Студопедия — ДЕНЬ ВТОРОЙ.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ДЕНЬ ВТОРОЙ.






 

Вскоре вошел храмовой слуга и почтительно доложил, что римский комиссар с Мальчиком и Симоном, а также несколько других господ уже находятся в зале.

Услышав это, весь синклит поспешил выйти.

При входе священников бывшие в зале люди уже издали начали им кланяться, приветствовать и воздавать разного рода почести, согласно принятому обычаю, который фарисеи особенно любили, ценили и всячески поддерживали.

И, когда они вошли, то многие поразились, что Мальчик даже и не подумал приветствовать их.

Поэтому один из старейшин подошел ко Мне и спросил довольно вежливо, отчего Я делаю такое упрямое лицо и никого не приветствую?

Я сказал: "Это принято в вашей среде и между вами, но 12-летнему Мальчику до этого дела нет.

"Кроме того, никто из вас не приветствовал Меня. Поэтому отчего должен Я воздавать вам то, чего еще не получал от вас?

"К тому же этот обычай не существует у нас в Галилее, а для Меня и подавно не может он существовать.

"В чрезмерном требовании оказания вам почестей вы переходите все границы приличия. Общество сделало из вас своих властителей, однако Я в своем роде также совершенно особый Властитель.

"В таком случае почему вы из предусмотрительности не приветствовали Меня?

"Верьте, что, хотя Я и Мальчик, но точно знаю, кого и когда Мне следует приветствовать.

"Здесь же Я не обязан приветствовать вас. Почему - объяснит вам Мой римлянин, если вы его об этом спросите.

"Кроме того, сегодня день послесубботний, когда согласно вашим уставам всякие приветствия и воздавания почестей упраздняются, так как это оскверняет якобы субботу, отчего и человек якобы оскверняется на целый день. /

"Почему же требуете вы от Меня того, что идет вразрез с вашими уставами?"

Храмовники замолчали, смутились и удивленно глядели друг на друга.

Тогда заметил молодой левит: "Мои великие повелители! Просто нет удержу с этим, в общем милым Ребенком! И самое удивительное, что нет того, чего Он не знал бы, отчего Он всегда и прав."

Тогда старший священник обратился к римскому комиссару и сказал: "Великий судья по праву и долгу! Этот Мальчик указал на тебя относительно причины, почему не удостоил Он нас приветствием. Соблаговоли это нам поведать."

Сказал судья: "Конечно! Для меня это будет величайшим удовольствием, но вот обрадует ли вас - не знаю!"

Сказал старший священник: "Говори скорее, ибо сегодня мы хорошо расположены и готовы слушать то, чего не согласились бы слушать в другое время."

Сказал судья: "Итак, внимайте: этот Мальчик здесь и есть тот самый Чудотворец из Назарета, Которого вчера Он как бы представлял.

"Довольны ли вы этим? Но повторяю, если кто-нибудь осмелится тронуть или задеть Его, тот сразу почувствует мой гнев."

После этих слов весь синклит вздрогнул, и среди священников воцарилось молчание. Спустя некоторое время заговорил старший священник, сказав: "Почему же вчера Ты не рассказал нам об этом? Знай мы это, мы говорили бы иначе с Тобой, наши ответы были бы другими и больше Тебя удовлетворили."

Я сказал: "Я это знаю! Но так как Мне нужна правда, а не лицемерие, Я поступил так именно умышленно. И если бы сегодня Я остался тем, кем Я был вчера, то опять не услышал бы от вас ни одного правдивого слова.

"Потому что ночью, из страха перед римским судьей, вы тайно совещались, как вам убедить Меня в том, что вы разделяете мои убеждения относительно Мессии, который уже находится в мире; этим вы хотели задобрить Меня, а благодаря Мне, и римского судью, дабы не дошло до разбора истории с Захарией.

"А то, что ныне Я говорю от имени Мальчика-Чудотворца, но являюсь им сам, столь неожиданно и непредвиденно смутило и запутало ваши умы, что все ваши намерения рухнули, и вы полны страха, не знаете, что вам делать и не видите выхода. Говорите же."

Все онемели от ужаса. Потом старший священник, стараясь быть приветливым, сказал: "Итак, дорогой Мальчик-Чудотворец! Раз Тебе все известно, тогда скажи; кто из нас советовал быть более снисходительным к Тебе?"

Я сказал: "Именно тот, кому Я это внушил; он самый младший среди вас, родом из Галилеи, и зовут его Варнавой."

Этот ответ поразил фарисеев подобно удару молнии. Невольно преисполнились они страха, ибо совесть у многих была нечиста, и теперь они дрожали, как бы Я не разоблачил их пороков перед строгим римлянином.

Старший священник нагнулся к своему соседу-фарисею и шепнул ему на ухо; "Вернем деньги Симону, и заседание с Мальчиком, называемым "с нами Бог" ("Эммануил") будет кончено, а то мы попадем в еще худшее положение. Или нам вообще лучше молчать и не задавать Ему никаких вопросов? А если Он вздумает нас спрашивать, то мы уж сумеем ответить так, что и самого Сатану запутаем! Нет, этому Мальчику еще далеко до нас! Но полюбуйся, до чего приятна подобная новость: вчера Он был одним, а сегодня совсем другой!"

Тогда подошел к старшему священнику другой фарисей и тихо сказал ему: "Знаешь что? Ведь с этим подмененным Чудотворцем нас ничто не связывает. Того, за кого было уплачено, нет, а за сегодняшнего нам ничего не платили. Значит, мы не обязаны ни спрашивать Его, ни отвечать на Его вопросы. Как ты считаешь?"

Сказал старший священник: "Друг мой! Эту мысль подал тебе никто иной, как сам Господь Бог! Чем больше нужда, тем ближе помощь свыше!

"Немедленно объявить заседание закрытым, ибо сегодняшний Мальчик не тот, за которого были внесены деньги."

После чего выступил с важным видом глашатай храма и громогласно объявил: "По приказу всемогущего высшего духовенства храма и на основании того, что сегодняшний Мальчик не тот, кем был вчера, и за которого был внесен залог, объявляю заседание закрытым; с этого момента никто более не обязан отвечать ни указанному Мальчику, ни любому другому лицу."

Но тут встал римский судья и строго сказал: "Заседание продолжится, и вы будете отвечать. Сегодняшний Мальчик - тот же самый, за которого вчера была внесена крупная сумма.

"Изменилась лишь моральная сторона и характер личности, что не делает Его другим для вас,

"И, согласно нашим законам, это обстоятельство не изменяет положения вещей. Следовательно, Мальчик сохраняет за собою Право.

"Поэтому, как судья, с которым вы обязаны считаться, я выношу следующее решение: заседание продолжится безотлагательно сегодня и завтра, что бы ни произошло, а будете ли вы спрашивать или отвечать - это мне безразлично."

После этого энергичного заявления духовные лица, которые уже было.покинули свои места, медленно вернулись, с недовольными и хмурыми лицами сели в кресла и упорно молчали...

Видя, что с их стороны вопросов не последует, Я встал и сказал: "Итак, раз сегодня вы не желаете почтить Меня вопросом, Я позволю себе предложить вам один вопрос: что сделали бы вы, если бы Я действительно оказался тем обетованным Мессией, речь о котором шла вчера?"

На это сказал один старый и угрюмого вида хранитель храма: "Мальчик! Мальчик! Подумай, о чем Ты споришь и что говоришь здесь, в священных местах! Поберегись и не кощунствуй!"

Я сказал: "Лучше берегись всего этого ты, дабы благодаря вам всем Дом Господень не превратился всецело в логовище убийц!

"Вопросом: что сделали бы вы, если бы Я действительно оказался обетованным Мессией, Я вовсе не оскверняю храма!

"Подобное волен спросить вас без стыда и греха всякий человек.

"Я поставил вопрос в форме предположения; в такой же форме отвечайте и вы."

Тогда поднялся старый, мудрый талмудист и каббалист по имени Иорам, который сказал: "Для Господа Бога все возможно; мы же, люди, обязаны всегда быть более чем настороже.

"Подобное наиважнейшее обетование мы могли бы признать осуществившимся лишь в том случае, если бы все обстоятельства, которые должны были сопровождать его осуществление, были бы до того ясны и неопровержимы, что невольно бросались бы в глаза всякому, и до того явственны, что их можно было бы чуть ли не потрогать руками.

"Совершенно верно, мой милый Мальчик, что касательно места Твоего рождения есть у Исайи места, говорящие более или менее в Твою пользу, но кроме этого, чего только не предсказывал пророк об обетованном и грядущем Мессии!

"Однако все прочее подходит к Тебе столько же, сколько ко мне, ибо я тоже потомок Давида и состою в родстве с Твоим отцом, и я более других настаивал на том, чтобы воспитанница храма Мария стала его женой.

"Эту весьма достойную супружескую чету я не видел лет одиннадцать, не видел никогда и Тебя, видимо, первенца от второго брака Иосифа!

"Следовательно, о Тебе я знаю только то, что Ты вчера сам рассказал нам, а также по рассказу левита Варнавы, который тоже родом из Назарета.

"Конечно, твои исключительные способности, которые, на основании достоверных свидетельств, превосходят все слывшее до сего времени в виде чудес Веры и Воли, таковы, что следовало бы обратить особое внимание и на Носителя этих сил.

"Однако еще очень далеко до окончательного решения об источнике этих сил, и пока об этом и речи быть не может!

"Хотя как священник и дальновидный человек я не могу не считаться с ними и не принимать их во внимание.

"Во всяком случае, Мессия будет человек, как и все мы, только естество Его будет Божественное.

"Что же касается свойств Твоих, когда Ты еще в детском возрасте, то они таковы, что в зрелых летах Твоих обещают дать нечто великое и сильное.

"Но видишь ли, я уже глубокий старик, и на своем веку столько повидал детей, которые отличались редкими способностями и качествами в раннем возрасте, что не раз я думал: "Этого призовет Иегова в пророки!"

"Но что же? Чем старше становились эти дети, тем быстрее слабели и уменьшались их способности и „терялись их качества. И к зрелому возрасту становились они самыми заурядными людьми, которые, подобно мне, знали лишь то, чему они усердно обучались, постигая науки в течение многих лет.

"И сказанное в Писании "в поте лица твоего будешь есть хлеб твой" исполнилось полностью - на них и на мне, как сбывается и на всем человечестве.

"Тебя, дорогой мой родственник, тоже ожидает подобная участь. Хотя, может быть, и нет: ведь разве мы, люди, знаем будущее? Человек предполагает, а Господь располагает.

"А теперь, дорогой мой родственник, Ты снова можешь задавать свои вопросы, и я с удовольствием отвечу Тебе."

Я сказал: "Ты Мне милее всех храмовников. И в прошлую ночь ты сказал чистое и правдивое слово старшему священнику, открывшее ему глаза на личность Сатаны, благодаря чему получил он впервые понятие о существовании важнейшей науки о соотвоетствованиях! И теперь он сознает, что дела Мои не могут быть творимы при помощи злой силы.

"Из этого ты можешь заключить, что ничто не сокрыто от Меня. Я знаю, о чем ты тихо и тайно переговаривался со старшим священником, и Я ведаю, о чем думает в настоящую минуту смущенный начальник, ибо он боится быть выданным и знает, что тогда ожидают его еще большие неприятности.

"Однако страхи его напрасны. Твори Я Мои дела при помощи Вельзевула - он был бы давно уже выдан и осужден. Но так как Я творю Мои дела при помощи Силы Божией и могущества Божиего, живущих во Мне, и творящих лишь добро, начальнику не стоит бояться Мнея, ибо по Моей воле ни единый волос не упадет с головы его.

"Но мы потеряли много времени, говоря о ненужном, и утратили связь с главным в его дальнейшем развитии."

Тогда спросил Иорам: "В чем же заключается главное? Говори, как считаешь нужным, а мы, в нашем суждении, будем снисходительны, ибо и у Тебя нашли мы много снисхождения."

Я сказал: "Здесь в Моем лице стоит перед вами подлинный "Магер-шелал–хаш-баз»("спешит грабеж, ускоряет добыча" - Исайя, 8.3); под этим именем упоминается у Исайи сын пророчицы.

"Вчера говорили мы о грядущем Мессии, каковым Я и был представлен вам на основании изречений пророка Исайи, которые точнейшим образом согласуются со Мной и указывают на Меня.

"Но вы это отрицали и отвергли.

"Вчера Я говорил с вами как бы от имени другого лица, ныне же стою перед вами лично.

"И не имею Я страха ни перед вами, ни перед кем бы то ни было другим на всем свете, ибо слишком глубоко сознаю в Самом себе ту непобедимую Силу и Могущество, которые для Меня не чужие и посторонние, но Мои собственные силы.

"Поэтому Я возвращаюсь к прежнему своему вопросу и спрашиваю всех, но в особенности тебя, Иорам: что вы на это скажете?

"Говори же, Иорам, без боязни и стеснения и будь уверен, что ни один волос не упадет с твоей головы."

Сказал Иорам: "Да, мой милый и дорогой родственник! (Ведь Ты не обидишься, что я так обращаюсь к Тебе, раз я состою в родстве с Твоим отцом?) Это очень щекотливый вопрос!

"Ответить: "Да, Ты и есть обетованный Мессия" было бы более чем безрассудно с нашей стороны.

"Ведь сколько было примеров тому, что дети в самом раннем возрасте обладали исключительными способностями, приводя в восторг и удивление множество людей. Но со временем те же дети превращались в самых заурядных людей, и уже ничто не напоминало об их былых способностях.

"Подобное может случиться и с Тобой! А потому мы обязаны считаться с такими случаями и не выпускать их из виду, ибо возможно, что это произойдет и с Тобой, хотя и не непременно.

"Именно поэтому рано пока говорить, что в Тебе сокрыт обетованный Мессия! Надеюсь, что не поставишь Ты мне в укор этот ответ, ибо для Твоего возраста Ты действительно на редкость мудр.

"Но, с другой стороны, беспрекословно отрицать, что Ты, на основании Твоего рождения, Твоего происхождения от Давида и Твоих небывалых способностей, и есть обетованный Мессия, по-моему, было бы также неразумно; ибо Ты можешь с равной степенью вероятности и быть и не быть им.

"Поэтому вот мое мнение: как для Твоего, так и для нашего блага следует прежде всего обождать, что скажет время.

"Прав ли я, или же нет?"

Я сказал: "Рассуждая по-мирски и согласно мирскому разуму, ты, конечно, прав; однако в сердце каждого человека имеется критерий более глубокий и ясный, и он укажет тебе, принадлежу ли Я к разряду детей, которые с годами утрачивают свои способности или нет.

"Раз обладаю Я могуществом создавать и уничтожать, раз от Духа Моего зависит бытие,- для чего Мне, в таком случае, хотеть уничтожать самого себя?!

"Вследствие этого Я волен желать, чего хочу, и что Я желаю, должно исполниться, как подтвердили тебе это многие свидетели помимо Меня.

"А если это так, то как можно предполагать, чтобы Я когда-нибудь утратил свои свойства и способности? Но раз Я никогда не утрачу то, что Мне присуще, - кто же Я в таком случае?"

Сказал Иорам: "Да, пока так! Но все-таки это лишь предположение, а то, что Ты сам говоришь про себя, далеко еще не является доказательством.

Ты, конечно, не по летам развитый Мальчик, но ввиду того, что Ты находишься еще в безответственном возрасте, да к тому же чуть ли не с утробы матери обладаешь, кажется, изрядным даром сочинительства, - Твои младенческие речи вызывают пока лишь снисходительные улыбки.

"Сам посуди, милый Мальчик слыхано ли, чтобы человек сам сказал по себя: "Моим духом создано все."?

"Подобное может сказать лишь Дух Божий, вездесущий естеством своим.

"Здесь, в своих мыслях о Мессии, Ты немного перешел границы разума. Оставайся лучше на земле, и будем ее обрабатывать, дабы принесла она хороший урожай. Это будет лучше и умнее, чем изображать из себя то, что немыслимо и никогда не сбудется!

"Когда однажды придет Мессия, то придет Он в образе совершенного человека, но никак не Бога!

"Но так уж принято у вас, полугреческих иудеев, а следовательно, полуязычников, что мало-мальски одаренных людей вы причисляете к богам.

"А этого не должно быть, ибо подобное есть преступление против заповеди Господней: "Аз есмь Господь и Бог твой, и не будет у Тебя других богов, кроме меня."

"Но к этой заповеди в Галилее относятся, по-видимому, весьма легкомысленно, иначе не пришло бы Тебе в голову мнить себя Божеством!

"И впредь оставь это! И при Твоей сверхъестественной одаренности и чрезвычайных способностях оставайся верен Единому Богу, а язычники пусть остаются язычниками, и будешь благополучен на земле.

"Ведь в самом деле: какое может быть соотношение между силами одного человека, пусть даже и исполина, и объединенной силой многих тысяч людей? Что же сказать о силе одного Мальчика?

"И, раз Давид восклицает: "До чего ничтожны люди пред Тобою, Господи!" - как же после этих слов дерзает какой-то Мальчик утверждать, будто по Духу своему Он Бог, сотворивший все и вся!

"Сознаешь ли Ты, куда Ты метишь и куда попадешь?"

Сказал старший священник: "Вот великолепное нравоучение, высказанное притом с большой умеренностью. Совершенно правильно написано о Галилеянах, и недаром говорится, что "страна их не родит пророков".

"Ибо все эти полуязычники мнят себя некими богами; вот и этот Мальчик явно предрасположен к этому.

"Да, дорогой Мальчик, мнящий себя Мессией! Нас не проведешь! И не так легко заставить нас принять альфу за омегу. Подобное возможно в Hазарете, но не у нас в Иерусалиме"

Я сказал: Говорите вы довольно согласно вашим мыслям и понятиям, но ни мысли, ни понятия ваши не идут дальше вашего дыхания!

"Будь вы в состоянии мыслить дальше и выше, вы смотрели бы на Меня иными глазами и рассуждали бы иначе обо Мне.

"И, раз так вас смущает сказанное Мною о Духе, живущем во Мне, скажите Мне в таком случае; чей Дух рек устами пророков?"

Сказал Иорам: "Это был Дух Божий, сотворивший все и вся."

Я сказал: "Итак, если Дух, говоривший устами пророков, есть Дух Господень, почему же тогда Мой внутренний Дух не может быть Духом Божиим? В особенности, раз Я совершаю дела, которые превышают дела всех пророков, начиная от Еноха?

"Ибо пророки были ограничены и действовали только в известной сфере, Я же безграничен и творю согласно Воле Моей.

"А раз так, то разве может Мой внутренний Дух быть иным, чем тот, что рек устами пророков?"

Сказал Иорам: "Да, да! Все это хорошо, и, не будь Ты галилеянином, можно было бы еще допустить, что так оно и есть, но в Писании сказано: "Из Галилеи не будет пророка", а потому Ты должен считаться с этим. На основании этого же мы не имеем права признать Твой Внутренний Дух за Божественный и сопоставлять его с Духом, говорившим посредством пророков."

Я сказал: "Разве Я родом из Галилеи? Разве не Вифлеем, древний град Давидов, место Моего рождения? Проверьте по вашим записям. Разве не так?

"Значит, и Исайя - не пророк? Ведь он тоже был в Галилее, где проповедовал и вещал в местности неподалеку от нынешней Кесарии Филипповой. До чего же вы слепы, и до чего слабы ваши суждения!

"В Писании сказано: "Родившиеся в Галилее не будут призваны в пророки."

"Но и Мой кормилец Иосиф, и родившая Меня Мария, да и Я сам не родились в Галилее, но пришли туда, как чужие, 9 лет тому назад.

"Почему же не могу Я обладать истинным Духом Божиим, подобно другим пророкам?"

Сказал старший священник: "Разве не сказано также в Писании: "Ангела Моего ниспошлю перед Тобою, дабы уравнял пути Господни."?

"Что означает: сперва явится Илия и подготовит людей к великой встрече грядущего Мессии. Разве относится к Тебе это? Где же Ангел Господень, где Илия?"

Я сказал: "Для людей вашего умственного и нравственного уровня, которые из-за множества деревьев не видят перед собою леса, конечно, не было ни Ангела, ни Илии.

"Однако для умеющих видеть все это сбылось уже 12 лет тому назад. И не видели вы ангела, явившегося Захарии, и не признали вы его сына, зачатого чудесным образом, потому, что вы признаете лишь то, что приходит "в огне, молнии и раскатах грома"!

"Когда Илия находился в пещере своей, он был предупрежден обратить внимание: как пройдет Иегова мимо него.

"И сначала он увидел пламя, пронесшееся мимо пещеры, но в этом пламени не было Иеговы. Потом пронеслась буря, но Иеговы не было и в ней. А под конец повеял чуть заметный ветерок - и в нем был Иегова. Так указал пророк на теперешнее пришествие Мессии.

"Но вы упорствуете в своем ожидании "огня и бури", проносившихся мимо вас неоднократно, в которых, однако, не было Иеговы!

"Ныне же мимо вас проходит "тихий шелест ветерка", в котором воистину Иегова, но ваши уши глухи, и слепы ваши глаза, и ничего вы не замечаете.

"Увидите вы это под конец вашей земной жизни, но подобное запоздалое понимание не принесет вам пользы.

"Кажется, Мое объяснение исчерпано. Теперь отвечайте Мне, согласно вашей храмовой мудрости."

Тогда поднялся Варнава и просил у старших фарисеев разрешения сказать несколько слов, ибо его "только что осенила счастливая мысль", как Меня опровергнуть.

Ему разрешили, и, обратясь ко Мне, Варнава сказал:"

"О, мой милый маленький божественный Мессия из Назарета, что в Галилее, нам всем, впрочем, не много о чем говорящей! Ты сумел привести нам такие славные доказательства Твоего мессианства, что мы тут же принялись слышать своими глухими ушами и видеть своими слепыми глазами; но и с этими новыми воззрениями мы все еще стоим перед Тобой, подобно запряженным в телегу волам перед подъемом в гору! Что же нам делать? Или, вернее, что должны мы сделать?

"День идет к концу, и Тебе, хоть Ты и Мессия, остается право купленной свободы слова всего лишь на следующий день! А потому и кажется мне, что самое для Тебя время сейчас сделать Твои распоряжения, а также и рассказать, что станется со всеми нами, столь безусловно признавшими Тебя Мессией, а также и с храмом. Останется ли все, как есть, или же будет переделано по-новому? Ведь Ты же обетованный и посланный нам свыше Мессия, чего мы больше и не оспариваем, - но что же дальше? Говори же и действуй, о юный богочеловечный Мессия, что послан, разумеется, свыше!"

Я сказал: "Подобные дешевые остроты не должны бы раздирать тебе рта столь широко; не стоило и показывать, что ты силишься высказать нечто особенное, ибо для этого не располагаешь ты ни материальными, ни духовными средствами. Понимаешь ли ты это, о носитель Валаама?

"Но раз ты спросил Меня о том, что будет дальше с вами и с храмом, ты, разумеется, получишь и ответ.

"В Писании сказано: "Когда придет Мессия, Он не изменит закона." Ни единая йота не будет изменена, и Сам Он в точности исполнит его.

"Он не уничтожит храма и слуг его, однако покарает их за извращенное противозаконна. И покарает Он таких напыщенных и самонадеянных левитов, как ты, и отметит их особым образом, дабы запечатлелись их шутки, скверные сами по себе, но еще худшие по последствиям своим.

"Раз для тебя "глупость" Мои слова, равно как и относящееся ко Мне в Писании и неопровержимо свидетельствующее обо Мне, тогда докажи обратное: докажи, что Я не тот, о Котором вещали пророки.

"Но ты не в состоянии этого сделать; как же дерзаешь ты смеяться надо Мной?

"Теперь же Моя очередь обратиться к тебе с вопросом, на который обязан ты Мне ответить; в противном же случае, воистину быть тебе Мидасом язычников!

"Итак, скажи Мне, мелкий шутник: что означает слово "Иерусалим", и что скрыто в этом слове?

"Левиту и будущему фарисею должно знать это - из книг Моисея, а также и из книги Еноха, под заглавием "Войны Иеговы", которую Ной вывез при потопе, (об этой книге см. труд Лорбера "Домостроительство Господне" - прим. ред.).

"Я имею полное право требовать от тебя этого объяснения, ибо от правильного понимания смысла этого названия зависит очень многое.

"Итак, говори."

Тут смутился молодой левит, ибо и понятия не имел о первоначальном еврейском наречии. А потому просил он Меня иметь терпение с ним и дать ему возможность обдумать ответ, каковую Я ему, конечно же, предоставил.

Он пошел сначала к одному книжнику и просил помочь ему, но тот не мог ответить на этот вопрос и посоветовал обратиться к каббалисту Иораму.

Иорам пожал плечами и шепотом сказал ему: "Действительно, в древних книгах существуют своего рода этимологические объяснения. Встречаются разные толкования и в Каббале, но все они окутаны такой мистикой, что в сравнении с ними "Песнь Песней" Соломона - детская забава.

"Сам я никогда не мог понять ни того, ни другого, а потому не в состоянии вызволить тебя из твоего затруднения.

"Кроме того, должен заметить тебе, что, зная исключительный и проницательный ум этого Мальчика, а в особенности -присутствие его римского защитника, тебе следовало бы иначе говорить с ним, тем более, что тебе известны Его необычные свойства - ведь именно от тебя узнали мы о них!

"Разве перед тем ты не приметил, что Ему слово в слово известно все, о чем мы тайно совещались ночью?

"Я ничего не сказал, но для себя самого увидел в этом величайшее знамение, доказавшее мне, что в сем Мальчике обретается Дух, которому нетрудно проверять сердца людей и видеть их насквозь.

"Поэтому мой тебе совет - иди к Мальчику и проси Его простить твою неуместную выходку и нанесение ему явного оскорбления.

"В противном случае я не поручусь, что тебе не придется еще хуже, и тогда ты пожалеешь, что не послушался меня.

"Итак, иди и сделай по моему совету."

Сказал Варнава: "Да, тем более, что Он имеет право говорить и не понимает шуток! Следовательно, извиниться перед ним необходимо.

"Но странно, что никто из нас не может объяснить значения слогов в названии города!

"Это не делает чести нам, храмовникам."

После чего Варнава подошел ко Мне с приветливым лицом и проговорил: "Дорогой и милый Мальчик! Я виноват перед Тобой, но я понял мою грубую ошибку по отношению к Тебе. И я искренне и всем сердцем прошу Тебя: прости мне эту скверную и неуместную шутку!

"Одновременно прошу Тебя: соблаговоли разъяснить нам значение слова "Иерусалим", ибо никто из нас этого не знает.

"Иногда переводят его словами "Священный Город" или "Град Господень", но как сие сокрыто в слове "Иерусалим" - не может объяснить никто из нас.

"Говорят, что была когда-то местность, называвшаяся "Салим", где жил величайший и могущественнейший из царей, которому все прочие цари земли приносили десятинную дань. Ибо Царь Мельхиседек был царем всех людей земли и одновременно единственным и истинным первосвященником Иеговы.

"Однако ни о личности этого первосвященника, ни о его делах и учении почти ничего не известно. Если Ты знаешь о нем подробнее, не откажи довести это до нашего сведения."

Я сказал: "Твое счастье, что пришел ты ко Мне таким, иначе был бы ты отмечен весьма неприятным для тебя образом.

"Знаки же, долженствующие украсить твою голову, лежат у ног твоих. Подними их и уразумей; всякого Я караю за страсть к издевательству, ибо там, где речь идет о благе и спасении всего человечества на времена вечные, не место пошлым шуткам и насмешкам.

"Осмотри же для начала ответ на свои остроты, а уж потом удовлетворю Я твою просьбу."

Тогда Варнава нагнулся и увидел на полу, у ног своих, два ослиных уха! И более всего повергло его в ужас, что никаких следов, будто отрезаны они от живого осла, не было на них.

Некоторые из присутствующих, в том числе и Симон, не смогли удержаться от смеха. Рассмеялся и римский судья, но духовенство было крайне смущено и принялось совещаться между собою: как могло произойти подобное естественным образом? Но, совещаясь, не могли они прийти к какому-нибудь убедительному заключению.

Тогда сказал Варнава: "К чему ломать себе голову? Наши догадки все равно ни к чему не приведут.

"Ведь ясно: свершилось чудо! Ведь, запасись Мальчик подобными ушами заранее, - означало бы, что Он наперед знал, что я затею против Него плохую шутку, а это куда большее чудо!

"Мальчик и так дал нам доказательство своих исключительных свойств - хотя бы тем, что передал слово в слово наши ночные разговоры. Также знал Он и о сокровенных мыслях старшего священника, но не стал высказывать их перед всеми.

"Кто может сделать одно, в состоянии совершить и. другое! Каким путем - для нас совершенно неясно. Однако бесспорно, что в этом Мальчике таится нечто сверхъестественное!

"И лично я уже начинаю убеждаться, что со временем Он обратится в настоящего Мессию."

Сказал старший священник: "Ты говоришь, как слепец, рассуждающий о великолепии красок! Сколько раз удивляли нас своими фокусами персидские колдуны! И "чтение мыслей" для нас не ново. Кто не знает оракула в Дельфах? Искусство предсказания доведено там до такого совершенства, что люди просто не решаются близко подходить к нему!

"Да, дорогой мой! На подобный вопрос величайшей важности следует смотреть иначе! Необходимо подвергать явления глубочайшему анализу, и лишь после того, как все проверено точнейшим образом, осторожно заменять первоначальное мнение более правильным.

"Однако до полнейшей веры и признания еще далеко! Не может быть пока об этом и речи. Предварительно следует убедиться в том, что все обстоятельства и знамения до такой степени неопровержимы, что не остается места для сомнений!

"Говорю это в назидание тебе, ибо, несмотря на обширные твои познания, обладаешь ты одним серьезным недостатком, а именно: легковерием."

Сказал Варнава: Ты ошибаешься! Будь я легковерен, не дошел бы я до глубоких и многосторонних познаний, ибо основательное знание не достигается легковерием!

"Я умею разбираться в явлениях и отличаю Альфу от Омеги, но тут весь мой ум сошел на нет, и весь мой опыт канул в Иордан!

"Мне известны чародейства персов, известны и другие, но при помощи любого из них невозможно создать из ничего два неповрежденных ослиных уха!

"Что же до чтения мыслей, то и оно мне известно, но все, что я видел и слышал от древних оракулов в Додоне и Дельфах, не идет ни в какое сравнение с тем, что мы наблюдаем здесь! Оракулы ничуть не похожи на чтение мыслей этим Мальчиком! Ведь мне и Иораму Он повторил слово в слово все сказанное нами ночью!

"Поэтому я остаюсь непоколебим в моем мнении и заявляю, что в этом Мальчике таится больше, чем все мы вместе в силах постичь.

"Я не буду утверждать, что в силу своих замечательных и исключительных свойств Он бесспорно и есть обетованный Мессия, однако Он может им быть с гораздо большим правдоподобием, чем кто-либо из нас, присутствующих здесь.

"Теперь же, милый мой земляк, пока не наступил вечер, объясни нам, как Ты и обещал, значение слова "Иерусалим" и подробности относительно Мельхиседека."

Я сказал:" Быть по-твоему, ибо сказал ты верно обо Мне. Но сначала возьми в каждую руку по уху. Держи их за самый кончик в воздухе, а мы посмотрим, смогут ли персидские чародеи сотворить то же самое."

Варнава сделал, как Я велел, и тогда Я произнес: "Да будет к ушам этим живое и здоровое тело осла!"

И в то же самое мгновение оказался среди нас настоящий живой ослик, и ужаснулись все чудодейственной Силе Моей, и бросились было бежать, но судья и Симон остановили их: "Время еще не истекло, а Мальчик-Чудотворец обещал объяснить нам еще два слова!"

И снова заседателям пришлось занять свои места, и тупо смотрели они на новосозданное животное, не решаясь обсуждать, как такое возможно, или даже раскрыть рот.

Тогда Я сказал: "Дабы умалился страх ваш перед этим неестественно появившемся животном, а также дабы показать вам, какова сила, присущая Мне, - да исчезнет оно по Моей Воле так же, как и появилось перед вами."

И животное исчезло бесследно, не оставив после себя и шерстинки. Этому они еще больше удивились и были немы, ибо не знали, что сказать.

Только чистосердечный римлянин воскликнул тогда: "Дорогой мой Мальчик! Не иначе, как Зевс или другое высшее божество живет в Тебе! Но если Тебе возможно бесследно уничтожить целиком животное, то при желании Ты сможешь уничтожить и любое человеческое существо?"

Я сказал: "Да! И не только одно существо, но и всю землю! Но Дух Мой, Которого еще никто не познал, есть всесохраняющий, а не Всеуничтожающий.

"А чтобы ты убедился, что не говорю Я праздных и хвастливых слов, но исполняю все, что говорю, - принесите Мне камень, безразлично, какой величины и тяжести, и положите его на тот стол."

Принесли камень большой твердости, весом фунтов в сто, и с “рудом взвалили его на стол. И Я рек над ним: "Растворись и обратись в эфир - первичный твой элемент!"

И камня не стало; не осталось от него и единой песчинки.

Тогда сказал римлянин: "Друзья! Ведь это возможно лишь Божеству и совсем неподвластно человеку, будь он одарен какими угодно способностями!

"Все виденное привело меня к убеждению, что лучше быть вместе с Тобою, чем против Тебя!

"Что могут поделать против Тебя все наши бесчисленные легионы храбрейших воинов? Стоит Тебе лишь пожелать, и участь их станет участью этого камня, и они обратятся в воздух и эфир!

"А потому я объявляю, что Ты воистину Мессия Твоего народа, и что нет силы, которая могла бы мериться с Тобою!"

Я сказал: "Ты же, как римлянин, оставь свои тревоги! Ибо Я пришел в мир ли чтобы сделаться Владыкою его, ни чтобы создать в Иудее земное царство.

"Но пришел Я возвестить людям, преисполненным добрых помыслов, Царство Божие всей жизни, и по возможности уничтожить царство Сатаны, которое есть смерть на земле.

"Вот почему каждое земное царство впредь может продолжать спокойно существовать и даже процветать; но лишь если оно привлечет к себе Царство Божие, которое Я создам на земле.

"И вы, римляне, не бойтесь Моей силы, ибо буду вам послушен до превращения Моего тела, после чего вернусь туда, откуда изошел.

"Теперь же закончим сей день объяснением вышеуказанных слов."

Сказал радостно Варнава: "Слава Господу. Теперь будут слова, а не чудеса, от которых невольно становится не по себе и даже страшно!"

Я сказал: "Почему "страшно"? Разве не насмотрелся ты в своей жизни на чудеса персов, индусов и египтян? Тогда тебе не было страшно? Почему же испытываешь ты страх теперь?"

Сказал Варнава: "Потому что те чудеса были, в общем, понятны, то есть было возможно понять, каким образом они были вызваны. Твои же чудеса основаны лишь на силе Твоей Воли, и в этом огромная разница между ними!"

Я сказал: "Вынужден заметить тебе следующее: приблизительно два года тому назад был ты в Дамаске. И как раз в то время прибыли туда 27 магов и волшебников из Индии, которые с большим шумом приглашали народ собраться на поле за городом, на третий день после новолуния, когда они покажут свои "чудеса".

"Между прочим, объявляли они, что бревно, весом в 1000 фунтов, будет закопано в землю наполовину, и пять магов, без применения физической силы, но прикасаясь к бревну лишь мизинцами, вытащат его из земли и оно свободно продержится в воздухе в течение нескольких минут. То же самое сделают они и с каменной глыбой, вес которой превышает десять тысяч фунтов, и которую обычно не сдвинуть с места и объединенным усилием трехсот людей; и, наконец, обещали они оживить на несколько секунд тело мертвого верблюда.

"И в означенный согласно объявлению день весь народ Дамаска высыпал на поле. Ты был там одним из первых и стоял очень близко от магов, а потому отлично все видел!

"И удивлялся ты всему, а когда все обещанное было выполнено, ты раскрыл и глаза, и рот, заломил руки над головою и воскликнул: "Ведь это немыслимо! Такого еще никто не видывал! Этого еще никогда не бывало! Не люди это, а боги, и должно им поклониться!"

"Сказал же ты слова эти ради присутствовавших язычников, которых немало было на том зрелище, а тайно в душе своей подумал ты все же о Вельзевуле, и стало тебе страшно.

"Ныне же ты говоришь, что страшно тебе и от Моих чудес!

"Какую же разницу усматриваешь ты между Моими чудесами и теми, в Дамаске, два года тому назад?"

Варнава смутился и ответил немного погодя: "Скажи мне, непостижимый Ре







Дата добавления: 2015-08-18; просмотров: 298. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия