Студопедия — Рождество и введение во храм Божией Матери.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Рождество и введение во храм Божией Матери.






1. Понятие о Палестине. Жизнь пр. Иоакима и Анны. Рождение Богородицы. Праздник. Жизнь дома и введение во храм Девы Марии.

2. Как называется та земля, где жили евреи. В какой она части света. В какой стороне от нас. Где родилась Божия Матерь. Как звали ее отца и мать. Давно ли и где они жили. О чем горевали и молились всю жизнь. Что обещали. Кто у них родился. Как ее назвали. Когда празднуют рождество Богородицы. До каких лет жила дома Дева Мария. Куда Ее отвели после. Что было в Иерусалиме у евреев. Что было при храме. Чему там учились девочки. Как привели Деву Марию во храм. Кто Ее встретил. Куда Ее сводил. Сколько лет Она жила при храме, Когда бывает праздник Введение во храм.

3. Дева Мария, живя при храме, училась закону Божию и рукодельям и сделалась лучше всех людей и выше ангелов. Не ленитесь учиться и работать.

4. При рассказе о Рождестве Богородицы следует припомнить с детьми карту Палестины. В рассказе о введении во храм необходимо выяснить детям, что первосвященник сводил Деву Марию во святое святых, но там Ее не оставил. Когда говорят что первосвященник ввел, то у детей составляется ложное понятие о воспитании Богоматери в самом храме.

2. Благовещение.
Лук. 1, 5-23.

1. Продолжительность жизни Богоматери при храме. Намерение священников. Обручение Иосифу. Явление архангела.

2. Сколько лет жила при храме Дева Мария. Кто в это время умер у ней. Что хотели сделать священники. Что Она обещала Богу. Кто Ее тогда приютил. Что Она делала однажды и Кого увидала. Что он Ей сказал. Что Она ему ответила. Как называется это явление архангела. Когда празднуется Благовещение.

3. Дева Мария читала священную книгу, и Ей явился архангел с радостной вестью. Читайте священные книги, особенно Евангелие, и Бог даст вашим душам радость.

4. Из приветствия архангела и пр. Елизаветы составлена молитва Богородице Дево. Об этом сообщается детям в младш. отделении. Теперь это указание, с приведением славянского текста молитвы, м. б. повторено.

3. Посещение Девой Марией пр. Елизаветы.
Лук. 1, 39-56.

1. Краткие сведения о праведной Елизавете. ее приветствие. Ответ Богоматери.

2. Как сделалось на душе у Девы Марии после Благовещения. С кем она захотела поделиться своей радостью. За кем была замужем пр. Елизавета. Где они жили. Далеко ли от Назарета. Что сказала пр. Елизавета, когда услыхала голос Девы Марии. Как узнала Елизавета о радости Ее. Что ответила Дева Мария. Сколько времени пробыла Она у Елизаветы.

3. Дева Мария любила свою родственницу Елизавету. Любите своих родных.

4. Евангелие о посещении Богородицей пр. Елизаветы читается за всенощной в богородичные праздники и на молебнах Божией Матери.

4. Рождество Христово.
Матф. 1, 18-25; Лук. 2, 22-29.

1. Два царя над иудеями. Перепись. Прибытие Иосифа и Девы Марии в Вифлеем. Рождество Христово. Явление ангелов пастухам. Посещение ими пещеры.

2. В какой земле и в каком городе родился Иисус Христос. Кто были тогда царями над евреями. Который царь был главный. Что он приказал сделать. Зачем была нужна перепись. Куда было велено придти каждому. Где жили Иосиф и Дева Мария. Куда они пошли. Почему в Вифлеем. Где они ночевали в Вифлееме. Почему в пещере. Когда родился Христос. Куда Его положила Дева Мария. Кто первый узнал о рождении Христа. Где были пастухи. Кого они увидали. Что сказал им ангел. Что случилось потом. Что пели ангелы. Что сделали пастухи.

3. Сам Господь Иисус Христос родился в бедности и прожил в бедности всю жизнь на земле, но жил всех праведнее. Нельзя отказываться от делания добрых дел бедностью и недостатками. Все могут жить праведно: и богатые и бедные.

4. Пред рассказом о Р. X. необходимо сообщить детям о двоевластии в иудее, так как при рассказе об избиении младенцев говорится не об императоре Августе, а о царе Ироде. Перепись в год Р. X. не представляет исключительного явления. Переписи римлянами производились чрез 15 лет, ради правильности обложения. В учебниках обычно говорится о рождении Спасителя за городом, в пещере, куда загоняли скот в ненастье. В Евангелии такого утверждения нет. Евангелист говорит: и родила Сына Своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице (Лук. гл. 2 ст. 7). Ангел сказал пастухам: ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель (ст. 11), пастухи тогда сказали: пойдем в Вифлеем (ст. 15). Из приведенных слов видно, что Спаситель родился в городе, а не за городом. Этому не противоречит рождение в пещере. Вифлеем расположен на известковых горах, в которых много естественных пещер, сухих и поместительных. Дома выходили фасадом на улицу, а дворы углублялись в горы, в виде пещер. Жители пользовались ими и как хлевами, и как жилыми помещениями.

5. Поклонение волхвов.
Матф. 2, 1 - 12.

1. Понятие о волхвах. Явление звезды. Пришествие волхвов. Прибытие в Иерусалим и сведения, полученные через Ирода. Поклонение. Возвращение домой. Злоба и приказ Ирода.

2. Каких людей звали волхвами. Чему они учились. Где они жили. Что явилось на небе при рождении Спасителя. Что подумали волхвы. Куда они пошли. Кто им указывал дорогу. Куда пришли. Что спросили. Какой царь был в Иерусалиме. Что он сделал. Что ответили ученые. Что сказал Ирод волхвам. Куда пошли волхвы. Где опять увидали звезду. Что они сделали. Какие принесли подарки. Куда хотели идти. Что увидали во сне и куда ушли. Что хотел сделать Ирод со Христом. Какой приказ дал тогда. Почему не убил Христа. Куда ушел Иосиф. Когда возвратился назад.

3. Волхвы учились, и наука привела их к Богу. Старайтесь учиться, чтобы лучше понимать волю Божию.

4. Время поклонения волхвов определяется различно: или до Сретения, или спустя около двух лет после Рождества. Православные утверждают первое, западные ученые второе. Со времени плена вавилонского распространилось убеждение, что в Иудее родится особенный Властитель. Волхвы думали, что при Его рождении непременно должна явиться особенная звезда.

6. Сретение Господне.
Лук. 2, 22-39.

1. Посвящение первенцев Богу. Принесение жертвы. Исполнение закона Богоматерью. Симеон. Его действия и молитва. Анна пророчица.

2. Что значит сретение. Кто встретил Христа. Какой у евреев был закон о первых мальчиках. Куда приходили. с жертвой. Что принесли в жертву Иосиф и Дева Мария. Какой старец жил тогда в Иерусалиме. Что ему Бог обещал. Почему пришел в храм Симеон. Кого встретил. Что сделал и что сказал. Что говорила Анна пророчица. Как читаются слова Симеона по-славянски. Когда Сретение празднуется.

3. Христос был Бог, но закон исполнял. Как же нам его не исполнять?

4. Название праздника детям непонятно. Поэтому рассказ начинается с его объяснения. Из евангельского повествования не видно, что было принесено с Богомладенцем: горлицы или птенцы голубиные. Поэтому излишне осложнять рассказ указанием на бедность Иосифа. Голуби были не дешевы: пара стоила 3 р. 30 коп. Такая цена была установлена вследствие монополии первосвященника Анны. Саддукействующее духовенство извлекало деньги всеми способами, так как оно желало жить широко.

7. Иоанн Предтеча.
Лук. 3, 1-18; Мф. 3, 1-12; Марк. 1, 2-8.

1. Название-Предтеча. Бездетность и молитвы его родителей. Явление ангела Захарии. Неверие его. Исполнение предсказания ангела. Жизнь Иоанна в пустыне и проповедь на Иордане.

2. Кто приходил учить людей пред Христом. Как он потому называется. Кто был его отец. Как его звали и как мать. Какие люди они были. Какое у них было горе. Где служил Захария. Куда он вошел и зачем во время службы. Кого он увидал. Что с ним сделалось. Что сказал ангел. Поверил ли Захария. Что за это с ним сделалось. До которых пор он был немым. Какое имя хотели дать мальчику. Что сказала Елизавета. Что написал Захария. Куда Иоанн ушел с молодых лет. Какая была у него одежда. Что он ел. Где ночевал. Куда пришел, когда ему исполнилось тридцать лет. Кто к нему приходил. Что он говорил. Что делал над теми, кто каялся. Кем его считал народ. Что он говорил народу. Почему он называется Крестителем.

3. Иоанн Предтеча постился и никогда не пил вина. Берегитесь вина, потому что от него много греха.

4. Слово Предтеча состоит из двух слов пред и теку-иду. Это нужно объяснить детям тотчас после заглавия. Пустынями называются такия места, где совсем нет воды, и где ничего не растет. В пустынях, куда ни взглянет глаз, видит только песок или камни. Есть пустыни в 3 тысячи верст. Там никто не живет. Святые люди уходили в такие пустые места спасаться. Пища Предтечи-саранча появляется в пустыне иудейской во множестве. Ловить ее не трудно. Законом Моисеевым в пищу дозволена. (Лев. XI, 22). Вкус ее похож на вкус рака. Палестинские арабы и теперь ее едят. Диких пчел в Палестине больше ульевых. Расселины пустынных скал удобны для пчелиных гнезд. Хождение народных учителей в древности обычно. Современная жизнь совсем не похожа на древность. Это нужно выяснить.

8. Крещение Господне.
Мф. 3, 13-17; Мр. 1, 9-11; Лук. 3, 21-22.

1. Крещение Иоанново от Бога. Приход Христа к Предтече. Крещение.

2. Кто велел Иоанну крестить. Кому поэтому нужно было креститься. Зачем пришел креститься Христос. Чего просил Он у Иоанна. Что Иоанн узнал и что сказал. Что ответил Христос. Что сделал Иоанн. Что было видно и слышно.

3. Христос крестился Сам и велел креститься всем, кто верит во Христа. Мы все крестились и жить должны не как неверующие, а как дети Божии.

4. В рассказе о крещении непонятно выражение: исполнить всякую правду. Иоанн получил повеление крестить от Бога. Божие повеление есть закон. Исполнить правду равносильно-исполнить закон. О крещении повествуется у всех трех первых евангелистов (синоптиков). Слова Бога Отца только у Матфея передаются в третьем лице: сей есть Сын... у двух-во втором: Ты Сын Мой... Последняя форма ближе уму и сердцу детей. Слово благоволение совершенно непонятно детям и может быть заменено словом любовь: в Тебе моя любовь. Конечно, лучше передавать слова священной книги буквально. Но эта передача могла бы требоваться, если бы у нас слово Божие было на подлинном языке. Славянский перевод не богодохновенен.В нем могут встретиться выражения не вполне передающие дух подлинника, особенно в случае буквального перевода выражений с одного языка на другой.

9. Первые ученики.
Иоан. 1, 35-51.

1. Удаление Христа в пустыню. Явление на берегах Иордана, Указание Предтечи. Следование за Христом пяти первых учеников.

2. Куда Христос ушел после крещения. Что Он там делал. Сколько времени жил. Потом подошел куда. Где был Иоанн. Что он сказал. Когда снова прошел Христос мимо. Где и с кем был Иоанн. Что он сказал. Что сделали ученики. Как их звали. Когда и кто потом сделались учениками Христа.

3. Ученики Христовы оставили все и стали ходить и слушать учение Спасителя. У нас есть учение Его в Евангелии. Читайте чаще эту святую книгу и вы будете учениками Христа.

4. В Евангелии называется только Андрей Первозванный. Древнее предание называет еще Иоанна Богослова. Поэтому в учебниках называются оба имени. Агнец Божий-выражение незнакомое детям; у евреев же оно служило синонимом Мессии. Поэтому в словах Предтечи можно на первом месте поставить Сын, а на втором-агнец.

10. Первое чудо.
Иоан. 2, 1-11.

1. Приглашение Христа на брак. Недостача вина. Просьба Богоматери. Наполнение сосудов водой и превращение ее в вино.

2. Куда позвали Христа и с кем вскоре после крещения. Чего не достало на пиру. Что сказала Дева Мария слугам. Что стояло в доме для воды. Что сказал Христос. Что сделалось из воды.

3. Христос помог на браке в крайней нужде, когда хозяева все израсходовали на гостей. Трудитесь и работайте сами. Господь помогает только тогда, когда у человека своей силы на дело не достает.

4. В Новом Завете говорится о нескольких чудесах, Поэтому нужно дать детям общее понятие о чуде. Определение непременно д. б. удобопонятно. Напр., чудо есть особенная видимая милость Божия нуждающимся людям.

11. Изгнание торгующих из храма.
Иоан. 2, 13-25.

1. Путешествие Христа в Иерусалим на Пасху. Торговцы возле храма. Изгнание их. Вопрос старейшин и ответ Христа.

2. Куда пошел Христос из Каны. Долго ли там пробыл. Какой праздник приближался. Куда собирались евреи на этот праздник. Почему в Иерусалим. Куда пошел Христос из Капернаума. Что Он увидал около храма. Что он сделал и что сказал. Что спросили старейшины. Что ответил Христос. Как надо понимать Его слова.

3. Церковь-дом Божий. Спаситель изгнал тех, кто шумел около церкви. Стойте в храме Божием чинно, не шумите, не разговаривайте и не думайте о своих житейских делах.

4. Торговцы и менялы помещались не в храме, а во дворе язычников. С последнего шум достигал до двора израильтян и мешал богослужению. Христос не насилием изгнал торгующих, а нравственным авторитетом. Он один победил физическую правовую силу старейшин. Первосвященники были сами заинтересованы этой торговлей. Изгнание торговцев касалось не только самолюбия, но и кармана архиерея.

12. Исцеление расслабленного при купели.
Иоан. 5, 1-16.

1. Пришествие Христа в Иерусалим на вторую Пасху. Вифезда. Расслабленный. Обращение Христа к нему. Ответ его и исцеление. Встреча со священниками. Решение их погубить Христа.

2. Куда пошел Христос из Иерусалима. Когда возвратился в него. Куда подошел однажды Христос. Около чего был этот пруд. Как назывались эти ворота. Почему овечьими. Что было построено вокруг пруда. Кто в них лежал. Как назывался пруд. Кто в него сходил и что делал. Какой делалась вода. Какой особенный больной лежал здесь. Сколько лет. Почему он не исцелялся. Что спросил его Христос. Что ответил больной. Что велел тогда сделать Христос. Что сделал больной. В какой день это было. Что сказали священники. Что ответил исцеленный. Где его встретил Христос и что сказал. К кому пошел исцеленный. Что решили сделать еврейские начальники. За что хотели погубить Христа.

3. Христос исцелил расслабленного и сказал: не греши, чтобы не случилось с тобой хуже. Болезни нападают на нас за грехи. Если хотите быть здоровыми, то не объедайтесь и не пейте много вина.

4. Исцеление расслабленного при Овчей было совершено в праздник, но какой-евангелист не повествует. Большинство толковников указывают на вторую Пасху.

13. Избрание апостолов.
Лук. 6, 13-16.

1. Шествие Христа из Иерусалима с народом. Исцеление больных. Молитва на горе. Избрание двенадцати апостолов. Имена их.

2. С кем Христос шел из Иерусалима. Кто к Нему приходил. Как обходился с людьми Христос. Чему Он учил. Где жил. Куда Он ушел однажды. Где оставался народ. Кого позвал Христос утром. Сколько выбрал. Какую им дал силу. Как их назвал. Почему апостолами. Имена их. Что Христос сделал потом.

3. Много ходило народа за Христом, но учить людей Он выбрал только 12 человек. Старайтесь больше учиться, а не учить других.

4. При запоминании имен апостолов в начальной школе достаточно запомнить только одно имя каждого, без вторых имен и без эпитетов.

14. Заповеди блаженства.
Матф. 5, 1-12.

1. Путешествие за Христом народа. Учение Христа на горе. Девять заповедей. Путь Христа в Капернаум и из него в Наин.

2. Сколько народа ходило за Христом. Зачем Он сел на горе. Чему начал учить. Как читаются эти заповеди. Куда пошел Христос с горы.

3. Всякий человек хочет себе счастья. Иисус Христос научил, как получить настоящее счастье. Исполняйте заповеди блаженства и вы будете счастливыми.

4. Объяснение Блаженств относится к последнему году обучения в школе, и они подробно выяснены в наших "Конспектах" старш. отдел. При прохождении св. истории следует лишь заучить и вкратце объяснить Блаженства. При этом необходимо выяснить логическую связь между ними. Блаженны нищие духом потому, что они, сознавая свою греховность, стремятся к совершенству. Сознавая греховность, они сокрушаются, плачут.Плачущий кроток и смирен, он всегда желает, алчет правды; с людьми он милостив, дурных желаний в нем нет: он чист сердцем; для него горько несогласие других людей, и он старается мирить их; он говорит правду и обидчику, и обиженному, и потому его преследуют, поносят и возводят на него ложь.

15. Воскрешение сына Наинской вдовы.
Лук. 7, 11-17.

1. Шествие Христа в Наин.Встреча с покойником. Воскрешение его.

2. Куда пошел Христос из Капернаума. С кем он шел. Кого встретил в городских воротах. Кто был покойник. Что сказал Христос вдове. Что сказал мертвецу. Что делал народ. Куда возвратился Христос.

3. Христос пожалел вдову по Своей милости. Пожалеет Он и каждого из нас, если с нами случится горе.

4. При передаче этого рассказа слова Христа: тебе говорю иногда производят не вполне желательное впечатление, так как в русских семьях эти слова вошли в обычай в качестве угрозы. Думается, что опущение их не преступно.

16. Притча о сеятеле.
Мф. 13, 2-23; Мр. 4, 1-25; Лук. 8. 4-15.

1. Капернаум и Галилейское озеро. Повод к учению на берегу. Притча. Семена при дороге, на камнях, в тернии, на хорошей земле. Объяснение притчи.

2. Около какого озера стоял Капернаум. Какая величина этого озера. Где Христос начал учить народ в Капернауме. Почему ушел из дома. Куда пошел. Где там сел.Как начал учить. Куда попали одни семена. Что стало с ними. Куда-другие, третьи, четвертые, и что с ними сделалось. Кто сеятель. Кто семя. Кого означает дорога, каменистая почва, терние и хорошая земля.

3. Хорошая земля хорошо родит, и ее все хвалят. Усердно слушайте и читайте евангелие.

4. Притчей называется пример, взятый из обыкновенной жизни. Деревенским детям в этой притче все знакомо, а городским нужно сказать и о сеятеле, и о семени, и о почвах.

17. Укрощение бури.
Мф. 8, 23-57; Марк. 4, 35-41; Лук. 8, 22-25.

1. Переезд из Капернаума по Галилейскому озеру. Буря. Сон Христа и боязнь учеников. Укрощение бури.

2. Куда и с кем поплыл Христос из Капернаума. Что Он делал в лодке. Что случилось на озере. Что сделалось с апостолами, и что они сказали. Что спросил учеников и что сказал ветру Христос.

3. Где Христос, там бояться нечего; Он все делает к лучшему. Мы Христа не видим а Он нас видит: Господь живет везде.

4. При рассказе следует указать место события на карте.

18. Воскрешение дочери Иаира.
Мф. 9, 18-26; Марк. 5, 21-43; Лук. 8, 41-56.

1. Пребывание Христа в стране Гадаринской. Исцеление бесноватого. Возвращение в Капернаум. Просьба Иаира. Известие о смерти девочки. Воскрешение ее.

2. Куда приплыл Христос после бури. Кто Его встретил на берегу. Что сделал Христос. О чем просили Его гадаринцы. Куда переплыл Христос. Что Он делал. Кто к Нему подошел. О чем просил. Что сделал Христос. Что было в доме Иаира. Что велел Христос. Что потом сделал и что сказал.

3. Иисус Христос сказал Иаиру: веруй, и дочь твоя будет жива. Веруйте твердо в Господа, а Он даст вам свою милость.

4. Иаир-начальник синагоги. Начальство синагоги составлял совет старейшин, из которых один был главным, хотя и считался первым между равными. Отроковица-в греч.-дитя. Талифа-девица. Поэтому лучше сказал вместо: откровица, встань,-девочка, встань.

19. Усекновение главы Предтечи.
Мф. 14, 1-12; Марк. 6, 14-29; Лук. 9, 7-9.

1. Проповедь Предтечи. Беззаконие Ирода. Обличение его. Пир у Ирода. Пляска девицы. Клятва царя. Просьба девицы. Приказ Ирода. Глава Предтечи на блюде.

2. Иоанн Предтеча не боялся говорить правду царю, потому что Предтеча был праведник. Живите праведно и любите правду.

3. Предтеча пострадал от Ирода Антипы, сына Ирода Великого, искавшего смерти Богомладенца. Антипа управлял Галилеей и Переей. Он лишил свободы Предтечу не только по личной злобе, но главным образом из опасения народных волнений, что могло лишить его милостей римского правительства.

20. Чудесное насыщение народа пятью хлебами.
Мф. 14, 14-23; Марк. 6, 34-46; Лук. 9, 11-17; Иоан. 6, 3-16.

1. Проповедь апостолов и возвращение их. Отбытие в пустыню на отдых. Следование за ними народа. Учение Христа. Насыщение пятью хлебами.

2. Куда послал Христос апостолов после смерти Предтечи. Какую дал им силу. Где побывали апостолы. Куда возвратились. Что сказал им Христос. Что сказали другие Христу. Куда он отплыл. Где пристал на лодке. Куда пошел народ. Что сделал Христос, увидев народ. Сколько времени Он учил. Как слушал Его народ. Что сказали апостолы под вечер. Что ответил Христос. Что сказали апостолы. Что велел Христос. Что сделали апостолы и что Христос. Что случилось тогда. Сколько собрали кусков.

3. Народ заботился о душе, Христос насытил его и телесно. Старайтесь знать и исполнять учение Господне, и Господь благословит вас достатком.

4. Это чудо отрицателями совершенно не признается. Они указывают на противоречие в самом Евангелии, так как в нем говорится о насыщении 5000 пятью хлебами и 4000 семью хлебами. Следует сказать, что эти два события различны, и одни и те же евангелисты говорят о каждом отдельно.

21. Хождение Иисуса Христа по водам.
Мф. 14, 24-36; Мр. 6, 45-56; Иоан. 6, 16-21.

1. Желание народа воцарить Христа. Удаление Его и отплытие апостолов. Буря на озере. Явление Христа и разговор Его с ап. Петром. Прибытие к берегу.

2. Что сказал народ после чудесного насыщения. Что и почему он хотел сделать. Что Христос велел сделать апостолам и куда ушел Сам. Сколько отплыли апостолы до ночи. Что началось ночью. Что апостолы увидали после полуночи. Что сделалось с ними. Что сказал Христос. Что сказал ап. Петр. Что сделалось с ним на воде. Что закричал. Что сделал и сказал Христос. Что сделалось потом.

3. Апостол Петр пошел по воде, но испугался и начал тонуть. Никогда не бойтесь делать по Божьим заповедям.

4. Противники возражают против чудес вообще и против сообщения о них в школе особенно. Хождение по водам трактовалось, как явная нелепость. Но теперь признано существование т. н. левитации в некоторых людях. Благодаря ей, эти люди свободно держатся на воде. Какие основания отрицать левитацию во Христе?

22. Исцеление дочери хананеянки.
Мф. 15, 21-28; Марк. 7, 24-30.

1. Прибытие Христа к Тиру и Сидону. Встреча Его хананеянкой. Ее просьба и вера. Исполнение ее просьбы.

2. К какому месту подошел однажды Христос. Кто к Нему подошел.Что сказала хананеянка. Что ответил Христос. Что стала делать хананеянка. Что сказал Христос. Как показала свою веру хананеянка. Что сказал ей Христос. Что она увидела дома.

3. Не сразу Христос исцелил дочь хананеянки. Она долго просила Бога. Молитесь неотступно, и тогда Господь исполнит вашу молитву.

4. Сирийские или древне-финикийские города Тир и Сидон своей областью примыкали к Галилее, и жители могли знать о галилейском Пророке. Женщина в еванг. Матфея называется хананеянкой, а у Марка сирофиникиянкой. Ев. Матфей употребляет библейское название, а Марк современное ему.

23. Преображение Господне.
Мф. 17, 1-13; Марк. 9, 2-13; 9, 28-36.

1. Шествие Христа по Галилее. Восход с троими апостолами на Фавор. Преображение. Явление Моисея и Ильи. Обращение Петра. Голос с неба. Страх апостолов.

2. Куда пошел Христос из страны тирской и сидонской. Мимо чего он шел. Куда и с кем взошел Что сделалось с Ним во время молитвы. Кто явился к Нему. О чем они говорили. Что случилось с апостолами. Что сказал ап. Петр. Что тогда случилось. Что говорил голос Божий. Что сделалось с апостолами. Кто к ним подошел и что сказал. Что они увидали. Что значит Преображение. Когда оно празднуется.

3. Хорошо было апостолам, когда они увидали славу Господню. Любите людей и вы душой увидите Бога. Где любовь - там и Бог.

4. Фавор находится в 8 верстах от Назарета. Эта гора стоит одиноко; покрыта лесом. Вершина ее плоская и занимает около 2 верст.

24. Притча о милосердном самарянине.
Лук. 10, 25-37.

1. Путешествие Христа в Иерусалим. Обращение к Нему книжника с коварным вопросом. Вопрос Христа о законе и ответ книжника. Совет Христа и новый вопрос книжника. Притча: путешествие человека, разбойники, немилостивые священник и левит; самарянин. Совет Христа.

2. Куда пошел Христос после преображения. Кто подошел к Нему в Иерусалиме. Что хотел сделать книжник. Что он спросил. Как спросил его Христос. Что ответил книжник и что спросил. Что сказал Христос. Кто шел, куда и откуда. Кто на него напал. Что сделали разбойники. Кто шел по той же дороге. Сделал ли что священник. Кто шел потом. Он сделал ли что. Кто проезжал после них. Что он сделал. Как спросил книжника Христос и что сказал ему.

3. Христос показал, что ближний нам - каждый нуждающийся человек. Не оставляйте без помощи никого, свой ли это или чужой.

4. Для уяснения буквального смысла притчи нужно сказать, что книжниками назывались люди, изучавшие закон Божий. Они считали себя избранниками, а народ, не изучавший закона, проклятым. Книжники требовали особого почтения к себе всюду: при встречах, на обедах, в беседах, в синагогах и ревниво оберегали свое достоинство. Христос, учитель простого народа, излагавший не тонкости понимания Писания, не расширявший воскрилий своей одежды, казался сектантом. Его пока предать суду было неудобно, но унизить в глазах народа было желательно. Левит - служитель при храме. Его можно сравнить с псаломщиком. Священник и левит боялись прикоснуться к израненному, дабы не оскверниться. Так истолкованы были законы об осквернении! Самарянин, человек из народа, считавшегося иудеями отверженным, как раскольники. Внутренний смысл указан в приложении. Главная точка сравнения - самарянин, а не священник и левит, сделал милость ограбленному. Наш ближний есть всякий нуждающийся. "Где тяжко дышится, где горе слышится, будь первым там!"







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 355. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Приготовление дезинфицирующего рабочего раствора хлорамина Задача: рассчитать необходимое количество порошка хлорамина для приготовления 5-ти литров 3% раствора...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия