Студопедия — Бизюк А.П. 9 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Бизюк А.П. 9 страница






 

[1578] Алоэ — растертая в порошок древесина сандалового дерева. Смесью смирны с алоэ умащались тела умерших для замедления процесса разложения.

 

[1579] В первый день недели… — На следующий день после субботы.

 

[1580] 20:6, 7погребальное полотно и повязка… — См. прим. к 11:44.

 

[1581]… Писания, в котором сказано… — Вероятно, имеется в виду не отдельный отрывок, а все Писание.

 

[1582]… по–еврейски… — Вероятно, по–арамейски.

 

[1583] Не удерживай Меня! — Дословно: «Не прикасайся ко Мне». Вероятно, Мария простерлась ниц перед Иисусом, обхватив руками Его ноги.

 

[1584]… Фомы, по прозвищу Близнец… — См. прим. к Мф 10:3.

 

[1585]… у Тивериадского моря. — см. прим. к 6:1.

 

[1586]… локтей двести. — Около 90 метров.

 

[1587]Согласно преданию, Петр принял мученическую смерть на кресте.

 

[1588] В своей первой книге… — Т. е. в Радостной Вести.

 

[1589]Израиль был под властью Рима, и народ мечтал о восстановлении независимого государства, что связывалось с приходом победоносного царя из рода Давида.

 

[1590]… на расстоянии субботнего пути… — В субботу разрешалось путешествовать на расстояние около километра.

 

[1591]См. Пс 68:26; 108:8.

 

[1592] Юст — лат. «справедливый».

 

[1593] Бар–Сабба́ — арам, «сын субботы» (такое имя обычно давалось ребенку, рожденному в субботу).

 

[1594]… парфя́не… миди́йцы… эламиты… — Жители областей Парфянского царства (совр. Иран и часть Туркмении).

 

[1595] Месопотамия (греч. «междуречье») — территория между Тигром и Евфратом, на которой расположены совр. Ирак и северо–восточная Сирия.

 

[1596] Азией в Деяниях Апостолов называется не часть света, а римская провинция на западе Малой Азии. Во всех перечисленных областях жило много евреев, которые совершали паломничество на праздник Пятидесятницы.

 

[1597] 2:9, 1 0 Каппадокия, Понт, Азия, Фригия и Памфилия — области Малой Азии (совр. Турция).

 

[1598]… обращенные язычники… — Прозелиты, т. е. люди, которые уверовали в Бога Израиля, приняли обрезание и стали соблюдать закон Моисея.

 

[1599]… девять часов утра! — Тогда люди не завтракали так рано и тем более не пили вина.

 

[1600] 2:16–21 См. Иоил 2:28–32.

 

[1601]… язычников… — Т. е. римлян.

 

[1602]См. Пс 15:10.

 

[1603] 2:34, 35 См. Пс 109:1.

 

[1604] 3:22,23 См. Втор 18:15,18,19.

 

[1605]См. Быт 22:18.

 

[1606]… начальник Храма… — Священник, занимавший второй по значению пост после первосвященника; в его ведении также находилась храмовая стража, и он должен был следить за порядком в Храме.

 

[1607] Анна — см. прим. к Лк З:2.

 

[1608]См. Пс 117:22.

 

[1609]… неученые и простые… — Т. е. не получившие специального богословского образования. Члены Совета были удивлены тем, что они знают тексты Священного Писания и способны участвовать в богословском споре с учеными и высшим духовенством.

 

[1610] 4:25, 26 См. Пс 2:1, 2.

 

[1611] И́род — имеется в виду Ирод Антипа; см. прим. к Мф 14:1.

 

[1612]… сотрясся… — Это означало, что молитва была услышана Богом (ср. Исх 19:18; Ис 6:4).

 

[1613] Соломонова галерея — см. прим. к Ин 10:23.

 

[1614]… на деревянном столбе… — Другое название для креста.

 

[1615] Гамалии́л — знаменитый учитель Закона. Возможно, он был учителем Павла до того, как тот стал христианином.

 

[1616]… во время переписи… — См. прим. к Лк 2:1.

 

[1617]… бичевать… — Наказать 39 ударами плети за отступничество. Отступникам назначалось 40 ударов, но так как наказывающий мог просчитаться и нанести лишний, число ударов уменьшалось на один (Втор 25:3).

 

[1618]… греко–язычные иудеи… — Евреи, говорившие не на арамейском или еврейском, а на греческом языке. Здесь речь идет о выходцах из других стран, переселившихся в Иерусалим.

 

[1619]… прислуживать у столов. — Это может значить: заниматься раздачей пищи или ведать деньгами, предназначенными для раздачи, так как греческое слово тра́педза имеет два значения: «стол» и «банк».

 

[1620]… возложили на них руки. — Возложение рук означало, что апостолы утвердили избранных в должности и наделили их своим авторитетом и властью.

 

[1621] Азия — см. прим. к 2:9,10.

 

[1622] Харра́н расположен в северо–западной Месопотамии (совр. Турция, в нескольких километрах к северу от границы с Сирией).

 

[1623]См. Быт 12:1.

 

[1624]… из халдейской страны… — Т. е. из Месопотамии.

 

[1625]См. Быт 12:7; 13:15; 15:18; 17:8.

 

[1626]См. Быт 15:13, 14.

 

[1627]См. Исх 3:12.

 

[1628]… праотцев. — Здесь: сыновья Иакова.

 

[1629] Шехе́м находился в Самарии. В речи Стефана земля, в которой был похоронен Иаков, названа землей, которую он купил у сыновей Хамора, отца Шехема (Быт 33:19). Иаков был похоронен в Хевроне, в Шехеме же был похоронен Иосиф.

 

[1630]… очень красивый ребенок. — Возможен иной перевод: «он был угоден Богу».

 

[1631]См. Исх 2:14.

 

[1632]…О Мидьянской земле… — Область в Аравии.

 

[1633]См. Исх 3:6.

 

[1634] 7:33, 34 См. Исх 3:5, 7, 8, 10.

 

[1635]См. Исх 2:14.

 

[1636]См. Втор 18:15, 18. 7:40 См. Исх 32:1.

 

[1637] Мо́лох — ханаанское божество неба и солнца.

 

[1638] 7:42, 43 См. Ам 5:25–27.

 

[1639] Шатер Свидетельства, или «Шатер Встречи», — палатка, служившая переносным святилищем во время странствий израильтян по пустыне и являвшая собой символ Договора (или Завета) народа Израиля с Богом. Ее устройство подробно описано в Исх 26.

 

[1640] Иисус Нави́н (евр. Иешуа Бен–Нун) стал предводителем израильтян после смерти Моисея.

 

[1641]… для Бога Иакова… — Во многих рукописях: «для дома Иакова», т. е. для народа Израиля.

 

[1642] 7:49, 50 См. Ис 66:1, 2.

 

[1643]… врученный вам Божьими ангелами… — В Ветхом Завете ничего не говорится об участии ангелов в даровании Закона, но о существовании такого предания свидетельствует этот стих, а также Деян 7:38; Гал 3:19 и Евр 2:2.

 

[1644]… заткнули уши… — Чтобы не слышать того, что они считали кощунством.

 

[1645]… сложили свои плащи… — По Закону (Втор 17:7), свидетели обвинения должны были первыми бросить камни в приговоренного. Они сняли с себя длинную верхнюю одежду, чтобы было удобнее это делать.

 

[1646] Савл — грецизированная форма еврейского имени Саул (точнее: Шауль).

 

[1647] Га́за — древний город филистимлян, последний в Палестине по дороге в Египет.

 

[1648]… евнух–эфиоп… — На Востоке евнухи обычно занимали важные государственные посты, и так иногда называли всех видных чиновников. В древней литературе эфиопами называли жителей древнего Куша (территория совр. Судана).

 

[1649] Канда́ка — титул царицы–матери, реально управлявшей государством эфиопов.

 

[1650]… услышал… — В древности люди обычно читали вслух, а не про себя.

 

[1651] 8:32, 33 См. Ис 53:7, 8.

 

[1652] 8:(37) В ряде рукописей есть ст. 37: «Филипп же сказал ему: „Если веришь всем сердцем, то можно". И тот ответил: „Я верю, что Иисус Христос — Сын Божий"».

 

[1653] Азо́т — город в 40 км к северу от Газы.

 

[1654] Кесари́я Приморская — город в 60 км от Иерусалима, он стал местом пребывания римского наместника.

 

[1655] 9:1, 2 Юрисдикция первосвященника отчасти распространялась и на еврейские общины за пределами Палестины.

 

[1656] Дамаск входил в состав римской провинции Сирия, хотя, возможно, в это время находился под властью Ареты, царя Набатеи. Там обосновались беглецы из Иерусалима и Иудеи.

 

[1657] Сау́л — здесь Бог обращается к будущему апостолу на еврейском языке.

 

[1658]… гонишь. — В некоторых рукописях дальше следует: «„Трудно тебе идти против рожна". Он в страхе и ужасе спросил: „Что мне делать, Господь?" И Господь сказал ему: „Встань…"»

 

[1659] Тарс — главный город Киликии, области на юго–восточном побережье Малой Азии, входившей в имперскую провинцию Киликия.

 

[1660]… святому народу Твоему… — Дословно: «Твоим святым», т. е. христианам.

 

[1661]… кто призывает Твое Имя. — Одно из самоназваний христиан

 

[1662]В толстых городских стенах были жилые помещения. Савла спустили в корзине через окно такого помещения.

 

[1663] Варнава — сотрудник ап. Павла. Его звали Иосиф, а Варнава (арам. Бар–Наба́; — «сын утешения») — это прозвище.

 

[1664] Ли́дда — город в 40 км к западу от Иерусалима.

 

[1665] Саро́н (евр. Шарон) — прибрежная долина к северу от Лидды.

 

[1666] Яффа — город в 19 км к западу от Лидды на побережье Средиземного моря. 10:1 Италийской когорта называлась потому, что была сформирована в Италии. Вероятно, входила в состав вспомогательных сил, располагавшихся в Иудее, и стояла гарнизоном в Кесарии, резиденции римских наместников.

 

[1667]… почитающими единого Бога. — Дословно: «боящиеся Бога». Так называли язычников, которые поверили в Бога Израиля, но не стали прозелитами и не присоединились к еврейским общинам, см. прим. к Ин 12:20.

 

[1668]… его ординарец, человек благочестивый… — Возможен другой перевод: «человек благочестивый и очень ему преданный». Благочестивый — то же, что почитающий единого Бога (см. прим. к 10:2).

 

[1669]От Кесарии до Яффы 48 км на юг.

 

[1670]… поднялся на крышу… — См. прим. к Мф 24:17.

 

[1671] Животные, которые находились в полотнище, были, по еврейским законам, нечистыми, их запрещалось употреблять в пищу (Лев 11).

 

[1672]В некоторых рукописях стих заканчивается словами: «он придет и скажет тебе».

 

[1673]… на деревянном столбе. — См. прим. к 5:30.

 

[1674] Финики́я — совр. Ливан.

 

[1675] Антиохи́я — главный город римской провинции Сирия, третий город по величине в империи после Рима и Александрии. Во всех этих городах были большие еврейские общины.

 

[1676]… христианами. — Т. е. «Христовыми». Вероятно, вначале это было насмешливое прозвище, которым называли их противники, христиане же предпочитали другие имена: «братья, святые, ученики».

 

[1677]… пророков. — Т. е. харизматических проповедников, толковавших Священное Писание, возвещавших весть от Бога, а также предсказывавших будущие события (см. 1 Кор 12:28; 14:29; Еф 4:11).

 

[1678]Под всей землей понималась ойкумена (т. е. населенная земля), которая, по представлениям того времени, в основном совпадала с территорией Римской империи.

 

[1679] Кла́вдий — император Рима с 41 по 54 г.; в его правление был целый ряд неурожайных годов; известно, что в Иудее был сильный голод в 46 г.

 

[1680] Ирод — Ирод Агриппа I, внук Ирода Великого и Мариамны.

 

[1681]… его ангел… — Евреи верили, что у людей есть ангелы–хранители, имеющие ту же внешность, что и люди, которых они охраняли.

 

[1682] Иаков — брат Господа Иисуса.

 

[1683] Кесария Приморская стала резиденцией Ирода Агриппы I.

 

[1684]После смерти Ирода Агриппы I в 44 г. Иудея снова стала римской провинцией под управлением префектов или прокураторов.

 

[1685]… возвратились назад… — Т. е. из Иерусалима в Антиохию.

 

[1686] Ни́гер — лат. «черный».

 

[1687]… воспитывался с тетрархом… — Вероятно, мальчиком его взяли ко двору, в свиту юного принца в качестве слуги, придворного или товарища для игр.

 

[1688] Ирод — Ирод Антипа; см. прим. к Мф 14:1.

 

[1689] Селевки́я — морской порт Антиохии; отсюда до острова Кипр около 100 км.

 

[1690] Кипр в это время был сенатской провинцией со значительным еврейским населением.

 

[1691] Иоанн — Иоанн Марк (см. 12:12, 25).

 

[1692] Па́фос — город, где находилась резиденция проконсула — наместника провинции.

 

[1693]Хотя Закон запрещал заниматься магией, некоторые евреи этот запрет нарушали. У этого чародея два имени и оба говорящие: Бар–Иисус («сын Иисуса») и Элима («маг»).

 

[1694] Павел — начиная с этого стиха Лука называет Савла его римским именем Павел (Paulus — лат. «маленький»).

 

[1695] Пе́рга — город в Памфилии.

 

[1696] Памфи́лия — область на южном побережье Малой Азии.

 

[1697] Антиохия Писиди́йская — город во Фригии, на границе с Писидией, с 25 г. до н. э. — римская колония, входила в римскую провинцию Галатия.

 

[1698]… дал им судей… — Судьи — вожди израильского народа до установления царской власти. Последним судьей был пророк Самуил.

 

[1699]См. Пс 2:7.

 

[1700]См. Ис 55:3.

 

[1701]См. Пс 15:10.

 

[1702]См. Авв 1:5.

 

[1703]См. Ис 42:6; 49:6.

 

[1704]… благочестивых… — См. прим. к 10:7.

 

[1705]… отряхнув пыль с ног… — См. прим. к Мф 10:14.

 

[1706] Ико́ний — город во Фригии, на границе с Ликаонией, в 145 км от Антиохии Писидийской.

 

[1707] Ликаони́я — область в Малой Азии, в римское время входившая в провинцию Галатия.

 

[1708] Ли́стра — город в Ликаонии, в 29 км от Икония, римская колония.

 

[1709] Де́рба — город в Аикаонии, в 80 км от Икония.

 

[1710] Гермес — в греческой мифологии вестник богов, главным образом верховного бога Зевса, и покровитель красноречия; эти боги особенно почитались в Листре.

 

[1711] Писи́дия — область в Малой Азии, включенная римлянами в провинцию Галатия.

 

[1712] Памфилия — см. прим. к 13:13.

 

[1713] Иаков — брат Господа Иисуса.

 

[1714] Симеон — другая форма имени «Симон».

 

[1715] 15:16–18 См. Ам 9:11, 12.

 

[1716]… пищи, принесенной в жертву языческим богам… — Мясо, которое приносилось в жертву в храме; затем часть его съедалась там же жертвователем и его гостями, а часть продавалась на рынке.

 

[1717] …мяса удавленных животных… — Если кровь убитого животного не сцеживалась самым тщательным образом, такое мясо называлось удавлениной и запрещалось к употреблению в пищу.

 

[1718] Кровь также было запрещено употреблять в пищу, поскольку она считалась носительницей жизни и принадлежала одному только Богу.

 

[1719]В некоторых рукописях стих заканчивается словами: «говоря, что вы должны принять обрезание и соблюдать Закон».

 

[1720]… посвятившими жизнь служению… — Возможен иной перевод: «рисковавшими своей жизнью ради служения».

 

[1721]… от разврата. — Некоторые рукописи добавляют: «и пусть не делают другим того, чего не хотят себе».

 

[1722] 15:(34) В некоторых рукописях имеется ст. 34: «Но Сила решил остаться с ними, ушел один Иуда».

 

[1723]Возможно, в I в. уже существовала традиция определять этническую принадлежность по материнской линии, тогда в глазах евреев Тимофей был евреем. То, что он при этом не был обрезан, делало его скандальной фигурой. Павлу же был нужен спутник, к которому евреи относились бы с уважением.

 

[1724]Часть Фри́гии входила в римскую провинцию Азия, а часть — в Галатию.

 

[1725] Гала́тия — первоначально область в центре Малой Азии, населенная кельтскими племенами галатов. Римская провинция Галатия включала в себя и другие территории.

 

[1726] Ми́сия — область на западе Малой Азии.

 

[1727] Вифи́ния — область на северо–западе Малой Азии вдоль побережья Мраморного моря.

 

[1728] Троа́да, или Александрия Троадская, — римская колония и порт на Эгейском море.

 

[1729] Македония — с 146 г. до н. э. римская провинция на севере Греции.

 

[1730] Самофра́кия — остров в Эгейском море.

 

[1731] Неа́поль — порт города Филиппы, отстоявший от него на 16 км.

 

[1732] Фили́ппы — город в северо–восточной Греции.

 

[1733] Римская колония — город, заселенный римскими солдатами–ветеранами, наделенный большими правами и освобожденный от налогов.

 

[1734] Лидия — возможно, это не имя, а прозвище, указывающее на то, что она родом из Лидии, области на западе Малой Азии.

 

[1735] Тиати́ра — город в Лидии, известный своей торговлей и ремеслами, особенно производством пурпура — драгоценной краски для тканей.

 

[1736]… домочадцами… — Т. е. слугами.

 

[1737] Преторы — высшие должностные лица римской колонии Филиппы. Их было два человека.

 

[1738]… приказали сорвать с апостолов одежду и бить их палками. — См. прим. к 16:35.

 

[1739] Ликторы — два помощника преторов, которые приводили в исполнение телесные наказания и осуществляли полицейские функции. В знак своей власти они носили связки прутьев или тонких палок (фасции, или фаски) с воткнутым в них топором. Наказываемых раздевали, привязывали к столбу и избивали ликторскими палками.

 

[1740]Далеко не все живущие в Римской империи люди были римскими гражданами. Римское гражданство давало его обладателям определенные права и привилегии, в частности, их нельзя было подвергать телесным наказаниям.

 

[1741] Амфи́полъ — главный город первой административной области Македонии.

 

[1742] Лполло́ния — город в 50 км от Амфиполя.

 

[1743] Фессало́ника (совр. Салоники) — город в Македонии, главный порт и административный центр провинции.

 

[1744]… внесли залог. — Вероятно, их обязали больше не принимать у себя Павла, в противном случае сумма залога не была бы возвращена.

 

[1745] Бе́рея — город в 72 км от Фессалоники.

 

[1746] Эпикурейцы — последователи философской школы Эпикура (341–270 гг. до н. э.), провозгласившего высшей целью жизни счастье, понимаемое как отсутствие боли и суеверного страха (в том числе перед богами). По мнению эпикурейцев, боги существуют, но они далеки от людей и не оказывают никакого влияния на их жизнь.

 

[1747] Сто́ики — последователи философской школы Зенона (340–265 гг. до н. э.), учившего жить разумно и добродетельно, освобождаясь от страстей и влечений.

 

[1748]… пустослов?» — Дословно: «подбиратель зерен», т. е. «человек, не получивший серьезного образования, но „нахватавшийся верхов"».

 

[1749]По–гречески Воскресение (ана́стасис) — слово женского рода, оно могло восприниматься греками как имя некоей богини Анастасии (греки отвергали саму идею телесного воскресения). Имя Иисус тоже звучало непривычно для их слуха и могло ассоциироваться с греческим словом женского рода и́асис («исцеление»). Таким образом, слушатели Павла могли подумать, что он проповедует веру в неких двух богинь: Иасис и Анастасис.

 

[1750] Ареопа́г (греч. «холм Ареса») — так назывался холм в Афинах и верховный суд, проводивший здесь свои заседания и ведавший также вопросами образования, религии и нравственности.

 

[1751]… Ибо мы все Его род. — Цитата из поэмы «Явления» греческого поэта Арата из Сол (III в. до н. э.). Похожие строки есть также у греческого философа–стоика Клеанфа в его «Гимне Зевсу» (сер. III в. до н. э.).

 

[1752] «Мы бы послушали тебя еще раз». — Возможно иное понимание: «Мы послушаем тебя как‑нибудь в другой раз».

 

[1753] Кори́нф — см. прим. к 1 Кор 1:2.

 

[1754] Аквила (грецизированная форма — Акила) — «орел» (лат.).

 

[1755] Понт — римская провинция в Малой Азии, на южном побережье Черного моря.

 

[1756] Приски́лла — уменьшительная форма имени Приска.

 

[1757]… приказал… покинуть Рим. — Император Клавдий издал такой указ в 49/50 или в 41 г. из‑за волнений в еврейской общине Рима в результате христианской проповеди.

 

[1758]Вероятно, Сила и Тимофей принесли деньги, собранные для Павла македонскими общинами, и Павлу больше не надо было зарабатывать себе на жизнь.

 

[1759] Галлио́н — Марк Анней Новат Галлион стал проконсулом (т. е. наместником) римской провинции Ахайи, включавшей в себя большую часть Греции, в июле 51 г.

 

[1760]… все… — В некоторых рукописях: «все греки». Если следовать этим рукописям, то Сосфена било местное население, но если Сосфен — тот же человек, который был соавтором Павла в написании 1 Письма Коринфянам, то его били сами евреи за симпатии к христианам (39 ударов плетью за отступничество).

 

[1761] Кенхре́и — порт Коринфа.

 

[1762]… остриг себе голову… — Павел дал временный обет назорейства.

 

[1763]В некоторых рукописях этот стих читается так: «Павел сказал на прощание: „Мне обязательно нужно провести наступающий праздник в Иерусалиме. Если будет на то Божья воля, я еще приду к вам". И Павел отплыл из Эфеса».

 

[1764] Аполло́с — сокращенная форма от имени «Аполлоний».

 

[1765] Александри́я — признанный центр учености и философии древнего мира.

 

[1766]… крестились?» — См. прим. к Мф 3:6.

 

[1767] Скева́ — среди еврейских первосвященников не было ни одного с таким именем. Вероятно, заклинатели присвоили себе этот титул, чтобы выглядеть более авторитетными в глазах толпы.

 

[1768]… храма Артеми́ды. — В Эфесе находился знаменитый храм малоазийской богини плодородия Артемиды (не путать с греческой богиней–девой, покровительницей охоты). Храм был в четыре раза больше афинского Парфенона и считался одним из семи чудес света, в нем находился «камень» — священное изображение богини, упавшее с неба, вероятно, метеорит, по форме напоминавший человеческую фигуру.

 

[1769] Театр был местом общественных собраний. Эфесский театр вмещал около 25 тысяч человек.

 

[1770] Городской секретарь в Эфесе и в некоторых других городах Малой Азии был главой городской администрации.

 

[1771]… власти… — Проконсулы. Проконсулом был один человек, но известно, что в 54 г. провинцией управляли два представителя императора.

 

[1772] В первый день недели… — Если Павел считал время по еврейскому календарю, где день начинался после захода солнца, то собрание было в субботу вечером; если по римскому, где день начинался с рассвета, то в воскресенье вечером.

 

[1773] Асс — город в 32 км от Троады.

 

[1774] Митиле́на — главный город острова Лесбос в 71 км от Асса.

 

[1775] Миле́т — портовый город на западном побережье Малой Азии в 48 км от Эфеса.

 

[1776] Кос, Родос — острова в Эгейском море у юго–западного побережья Малой Азии.

 

[1777] Па́тара — порт в Ликии, на южном побережье Малой Азии.

 

[1778]… учеников… — Христиан

 

[1779] Птолемаи́да — порт в 64 км от Тира.

 

[1780] Иаков — брат Господа Иисуса, руководитель Иерусалимской церкви. См. Мф 13:55; Мк 6:3; Гал 1:19; Иак 1:1.

 

[1781]… ты здесь. — В некоторых рукописях: «Обязательно соберется народ, услышав, что ты здесь».

 

[1782]… соверши… обряды очищения… — Вероятно, Павел, пробыв долгое время на языческой территории, обязан был ритуально очиститься перед тем, как войти в Храм и участвовать в храмовых обрядах.

 

[1783]… оплати их расходы… — Оплата расходов назиритов на совершение жертвоприношения рассматривалась как очень благочестивое дело.

 

[1784]… чтобы они смогли остричь волосы. — О временном обете назорейства см. Числ 6:18.

 

[1785]… они должны выполнять наше постановление… — В некоторых рукописях: «они ничего не должны соблюдать, а выполнять только наше постановление».

 

[1786]… срок, необходимый для очищения… — Период очищения длился семь дней.

 

[1787]… и его привел в Храм. — В Иерусалимском храме язычникам позволялось находиться только во Дворе язычников. Входить в другие дворы им было запрещено под страхом смертной казни.

 

[1788] Трибун, или «военный трибун» — римский офицер, командовавший когортой.

 

[1789]… в крепость. — Т. е. в крепость Антонию, расположенную к северо–западу от Храма. В ней находились казармы римских солдат и тюрьма.

 

[1790]… на лестнице… — Она вела из Храма в крепость Антонию.

 

[1791] Так значит, ты не тот… — Возможно иное понимание: «Так значит, ты и есть тот…» За три года до этого один египтянин, лжепророк, возможно объявивший себя мессией, вывел своих сторонников на Масличную гору, где они должны были ждать, когда по его повелению рухнут стены Иерусалима. Прокуратор Феликс послал против них войска и разгромил их, но египтянину удалось скрыться.

 

[1792]… головорезов?» — Дословно: «кинжальщиков», так назывались еврейские боевики, которые вели террористическую войну против римлян.

 

[1793]… по–еврейски… — Это может означать и «по–арамейски».

 

[1794]См. прим. к 16:37.

 

[1795]Со времен императора Клавдия римское гражданство легко можно было приобрести за крупную взятку государственным чиновникам.

 

[1796]… снял… цепи… — На римского гражданина нельзя было надевать цепи без серьезных на то оснований.

 

[1797] Анания был первосвященником с 47 по 58/59 г. В 66 г. убит еврейскими повстанцами за проримские настроения.

 

[1798]… ударить… по лицу. — Дословно: «по рту, по губам» — за то, что, по мнению Анании, Павел говорил ложь.

 

[1799]Назвать человека побеленной стеной, вероятно, значило обвинить его в лицемерии (ср. Мф 23:27). Возможно и другое толкование: стена, которая выглядит устойчиво, упадет от порыва ветра (ср. Иез 13:10–16).

 

[1800]См. Исх 22:28.

 

[1801] Легковооруженные — воины, вооруженные только копьями или дротиками.

 

[1802] Кесария — см. прим. к 8:40.

 

[1803] Прокуратор — римский наместник провинции. Тиберий Клавдий Феликс, вольноотпущенник, благодаря тому, что его брат был фаворитом императоров Клавдия и Нерона, добился неслыханно высокого поста и стал в 52 г. прокуратором Иудеи.







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 335. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия