Студопедия — Усть-Крестище
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Усть-Крестище






Село Усть-Крестище на рубеже XIX – XX веков при­надлежало Константину Дмитриевичу Арцыбушеву, од­ному из директоров правления Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги. Когда в 1904 году Ольга Константиновна Арцыбушева, его дочь, вышла замуж за уже известного тогда художника Евгения Евгеньевича Лансере, Усть-Крестище в качестве приданого было передано молодым.

Ранние годы детства Е.Е. Лансере прошли в неболь­шом имении родителей селе – Нескучном Курской гу­бернии, поэтому не случайно «он всегда тяготел к при­роде, к русской деревне».

Семья художника, в основном, жила в Петербурге, много путешествуя по России и за границей, но стрем­ление как можно чаще бывать в деревне, в Нескучном и уже ставшем родным Усть-Крестище, было неизмен­ным.

Сельская жизнь вдохновляет художника, дает ему новые творческие образы. В письме Александру Никола­евичу Бенуа он пишет: «... Из Нескучного я хотел писать тебе пылкое письмо с убеждением хоть лето пожить у нас или все равно где, но в деревне, чтобы тебе побли­же и непосредственно поглядеть на деревенскую жизнь... Там я был поражен своеобразием и известной красотой движений, силуэтов, особенно баб в своих костюмах... А потом поговорить с ними, рисуя их. Это совсем другие люди, даже сравнительно с теми мужиками, с которыми сталкиваешься в городе... (Усть-Крестище, 23 августа 1905 г.)».

Лансере благоустраивает свое имение; его не поки­дает мечта «жить … в деревне, работать … втайне». В 1908 году петербургский архитектор Николай Евгенье­вич Лансере, родной брат Евгения Евгеньевича, начал проектировать для молодой семьи дом в Усть-Крести­ще, который к 1910 году был уже построен».

В работе над проектом усадебного дома архитектор отдает дань модерну. В проекте был заложен принцип ар­хитектурного решения английских домов-коттеджей, где простота и целесообразность планировки имеют исто­рические традиции, восходящие к средневековью.

Дом в Усть-Крестище представлял собой скромное, но комфортабельное жилище.

Центральную часть первого этажа занимают холл с открытой трехмаршевой лестницей и большой зал-сто­ловая. К ним примыкают, с одной стороны, спальная и детская, с другой – кухня с подсобными помещениями. Открытая лестница холла ведет на второй этаж к само­му просторному помещению – мастерской хозяина дома. Рядом с мастерской – кабинет. «Дом нам очень нравит­ся, – писал Евгений Евгеньевич брату, – внутри распо­ложение очень удобно и уютно, и вполне достаточно просторно».

В этом загородном доме семья временами жила и зимой, поэтому архитектор большое внимание уделил организации южного фасада – зимнего входа в здание. Вы­несенный вперед невысокий, но достаточно вместитель­ный и освещенный тамбур с расположенной сбоку на­ружной дверью хорошо предохранял от холода. Летний вход устроен с противоположной стороны здания через террасу, перекрытие которой покоилось на четырех па­рах колонок.

Впечатление гармонии, уравновешенности и ясно­сти композиции достигнуто симметричным расположе­нием объемов, удачным соотношением вертикальных плоскостей и высоких скатов кровли, красивым сочета­нием гладких белоснежных стен с цветным, из кирпича, обрамлением окон. Главный вход с тамбуром и заглуб­ленными наружними дверями вносит черты уюта во внешний облик здания, а просторная открытая терраса со стороны сада – ощущение легкости и праздничнос­ти.

Свое давнее желание Лансере удается осуществить в 1916 – 1917 годы: художник живет и работает в Усть-Крестище. «Сижу в деревне, работаю и наслаждаюсь приро­дой», – пишет он друзьям.

Здесь он выполняет ряд эскизов для монументаль­ных росписей, книжные иллюстрации, пишет пейзажи.

По заказу архитектора А.И. Таманова художник ра­ботает над эскизами росписи Казанского вокзала в Мос­кве. «Я самым усердным образом пишу Таманову цент­ральный плафон», – пишет он в августе 1916 года брату Николаю.

Вскоре к этой работе прибавилась другая, которой суждено будет стать наиболее известной. «По вечерам те­перь я начал компоновать «Казаков» Толстого для «Сол­нца России». Заказ спешный, к апрелю (ноябрь, 1916 г.)». Для этой работы Лансере предполагает использовать свои кавказские альбомы, а также собирается съездить в Пет­роград, чтобы в музее «зарисовать женский казачий ко­стюм».

Летом и осенью 1917 года художник работал над де­коративным панно «Морская торговля» для частной квартиры. Панно должно было украшать стилизованную столовую, которая имитировала архитектурные формы первой четверти XVIII века. Возвращение к излюблен­ной и волновавшей художника в юности теме: корабли в бурном море. Панно оказалось незаконченным.

В Усть-Крестище Лансере живет до декабря 1917 года. Когда же бытовые затруднения оказались нестерпимы­ми, семья переезжает на Кавказ.

(По Е. Холодовой)







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 662. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия