Студопедия — Петергоф во времена российских императриц
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Петергоф во времена российских императриц






Новая русская столица Санкт-Петербург и его триумфальная приморская резиденция стали символом расцвета России. Преобразования Петра коснулись всех сфер общественной и политической жизни. Без всякого сомнения, это был самый великий царь в России.

Взойдя на престол в 1741 году, дочь Петра Великого Елизавета посчитала необходимым продолжить дело отца. Началась реконструкция Большого Петергофского дворца. Любимый придворный архитектор царицы Бартоломео Растрелли вернул Петергофу значение главной загородной резиденции. Елизавета дала ему полную свободу развить и проявить свой талант.

Свинцовые статуи фонтанов радостно приветствовали начало работ великого мастера.

Во дворцах Растрелли ощущается эхо Парижа и Вены, но они далеки от европейских, в них есть что-то неуловимо русское, своя изюминка и богатство. Ничего подобного вы не найдете ни в одной стране мира.

Сочетая идеи Елизаветы Петровны со своим талантом, Растрелли создал новый стиль в России XVIII века, русское барокко, стиль, прославляющий дух сказочного царства, где царила Елизавета. Растрелли изменил интерьеры дворца, украсив их резьбой и нежными ажурными завитками из дерева и железа. Он выбеливал стены и раскрашивал их в яркие сверкающие цвета. Обладая привлекательной внешностью, Елизавета отличалась простым и веселым нравом. В молодости ее увлекали игры, танцы и верховая езда, а под старость – удовольствия стола. Растрелли создавал роскошный дворец для беззаботного веселья, богатства и наслаждений. Сдержанный практицизм, рожденный преобразованиями царя-отца, был предан забвению и уступил место пышной роскоши.

Многочисленные зеркала отражают льющийся сквозь огромные окна свет, расширяя пространство. В этих самых сверкающих зеркалах в вызолоченных рамах отражались пышные банкеты и маскарады Елизаветы.

Танцевальный, или, как его раньше называли, Купеческий, зал манит посетителя окунуться в беззаботное веселье. Гигантский потолок разрывает плафон с композицией «Парнас»: его персонажи прославляют императрицу, покровительницу искусств в России. Все вокруг блещет яркими красками, зеркалами и ажурным золотым декором, создана праздничная симфония света и цвета.

Елизавета умерла в 1761 году, располневшая от чрезмерной любви к пище и излишествам. Говорят, что после нее осталось пятнадцать тысяч платьев, многие из которых она так и не надевала.

Еще при жизни императрицы Растрелли задумал создать кабинет мод и граций, но работа над ним была завершена уже после ее кончины. Со стен зала на нас смотрят триста двадцать молодых женщин, написанных итальянским художником Ротари.

На территории парка находится еще одно творение великого Растрелли – Екатерининский корпус. Он был построен для Елизаветы, но назван в честь другой российской императрицы – Екатерины Великой. Здесь, на берегу Финского залива, в 1762 году, через полгода после смерти Елизаветы, наследник российского престола, пьяница и самодур Петр III, содержал под арестом свою неверную жену Екатерину. Как это ни удивительно, но именно он оказался первым и единственным императором, по достоинству наградившим Растрелли за его труды. Петр III вручил архитектору орден Святой Анны и пожаловал звание генерал-майора. Это послужило поводом для того, чтобы в царствование Екатерины Великой имя архитектора было предано забвению, а о его дворцах стали говорить как о дурном вкусе, переделывая фасады и интерьеры. Екатерининский дворец не стал исключением. Со временем Джакомо Кваренги изменил его внутреннее убранство, оформив в классическом стиле.

В 1762 году, в одну из белых ночей, Екатерина сделала свой первый шаг навстречу своей славе: она покинула Екатерининский корпус, чтобы возглавить заговор и свергнуть ненавистного мужа с престола. Через несколько дней Петергоф встречал новую императрицу.

Растрелли не мог рассчитывать на благоволение государыни. Барокко, достигнув в России своего наивысшего расцвета в творениях архитектора, угасло еще при его жизни.

На смену пышному барокко пришел спокойный и величественный неоклассический стиль. Причудливая резьба сменилась сдержанным лепным декором.

Во время царствования Екатерины II Большой дворец обогатился редкими картинами и мебелью, ею были приобретены оригинальные коллекции и украшения. Благодаря ей в Петергофе появились уникальные произведения китайского искусства. По проекту Волен де ла Мота было осуществлено оформление китайских комнат, ставших предметом гордости владельцев дворца.

Продолжая дело Петра I, Екатерина стремилась поставить Россию на уровень ведущих европейских стран не только в политическом отношении, но и в культурном. Она много внимания уделяла строительству и архитектуре, которую тонко чувствовала и понимала.

С 1723 года Петергоф сохранял свой статус главной загородной резиденции правящего монарха. Екатерина Великая первая отступила от этой традиции, сосредоточив усилия множества архитекторов и художников на благоустройстве Царского Села.

(По Н. Птащенко, В. Трошкову)







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 615. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия