Студопедия — СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ. 1. Ахметов, К.С. Курс молодого бойца: самоучитель
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ. 1. Ахметов, К.С. Курс молодого бойца: самоучитель






1. Ахметов, К.С. Курс молодого бойца: самоучитель. – М., 2001. - 426 с.

2. Богословское исследование: Техника и оформление в дипломных и научно-богословских сочинениях / Сост. Л.А. Голодецкий. – Одесса: Богомыслие, 1995. – 86 с.

3. Власенков, А.И. Русский язык: учебник для вузов / А.И. Власенков, Т.В. Потемкина. – М.: Дрофа, 2004. – 272 с.

4. Диссертация. Подготовка, защита, оформление: практ. пособие / Ю.Г. Волков - М.: Гардарика, 2001. – С. 300.

5. Кузин, Ф.А. Диссертация. – М.: 2000. - 320 с.

6. Кузнецов, И.Н. Научные работы. Методика подготовки и оформления. – Минск: Амалфея, 2000. - 544 с.

7. Льюис, К.С. Любовь. – Минск-Москва: Виноград, 1998. – Т. 1. – 302 с.

8. Льюис, К.С. Просто Христианство. – Минск-Москва: Виноград, 1998. – Т.1. – 302 с.

9. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации библиотечному и издательскому делу / Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации. – М.: ИПК «Издательство стандартов», 2004. - 170 с.

10. Методика учебной деятельности / Сост. А.Ю. Зимина. – Краснодар, 2002. – 43 с.

11. Методические указания по оформлению библиографического списка, ссылок и сносок к научной работе / Сост.: А.Г. Стрельникова, А.И. Никитина, Л.В. Мац. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004. - 21 с.

12. Пржегорлинский, А.А. Методические указания к написанию дипломной работы по богословию. – Волгоград, 2005. - 29 с.

13. Райзберг, Б.А. Диссертация и ученая степень: пособие для соискателей. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 304 с.

14. Розенталь, Д.Э. Секреты стилистики / Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб. – М.: Айрис, 1996. – 208 с.

15. Рэндалл, Дэвид. Универсальный журналист. – СПб.: Великий Новгород, 1999. - 365 с.

16. Сабитов, Р.А. Основы научных исследований: учеб. пособие. – Челябинск, 2000. - 138 с.

17. Учебно-методическое пособие по написанию письменных исследовательских работ студентами Санкт-Петербургского христианского университета / СПХУ. – СПб., 2003. – 78 с.

18. Хайдеггер, М. Бытие и время / Пер. В.В. Бибихина. – М.: Республика, 1993. - 300 с.

приложение 1: «как делать нельзя!»

1. Прежде чем начать об этом разговор, остановимся на том, С ЧЕГО ВООБЩЕ НАЧИНАТЬ. Начинать надо с главного. Многие авторы, особенно начинающие, страдают болезнью раскачки: начинают вяло, с неважного, второстепенного, долго разгоняются, тянут резину, боятся сразу взять быка за рога, сразу ввести в курс дела и вводят в него медленно, постепенно, что, конечно, утомляет читателя. Иногда на вводную часть уходит большой абзац.

 

2. Читателя утомляют и бесконечные ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ фами­лий, имен, отчеств, стран, городов, деревень, лесов, морей, полей и рек, озер, пойм, дамб, каналов, заливов и лиманов, а также арыков, айсбергов, оазисов, водопадов, водопроводов, керогазов, козерогов, кристаллических решеток и т.д. Перечислять можно до бесконеч­ности, но размер данной статьи не позволяет это сделать. А поэтому сразу перейдем к распространенной ошибке – ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ ЦИТАТАМИ.

 

3. «Следует больше видеть самому, чем повторять чужие слова». Эти замечательные слова принадлежат Лихтенбергу. Гельвеций в этой связи заметил: «Немногие авторы мыслят самостоятельно». Поэтому не увлекайтесь цитатами. «Учеными глупцами» назвал цитатчиков Лев Толстой. В подкрепление этой мысли не побоюсь привести цитату из латинского: «Цитатум минимум» (цитируйте только в случае необходимости).

 

4. Избегайте КРАСИВЫХ СРАВНЕНИЙ. Красивое, но ненужное сравнение подобно бриллиантовому колье на груди бородавчатой жабы, которую из серебристого тумана выносит странная макака.

 

5. Теперь спросим, что такое РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС? Когда он ставится? И так ли необходим? Думаете, нужно на него отвечать?

 

6. Избегайте БАНАЛЬНОСТЕЙ. Пишите хорошо, оригинально. ОРИГИНАЛЬНО то, что не банально. Если бы все вокруг было оригинально, писать банально было бы оригинально, а писать оригинально – банально. Однако чем больше вокруг оригинального, тем оригинальней банальное. Не правда ли, сказано оригинально?

 

7. НЕ ПОВТОРЯЙТЕСЬ. Не высказывайте одну и ту же мысль дважды. Дважды высказанная мысль – есть повторение сказанного. Поэтому не повторяйте сказанное дважды. Дважды сказанное – это фактически повторение уже дважды высказанного.

 

8. Избегайте и БОЛЬШОГО ЧИСЛА ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ на одной странице: одно, два числительных – куда ни шло; но три, четыре – уже много; пять, шесть, семь – очень много; восемь – предел; максимум – девять; хотя можно и десять; если нужно – пятнадцать; но не больше сорока.

 

9. БУДЬТЕ КРАТКИМИ. НЕ УДЛИНЯЙТЕ НЕПОМЕРНО ФРАЗУ, загромождая ее ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ, стоящим, вдобавок, перед ПРИЧАСТНЫМ, который лучше, однако, ПРИДАТОЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ибо не увеличивает, не расширяет и не нагнетает количества ГЛАГОЛОВ, различных, необязательных и лишних ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, СУЩЕСТВИ­ТЕЛЬНЫХ, стоящих уже непонятно в каком ПАДЕЖЕ, из чего ясно, что крайне много появляется не только наречий, но также и СОЮЗОВ, опять-таки каких-либо-нибудь-кое ЧАСТИЦ, СКОБОК, усложняющих (затемняющих) мысль, ЗАПЯТЫХ, ТОЧЕК С ЗАПЯТОЙ; МНОГОТОЧИЙ... прочих знаков препинания, в том числе – ТИРЕ, если к тому же слог изобилует ненужными и натужными РИФМАМИ-шнифмами, потому что В КОНЦЕ ФРАЗЫ УЖЕ ЗАБЫВАЕШЬ ТО, О ЧЕМ ГОВОРИЛОСЬ В ЕЕ НАЧАЛЕ.

 

10. Готовя статью (работу) к публикации, НЕ ЛЬСТИТЕ РЕДАКТОРАМ (ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ). Редакторы (преподаватели) талантливы, умны и не нуждаются в ваших похвалах.

 

11. ЗАКАНЧИВАТЬ статью ни в коем случае нельзя катего­рически. Никогда никого ни в чем не поучайте! Запомните, никогда!

 

(По материалам журнала: Русский язык в школе. – 1998. – № 1.).

 

приложение 2: Модальные формы изложения

1. Обращение к читателю: посмотрите внимательно... вспомните... давайте рассмотрим... представьте себе... судите сами...

2. Исходные положения: в самом начале... прежде всего... первым делом... уже беглый просмотр показывает... часто пишут... часто думают... прежде чем... беря во внимание то, что... изначально необходимо учитывать тот факт, что... прежде всего, следует остановиться на...

3. Утверждение/вывод: известно, что... с самого начала ясно... понятно почему... верно и то... не говоря о том... это приводит нас к выводу... нетрудно убедиться, что... в действительности верно, что... в конце концов... это приводит к вопросу о... не взирая на различия... совершенно очевидно, что... итак... согласно современным представлениям... добавим, что... мы не собираемся доказывать, что... наконец, говорят, что... согласно современным представлениям... мы считаем, что... прежде всего, следует остановиться на...

4. Неясности и пояснения: очень странно, конечно... особенно интересно... согласитесь, это непонятно... применим все это к... но не надейтесь на то, что... это не значит что... в некоторых случаях... в сущности...

5. Высказывания и мнения: мы знаем уже... итак, мы знаем... определим... после этих оговорок мы, надеемся, вправе предположить... тем самым, мы согласны с... предположим вместе с нами, что... однако справедливости ради автору хотелось бы несколько возразить... считается, что есть закономерность...

6. Сомнения: но если задуматься... странное дело... но оказывается... а если задуматься глубже... между тем... может быть... по-видимому…

7. Уверенность: но действительно... разумеется, кроме того... это и объясняет, почему... как мы видели...

8. Отношения и связи: только в связи с этим... что же касается того... именно поэтому... в отношении друг к другу... что же касается того... ошибочность тут, как повсюду... несмотря на то, что... в этой взаимосвязи следует сказать... таким образом... добавим, что...

9. Обусловленность: по многим причинам мы... вот почему мы ограничились... очень характерно... для этого мы воспользовались... вместе с тем... мы слышали, как многие говорят, что... прежде всего, запомним, что... безусловно...

10. Аргументы и факты: на этом примере... это еще одно свидетельство... однако необходимо напомнить то... теперь мы можем дать объяснение тем, кто... в более широком смысле... на этом основании...

11. Сравнение: сравним это с тем-то... подобно сему... подобно многим…

12. Противопоставление: с другой стороны... напротив... возражение это существует и в другой форме... если гипотеза эта достойна внимания, то возможно и другое... истинная сложность в другом... но парадокс в том...

13. Выделение: некоторые из этих признаков... в разной степени... особое значение имеет... оценивая сказанное... вы уже знаете, что… но есть нечто, чего мы...

14. Уточнение: впрочем... другое дело... кстати... вернее... в нашем случае... как правило... точно так же решается и... особое значение имеет...

15. Напоминание: однако вернемся... по-прежнему... как показывает опыт... размышляя об этом, надо помнить о... поскольку мы коснулись... напомним и о том... и еще одно... так же можно прокомментировать и... мы теперь не ставим вопрос... к сожалению, не редки... уже упоминалось, что... далее мы не раз увидим... но теперь, для своего времени...

16. Повторяемость: теперь вернемся... итак, постепенно... в процессе длительного детального рассуждения... несмотря на все трудности...

17. Вопросы: теперь перед нами встает вопрос о... вы думаете, теперь, быть может, что… вы скажете, быть может, что... значит ли это... знаем ли мы теперь... как вы думаете, что...

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3: ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ РЕЦЕНЗИРОВАНИЯ

Рецензия отзыв, разбор и оценка произведения, жанр критики, литературной и газетно-журнальной публицистики.







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 437. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия