Студопедия — Этапы обучения
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Этапы обучения






Процесс обучения техническим элементам в спортивном бадминтоне может быть условно разделен на два этапа. Первый — начальное обучение, создание предварительного представления о новом техническом элементе. Второй — его углубленное детализированное разучивание. На первом этапе освоения двигательного действия техника выполнения различных элементов не стандартна, спортсмен не осознает своих действий, ведущих к правильному исполнению. Поэтому для создания представления о правильном базовом освоении технического элемента предполагается использовать следующие приемы:

объясняя технический элемент, пользуйтесь терминологически правильным названием его;

показывая технический элемент, старайтесь у занимающихся прежде всего создать целостный зрительный образ движения;

уточняя детали в исполнении технического элемента, акцентируйте внимание на главном.

Давая образное объяснение тому или иному техническому элементу, добивайтесь точного и правильного выполнения рисунка движения, а впоследствии и его ритма. Применяя чисто рациональный подход к осмысливанию движения, уточняйте детали техники, подробно раскрывайте структуру движения, при этом не заостряйте внимание на ошибках занимающихся, а предлагайте способы и средства к их устранению. Кроме того, используйте в тренировочном процессе видеозаписи, кинофильмы, кинограммы, которые значительно облегчат вашу работу в обучении и совершенствовании технических элементов.

Например, при обучении смешу, и в частности заключительному движению кисти, используется сравнение с ударом бича. В процессе дальнейшего совершенствования техники движений, когда технический элемент в целом освоен, эффективны и уместны будут пояснения, основанные уже на чисто рациональном техническом подходе к описанию отдельных деталей. Обращается внимание на расположение ног, на сгибание руки в локтевом суставе, на заключительное движение кисти, на расположение пальцев и их роли в данном движении и т. д.

Сложность выполнения большинства технических элементов в бадминтоне объясняется тем, что спортсмену приходится решать сразу несколько задач: следить за точностью рисунка движения, держать в поле зрения летящий волан и, наконец, своевременно и правильно подойти к нему. Все это требует разнообразного развития физиче- ■ ских качеств, поэтому педагог должен прежде всего заложить двигательную эрудицию и уже затем приступать к непосредственному обучению. Таким образом, непосредственному обучению в бадминтоне предшествует общеобразовательный этап, связанный с развитием физических качеств и умений. С этой целью используют следующие средства:

1. Общеразвивающие упражнения.

2. Упражнения, направленные на развитие определенных физических качеств (быстроты, гибкости, выносливости, координационных способностей и т. д.).

3. 3. Упражнения, носящие сопряженный характер, развивающие одновременно необходимые физические качества и облегчающие переход к собственному обучению техническим элементам в бадминтоне: а) бег лицом вперед, спиной вперед, бег с изменением направления и остановками по сигналу; б) перемещение приставными шагами, прыжками; в) броски волана (мяча) из различных положений на точность и дальность; г) эстафеты с элементами бега, прыжков, бросков и акробатики; д) подвижные игры «скакуны», «охотники и утки», «мяч капитану», хоккей с гимнастической палкой и резиновым кольцом и т. д.; е) упражнения с воланом и ракеткой: хватки, стойки, большие и малые круги и восьмерки в плечевом и лучезапястном суставах с ракеткой, подбрасывание и ловля волана ракеткой, жонглирование.

Приступая к непосредственному обучению техническому элементу, следует соблюдать следующие правила:

4. Вначале разучивать целостный рисунок движения в упрощенных условиях, а затем в движении; учитывая, что форма движения, близкая к кругу, осваивается лучше, чем прямолинейная, движение на уровне головы и ниже лучше, чем над головой, движение слева лучше, чем справа.

5. Осваивать движения с подвесным воланом, а затем с воланом, наброшенным специальным устройством или рукой.

6. Не следует переходить к обучению следующего технического элемента, не освоив предыдущий.

7. Обучение основным элементам техники целесообразно осуществлять параллельно, нежели раздельно (работа ног и удар; удар справа и удар слева).

8. Обучение техническим элементам в бадминтоне осуществлять в соответствии с индивидуальными особенностями нервной системы. Лицам с сильным типом нервных процессов предлагается следующая последовательность (табл. 3):

Таблица 3

Работа ног, стойка Подача Технические элементы, выполняемые:
в передней зоне в задней зоне
Стойка при подачах Шаг вперед и возвращение в и. п Подача короткая без замаха Удар перед собой на уровне головы (мягкий)  
Игровая стойка Передвижение вперед в два шага (левой, правой) и возвращение в игровую стойку Подача короткая с замахом Атака «стрелой» (жесткий)  
Передвижение в сторону: один шаг правой, приставные шаги в сторону   Подача плоская Плоский удар на уровне головы и выше (жесткий)  
Передвижение назад в один шаг правой Подача плоская далекая Откидки высоко-далекие Короткий удар (мягкий и быстрый)
Передвижение назад в два шага (левой, правой) Подача высоко-далекая   Плоскодалекий удар над головой (жесткий)
Перемещение назад в три шага (правая, левая, правая) Подача высоко-далекая   Высокодалекий удар (жесткий)
Перемещение назад в два шага со сменой ног и прыжком вверх Подача высоко-далекая Подставки (мягкие). Откидки высокодалекие Полусмеш и смеш

Лицам со слабым типом нервных процессов целесообразнее использовать следующую последовательность обучения техническим приемам:

· Игровые стойки.

· Работа ног.

· Высокая подача.

· Высокий удар сверху справа.

· Смеш справа и прием смеша коротким и высоким ударом снизу.

· Короткий над головой справа и прием коротким высоким ударом снизу.

· Короткая подача и варианты ответа.

· Плоская подача и варианты ответа.

· Плоский удар справа и слева.

· Смеш и прием смеша плоским ударом.

· Удары в передней части площадки.







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 576. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.042 сек.) русская версия | украинская версия