Студопедия — Метод выделения главного атрибута
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Метод выделения главного атрибута






Суть метода заключается в выделении так называемого определяющего атрибута, те или иные качества которого (форма, размер, состав, количество, доступность, цвет, плавучесть, гибкость и др.) позволяют использовать данный атрибут как основу для разработки целого комплекса игровых форм, общим в которых является именно применение этого атрибута в целях организации игры. На этом основании возможна даже классификация игровых форм: «игры с мячом», «игры с веревочкой», «игры с кубиками» и пр.

Правильное, творческое использование данного метода позволяет делать многие игровые формы значительно более малозатратными за счет оптимального использования в качестве игровых атрибутов (игрового инвентаря) дешевых и доступных материалов (см. нижеприведенные примеры). Это, в свою очередь, может обеспечивать соблюдение принципов новизны и вариативности. Ведь возможность и способность использования в качестве игроопределяющих атрибутов практически любого предмета позволяет создавать (конструировать) игровые формы, которые, во-первых, более интересны детям, подросткам и молодым людям, а, во-вторых, их можно организовывать и проводить практически в любых педагогических ситуациях (количество участников, пространство и время игры, актуальность определенной проблемы и пр.).

Главным условием для эффективной реализации метода является умение конструктора игры максимально детализировать свойства предмета, выбранного в качестве главного игрового атрибута. К примеру, если в качестве такого предмета определены старые газеты, то здесь могут иметь значение следующие свойства:

- газета легко мнется и рвется,

- газета имеет тексты, сделанные разными шрифтами,

- газетные статьи имеют разный объем и содержание,

- газетные статьи имеют броские заголовки, сделанные крупным шрифтом,

- в газетах есть фотографии,

- газеты могут быть одинаковыми и разными,

- на газете можно писать и рисовать,

- газеты бывают черно-белые и цветные,

- это очень дешевый материал, который можно расходовать в большом количестве,

- ему можно придать определенную форму (кораблик, самолетик и пр.),

- этот материал легко скрепляется друг с другом различными способами и т.д.

Выделяя данные свойства, конструктор игры может бесконечно варьировать и комбинировать их, создавая на основании полученных сочетаний новые, интересные и педагогически ценные игровые формы.

В нашем опыте (в личном педагогическом опыте автора и членов молодёжного социально-творческого объединения «Искра») накоплен довольно богатый багаж разнообразнейших игровых форм, построенных с использованием данного метода. Нами разработан и апробирован в самых разных условиях целый ряд всевозможных игровых программ, основанием для создания которых были те или иные предметы:

- спички и спичечные коробки (игровая программа «Спички детям... игрушка»),

- воздушные шарики («Весёлое надувательство»),

- старые компьютерные и музыкальные диски («Игровая диско-тека»),

- стикеры («Волшебные квадратики»),

- старые газеты и журналы («СМИ-шные игры»),

- мелкие монеты («Монетодром»),

- зеркальца («Отражение радости»),

- вода («Игривая вода»),

- руки - ладони, кисти, пальцы («Ручная игротека»),

- цифровые фотоаппараты («Цифро-фото-карусель») и многие другие.

Варианты некоторых из этих игровых программ мы рассмотрим ниже.

 

 

ПРИМЕР 7:

СПИЧКИ ДЕТЯМ … ИГРУШКА

 

Спички и спичечные коробки являются практически идеальным игровым материалом. Для этого есть целый список причин, каждая из которых в определённой ситуации (пространственно-временной, материально-технической, социально-организационной, психолого-педагогической) может иметь высокую значимость, раскрывая перед педагогом-игротехником и игровым коллективом большие возможности:

- это очень дешевый и легкодоступный материал,

- стандартность размера и формы - все спички и коробки похожи друг на друга,

- легкий материал,

- небольшой размер,

- плавучий материал,

- горит,

- спички вкладываются в коробок, а части коробка вкладываются друг в друга,

- можно ломать,

- легко окрашиваются,

- легко складываются и др.

На основании этих качеств можно предложить следующие интересные игры и упражнения:







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 1129. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия