Студопедия — Введение. Пиа́р, Па́блик риле́йшнз, (англ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Введение. Пиа́р, Па́блик риле́йшнз, (англ






 

Введение.

Деятельность и направленность широчайших интересов философов всеединства составили едва ли не основу так называемого «русского духовного ренессанса». Философы всеединства пытались воплотить социально-преобразовательные интенции своего религиозно-философского миросозерцания, предвосхищая тем самым поворот от «божественных» тем к «земным» темам, столь характерный для исканий религиозной мысли наших дней. Более того, их тяготение к мировоззренческим синтезам можно представить как наиболее типичную черту поисков религиозных мыслителей в конце XIX - начале ХХ в. Обращение к философии всеединства имеет специальную, собственно философскую значимость. Конструктивный анализ проблемы специфики философии именно религиозно-философской традиции дает возможность, следуя логике развития историко-философского процесса, более однозначно оценивать глубину связи и диалектической обусловленности философии, религии, науки и других форм общественного сознания, степень взаимной зависимости теоретико-познавательной и мировоззренческой функций философии, конкретнее понимать ее социальную роль. Ныне необходимо вычленить и проанализировать те аспекты концепции «положительного всеединства», которые корреспондируют современному пониманию проблемы специфики философии.

В дореволюционной России практически не было сколь-нибудь крупного мыслителя, который в той или иной форме не высказал бы свое отношение к основоположнику философии всеединства - Соловьеву В.С.. Причем в его учении, осознаваемом зачастую как творение национального гения, искали оправдания и поддержки для собственных воззрений мыслители самого разного толка, а универсализм этого гения, не понятый во всем многообразии, порождал желание увидеть в нем своего союзника. По той же причине работы буржуазных философов, начало которым было положено уже в первые годы нашего столетия, страдали схематизмом и субъективизмом. После не принятой ими революции русские философы продолжили свои исследования в эмиграции. Они, написавшие в 30-е годы подавляющее число зарубежных работ о Соловьеве В.С., как раз и пробудили на Западе интерес к нашему философу, его учению и последователям. Но для этой литературы было характерно сосредоточение на иррационализме и мистицизме концепции «положительного всеединства» (нашедшее свое законченное выражение у Зеньковского В.В. и Лосского Н.О. в их обобщающих трудах по истории русской философии). Столь же однобоко воспринимали философию всеединства и некоторые советские исследователи.[1]

Корни философской идеи всеединства уходят вглубь веков - к античности и Возрождению. В русской духовности идея этого направления возрождена и развита была Вл. Соловьевым (1853-1900). Центральной в этом учении является идея «всеединства сущего», выражающая по-своему принцип всеобщей универсальной связи всех предметов и явлений мира. Познание должно брать сущее не только в его данной действительности, но и в его целостности, универсальности, взаимообусловленности. Всеединство мира доступно раскрывает себя лишь «цельному знанию», органически сочетающему в себе теологию, философию и опытную науку, преодолевающему на этой основе односторонность как рационализма, так и иррационализма. Выдвинутые положения развиты философом в многочисленных произведениях. Главнейшие из них: «Кризис западной философии. Против позитивистов», «Чтения о богочеловечестве», «Философские основания цельного знания», «Критика отвлеченных начал», «Оправдание добра».

Идеи Вл. Соловьева были продолжены его соотечественниками: Франком С.Л. (1877-1950), Флоренским П.А. (1882-1937), Карсавиным Л.П. (1882-1952). Основная проблема философии Франка - проблема бытия, цельности и единства мира. Лишь интуитивно открывается нам истина: непостижимость и чудесность бытия (реальности), заранее превышающее все мыслимое. Основные труды Франка: «Предмет знания», «Душа человека», «Непостижимое», «Реальность и человек. Метафизика человеческого бытия».

Флоренский П.А. идею всеединства воплотил в универсальности своих научных, философских и религиозных исканий. Но из множества трудов и сочинений мыслителя следует указать на основной - «Столп и утверждение истины», где осмысливается путь в мир христианского умозрения. По Флоренскому, обрести Истину - значит обрести абсолютные, безусловно достоверные начала бытия и познания, чего достичь одними лишь логически-рациональными средствами нельзя. Для этого нужен еще живой опыт - прежде всего опыт религии. Для полноты человеческого соприкосновения с миром одного разума мало. Нужен «подвиг веры», преодоление границ между верой и знанием.

Диалектика истории, по Карсавину, осуществляется в личности, хотя человек является личностью лишь в возможности. С позиций идей всеединства Карсавин отвергает провиденциализм. Для него история всегда есть открытый процесс бесконечного приближения к всеединству Бога, мира и человека.

Целью данного исследования является анализ идейного развития русской философии, а именно философию всеединства в указанный период. Данная цель предполагает решение следующих исследовательских задач:

1. Рассмотрение основных взглядов Вл.Соловьева.

2. Рассмотрение основных взглядов Флоренского П.А.

3. Рассмотрение основных взглядов Франка С.Л.

4. Рассмотрение основных взглядов Булгакова С.Н.

5. Рассмотрение основных взглядов Трубецкого Е.Н.

6. Рассмотрение основных взглядов Лосева А.Ф.

7. Рассмотрение основных взглядов Карсавина Л.П.

Объектом исследования является русская философия. Предметом исследования является философия всеединства.

 







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 456. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия