Студопедия — Ансамбль народного танца Грузии на современном этапе
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Ансамбль народного танца Грузии на современном этапе






 

Ансамбль Народного Танца Грузии выступил в США столько раз с шестидесятых годов, что можно задать вопрос: что еще может добавить этот ослепительный ансамбль к бряцанию оружием, к бросанию кинжалов, к мужскому танцу на цыпочках и к спокойным, плавным танцам, которые мы видели в их спектаклях в прошлых поездках?

Ответ на этот вопрос можно получить в City Center (131 W. 55 th St.), где премьера двухнедельного сезона ансамбля народного танца Грузии состоялась во вторник вечером, премьеру можно было описать двумя словами: прямо потрясающая.

В отличие от других ансамблей, Ансамбль Народного Танца Грузии напоминает, что высокое искусство тоже имеет свое место в национальных традициях. У ансамбля есть привкус классицизма и ощущение порядка и гармонии. Даже его бравурные военные танцы передают ощущение законов поведения, которые господствовали на поле битвы.

Нина Рамишвили и ее муж, который скончался в 1985 году, были артистами балета. Как и Игорь Мойсеев, они основали ансамбль, который публика ошибочно восприняла как фольклорный ансамбль, но который на самом деле требует артистов с профессиональной подготовкой.

Хореография и балетные стороны спектакля более остро ощущаются в этой программе, чем в прошлых программах этого ансамбля, просто потому что некоторые из самых свирепых артистов, с безумными взорами, которые раньше танцевали, кажется ушли на пенсию. Теперешняя группа – младше, выглядит более шлифованной и удивительно свежей.

Тенгиз Сухишвили, сын основателей, сейчас является художественным руководителем и в конце спектакля он вышел на сцену на поклоны вместе со своей матерью, которая все еще является главным хореографом и директором ансамбля.

К счастью, их национальная традиция включает не только деревенские праздники, а также красивые, формальные придворные танцы гордого царства, в котором часто господствовали такие легендарные женщины как Царица Тамара.

Есть поразительное разнообразие в видимом монотонности плавных узоров создающихся движением красивых женщин. Мужчины, которые ухаживают за этими женщинами, держат свои тела прямо и горда и работа ног состоит из маленьких шагов и ускоренных ритмических взрывов па который называется «гасма» - встречается везде.

Творческая сила тут важнее подлинности. В одном новом произведении видно вдохновение изобразительного искусства. Рисунок придворных восемнадцатого века оживляется эффектно и изящно в древнем придворном танце «Садарбазо». Также, в другом танце который черпает вдохновение во фреске, три женщины оживляются подобным образом держа свечи в руках. Живой городской танец «Кинтаури» тоже впечатляет. Его название обозначает традиционный жонглер и шут на свадьбах прежних времен.

Игра прекрасных Грузинских музыкантов в оркестровой яме напоминает музыку малой Азии. Военный танец сопровождается барабанами.

Грузия, конечно, в данный момент переживает национальное возрождение. Но еще одно новое произведение показывает ритуал, который существует во всех странах – это танец оружия, «Мтиулури», горный танец.

Секрет этих грузинских артистов это их способность передать национальную специфику, которая существует в рамках всемирного искусства.

NEW YORK POST

Критик – Клайв Барнс

По крайней мере, я никогда не был виновен в том, что не до оценил ценнейший Государственный Ансамбль Народного Танца Грузии, который за последнее время регулярно приезжает в Нью-Йорк и принят с огромным успехом у зрителей. На этот раз особенно артисты выглядят прекрасно и захватывают зрителя как никогда.

Ансамбль был основан в 30-ых годах Ниной Рамишвили, которая остается главным хореографом и художественным руководителем, и ее мужем, покойным Илико Сухишвили. Это труппа из 70 танцоров представляет стилизованную, практически балетную версию грузинского народного танца, со всем его изяществом и мощью воплощенные в театральную форму.

Второй самый знаменитый грузин в истории Георгий Баланчини (я полагаю, что, к сожалению, первое место занимает Иосиф Сталин), всегда утверждал, что «балет это женщины». Но с государственным ансамблем народного танца Грузии это совсем не так – здесь мужчины, эти свирепые хореографические войны со сверкающими искрами исходящие из звенящих саблей, изгибаясь в воздухе, кружась на цыпочках или просто прихорашиваясь с гордостью павлина; они, прежде всего выдающиеся и великолепны.

Смотрите, Баланчини вовсе не ошибался. Мои самые заветные воспоминания о Тбилиси, столица Грузии и город в который я влюбился с первой прогулки, были об улицах полных самыми красивыми женщинами в мире, все – не взирая на возраст или величину – выглядели сдержанно-страстными, а мужчины выглядели закаленными, но обыкновенными.

Так что вообразите себе, какими дивными выглядят женщины танцовщицы; к счастью Вам не нужно себе вообразить этого, потому что ансамбль выступает в театре Сити Центр в течение следующей недели. Чудесно одетыми выдающимся художником Грузии, покойным Симоном Вирсаладзе, эти чарующие и изящные женщины воплощение прекрасного Байронского образа: «Идет она во всей своей красе, как безоблачная и звездная ночь».

«Нью Йорк Ньюсдай»

Репортер – Джанис Бэрман

«В шаг с Грузинской Труппой»

Самая явная разница между Грузинским Ансамблем и другими фольклорными труппами, которые мы видим здесь в Нью-Йорке, есть то, что мужчины танцуют на носках в течение неимоверно продолжительного времени, а также прелестное кажущееся безразличие, граничащее с пассивностью, обволакивает женщин сногсшибательной красоты.

Грузинский ансамбль, труппа из шестидесяти танцоров и шести музыкантов, был основан в 30-х годах покойным Илико Сухишвили и Ниной Рамишвили, это самая сплаченная единица танцоров.

Западный мир считает, что на носках лишь только женщины могут танцевать, но грузинские мужчины пользуются этим, как частью своего арсенала трюков. Не увидев великолепного грузинского арабеска и пируэта в гладких кожаных сапогах до колен, человек не может сказать, что он все увидел в жизни. Бывают моменты, когда танцоры прыгают через сцену выгибая спину на лету, падая на колени (с высоты пяти футов), совершают несколько пируэтов. Один из юношей танцоров охватывает всю сцену пируэтами на коленях.

Музыканты, особенно барабанщики, подчеркивают оживленность движений в танцах и костюмы и головные уборы – особенно женские многочисленные косы до талии – все замечательно.

Радио станция WQXR (96.3 FM)

Программа – «Мир Танца»

Государственный Ансамбль Народного Танца Грузии выступает в театре Сити Центр до следующего воскресенья. Это самое живое, семейное развлечение, которое мы видели со времен Баланчина и его постановки балета «Щелкунчик». В этом ансамбле из Грузии действие танца переходит границы фольклорности; в нем контроль и дисциплина, как в самой прекрасной балетной труппе. Напоминает творчество Баланчина, вероятно это грузинская кровь проявлялась в его мастерстве.

В этом ансамбле хореографы Нина Рамишвили и Илико Сухишвили следят строго за формой и идеальным исполнением движении, невзирая на быстроту. Мужчины превосходны, рослые как баскетболисты и быстрые как кошки. Искры летят с их сабель, кинжалы их пронзают пол с неимоверной точностью.

Попытаетесь прыгнуть в воздухе подгибая колени под себя. Потом упадите на колени на пол и вскочите вновь, чтобы снова упасть и продолжать! А потом покрутитесь на пальцах в мягких сапогах с такой быстротой, чтобы никто не распознал вашего собственного лица. А после покрутитесь вокруг сцены на коленях. Очаруйте прекрасных дам, которые наблюдают спокойно и игриво за вашим смелым танцем, который старается завоевать их благосклонность.

В Государственном Ансамбле Народного Танца Грузии, как ни в каком другом ансамбле сливаются фольклорность и традиции в одухотворенное искусство. Ни в коем случае не пропустите их выступления.

 

Ансамбль народной песни и танца Грузии «ЭРИССИОНИ»

 

Государственный академический ансамбль народной песни и танца Грузии «ЭРИССИОНИ». В сопровождении собственного оркестра и хора! ЛЕГЕНДАРНОЕ ГРУЗИНСКОЕ ШОУ! Если вы любите грузинскую культуру, если вы фанатеете от зажигательных ритмов и сумасшедшей мужской энергии и энергетики грузинских танцоров, если вы не пропускаете ни одних гастролей из Грузии, но вы не видели ансамбль «Эриссиони» - то вы не видели НИЧЕГО! Ибо считается, что грузинский ансамбль «Эриссиони» известен не только на земле, но и за ее пределами. В 1976 г. американское космическое агентство NASA, начав глобальное исследование «Вояджер», отправило в космос песню «Чакруло» в исполнении «Эриссиони» как образец музыкальных способностей человечества!

Беспрецедентный случай - «Эриссиони» вошел в золотой диск мировых знаменитостей (Франция, 2002 г.) и находятся в нем на 2-м месте! Первое - заняла композиция «Барселона» Кабалье и Меркури. Ну, а после «Эриссиони» - Паваротти, Каррерас, Доминго... Не удивительно, ведь шоу "Эриссиони" - действие завораживающее, чарующее, динамичное и ни в чем не уступающее по драматургии и размаху, а во многом даже превосходящее знаменитые танцевальные «этно-шоу» "Riverdance"и "Lord of the Dance". «Эриссиони» глобальный международный проект высокопрофессиональных артистов, который стал феноменальным культурным явлением, вместившим в себя 15-вековую историю развития музыкального искусства Кавказа. У ансамбля тысячи поклонников - на концертах «Эриссиони» только в Европе побывало более 150 тысяч зрителей. Участники легендарного ансамбля "Эриссиони"под руководством режиссера Джемала Чкуазели и балетмейстера Реваза Чохонелидзе, совершили настоящее чудо, создав на сцене действо, каждая секунда которого наполнена любовью к Грузии.

Грузинские полифонические мелодии в исполнении «Эриссиони» считаются образцом даже в такой «поющей» стране, как Грузия. История ансамбля берет начало в 1885 г., когда Ладо Агниашвили, грузинский писатель и публицист великий политик, князь Илья Чавчавадзе и чешский композитор Иосиф Извратил основали грузинский хор, в дальнейшем к нему примкнула труппа народного танца. Сегодня «Эриссиони» -123 года! Только в 2002 г. «Эриссиони» дал 21 концерт с аншлагами во Дворце Конгресса в Париже! В Москве концерты «Эриссиони» прошли с аншлагом в Кремлевском дворце. Ансамбль успешно выступал во всех республиках и больших городах бывшего СССР.

Коллектив восторженно встречали: во Франции (8 раз), в США (5 раз), Канаде (3 раза), Германии (3 раза), Португалии, Венгрии, Перу, Мексике, Нидерландах, Индии, во Вьетнаме, Сингапуре, Швеции, Испании, Швейцарии, Бельгии, Китае, Турции и т. д. Западная пресса назвала творчество «Эриссиони» «живым музеем фольклора» и шедевром! Представление «Эриссиони», которое Украина увидит в ноябре, - стало одним из самых крупнобюджетных музыкально-хореографических зрелищ в истории шоу-бизнеса, реализованных с использованием ультрасовременных технологий. Мастерское переплетение сюжетов из национальной истории, воплощенных талантом более 100 артистов (!!!!) в восхитительных танцах, музыке и песнях, дополняемых потрясающими костюмами, декорациями, фантастическим светом и великолепным звуком, превращают шоу в триумф кавказской культуры на мировой сцене.

 

Вывод

 

«Грузинский национальный балет - это уникальный феномен, который хотя бы раз нужно увидеть собственными глазами»

“Le Figaro”

«Их танец бросает вызов законам гравитации. Они делают двойные пируэты с колен, а головокружительно-скоростные вращения

завершают с невероятной меткостью»

“The Washington Post”

«Грузинские артисты балета - само совершенство. Это даже не танец, это - полет.

Шторм прямо на сцене!»

“Daily Mirror”

«Во всем мире не найти лучшего ансамбля народного танца»

“The Washington Post”

По мнению зарубежных критиков, Ансамбль народного танца Грузии по своей силе танца и выработке адреналина намного превосходит известное фолк-шоу Lord Of The Dance.

Легендарный коллектив, названный The Washington Post лучшим в мире ансамблем народного танца, был признан лучшим шоу года на Бродвее. Еще в 1935 году в Англии королева Елизавета (Королева-мать), восхищенная сольным номером в исполнении основателя ансамбля Илико Сухишвили, передала золотую медаль жюри фестиваля патриарху грузинской хореографии. Он был действительно сильнейшим танцором: делая движения, от страсти он весь обливался кровью, каждый раз танцевал он, как последний...Его энергия и страсть передавалась всем, кто находился рядом…

«Их танец бросает вызов законам гравитации, - восхищается The Washington Post. - Они делают двойные пируэты с колен, а головокружительно-скоростные вращения завершают с невероятной меткостью». <BR

«Грузинский национальный балет - это уникальный феномен, который хотя бы раз нужно увидеть собственными глазами», - пишет Le Figaro.

Балет «Сухишвили» стал первым ансамблем народного танца, который выступил на подмостках знаменитого миланского оперного театра «Ла Скала». После выступления там грузинского коллектива занавес театра поднимался 14 раз - рекорд знаменитого тенора Энрике Карузо был побит (при нем занавес поднимался одиннадцать раз). Такого оглушительного успеха никто не мог и предвидеть.

Более двухсот турне, более, чем 1700 городов, 88 стран и более 50-ти миллионов зрителей - таков послужной список грузинской балетной труппы. Потрясающая легкость, высочайшая техническая точность, яркие великолепные костюмы в национальном стиле, 70 высокопрофессиональных артистов, собственный оркестр с классическими кавказскими инструментами...

Везде кроме Индии их выступления сопровождались оглушительными рукоплесканиями. В этом сказочном месте зрителям пришлось держать сцену на руках, чтобы не рухнули внезапно сломавшиеся опоры и артисты смогли закончить выступление.

 

Список литературы

 

1. Официальный саит Грузии - www.all.ge “Культура Грузии”

2. Журнал «Вся Грузия» - Опубликованная «09.16.2001.» г. Тбилиси.

3. Первый Тбилисский канал. Программа - «Великие люди Грузии» «03.23.2002.» Тема: «Нина Чавчавадзе».

4. Информация полученная от “Посольства Грузии в Россииской Федераций.”

5. Журнал “ХХ Саукуне” издатель “Лаша Табукашвили” Тбилиси 1997г.

Министерство образования и науки Украины

Запорожский государственный университет







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 970. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия