Студопедия — Глава III. Ход работы над ВКР
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава III. Ход работы над ВКР






Два года назад передо мной встал непростой выбор темы диплома. Все то, что мной было приобретено за эти годы обучения, должна содержать в себе выпускная классификационной работа.

После долгих раздумий, в своей дипломной работе решила обратиться к одному из видов изобразительного искусства – живописи. Темой работы была выбрана сюжетно-тематическая композиция.

Работа «Август. Яблочный спас» - холст, масло. 100×150 см.

Критерием в выборе темы послужило моё личное отношение к родным сельским сюжетам. Желание передать в картине свои воспоминания с детства о летних деньках в деревне, знакомые места такие, как деревенский дом, дворик, яблоневый сад, тропинки, по которым куда-то ходили с бабушкой и т.д.

У любого из нас есть своя любимая родина, места, которые нам нравятся ещё с раннего возраста, вспоминания. А, что может быть великолепнее этих воспоминаний, которые сохранились у человека в душе? В особенности если это самые милые и дорогие воспоминания, и тем более связанные с детством.

В понятие родной край закладывают весьма глубокое и всесторонне значение. С чего же начинается родной край для любого человека – прежде всего это семейный круг, друзья, окружающая среда. Человек наблюдает в родине в главную очередность природу собственного края.

Этапы работы практической часть диплома:

1. выбор темы.

2. наблюдение окружающей жизни в связи с темой.

3. выполнение набросков с натуры.

4. выполнение эскиза с помощью набранного материала.

5. выполнение основной композиции с использованием эскиза.

6. компоновка сюжета.

7. конструктивное построение рисунка.

8. цветовое и тональное решение композиции.

9. обобщение работы.

Прежде чем приступить к выполнению практической работы были рассмотрены и изучены множество репродукций картин художников различных стилей, направлений, тысячелетий и техник. Хотя, конечно, внимание обращалось на такой жанр, как «бытовой», но и на другие. В помощь были великолепные сюжетные полотна Пластова Аркадия Александровича, удивительно чёткая, почти фотографичная живопись Бориса Михайловича Кустодиева, крестьянские мотивы Алексея Гавриловича Венецианова, Маковского Владимира Егоровича, Федота Васильевича Сычкова, глубинность русской природы Аполлинария Михайловича Васнецова, пейзажи Василия Дмитриевича Поленова, произведения Михаила Васильевича Нестерова. Все эти работы великих мастеров, прежде всего, русской живописи, в большой степени определяли дальнейшую стилистику и направленность уже готовой практической работы.

Сначала, перед созданием основной сюжетно-тематической композиции были проведены наблюдения за окружающей жизнью. Впоследствии выполнены с натуры акварелью и маслом наброски, этюды, зарисовки деревенских мотивов, домов, улочек, птиц, животных, фигуры людей.

Затем создан эскиз на базе набранного за это время нужного материала (зарисовки, наброски, этюды). Данный эскиз выполняется без деталей, обобщенно, основными цветовыми пятнами.

Дальнейшая работа идет на большом формате бумаги в натуральный размер картины. Простым карандашом, с использованием данного эскиза,

выполняется композиционное решение плоскости, конструктивное построение изображения. Затем уточнив рисунок, он переводится на белый грунтованный холст с помощью кальки.

После того, как перенесли рисунок, работа идет в цвете на самом холсте. Технология письма картины происходит масляными красками по следующим этапам:

1. Подмалевок. На данном этапе идет прописка жидкими разведенными масляными красками, без белил. Берутся основные тональные отношения в картине. Для подмалевка используется такая краска, как: умбра, сиена.

2. Корпусное письмо. На данном этапе работы, после того, как просох первый слой краски, пишем плотным слоем, пастозна. Берутся основные цветовые отношения, прокладываются тени, выделяется композиционный центр, прорабатывается детали.

3. Лессировка. Данный этап считается завершающим. Прописка идет тонким, прозрачным, полупрозрачным слоем на другие. С помощью лессировки можно добиться мягкости переходов цветов, легкости работы.

На завершающей стадии работы идет обобщение изображения от частного к общему, и приводим работу к единству и целостности с помощью багетной рамы.

В период работы над дипломом углубила свои знания в выполнении сюжетно-тематической композиции, о закономерности передачи и построении пространства и объема на плоскости, овладела работой на пленэре.

Закономерным завершением курса обучения и реализацией навыков и умений, приобретённых за период обучения, считается представленная выпускная классификационная работа.

Материал моей дипломной работы могут использовать как методическое пособие.

В работе над дипломным проектом существенную помощь оказали советы моего дипломного руководителя Григоряна Михаила Григорьевича, замечания и положения преподавателей кафедры изобразительного искусства и методики его преподавания.

 

Заключение

Тема исследования выбрана не случайно, проделанная работа оказалась очень интересной и полезной. Было выяснено, что развитие изобразительных навыков с помощью сюжетно-тематической композиции положительно влияют на развитие пространственного мышления. А оно, в свою очередь взаимосвязано и со всеми другими видами мышления.

Одну из ведущих ролей в жизни ребенка играет пространственное мышление. При отсутствии данного процесса было бы немыслимо познание находящегося вокруг мира, а, таким образом, и формирования определений, накопления жизненного навыка. Пространственное мышление взаимосвязано с другими видами мышления, и если у ребенка будет недостаточно развит один из них, то все остальные тоже будут страдать. От мышления находятся в зависимости воображение, воспоминания, речь, что представляет значительную роль в существования человека. При достаточном развитии мышления, человек формируется как гармоничная личность.

В исследования мы установили, что для того, чтобы полноценно развивать объемно-пространственное мышление детей, необходимо восполнить пробелы в знаниях с помощью разнообразных упражнений и лекций, создать условия для наблюдения за окружающей жизнью, делать с натуры зарисовки и наброски предметов, фигур, проводить индивидуальную работу для лучшего освоения знаний.

По результатам исследования было определено, что у трех учащихся тестирование показало низкий уровень знаний, у пятерых человек средний уровень, а высоким уровнем знаний по данной теме, к сожалению, 0 человек.

Констатирующий эксперимент показал, что причинами низкого уровня знаний по данной теме являются трудности восприятия пространственных отношений, малый запас сведений об окружающем мире, методах и приемах передачи объема и пространства, законах композиции.

В связи с этим целью формирующего эксперимента являлось развитие объемно-пространственного мышления детей на уроках изобразительного искусства. Для осуществления данной цели нами был разработан комплекс упражнений, занятий. В ходе проведения этих комплексов обогащалась эмоциональная сфера и зрительный опыт детей, накопление знаний об изменениях в природе с помощью такого метода как наблюдение, закономерностей построения пространственного и объемного изображения, отображение полученных впечатлений в процессе изобразительной деятельности.

С целью раскрытия результативности деятельности и установления окончательного уровня формирования объемно-пространственного мышления у детей на уроках изобразительного искусства был проведен контрольный эксперимент. Здесь применялись такие методики, как беседа, тестирование, анкетирование, анализ работ. После проведения разъяснения материала и проведение уроков по теме, произошел сдвиг. Тестирование выявило высокий уровень знаний у пяти учащихся, средний уровень у трех учащихся и низкий уровень – 0 человек. Сюжеты, нарисованные детьми, стали богаче по содержанию, разнообразилась цветовая гамма, применяемая в работах.

Итогом работы над темой стала сюжетная композиция -«Август. Яблочный спас» - холст, масло. 100×150 см. Для создания картины была проделана большая исследовательская работа: была изучена методика, был сделан анализ произведений художников, произведен поиск стилистический, композиционный, цветовой.

Таким образом, согласно завершенной работе мы можем сделать заключение о том, что гипотеза, заявленная нами в работе, подтвердилась.

В завершении всего вышесказанного мы разработали следующие методические рекомендации для преподавателей изобразительного искусства:
1. Не ограничиваться только показом таблиц и репродукций для лучшего уяснения того или иного явления перспективы и приемов ее передачи в рисунке.

2. Необходимо проводить экскурсии на открытую местность для объяснения основных правил перспективы и для наглядного показа воспитанникам всех этих явлений в действительности.

3. Необходимо, чтобы занятия были оборудованы большим количеством моделей.

4. Преподаватели изобразительного искусства должны создавать условия для нормальной работы, обеспечить каждому воспитаннику видимость демонстрируемой модели.

5. Использовать сравнения фактической величины и формы плоскости предмета с величиной и формой плоскости, видимой в перспективе.

6. Педагог должен систематически проводить тренировочные упражнения, дидактические игры для сознательного уяснения воспитанниками правил перспективы.

7. Педагог должен грамотно и правильно проводить педагогический рисунок на доске.

 

 

Список использованной литературы

1. Визер, В. В. Живописная грамота. Система цвета в изобразительном искусстве / В. В. Визер. – СПБ.: Питер: 2007. – 192 с.

2. Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся / под ред. И. С. Якиманской. – М.: Педагогика, 2004. – 97 с.

3. Волков, И. П. Приобщение к творчеству / И. П. Волков. – М.: Просвещение, 2002. – 144 с.

4. Волков, Н. Н. Композиция в живописи / Н.Н.Волков. М.: Искусство, 1977. — 143 с.

5. Кибрик, Е. А. Обыкновенные законы композиции в изобразительном искусстве / Е. А. Кибрик. // Проблемы композиции. – М.: Искусство, 2000. – 292 с.

6. Кузин В. С. Изобразительное искусство. 4 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений / Кузин В. С., Э. И. Кубышкина - 7-е изд., стер. – М.: Дрофа, 2006. - 176 с.: ил.

7. Кузин В. С. Наброски и зарисовки: пособие для учителей / В. С. Кузин – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1981. – 160 с.: ил.

8. Кузин В. С. Методика преподования изобразительного искусства в 1-3 классах: Пособие для учителей. – 2-е изд. / В. С. Кузин. – М.: Просвещение, 1983. – 191 с., ил. – (Б-ка учителя нач. классов).

9. Ли, Н. Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка: Учебник / Н. Г. Ли. – М.: Эксмо, 2007. – 480 с., ил.

10. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд. / Б. М. Неменский. – М.: Просвещение, 2009.

11. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций / Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – 2-е издание. – М.: Просвещение, 2013. – 175с.

12. Немов, Р. С. Психология: учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 2 кн. Кн. 1. Общие основы психологии / Р. С. Немов. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1994. – 576 с.

13. Панксенов, Г. И. Живопись, форма, цвет, изображение / Г. И. Панксенов. – М.: Академия, 2008. – 184 с.

14. Паранюшкин, Р.В. Композиция: теория и практика изобразительного искусства. / Р.В. Паранюшкин. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 79 c.

15. Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл.: В 4 ч. Ч. 3. Основы композиции / Н. М. Сокольникова. – Обнинск: Титул, 1996. – 80 с.: цв. ил.

16. Сокольникова, Н. М. Методика преподавания изобразительного искусства: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Н.М. Сокольникова. – 5 -е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2012. – 256 с., ил.

17. Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе / Н. Н. Ростовцев. – М.: Агар, 2000. – 251 с.

18. Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учебник для студентов худож.-граф.фак. пед. ин-тов. – 2-е. изд., и пераб. / Н. Н. Ростовцев. – М.: Просвещение, 1980. – 239 с., ил.

19. Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл.: В 4 ч. Ч. 4. Краткий словарь художественных терминов / Н.М. Сокольникова. – Обнинск: Титул, 1996. – 80 с.: цв. ил.

20. Шорохов Е.В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе / Е.В. Шорохов. – М.: Просвещение, 1977. – 110 с.

21. Якиманская И. С. Развитие пространственного мышления школьников / И. С. Якиманская. – М.: Педагогика, 2005. – 272 с.
Якиманская И. С. Развивающее обучение. – М.: Педагогика, 2003. – 114 с.

 

Приложение 1.

План-конспект

Тема: пейзаж.

Цели и задачи: Ознакомится с жанром живописи пейзажем, его разновидностями, законами композиции, линейной и воздушной перспективой, обобщить впечатления учащихся от экскурсии по родному городу, селу, рассказать о творчестве художников пейзажистов; показать как строить пейзажи; укреплять предметные связи (ИЗО, литература, музыка) и связи с внеклассной и внешкольной работой; прививать аккуратность.

Техническое оборудование: ноутбук, проектор, экран, мультимедийная установка.

Материал для учителя: репродукции картин художников (Айвазовский И. К., Шишкин И. И., Левитан И. И., Саврасов И. К., Поленов В. С.) презентация.

Материал для ученика: альбом, кисти, краска (гуашь, акварель), банка с водой, тряпочка, палитра.

План занятия:

I. Организационный момент

II. Сообщение темы урока

III. Изучение нового материала

IV. Практическая работа.

V. Итог урока

VI. Домашнее задание

Ход урока:

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Давайте проверим, кто у нас отсутствует в классе и у всех ли есть материала и инструменты для урока.

II. Сообщение темы урока.

Ребята посмотрите, пожалуйста, на экран проектора.

Учитель демонстрирует картины художников-пейзажистов. Звучит музыка. Заранее подготовленные ученики читают стихотворение о временах года. Можно предложить детям загадки.

Стихотворение:

Пусть у зимы нет буйства красок,

Всего один лишь белый цвет,

Но для фантазий зимних сказок,

Как для мечты, предела нет…

III. Изучение нового материала

Учитель. Познакомимся с картинами художников пейзажистов (Демонстрация иллюстраций). Необъятные просторы России прославляются художниками, живущими в разных ее уголках. Потому так многолик российский пейзаж.

Просмотр репродукций художников. Цветовые сочетания, характерны для зимы, весны, осени, лета. Если школьники были бдительны, когда наблюдали за природой, то они наверняка заметили, что стволы деревьев имеют фактуры, и не имеют один цвет. С чем нужно смешать краску чтобы цвет стал нежным? певучими?

Ответы учащихся (белая гуашь или краска, в которую больше добавили воды)

Учитель. Какое общее чувство выражено в стихотворениях поэтов и в произведениях художников?

Какие изменения вы увидели в цветовой гамме пейзажей: усиление или ослабление яркости цвета у горизонта?

Как изменяется цвет пейзажа по мере удаления его вглубь, к горизонту?

Каковы оттенки снега на освещенных солнцем местах и в тени? Назовите их.

Какие картины вам больше всего понравились и почему?

Какими цветами писал Айвазовский море в своих картинах? Назовите эти цвета и их оттенки?

Изучим графические картины, в которых природа земли нарисованы с помощью черных и белых красок.

Почему зимний графический пейзаж кажется причудливым, таинственным? Какую роль играют линии?

Какими средствами и элементами можно передать образ зимнего пейзажа, воздуха, деревьев, снега.

Ответы учащихся (точки, завитки, штрихи, линии спирали и другие)

Учитель. Какие вы знаете виды пейзажа?

Ответы учащихся (сельский, городской, морской, индустриальный, героический, пейзаж-настроение, исторический, эпический, романтический, парковый).

Давайте определим принадлежность пейзажей (репродукций) к этим разновидностям.

Целесообразно напомнить учащимся, что такое линейная и воздушная перспектива, какова роль линии горизонта, точки схода, точки зрения.

Нужно беседу провести так, чтобы дети узнали, чем отличается природа на фотографии и на картине нарисованным художником

Учитель. С помощью, каких цветов можно передать радостное настроение?

Ответы учащихся. (с помощью теплых: желтый, красный, оранжевый)

Учитель. А с помощью каких цветов можно изобразить грустное настроение?

Ответы учащихся. (с помощью холодных: синий, сиреневый)

IV. Практическая работа.

Учитель. А сейчас, ребята, вы изобразите в своих альбомах пейзаж по представлению. Для выполнения практической работы, нужно разделится на 3-группы (по рядам). У каждой группы будет свое задание:

1-я группа – осенний пейзаж;

2-я группа – зимний пейзаж;

3-я группа – морской пейзаж.

Учитель. Всем все понятно? Тогда приступаем к заданию.

V. Итог урока.

Подведение итогов урока. Обсуждение и выбор лучших работ.

Учитель. Ребята сейчас выставите, пожалуйста, свои работы. Какая на ваш взгляд работа получилась более реалистичная? на каком из рисунков передана правильно линейная перспектива и воздушная?

Выставление оценок. Уборка рабочих мест и классной доски.

VI. Домашнее задание: посмотреть в книгах, альбомах, в музеях или на выставке пейзажи разных авторов, определить, к какому виду принадлежит пейзаж, что хотел сказать художник зрителю.

 

План-конспект

Тема: сюжетно – тематическая композиция «Как я провел зимние каникулы»

Цели и задачи: Ознакомится закономерностям, законами, и правилами построения композицией, линейной и воздушной перспективой, развить у школьников фантазию, пространственных представлений. Передать в тематическом рисунке связь между предметами и пространством, научить передать с помощью красок пространство, цветовую гамму красок зимней природы, свои впечатления, свою радость от восприятия ее красоты.

Техническое оборудование: ноутбук, проектор, экран, мультимедийная установка.

Материал для учителя: репродукции картин художников (Юон К. Ф., Колесников С. Ф., Ф. Сычков, Суриков В. И., Кустодиев Б. М.) презентация.

Материал для ученика: альбом, кисти, краска (гуашь, акварель), банка с водой, тряпочка, палитра.

План занятия:

I. Организационный момент

II. Сообщение темы урока

III. Изучение нового материала

IV. Практическая работа.

V. Итог урока

VI. Домашнее задание

Ход урока:

II. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Давайте проверим, кто у нас отсутствует в классе и у всех ли есть материала и инструменты для урока.

V. Сообщение темы урока.

Учитель (урок начинается с краткой беседы). Ребята как вы провели свои зимние каникулы, куда ходили, ездили? Ребята делятся своими впечатлениями о прошедших каникулах. Одни ребята ходили на праздничную елку во Дворце культуру, другие катались на лыжах, на коньках, третьи – с горки на санках, лепили снеговика. и т.п.

Учитель. А теперь давайте посмотрим, как художники передавали зиму в своих картинах. Ребята посмотрите, пожалуйста, на экран проектора.

Учитель демонстрирует картины художников. Звучит музыка. Заранее подготовленные ученики читают стихотворение о временах года. Можно предложить детям загадки.

Стихотворение:

Пусть у зимы нет буйства красок,

Всего один лишь белый цвет,

Но для фантазий зимних сказок,

Как для мечты, предела нет…

VI. Изучение нового материала.

Учитель. Познакомимся с картинами художников, которые передали зиму. (Демонстрация иллюстраций). Необъятные просторы России прославляются художниками, живущими в разных ее уголках. Потому так многолик российский пейзаж. Посмотрите на работы мастеров. Каждый из них по-своему изобразил матушку зиму. Давайте рассмотрим картину Юон К. Ф. «Русская зима». Учитель обращает внимание учащихся на простоту ее сюжетного мотива, выразительную передачу красоты русской зимней природы, настроения зимнего дня, спокойного и приятного.

Просмотр репродукций художников. Цветовые сочетания, характерны для зимы. Если школьники были бдительны, когда наблюдали за природой, то они наверняка заметили, что стволы деревьев имеют фактуры, и не имеют один цвет. С чем нужно смешать краску чтобы цвет стал нежным?

Ответы учащихся (белая гуашь или краска, в которую больше добавили воды)

Учитель. Какое общее чувство выражено в стихотворениях поэтов и в произведениях художников?

Какие изменения вы увидели в цветовой гамме в картинах художников?

Как изменяется цвет пейзажа по мере удаления его вглубь, к горизонту?

Каковы оттенки снега на освещенных солнцем местах и в тени? Назовите их.

Какие картины вам больше всего понравились и почему?

Какими цветами писал Айвазовский море в своих картинах? Назовите эти цвета и их оттенки?

Изучим графические картины, в которых природа земли нарисованы с помощью черных и белых красок.

Почему зимний графический пейзаж кажется причудливым, таинственным? Какую роль играют линии?

Какими средствами и элементами можно передать образ зимнего пейзажа, воздуха, деревьев, снега.

Ответы учащихся (точки, завитки, штрихи, линии спирали и другие)

Учитель. Какие вы знаете виды пейзажа?

Целесообразно напомнить учащимся, что такое линейная и воздушная перспектива, какова роль линии горизонта, точки схода, точки зрения.

Нужно беседу провести так, чтобы дети узнали, чем отличается природа на фотографии и на картине нарисованным художником

Учитель. С помощью, каких цветов можно передать радостное настроение?

Ответы учащихся. (с помощью теплых: желтый, красный, оранжевый)

Учитель. А с помощью, каких цветов можно изобразить грустное настроение?

Ответы учащихся. (с помощью холодных: синий, сиреневый)

VII. Практическая работа.

Учитель. А сейчас, ребята, вы должны представить и изобразить в своих альбомах рисунок на тему «Как мы провели зимние каникулы». Давайте вспомним, с чего начинаем работу над темой. Выполняем небольшой схематичный эскиз, затем, учтя композицию эскиза, выполняем линейное построение рисунка, намечаем тонкими линиями очертания теней на снегу, домах, фигурах людей. Затем начинаем работу в цвете, от общего к частному.

Учитель. Всем все понятно? Тогда приступаем к заданию.

V. Итог урока.

Подведение итогов урока. Обсуждение и выбор лучших работ.

Учитель. Ребята сейчас выставите, пожалуйста, свои работы. Какая на ваш взгляд работа получилась более реалистичная? на каком из рисунков передана правильно линейная перспектива и воздушная?

Выставление оценок. Уборка рабочих мест и классной доски.

VI. Домашнее задание: посмотреть в книгах, альбомах, в музеях или на выставке зимние пейзажи, тематические картины разных авторов, определить, к какому виду принадлежит пейзаж, что хотел сказать художник зрителю.

 

План-конспект

Тема: композиция «На городской улице» или «На сельской улице»

Цели и задачи: Расширить и углубить знания и представления детей о современном городе, об особенностях современного села, жизни сельских тружеников. Ознакомится закономерностям, законами, и правилами построения композицией, линейной и воздушной перспективой, развить у школьников фантазию, пространственных представлений. Передать в тематическом рисунке связь между предметами и пространством, научить передать с помощью красок пространство, цветовую гамму красок природы, свои впечатления, свою радость от восприятия ее красоты.

Техническое оборудование: ноутбук, проектор, экран, мультимедийная установка.

Материал для учителя: фотографии с изображение городских и сельских улиц, презентация.

Материал для ученика: альбом, кисти, краска (гуашь, акварель), банка с водой, тряпочка, палитра.

План занятия:

I. Организационный момент

II. Сообщение темы урока

III. Изучение нового материала

IV. Практическая работа.

V. Итог урока

VI. Домашнее задание

Ход урока:

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Давайте проверим, кто у нас отсутствует в классе и у всех ли есть материала и инструменты для урока.

II. Сообщение темы урока.

Учитель. Сегодня мы с вами познакомимся с сельским и городским пейзажем. Рассмотри, каким образом их изображали художники в своих картинах.

III. Изучение нового материала.

Каждый из вас наверняка ездил летом на каникулах к бабушке на дачу, в деревню. Давайте с вами вспомним чем же отличаются городские улицы от деревенских? Какие дома на сельских улицах, а какие на городских?

Ответы учащихся. На улицах города стоят огромные здания, разной высоты, а в деревне дома одноэтажные.

Учитель. Из чего построены городские дома и деревенские?

Ответы учащихся. Городские дома бывают кирпичными, стеклянными и т.д., а сельские дома сделаны из дерева и кирпича.

Учитель. А в чем отличие городских дорог от деревенских?

Ответы учащихся. В городе дороги заасфальтированы, а в деревне частично.

Учитель. Ребята, что находиться на улицах города и деревни? какие здания?

Ответы учащихся. На улицах города находятся магазины, супермаркеты, универмаги, клубы, рестораны, кафе, музеи, планетарии, зоопарк, парки, скверы, аттракционы, памятники и т.д. В деревне по сравнению с городом, может находиться только один или два магазина небольших, клуб, музей и это не во всех.

Учитель. А какие виды общественных транспортов ходят по улицам города, деревни?

Ответы учащихся. Такие как: автобусы, трамваи, троллейбусы, маршрутки, так же в некоторых городах есть метро. В деревне – тракторы, грузовики, комбайны, легковые машины.

Учитель. Ребята, а где больше природы в городе или деревне?

Ответы учащихся. В деревне есть леса, сады, огороды, поля, речки. В городе по сравнению с селом, есть определенные участки, где есть зелень: это парки, скверы, бульвары.

Учитель. А теперь давайте посмотрим, как художники передавали в своих картинах городской и деревенский пейзаж. Ребята посмотрите, пожалуйста, на экран проектора. Учитель демонстрирует картины художников.

IV. Практическая работа.

Учитель. А сейчас, ребята, вы должны представить и изобразить в своих альбомах городской или сельский по представлению. Для выполнения практической работы, нужно разделить класс на 2-группы (по рядам). У каждой группы будет свое задание:

1-я группа – рисует на тему «На городской улице»;

2-я группа – рисует на тему «На сельской улице».

Для привлечения интереса детей к теме, для конкретизации их зрительных образов школьники в течении 8-10 минут выполняют 2-3 линейных наброска с игрушечных грузовика, автобуса, легковой машины, трактора, в зависимости от того, какая школа, городская или сельская.

На классной доске учитель показывает основные этапы работы над рисунком грузовика или троллейбуса (автобуса, трамвая). Здесь же учитель демонстрирует возможные ошибки в рисунках, показывает пути их исправления. Затем все рисунки стираются, и школьники начинают рисовать.

После выполнения школьниками набросков педагог показывает ученические рисунки из методического фонда, анализирует их вместе с детьми.

Теперь школьники могут приступить к работе над тематической композицией.

Учитель говорит им, что можно нарисовать улицу, которую они видели в жизни, или улицу. которую никогда не видели, но которую представляют себе по описаниям в книгах, по рассказам взрослых товарищей.

Работа над темой начинается со схематического, в одну четверть альбомного листа бумаги, эскиза. Далее тонкими линиями выполняется тематический рисунок. Вначале изображается общее пространственное направление улицы, схематично рисуются основные элементы композиции – дома, машины, деревья, люди. Детально прорисовывается каждый объект. В конце урока стираются все линии построения – рисунка готов к завершению его красками. Вначале слабым тоном краски заливаются участки форм изображаемых объектов находящиеся в тени. Самые светлые места при работе акварелью не закрываются краской, при работе гуашью светлые места выделяются белилами.

V. Итог урока.

Подведение итогов урока. Обсуждение и выбор лучших работ.

Учитель. Ребята сейчас выставите, пожалуйста, свои работы. Какая на ваш взгляд работа получилась более реалистичная? на каком из рисунков передана правильно линейная перспектива и воздушная?

Выставление оценок. Уборка рабочих мест и классной доски.

 

Приложение 2.

Репродукции картин к плану-конспекту на тему:

 

 

Приложение 2.

Этапы работы над дипломом.

 

Приложение 2. Планшеты с поисковым материалом и детскими работами.

 

 







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 1149. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Внешняя политика России 1894- 1917 гг. Внешнюю политику Николая II и первый период его царствования определяли, по меньшей мере три важных фактора...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия