Повторение. Структурa программы.Подсчитывает непустые ячейки в столбце списка или базы данных, которые удовлетворяют заданным условиям. Синтаксис: БСЧЁТА(база_данных;поле;критерий) Аргумент «поле» не является обязательным. Если аргумент «поле» опущен, то функция БСЧЁТА подсчитывает количество записей в базе данных, отвечающих критериям. База_данных – это интервал ячеек, формирующих список или базу данных. Поле – показывает столбец, используемый в функции. Аргумент может быть задан названием поля, заключенного в кавычки, например "Возраст" или числом, соответствующим номеру столбца в списке. Критерий – это интервал ячеек, который содержит задаваемые условия. Любой интервал, который содержит по крайней мере одно название столбца и по крайней мере одну ячейку под названием столбца с условием, может быть использован как критерий.
Рис. 17. Лист Стипендия
УРОК 1. Повторение Графические возможности языка программирования. Построение простейших графических изображений.
Ход урока Повторение. Структурa программы. Язык программирования Паскаль, как и любой другой язык имеет свой алфавит, который состоит из букв латинского алфавита, причем нет разницы большие это буквы или маленькие. Слова делятся на служебные и слова идентификаторы, это те слова, которые придумывает сам программист. Решить задачу на языке программирования Паскаль, значит написать программу, которая будет выполнять требования, поставленные данной задачей. Помимо слов в программах используют: · знаки арифметических операций: * (умножить), / (разделить), остальные как и на письме. · различные функции: sqr (x) – вычисляет квадрат часла х; sqrt (x) – квадратный корень числа х, round(x) – округляет число (Round(12.75) = 13), trunc(x) -возвращает целочисленную часть числа с плавающей запятой (Trunc(12.75) = 12) · основные операторы(команды): write и writeln – команды вывода. То что нужно вывести на экран записывается в скобках. Если это переменная, то просто в скобках, если фраза, то обязательно берется еще и в апострофы. Разница между этими командами в том, что после writeln – курсор переносится на следующую сторку. read и readln – команды ввода. После этих команд в скобках записываются переменные, которые при выполнении программы заменятся на числовые значения. Команда read позволяет вводить данные в строку, а readln – в столбец. Структуру программы покажу вам на простейшей задаче, которую мы решали в 10 классе.
ЗАДАЧА. Составить программу, которая вычисляет площадь прямоугольника. · Начинается программа со служебного слова program, после которого идет слово идентификатор, т.е. название программы. · Затем следует раздел описаний, который начинается со служебного слова var. В этом разделе мы должны описать все переменные, которые в задаче даны и которые необходимо найти. Далее описывается их тип. Тип переменных - это тип значений, которые они будут принимать при выполнении программы. Integer - целые числа (1, 20, 25, 125) Real – вещественные (дробные). Например 1.5, 10.8 и т.д. ! В КОНЦЕ КАЖДОЙ СТРОКИ НЕОБХОДИМО СТАВИТЬ ЗНАК «;»
Program prim1; Var a,b,s: integer; Begin Writeln (‘введите стороны прямоугольника’); Readln (a,b); S:=a*b; Writeln (‘площадь квадрата равна’, s); End.
|