Студопедия — Мы знаем кто ты, Джелина
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Мы знаем кто ты, Джелина






Если посмотреть на мир её глазами, глазами которые не видели, как он изменился за две тысячи лет, пока она была мертва, то всё покажется более чем просто незнакомым. Лица людей и их причёски, одежда которую они носили, инструменты которые они держали, всё и даже эта комната казалось чужим. Нет, паники не было, словно льдом сковало все чувства. Она помнила лишь последние мгновения жизни, но не могла назвать себя и сказать, что произошло с ней.

Пробуждаясь, она прижала руки к груди, резко вдохнула и тут же выдохнула, освобождая вместе с пронзительным криком, затмившую взор дикую боль, что осталась в её теле с момента кончины. И она не заметила находившихся рядом, людей, но почувствовала, когда сильные руки прижали её обратно к гладкой, плоской поверхности. Её лицо исказила ужасная гримаса невыносимого страдания так, словно что-то проткнуло ей сердце. Но вскоре остаточная память исчезла, и она потеряла сознание, а очнулась только через несколько часов.

За это время её отмыли, одели и покормили, но аккуратно, введя питательные вещества через кровь. Никто ведь не знал, что могло стать с организмом человека так долго пролежавшего в анабиозной капсуле. Хотя то, что назвали анабиозной капсулой, по правде не было таковым. Технология явно неземная, а сосуд с телом молодой женщины, не имел даже поперечных спаек, что в принципе исключало возможность помещения её внутрь. Но вопреки здравому смыслу она была там, и сканер обнаружил живого человека под коркой чёрного чрезвычайно прочного минерала.

Чтобы достать девушку из огромного кристалла, потребовалось бы немало технических решений. Основной проблемой оказалось освобождение тела без повреждений, которые как оказалось никак не исключить. Ведь чтобы расколоть столь прочный материал, требовалась огромная ударная сила, даже на малом квадрате поверхности.

Проблема решилась сама собой, когда после долгой дискуссии инженеры заметили, как неизвестный материал разрушался под действием воздуха. Они ускорили процесс и через сутки освободили девушку, чьё полуобнажённое тело, местами окутывали древовидный окаменевший материал, похожий на остатки корней. Неизвестная лежала на груде тлеющих чешуек, романтично напоминавших своим изгибом жухлые хрупкие лепестки роз.

Очнулась она в тёмной комнате, синий потолок, серый пол и почти без света. Тусклый, он исходил из длинных плоский ламп на высоте полутора метров, освещая коричневые стены. Шею что-то сдавливало, она пыталась нащупать что и зацепила ногтём тонкую тянущуюся ткань. Осмотрев себя, Джелина, тут же поняла, что стало причиной её лёгкого неудобства. Кто-то одел её в тёмно-синее бельё, прилегающее плотно к телу. Скинув одеяло, девушка встала с кровати и осмотрелась. В углу был столик без ножек, прикрученный к стенке. На нём лежали единственно знакомые из всего окружения вещи: ежедневник в чёрном переплёте и красная фигурка пламенного змея, изрыгающего пламя.

- Мой дневник, - она прочитала первые заглавные буквы вслух, когда открыла чёрную тетрадку, а под ними датированный комментарий уже обычной прописью, но про себя:

1995.06.4. Сегодня я начинаю вести дневник. Не знаю почему, но мне кажется, что так будет правильно. Я постоянно забываю некоторые мелкие события, важные или нет, но хочу их запомнить. Видимо, поэтому я решила всё записывать. Паранойя, не правда ли?! Ах, да. И если мне вдруг понадобится вспомнить своё имя - «Джелина Стейн».

Дальше были странички, на которых в деталях давался почти каждый день на протяжении нескольких месяцев, пока автору дневника, видимо, не надоело так подробно описывать жизнь. Записи создавались гораздо реже, раз в неделю, а потом даже и раз в полгода. И всё бы ничего, да только вот страницы не заканчивались. Не толще обычной тетрадки на сорок восемь листов дневник оказался загадочной вещью. Листов в нём явно больше чем можно было предположить на вид, гораздо больше, но все они как-то помещались в столь тонкой вещице. Но это не удивляло читательницу, и она всё листала и листала, пока не остановилась на случайно записи.

1996.01.3. Новый год отметили удачно. Даже никто сильно не буянил. Ель была просто чудесной, но чуть не воспламенилась, из-за искрящей гирлянды. Я тогда испугалась и не только потому, что боюсь пожаров, а потому что до возгорания думала, что хвоя неплохо бы горела. А вдруг это моих рук дело?

1996.06.22. Случилось необъяснимое. Оказывается, он живой, огонь дышит. Он говорит со мной, а пламя не обжигает. Мне страшно, я боюсь сказать маме.

Стенка в углу вдруг исчезла, и слева от кнопки блокировки комнаты образовался дверной проход. Внутрь зашёл лысый мужчина. Девушка не ожидала его появления, но ничуть не удивилась. Отложив дневник, она осмотрела незнакомца. Он был в сером комбинезоне и рубахе того же цвета, повторявшей очертания мускулистого тела. Его подбородок украшала чёрная эспаньолка. Ни проронив и слова, мужчина подвинулся вправо от прохода и жестом пригласил девушку пройти в него. Без вопросов и страха перед незнакомцем она вышла из комнаты.

Мир вовне оказался едва освещённой широкой ровной площадкой. Неба не было видно, только чёрная непроглядная высь, подпёртая серыми стенками и редкими рукотворными колоннами. Заворожённая, Джелина любопытно озиралась и так подошла к перилам у глубокой пропасти, где взглянула вниз на, залитую огнями искусственного освещения, пещеру. Её взору предстал огромный грот, заполненный постройками людей: их домами, инженерными и фермерскими комплексами, сетью извилистого скоростного монорельса, соединяющего всё воедино и уходящего по почти вертикальным тоннелям ещё глубже. Обомлев от изумления, она, наконец, повернулась к мужчине и спросила:

- Кто вы? И что это за место?

- Меня зовут Рассел и это мой дом. Но сейчас важнее выяснить кто ты! – он протянул ей квадратную отполированную металлическую пластину, а сам сорвал крышку узкого длинного цилиндра тут же залившего светом всю площадку.

- Что это? – принимая вещицу и жмурясь от яркого света, Джелина увидела своё отражение в пластине. Отражение зеленоглазой незнакомки с длинными светлыми волосами, немного рыжеватыми. Собственный вид смутил девушку, но вскоре она поняла, что видит именно себя. Это было первое воспоминание, точнее несоответствие, которое частично восстановило память молодой женщины. Вопросы нахлынули на девушку и она, продолжая смотреть в пластину, опустилась на колени.

- Я не понимаю?! Я… Я не помню! Пытаюсь, но не могу. Будто кто-то стёр всё!

Рассел подошёл ближе, вернул крышку цилиндра на место, тем самым погасив свет, положил руку на плечо девушки и сказал.

- Я тот, кто нашёл тебя в глубинных тоннелях. Наткнулся на твоё тело, заключённое в какой-то мономинеральный агрегат. Я настоял на том, чтобы тебя перенесли из лазарета сюда. Здесь потрясающий обзор всего, что мы создали. Я не хочу, чтобы вид нынешнего мира шокировал тебя, и постараюсь, чтобы твой переход был хоть чуть, но мягче. У нас столько вопросов и, кажется, мы знаем кто ты, Джелина!

- Джелина? - она подняла голову с полными слёз глазами и посмотрела на незнакомца.

- Да, так тебя звали в прошлом, - и, повременив, техник добавил. – В далёком прошлом!


«4047.02.02»

Гласило горящее в темноте табло на центральном транспортном узле, где воедино сходились магистральные тоннели. Табло стало для местных символом города и этой закатной эпохи, как в своё время Биг-Бен для Лондона или кремлёвские часы-куранты для Москвы. Джелина смотрела на это табло, опустив голову на прозрачное окно в вагоне монорельса, который быстро мчал её и ещё двух горняков в северный малообжитый район. Она смотрела на быстро мелькающие сливающиеся воедино огни ламп сопровождения слева от путей в углу тоннеля. Вагон стремительно спускался, а через некоторое время послышался нарастающий шум огромных лопастей. Это предупреждало о том, что они поедут вдоль вентиляционных тоннелей, и скоро будет её остановка. Но ещё оставалось время, и она достала чёрную книжку, открыла на закладке и продолжила читать под монотонный скрежет вагона:

2000.03.20. Мы писали сочинение по литературе. Для меня это оказался самый трудный урок, ведь темой я выбрала роман русского писателя «Евгений Онегин».

Джелина улыбнулась, достала ручку из корешка дневника и на полях сделала пометку напротив записи: «С чего бы вдруг? Если я расписала эту целую тетрадку!».

Поезд остановился. Горняки недоумевающе проводили пассажирку взглядом. Одна она вышла из вагона на нижнюю платформу. Двери быстро захлопнулись за спиной, и поезд тут же тронулся с места, поднимая воздух, который растрепал её золотистые волосы.

Это была новая ветка монорельса ещё необустроенная и необжитая. Такое место как раз подходило Джелине, чтобы быть вдали от людей, не ловить их любопытные, а зачастую тревожные взгляды. Она спустилась с платформы по каменной лестнице и оказалась в узком проходе, уходившем налево. Она пошла по нему и вскоре остановилась у двери, которая открылась при её приближении.

Выдолбленная в скале ниша с низким потолком стала домом для Джелины последние два месяца. Помещение не предназначалось для жилья, но специально для неё его оборудовали и подключили к нейронной системе. Её комнату разделяла перегородка из удивительного полимерного материала. Он не только освещал, но также обогревал жилище.

Для подгорного город освещён на славу. Прожектора гасли лишь при ремонте, а когда сутки переваливали за половину, то свет приглушали и наступали искусственные сумерки. Но даже так день здесь вовсе не ощущался. На поверхность выходили только ночью или в предрассветные часы, чтобы любоваться звёздами и синевой неба, которая теперь уже вовсе не синяя. Не ощущалась и ночь, так как постоянное освещение не давало заснуть. А ведь сутки стали намного длиннее, ведь пять часов добавилось ко времени оборота Земли.

Джелина не знала кто она и откуда, не помнила ничего из прошлого, даже собственного имени, но хорошо понимала, что должна была. Она изучала историю своей эпохи, думала, что события хоть как-то будут связаны с её памятью, найдут отклик в сознании, но это не помогло. Медики «города под горой» разводили руками. Она была совершенно здорова, без видимых травм головы, как будто новорождённый ребёнок, но с опытом двадцатипятилетней. Именно поэтому она покинула людей, которые никак уже не могли помочь, чтобы в уединении попытаться восстановить память. Она читала дневник, одновременно записывая новые заметки, пока чернила в ручке не кончились. Сохранившись по непонятной причине больше тысячи лет, они стали антиквариатом, от которого люди отказались уже давным-давно.

Нет, память не вернулась. Она как лёд растаяла и испарилась, оставив лишь белый след от солей и минералов. Но этот след помог пустому от воспоминаний рассудку определиться, собраться, избавиться от смятения, охватившего душу. И всё это она записала, опять, так как уже делала много раз, мысли, чувства, события:

4047.01.03. Я не поверила в то, что на верху ничего нет и там опасно. Мне нужно было видеть это. Всё, что я помнила о двадцатом веке, не отождествляя себя с ним, противоречило словам Рассела. Но он показал мне, выведя ночью на поверхность. Огромный бетонный блок сначала опустился до уровня ног, а потом снова поднялся, доставляя нас на открытый воздух. Рассел дал мне дыхательную маску. Ветра, как ни странно для такой высоты, не было. Я стояла на плоской круглой бетонной плите и смотрела на звёзды, которые казались гораздо ярче и ближе чем раньше. Рассел объяснил, что из-за истончения атмосферы свет практически беспрепятственно падает на поверхность. Мне было не по себе, но ещё больше я огорчилась, когда в предрассветном сумраке увидела безжизненную пустыню на востоке, испещрённую кратерами от вулканических бомб, залитую лавовыми потоками. Находиться под открытым небом становилось небезопасно и с первыми лучами Солнца мы вновь скрылись под землёй.

4047.01.06. Рассел показал мне архивы. Прочитав дневник, я поняла, в какое время родилась и как прожила юность. Затем я ознакомилась с историей, которую пропустила, пока лежала в «гробу». Два тысячелетия – огромный срок. Мне потребовалось два месяца, чтобы понять, что же случилось с нашей страной и планетой. Мне…

4047.01.25. Не знаю с чего начать, хочу, но не знаю. Возможно, нужно сказать, что сейчас последний день месяца. Ах, да. Он добр ко мне, Рассел добр. И часто заходит сам, хотя может послать электронно-механического друга или подчинённого, чтобы доставить мне продукты. Кстати, тут проблемы с ними. Мне, как неприспособленной генетически и технически, требуется особая пища, хотя в двадцатом веке – это назвали бы детским питанием. И можно забыть про хлеб или молоко, теперь я питаюсь смесями и чем-то похожим на фрукты. Однажды Рассел принёс мне настоящий помидор из оранжереи, но он оказался ещё зелёным. Современные люди никогда не видели спелых фруктов или овощей, но как-то выжили, изменив рацион.

Рассел нравится мне, не могу считать это чем-то большим. Но мне кажется, что он хочет так считать. Нужно быть к нему мягче, ведь это он нашёл меня там на глубине. Раньше мысль об этом меня пугала, но теперь нет. Я, наконец, понимаю, что должна сделать. Это место, оно не для меня. Тут одиноко среди чужих людей, уже совсем других.

Дальше записано много беспорядочных мыслей, кое-где они вычеркнуты.

4047.02.03. В архивах мне попались голографические записи времён Космической войны. Весь следующий день я приходила в себя, осознав, насколько жестокими были люди.

4047.02.06. Я снова посетила архивы, в них, оказывается, работает мужчина. Он странный и не назвал себя, но сказал, чем занимается. Он историк и записывает все события, что произошли в городе, собирает документы. Как я поняла, к нему не часто заходили в гости и мне он крайне удивился, но помог до конца разобраться, как пользоваться виртуальным интерфейсом. Чудо техника, она понимала что нужно, читала мои мысли.

4047.02.07. В архивах на этот раз мне попались древние кадры на первых в истории людей цифровых носителях. Большая часть из них уже давно размагнитились, но всё сохранилось в виртуальной памяти этого комплекса. Я до сих пор не могу поверить, что он наполовину живой. Сегодня я увидела себя на одной из записей рядом с другими, такими же, как я, соратниками. Они были похожи на меня, так же держались. Я будто перенеслась в то время, стояла среди них, так как система сразу определила меня участником события и поместила в виртуальный мир, поставила рядом с теми людьми.

Первые две недели после пробуждения, а это четырнадцать дней по двадцать девять часов по старому стилю, Джелина провела в лазарете, где медики проверяли состояние пациентки, пролежавшей столько времени в анабиозе. Их удивлял тот факт, что при действующих губительных факторах она вовсе не постарела, её организм нисколько не пострадал, даже долговременная и кратковременная функции памяти, с которой точно что-то было не так, оказались в норме.

- Часы странные. Сколько времени они показывают? – спрашивала Джелина у сестры, лёжа на больничной кровати, а над выходом напротив моргали зелёные цифры, только вот показывали они пять часов и шестьдесят две минуты.

- Ах, да. Вы же не знаете. Теперь мы живём по другому календарю и десятеричной системе счисления времени.

- А чем старая система вас не устроила?

- Мир изменился. Сутки теперь дольше и постоянно увеличиваются. Десять часов по сто минут и один неполный час в пятьдесят одну минуту с небольшим. Сейчас это ровно триста дней в году, - сестра подошла к кровати, переподключила датчики и высказала неутешительное для пациентки предположение. – Сдаётся мне, что доктор захочет вас ещё осмотреть. Уж очень разнятся ваши показания.

Дотошные медики хотели обследовать Джелину ещё, но Рассел, которого к тому времени приставили к ней, настоял на выписке. Между собой врачи стали называть Джелину Древней, поскольку анализ крови подтвердил, что она действительно из века, в котором ещё можно было свободно дышать открытым воздухом.

Конструкции и размеры «города под горой» восхищали. Зайдя в восточные ворота на равнинах, можно протии Кордильеры насквозь, и выйти уже на западное побережье Тихого океана. Вот только побережья уже никакого не увидишь. Океанов теперь нет, нет озёр и рек. Водная стихия умерла, как умерла земля, и почти иссяк воздух. Подобный катаклизм во времена Джелины, попросту стёр бы людей с лица земли. Да и сейчас они на грани. Многие ресурсы иссякли или уже подходят к концу, кроме геотермальной энергии и минералов, которые ещё можно добыть в окрестностях города или на глубине. Радиация Солнца, повышенная из-за ослабленного электромагнитного поля, не даёт работать днём и осваивать отдалённые месторождения. Связь с другими городами на планете отсутствует, а забытые колонии в Солнечной системе на спутниках газовых гигантов настолько заняты собственным выживанием, что уже даже никто не знает, существуют ли они до сих пор.

Когда Древнюю выписали, Рассел показал ей город. Они побывали практически во всех значимых местах. Джелина увидела торговую площадь, хотя площадью назвать то место было сложно, а вот слово яма ей подходило куда лучше. Расположенные в несколько ярусов магазины и лавки заполняли всю карстовую полость, когда-то богатую карбонатами, которые вымыла подземная река, прорубая путь в горной массе. На монорельсе, Рассел прокатил Джелину от северной границы города на верхних ярусах, где располагались научные лаборатории, к его южным окраинным пещерам, где ещё велись работы по добыче минерального сырья. Встав у ограждения, она увидела огромные машины торпедообразной формы, дико шумящие и самостоятельно зарывающиеся в горную массу, пробуривающие новые тоннели. Люди работали тут в специальных костюмах и дыхательных масках из-за риска потерять искусственный воздушный карман с нормальным давлением. Трещины в земной коре встречались довольно часто, и уже не раз было так, что воздух уходил по ним на поверхность.

- Эти гиганты, - Рассел показывал в сторону забоя, не скрывая восхищения. – Их называют Кротами. Самому старому из них лет триста. Старше меня! Представляешь?!

- Правда?! – удивилась Джелина.

- Да! И знаешь это ведь самая тяжёлая работа, самая опасная и самая необходимая. Видишь тех горняков? – Рассел показал на покрытого чёрной пылью бригадира в защитном халате. – Они ведь не могут работать в кинетической броне. Эта пыль настолько мелкой бывает, что лучшая защита это обычная тряпка ею же пропитанная. Да и живут они недолго, их тела изнашиваются раза в три быстрее обычного.

- Ты так говоришь, как будто они машины.

- А как в ваше время говорили об этом?

- Говорили, что человек стар не по годам. Или что он быстро состарился.

 

В конце третьего месяца Джелина сделала новую запись:

4047.03.25. И, кажется, люди как люди, но они не те, что помнятся мне раньше. Да память начинает восстанавливаться, но ещё предстоит вернуть многое из забытого. И мне кажется, что едва ли удастся спасти бо ́;льшую часть.

Окружающие меня люди умны и заботливы. Они как-то умудрились выжить на погибшей планете. Но всё же им трудно понять меня, ведь я жила и умерла в уже забытую эпоху. Ох, некоторые воспоминания лучше не возвращать…

Что касается сегодняшних американцев, то это теперь другой народ. Нет той тяги к экспансии, нет расовых предрассудков, человек человеку – друг, но технологический прогресс изменил их. Нехватка продовольствия вынудила отказаться от традиционного питания. В каждом из них теперь с рождения живут миллионы умных машин. Они перерабатывают энергию в необходимые элементы для организма. Люди теперь почти не спят и не едят, стали жить гораздо дольше, потребляют только минерализованную воду, время от времени вставая на подзарядку в специальные камеры. Брак для них редкое явление, но чрезвычайно святое. Нечасто кто отважится заявить о своих чувствах и завести семью в этом Богом проклятом мир. Но они надеются и поэтому всё ещё содержат оранжереи – чудесные освещённые зелёные места в этих мрачных и холодных подземельях. Там они сохранили многие сельскохозяйственные культуры, чтобы когда-нибудь выйти на поверхность и возродить её.

Правительство города с тревогой восприняло то, что вдруг появилась неизвестная таинственная и загадочная переменная в их устоявшемся и привычном мире. Прошло некоторое времени, прежде чем городской совет решил официально познакомиться с Древней и расспросить её в зале для собраний, где голосованием принимались все важные решения и не очень важные. Встреча оказалась короткой. Джелина встала на каменном кольце в центре места, напоминающего арену с высокими каменными стенами и каменными трибунами, где рассказала свою историю, правду которую успела понять. Люди в совете - чиновники смотрели на неё со всех сторон. Их было немного, в основном они седели вдали друг от друга, молчали, прикованные взглядом к Древней. Но кто-то сидели парами и перешёптывались. Они не заполнили и десятой доли мест на трибунах, собравшись лишь малым советом. Рядом с Джелиной всё её выступление был комиссар полиции Оливер Кром. Он внимательно слушал Древнюю, а после короткого совещания с членами совета сказал:

- Ну что ж. Это крайне удобно – потерять память. С другой стороны, если всё что сказано действительно правда, а сомневаться в столь очевидных фактах нет смысла, то вы, дорогуша, находитесь в крайне затруднительном положении. С нашей же стороны будет выдан пропуск между районами города, чтобы вы самостоятельно и беспрепятственно перемещались куда пожелаете.

- Спасибо, я бы… - начала Джелина, но её прервал Кром.

- Ох, простите, пока не забыл. Для меня честь стоять рядом с легендой! И пусть вас не смущает мой скептический настрой. Работа, знаете ли, такая. И хотя многим в городе не до истории конфликтов Новейшего времени, совет всё же хорошо осведомлены о роли вашей группы в то время. Я советую ознакомиться с ней. Рассел проводит вас в городские архивы.

И Рассел показал ей не только архивы. Он показал всё, что только мог показать. Таинственная сила потянула его к этой женщине, как только он увидел её лицо через прозрачную грань мономинерала. Тогда техник не мог различить лица, но свято верил, что нашёл сокровище. А когда он увидел её пробудившуюся, то даже онемел на некоторое время, любуясь цветом её неряшливо растрёпанных локонов. И вот сейчас гуляя по променаду, вблизи от оранжерей, рассказывая Древней о городе, Рассел решился на то, на что не решался вот уже сначала пятого месяца. Но Джелина поняла, что произойдёт дальше и поспешила сказать:

- Не надо Рассел. Я знаю, как серьёзно в вашем мире - решиться на такой шаг. Ты многое сделал для меня, но я не могу просить большего. Я не хочу делать тебе больно, но должна сказать, что не испытываю к тебе того, чего ты испытываешь ко мне.

Рассел хотел было что-то сказать, но Джелина не дала ему и добавила.

- Я скоро покину город. Джон сказал, что русские, возможно, ещё смогут доставить меня на Луну.

- Что ж ты, всё-таки решилась? Хочешь пройти его путь? Думаешь, тебе это что-то даст?! Ведь он так и не вернулся! Да и кто теперь может точно сказать. История стала легендой, и нам уже не узнать, даже где он побывал, не говоря уже о том, где встретил конец, - Рассел пытался быть мягче в словах и остановился у несущей колонны в ожидании ответа.

- Пусть так. Но я просто обязана, зная наше прошлое, и какое место он занимал в моей жизни.

- Судьба… - тихо сквозь зубы процедил Рассел.

- Что прости?

- Судьба. Возможно, так и должно было случиться. Ведь не найди я тебя, то ничего бы этого не произошло. С другой стороны, почему я? Почему именно в моём тоннеле недра высвободили тебя?! – не получив ответов, Рассел добавил. – Что ж, тогда я помогу тебе.

Они ещё недолго смотрели друг на друга. Она обняла его, и они попрощались. Джелина ушла к себе и записала слова друга в дневник, а под ними добавила:

4047.05.23. Судьба, возможно именно она заставила меня отринуть смерть. В моём положении глупо не верить в неё. Так или иначе, но завтра я покину этот город, отправлюсь навстречу неизвестному. Связь с русскими давно потеряна, и я не знаю, хватит ли мне сил и средств, преодолеть Тихоокеанскую низменность, чтобы попасть в Азию.


«Ford-Mag»

В ангаре, где громко играла музыка какого-то древнего рок-направления, инструменты теперь лежали не на местах. Гайки, болты и заклёпки в жестяных банках, переходили из рук в руки. Интенсивно работал подъёмник, на котором спускали старые проржавевшие запчасти и поднимали такие же бурые, но всё ещё целые детали. Ключи и прочие шумящие инструменты активно использовались в наладке трёх байков на магнитных подушках. Вокруг агрегатов суетились несколько техников в коричневых комбинезонах. Стучали, долбили, шлифовали, варили, но все эти звуки поглощала удачная музыкальная композиция. Последний из квадратных роботов с тупыми держателями-захватами подымал корпус. Под ним лежала Джелина вся испачканная в своей чёрно робе. Она помогала Расселу монтировать овальный генератор поля на задней катушке байка. Уронив очередной болт в яму, девушка с сарказмом сказала:

Нет – это, конечно, очень интересный и увлекательный процесс, но зачем мне знать, как всё это работает?! Я ведь ничего не понимаю.

- И я когда-то не знал, но мне пришлось научиться. Вот что делать, если ГМП заклинит?

- Разобрать, посмотреть, что не так!

- Правильно, а ты разве умеешь? – спросил Рассел, стоя на одном колене перед катушкой цилиндрической формы – генератором электромагнитного поля, стараясь установить её в пазы.

- Нет, - отведя взгляд, сказала Джелина.

- Ну, так смотри и запоминай.

С этими словами он повернул катушку по часовой стрелке. Послышался характерный щелчок, свидетельствовавший о том, что устройство правильно село. Прикрутив крышку с надписью «Ford-Mag» на место, Рассел отошёл от магнитоцикла и махнул Джону, весьма изобретательному парню, предложившему снарядить эту экспедицию. Тот сидел за пультом управления на втором ярусе ангара.

- Запускай! – выкрикнул Джон, а через минуту заглушил музыку и добавил. - Нет, что-то не так! Какой-то сбой. Интерфейс не активируется. Проверь кабель-канал на выходе.

Рассел вновь вернулся к байку и сел на него. С боку он чем-то походил на обычный Харлей двадцатого века, который Джелина неоднократно видела в прошлой жизни. Но только вместо колёс у него стояли четыре катушки, создающие электромагнитную подушку отталкивающую байк от земного поля той же природы. Рассел выдернул кабель из разъёма под сиденьем пилота, увидел, что внешний узкий канал забит, тут же продул его, затем вставил обратно и снова спросил:

- А теперь?!

- Работает! – Джону надоело перекрикивать музыку, он приглушил её, и вывел свой голос на динамики. - Запускаю двигатели магнитоцикла!

Катушки байка пришли в движение, перейдя из вертикального в горизонтальное положение. Мерный скрежет старого металла раздался по округе, перемешанный ещё с каким-то звуком незнакомым Джелине. Сидевший на месте пилота, Рассел чуть не свалился, когда агрегат под ним вздрогнул, оторвав свой правый бок от поверхности раньше, чем левый.

- Извини, не рассчитал с подачей энергии, - оправдывался Джон, стараясь скрыть, что сделал это нарочно. – Эти генераторы так давно не запускали!

- Ну, ну, - улыбался Рассел, разгадав трюк друга. – Этот, похоже, исправен. Передаём его Стиву для тонкой калибровки. Пусть тоже поработает бездельник. А нам ещё столько хламья перебрать надо!

И Рассел посмотрел на груду металлических обломков вместе с пластиком и другими материалами в дальнем углу ангара. Рядом техники вытащили сломанные магнитоциклы, пролежавшие в общей куче уже достаточно долго, чтобы про них забыли все, но только не Джон. В условиях истончения атмосферы, отсутствия океанов, постоянных песчаных бурь, охватывающих половину земного шара, и ослабевающего магнитного поля привычные средства передвижения оказались в прошлом. К тому же город не обладал необходимыми ресурсами, чтобы запустить исправный и снаряжённый шаттл. Поэтому идея Джона о восстановлении магнитоциклов позволяла осуществить желание Древней.

Перед путешествием Рассел зашёл к Джелине. Как и всегда голубоватый свет в её жилище был приглушён. Она собирала сумку в дорогу, проверяла снаряжение и что-то искала под кроватью. Облокотившись на стенку в проходе, техник дождался, когда девушка заметит его, и только тогда прошёл внутрь.

- Тебе вовсе необязательно покидать нас сейчас. Дождись зимы и пересеки полюс, где долгие ночи сберегут тебя от радиации.

- Это слишком долго. Весна только закончилась, а у меня совсем нет времени, – сортируя по карманам рюкзака мелкие вещи, ответила Джелина.

- Твоя одержимость идеями из дневника пугает меня. Если всё что там сказано - правда, то я просто обязан удержать тебя здесь.

- Но ты не можешь, - бросив рюкзак к стенке, сказала Джелина, подойдя ближе. – Ты слишком хороший, чтобы поступить иначе. Мог бы просто запереть меня тут, отказать в абсурдной просьбе. Но нет, ты поступил совсем наоборот.

Она дотронулась до плеча техника, прижалась к его груди и поцеловала в щеку, оставив нежный след на коже. Рассел почувствовал этот след и дотронулся до лица кончиками пальцев. Он не сдержался и в ответ обнял девушку. Пользуясь моментом, он всё-таки узнал каковы на запах локоны Джелины, и медленно вдохнул, упиваясь открывшейся правде. На большее ему не хватило духа, но также он понял, что большего напрасно ожидать. Он отпустил Джелину, смирившись с мыслью, что она покидает город и отправляется в опасное путешествие.

Собрались быстро. Рассел и Джон проверяли снаряжение своих магнитоциклов, когда Джелина прощалась с остающимися техниками и жителями города. Они принесли топлива и провианта ей в дорогу. Заправив свой агрегат целым галлоном воды, Джелина села на трицикл и повернула ключ зажигания. Её сидение сместилось вперёд, руль опустился вниз, и она оказалась в положении полулёжа головой вперёд. Байк поднял её на целый метр от поверхности. Надев маску, она помахала всем и, выжав ручку акселератора, быстро скрылась в освещённом прожекторами тоннеле, уходившим на поверхность. Время от времени её байк вело из стороны в сторону, но неделя тренировок по управлению этой машиной не прошли даром. Быстрое движение создавало сильный гул многократно отражённый и усиленный эхом. Вскоре её нагнали друзья, не ожидавшие такого резкого старта.

Через несколько минут показались открытые шлюзовые ворота, в зияющий выход которых виднелся усыпанный звёздами участок небосвода. Поддав давления, Джелина ускорила трицикл и выпрыгнула из тоннеля, словно горный лыжник с трамплина. Следом по ночному небу в ярком свете полной Луны пролетели два других магнитоцикла. И это трио словно приземляясь в невидимую и неощутимую перину, медленно опустилось над тихоокеанской долиной, чтобы затем вновь подняться над ней на прежний уровень, когда-то бывшего уровнем мирового океана.

Джелина вдруг остановилась, развернула байк в сторону ночного светила и выпрямилась, выглянув из-за лобового стекла, чтобы лучше рассмотреть новый вид. К ней подъехал Джон и зацепился вплотную магнитным полем к корпусу байка, затем, не открывая шлема, спросил по радиосвязи:

- Что случилось? Почему ты остановилась?

- Луна. Она другая?

- Да, точно. В этом году видна обратная её сторона.

- Удивительно! – медленно тянула она. - Ты тоже видишь Орлана, вон там справа?

- Орлана?

- Ну да, птица такая.

Они бы ещё долго так висели, но прагматичный Рассел поторопил, и они умчались вдаль, рассекая полумрак пустынной долины.


 







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 305. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.015 сек.) русская версия | украинская версия