рассматривать как самые обыкновенные явления природы.

"Наша страна наводнена волшебниками и звездочетами из Индии и Персии. Эти вымогатели, сведущие в преданиях и в пророках, ловко умеют использовать подобные сверхъестественные явления в природе, ссылаясь на изречения в Писаниях, и слабые, суеверные люди им верят, когда они, подобно пророкам, начинают вещать глупым иудеям о якобы достоверно родившемся обетованном Мессии!

"Однако время, беспощадное время, разрушающее все людские создания: сказания, былины и прочее, - всегда учило потомство другому, лучшему, а именно: все мало-помалу погружается в бездонное море забвения, и до нас доходят только отрывки каких-то небылиц, полные неясности и запутанности.

"Изречения пророков - это мистические образы, над которыми человечество будет ломать себе голову веками и все-таки не разгадает их.

"Видишь, дорогой Мальчик, также обстоит дело и с этим якобы сверхъестественным рождением 12 лет тому назад в Вифлееме. Так как город Вифлеем был воспет пророком, не переводились там прозорливцы, волхвы и звездочеты, ожидавшие всяких явлений, дабы истолковать их в свою пользу при помощи разного рода вымогательств.

"И это рождение 12 лет тому назад было для них просто морем воды для высохших полей.

"И мне, например, достоверно известно, что волхвы, пришедшие поклониться Младенцу, получили от пастухов изрядное количество скота взамен даров, которые очи поднесли Отроковице. Конечно, они только выиграли от своего путешествия, но вот прошло лишь 12 лет, и никто больше об этом не вспоминает.

"А что Ты, прибывший из Галилеи, из этой страны мечтателей, снова заговорил об этой истории, меня не удивляет, ибо Галилея была, есть и будет страной мечтателей, и недаром слывет она уже издревле за страну, из которой никогда не явится пророк.

"Думаю, дорогой мой Мальчик, что этим я вполне ответил Тебе на Твой вопрос? Конечно, возможно, что Иегова в будущем призовет одного воина, дабы он вызволил из неволи угнетенный иудейский народ и вернул ему свободу, но с естественной точки зрения, в настоящее время не имеется ни малейшей надежды на пришествие такого вождя.

"Откуда мог бы таковой появиться? И каким должен он быть, дабы располагать достаточной силой, чтобы противопоставить ее могуществу римлян? Может быть, лет через 1000, когда Рим, подобно другим мировым владычествам, пошатнется и власть его поколеблется, однако пока такой надежды быть не может, а потому Твой знаменитый "первый вопрос" просто растворяется в воздухе.

"Теперь я разъяснил Тебе все касательно первого вопроса."

Я сказал: "Да, да! Конечно, если ты все измеряешь мирской мерой, тогда возможно, что ты прав, однако ко всему следует применять лишь меру духовную, о которой, кажется, ты даже малейшего понятия не имеешь.

"А потому, несмотря на твою пространную речь, ты все-таки НЕ ответил Мне на Мой первый вопрос.

"Ибо, когда придет Мессия, сотворит Он на земле Царство не материальное, но чисто духовное, и этому Царству не будет конца, согласно словам пророка Исайи.

"Итак: что представляет собою Царство духовное на земле? Это не царство со внешними великолепиями, но царство внутреннее, находящееся внутри самого человека.

"И человек, будучи еще на земле, среди людей, но достигший истинного Царства Божия, будет воистину жить, и не вкусит, не ощутит и не узрит смерти вовек, как это ведали Давид, Исайя и Даниил.

"И, раз дело с обетованным Моисеем обстоит именно так и никак не иначе, тогда не вижу Я причины, почему упомянутое рождение в Вифлееме и сопровождавшие его сверхъестественные явления следует рассматривать как нечто заурядное и не имеющее значения?

"Чудесным образом уберег Господь Младенца от рук Иродовых убийц, и Он жив и живет, хотя и вдали от всего, но неизменно пребывает в Нем сила, повелевающая стихиям, сила, которая присуща лишь одному Богу.

"Никто не в состоянии укрыться от Него, однако, если Он желает укрыть себя от людей, никто не найдет Его, пока Он сам этого не допустит. Он не учился грамоте, а меж тем сведущ во всех письменах мира. И нет такой грамоты, которую Он не прочел бы. Читает и пишет Он на всех языках и знает все искусство и все ремесла в мире.

"Перед Его силой склоняются горы, и могучие кедры склоняют свои главы до земли, и солнце, и луна, и звезды повинуются его воле.

"То, о чем говорю Я вам, - не преувеличение, но чистая правда.

"А раз так, то Я считаю, что вам следует ближе ознакомиться с этим вопросом и вникнуть во все подробности обстоятельств, сравнить их со сказанным у пророков и проверить все, согласно их изречениям: не согласуются ли предсказания Исайи с данными, касающимися родителей Младенца, самого Младенца, Его рождения, теперешних времен и знамений, совершенных Им по сие время?

"Все это слишком серьезно, чтобы духовенство и старейшины столь небрежно и легкомысленно относились к этим вопросам, ибо занимаемые вами должности перед народом как раз таковы, от которых народ вправе ожидать оповещения о пришествии обетованного Мессии.

"Я говорю на основании "купленного права свободы слова", и никто не может приказать Мне замолчать, здесь присутствует римский судья, он один вправе это сделать."

(Я не упомянул бы римского судьи, но был вынужден это сделать, потому что один из фарисеев, гордый и властный старик, прервал Меня и приказал Мне замолчать на том основании, что, по его мнению, Я говорил о вещах, о которых не подобает говорить "нахальному галилейскому свинопасу".)

Судья же, бывший на Моей стороне, сделал фарисею строгое замечание, приказав ему впредь, в его присутствии, не выступать с подобной властолюбивой и непристойной речью, потому что Мое повествование относительно Мальчика-Чудотворца, проживающего вблизи Назарета, по его словам, важнее для римлян, чем вся фарисейски обветшалая и прогнившая иудейская ветошь. И прямо в лицо этому фарисею сказал он следующее:

"Ваше Учение, подобного которому нет на всем свете, нуждается в изрядном обновлении. Ибо то, как обстоит дело с вашим божественным учением и с вашими богослужениями в настоящее время, - по сравнению с этим Вакханалии в Риме -ясный солнечный свет!

"Ведь, хоть ваши богослужения и посвящены наивысшему божеству, на деле они ничто иное, как проявление уродства человеческого ума!

"И в его теперешнем виде учение ваше и двадцати лет не продержится!

"Ты же, дорогой мой Мальчик, - обратился ко Мне судья, - смело продолжай говорить дальше, никто не обидит Тебя. Ты более умен, чем весь храм вместе взятый! Итак, продолжай!"

Тогда поднялся молодой фарисей, который был еще левитом, и попросил разрешить ему сказать несколько слов. Судья дал свое согласие, причем заметил ему, чтобы говорил ясно и толково.

И левит сказал: "Я родом из Галилеи и живу недалеко от Назарета. Я действительно припоминаю, что слышал о Мальчике-Чудотворце, и все сказанное этим Мальчиком достойно внимания. Я не могу утверждать, что я сам Его видел и что я лично знаю Его, но я слышал про Него часто и много.

"И, будучи там, на месте, я расспрашивал о Его родителях, и выяснил, что оба они - плотник Иосиф, Его отец, и Мария, Мать Его и вторая жена Иосифа - из рода Давидова, что согласуется с пророками.

"Я считаю, что следует уделить больше внимания этому вопросу, так близко касающемуся нас, иудеев.

"Но не мне решать. В полном смирении я позволил себе лишь высказать свое мнение, считая, что это мой долг. Все прочее касается Верховного совета при храме. С полным смирением окончил я свою речь..."

Тогда поднялся один из высшего духовенства и сказал: "Что же, по вашему мнению, должен решить храм на основании слов какого-то сумасбродного мальчугана?

"Иное дело, если бы храм получил знамение свыше! Но речи подобного толка слышались и раньше в народе иудейском; бывали при этом и чудеса! И все-таки в конце концов никакой Мессия не появлялся!

"Вот, например, когда Захария возглавлял храм, жена его, Елизавета, родила ему сына, будучи уже в преклонном возрасте; о рождении же сына оповестил Захарию ангел, когда тот совершал жертвоприношение в храме. И Захария усомнился в словах ангела, ибо жена его была стара, и в наказание за свое неверие он онемел и молчал до тех пор, пока жена его не родила сына.

"И когда дошли до него вести о рождении сына и люди пришли спросить его, как назвать младенца, Захария вновь обрел способность говорить и рек: "Иоанн", назвав имя, указанное Ангелом Господним 10 месяцев тому назад.

"И когда Захария спросил ангела: "Что же будет с мальчиком, дабы я знал волю Всевышнего?" - ангел ответил ему: "Он есть тот, про кого Исайя сказал: "Он будет гласом вопиющего в пустыне, который уравняет пути Господни. Долы возвысятся и холмы понизятся, и согбенное выпрямится и неровное сгладится, и вся плоть узрит Спасителя Божиего". (Ср. Исайя, 40:3-5)

"После этого мы стали следит за ним и скоро пришли к убеждению, что властолюбивый Захария ничего иного не добивался, как при тайной поддержке Эссеев учредить для себя наследственную династию, вследствие чего был схвачен рукою Правосудия и предан смерти за такое кощунственное посягательство.

"Ибо перед храмом все исчезает, подобно тому, как вода луж испаряется от знойных лучей солнца.

"Ведь эта история исходила от самого первосвященника, но так как затеянное им было осквернением святыни божией, Господь не замедлил покарать кощунство вовремя.

"И, раз то достопамятное происшествие так печально закончилось, как же должна предстать в таком случае перед лицом храма история с Мессией плотника Иосифа, за которой, конечно, кроме происков эссеев и обмана индо-кудесников, ничего не кроется?

"Пусть только Мальчик проделает Свои чудеса перед нашими всевидящими глазами, а мы уж сумеем растолковать их глупому народу и выведем на чистую воду их мнимого Мессию!

"Когда же явится Настоящий, то перед глазами всего мира произойдут великие знамения на небе. И придет Он, вооруженный всей мощью небес, и избавит народ свой от ига язычников, и будет царствовать над всеми народами земли - единым владыкою и единым царем.

"И "дети Авраама", но не по рождению, а по духу своему, будут народом Его на времена вечные.

"Кто знает все, как знаем это мы из книг древних предсказаний, относительно пришествия Мессии, тот никогда не поверит, будто Бог, сопровождавший всегда свои явления на земле величайшими знамениями, видимыми для всех людей и созданий, придет теперь незамеченным, и даже как незаконнорожденный ребенок, - в виде бессильного человека, подчиненного смерти!

"Это абсолютно недопустимо!

"Нам же известно, что Мария, дочь Иоакима, зачала до того, как храм отдал ее плотнику Иосифу в жены. Ведь Отроковица была отдана Иосифу, искусному плотнику из рода Давидова, лишь под опеку, А взять Ее в жены посоветовали ему только для того, чтобы не погубить его, загладить его вину и избежать толков в народе.

"Но несмотря на это, Мальчик тот был и останется незаконнорожденным ребенком, а этот факт тем более разрушает всяческие предположения о возможном Его мессианстве.

"И проделай Он перед нами все свои разученные волшебства, вплоть до перемещения гор, - все равно мы не поверим, и не Ему быть обетованным Мессией."

Судья сказал Мне: "Что же возразишь Ты на эту довольно меткую речь?"

Мне ничего иного не оставалось сказать, как только: "Одно из двух: или он прав, и неправ, следовательно, пророк-лжец, или же ложь падает на священников, а пророк все-таки остается в правде, ибо оба не могут быть одновременно правы - ни в каком случае, потому что священники утверждают как раз обратное словам пророка, касающимся Пришествия Мессии.

"Когда пророк говорит "Се Дева", а значит, не жена, беременна, родит сына и наречет Ему имя Эммануил, в переводе "с нами Бог", как же может утверждать священник, что пришествие Мессии будет сопровождаться величайшими знамениями на небе, и что явится Он с неба, как всемогущий воин, как уже помазанный царь всех народов земли, окруженный всеми небесными великолепиями, и таковым снизится к людям?

"Случись это подобным образом, какая польза была бы людям от этого? Слабое человечество и без того преисполнено страха от одного ожидания великих событий, а увидя их воочию - погибла бы половина из них.

"Я готов утверждать, что подобное "пришествие Мессии" даже господам храмовникам не пришлось бы по вкусу, весьма их стеснило бы, и в конце концов они бы тоже предпочли скромное и незаметное пришествие Мессии без великолепий, то есть именно так, как говорит о Нем пророк Исайя.

"Но вот только что старший священник заметил, будто история о чудесном рождении сына того Захарии, который, между прочим, был просто задушен руками священников меж алтарем и Святым Святых, тоже канула в Лету и всеми забыта.

"На это Я скажу: она далеко еще не закончена, как бы ни воображали себе подобное эти господа. И придет время, когда тот же самый Иоанн падет подобно молнии посреди них для суда над ними. И слова его будут острее отточенной стрелы.

"Подобна истории с Иоанном будет также и история с тем Мальчиком-Чудотворцем из Назарета.

"Однако Его суд над духовенством будет еще строже, и явит Он им себя во всем своем Божественном великолепии, однако свершится это не для их воскресения, а для погибели."

На это старший священник грозно сверкнул глазами и сказал: "Откуда знаешь это Ты, сумасбродный мальчишка? Кто вскружил Тебе голову? Кто Ты, что дерзаешь так смело говорить подобные вещи?"

Я сказал: "Аз есмь Тот, который есть. И откуда Я, записано вами.

"Что же ты спрашиваешь, кто и откуда Я? Ведь Я сказал вам, что пришел из Галилеи, живу в Назарете и оттого так хорошо знаю Мальчика-Чудотворца, о Котором идет речь; и Я не так прост, чтобы не суметь отличить знамений, совершаемых этим Ребенком, от проделок волхвов, приди они даже и из самой Индии!

"Попробуйте слепить из глины 12 птичек и оживить их словом, дабы они взлетели немедленно, и, подобно другим птицам, искали себе корм!

"Кто из вас в состоянии исцелить единым словом ребенка, расшившегося насмерть?

"Кто из вас может повелеть молнии и указать ей место, куда упасть, и причем так, чтобы убить гиену, тащившую в лес единственного ребенка одной матери?

"Кто из вас мог бы вызвать бурю среди тихой ночи?

"Однажды шайка разбойников в 200 человек, вооруженная до зубов, плыла по направлению к Капернауму, с целью ограбить местечко, и тогда Мальчик тот, случайно находившийся в Капернауме со своим отцом, приказал буре подняться и угнать судно обратно в море, где волны разметали его, и оно погибло со всеми злодеями.

"И еще многое сотворил Он; и все, что бы Он ни делал, творит Он на благо страдающему человечеству, и никогда не требует Он вознаграждений за оказанное Им благодеяние.

"Это не мои выдумки, но истинная правда. Если же вы не верите мне, спросите людей из Капернаума и Назарета, и они подтвердят мои слова.

"Но раз дела Его таковы, как может Он быть кудесником, пусть даже и в совершенстве изучившим свое ремесло? Не творит ли Он свои знамения Божественной Силой, живущей в Нем? Объясните же Мне: как понимаете вы дела Его, согласно вашим знаниям и мудрости? Откуда сила в Нем?

"На первые Мои вопросы ответили вы Мне плохо. Посмотрим, как ответите вы на этот главный вопрос, а потом мы снова перейдем к первому вопросу и обратим его в главный.

"Поторопитесь с ответом, так как уже поздно, и нам пора подумать о вечерней трапезе."

Сказал старший







Дата добавления: 2015-08-18; просмотров: 318. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия