Студопедия — Конструирование из деталей конструктора.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Конструирование из деталей конструктора.






Для формирования детского конструкторского творчества с помощью этого вида конструирования необходимо выполнение трёх условий.

Первое условие - организация целенаправленной системы обучения, включая три этапа:

а) создание условий для широкого самостоятельного детского экспериментирования с новым материалом;

б) представления детям возможности решать задачи, направленные на развитие воображения и на формирование обобщенных способов конструирования;

в) организация самостоятельного детского конструирования по замыслу.

Такая система хороша для обучения детей пяти – семи лет. С детьми же младшего дошкольного возраста с целью приобщения их к конструированию и формирования интереса к этой деятельности лучше всего организовывать «сюжетное» конструирование, основанное на разыгрывании с помощью воспитателя близких детям сюжетов.

Второе условие - использование в обучении конструкторского материала, имеющие простые нетрудоёмкие способы крепления и позволяющего детям экспериментировать, вести широкую ориентировочно – поисковую деятельность, находить варианты решения одной и той же задачи воплощать их разнообразные замыслы, в том числе и сюжетные.

Третье условие - организация конструирования в тесной связи с другими видами детской деятельности, и прежде всего с игрой, сочинением сказок и разных историй, рисованием.

Методика организации занятий с детьми трёх – пяти лет.

Для первого практического знакомства с новым материалом важно предоставить достаточно места, чтобы в середине размещалось большое количество деталей, а вокруг свободно действовали дети.

Как показывает опыт, дети вначале не склоны рассматривать детали; они сразу же начинают их объединять, пытаясь что-то сделать. При этом многие из них приставляют одну деталь к другой или ставят их друг на друга, не скрепляя между собой. Некоторые дети пытаются приложить детали друг к другу неровными сторонами, у кого-то вдруг пазы совпадают со штифтами и детали скрепляются между собой. Это мгновение является открытием для детей.

В результате практических побуждающих действий дети, соединяя несколько деталей, получают разные конструкции; обозначают их словом (машина, трамвайчик, кораблик и т.п.) и действуют с ними. Часто, добавляя детали к уже имеющейся конструкции, дети получают либо новую конструкцию («…теперь это домик»), либо новые её качества(«…теперь это большой самолёт, он быстро летает). На следующих двух-трёх занятиях воспитатель использует либо тот же конструктор, дополняя его мелкими деталями, либо другой – в котором больше деталей, в том числе: домашние животные, человечки, машинки и детали нанесенными на них рисунками.

Любая детская конструкция может стать новой темой для сюжетного конструирования. Воспитателю важно её подхватить и развить.

Большое значение в этом возрасте имеет приобщение детей к складыванию деталей в коробки. При этом детям можно предложить разные основания для складывания, например цвет: «…сначала складываем все зелёные детали, а теперь – жёлтые» и т.п.(цвет дети могут выбрать сами); размер: «… сначала кладём самые большие, потом – поменьше и самые маленькие» и т.п. При складывании, воспитатель может быть равноправным участником.

С четырёхлетними детьми организуется более целенаправленная работа, связанная с акцентированием их внимания на процессе конструирования.

При этом используются и игровые приёмы, благодаря чему этот процесс становится мотивированным и интересным. В этом возрасте у детей можно формировать умение выделять в предметах их пространственные характеристики: «высокий - низкий», широкий - узкий», «длинный – короткий». (Подобную работу проводят и с использованием строительного материала). Детям предлагают построить короткую и длинную дорожки; широкие и узкие ворота (дороги) для машин разных размеров; высокие и низкие заборы, башенки и др. – только теперь путём скрепления деталей.

Этому можно посвятить три – четыре занятия, и в конце каждого из них полезно обыгрывать готовые конструкции, используя машинки, фигурки животных, разных человечков.

На последнем занятии все постройки детей можно объединить, удобно расположив их по отношению друг к другу, и организовать игру.

К пяти годам дети уже способны замыслить довольно простую конструкцию, назвать её и практически создать.

Методика организации занятий с детьми старшего дошкольного и предшкольного возраста.

Качественные изменения, происходящие в деятельности пятилетних детей, позволяют в дальнейшем ставить перед ними проблемные задачи, направленные на развитие воображения и творчества.

На первом занятии детям дают Г-образную фигуру, сделанную из деталей конструктора, и говорят: «Это недостроенная конструкция чего-то. Я начала строить, а вы отгадайте, что я хотела сделать, и достройте. Но прежде чем начать конструировать, скажите мне на ушко, что вы будете делать».

Дети сначала обследуют фигуру, и далее путём достраивания заданной основы создают разные, как правило, структурно простые конструкции: самолёт, скамейку. Домик и т.п. воспитатель одобряет детские решения, а потом говорит, что она начала делать и не самолёт, и не скамейку, и не домик, а что-то другое. Это вызывает у детей удивление, что же это могло быть. Дети начинают либо перестраивать свою модель, видоизменять её, либо разбирать и конструировать заново. В результате дети на одной Г-образной основе могут создать несколько разных конструкций.

На следующих занятиях в качестве основы недостроенной конструкции можно дать другие фигуры: Т и П-образные, а также длинный тонкий и короткий толстый бруски, составленные из нескольких деталей конструктора. Задачи повторяются.

Уже на втором занятии дети чувствуют себя более уверено, а некоторые из них предлагают сразу 2-3 варианта конструкции. При этом заданная фигура остается основой, которую дети дополняют для получения новой конструкции.

К четвертому занятию дети начинают использовать заданную фигуру не только как основу, но и как деталь новой конструкции.

Например, длинный брусок – это труба большого парохода или столб, на котором держатся карусели, и т.п. Это говорит о том, что замысел (образ) строится способом «включения» заданной основы не в качестве основы, как было раньше, а как элемента общей конструкции. А это – показатель более высокого уровня развития воображения, творчества (после пяти лет).

На последнем занятии из этой серии детям можно дать все уже знакомые им основы и предложить выдрать общую тему (зоопарк, аэродром, город и т.п.) и создать свои конструкции в соответствии с темой.

А далее детям (ближе к 6 годам) можно предлагать конструировать по условиям: построить мост для пешеходов через определенную реку; многоэтажный двухподьездный жилой дом, улицу с двусторонним движением и светофором; и т.п.

На следующем этапе дети могут конструировать по замыслу: они сами придумывают тему, сами отбирают материал, договариваются, кто, что будет делать, и т.п.

Для сюжетного коллективного конструирования важно создавать необходимые условия: выбрать вместе с детьми место (ковер, несколько составленных столов и т.п.), обеспечить большими пластинами – подставками и дополнительными тематическими наборами типа «Городской транспорт», «Домашние животные» и др.







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 1905. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.016 сек.) русская версия | украинская версия