Студопедия — Аборт и этика ответственного деторождения.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Аборт и этика ответственного деторождения.






На сегодняшний день именно проблема абортной политики является самой острой. Аборт относится к числу старейших проблем медицинской этики, философии, юриспруденции и теологии. Проблема аборта концентрирует в себе отношения между людьми на уровне этико-медицинского, юридического, социального, религиозного, научного сознаний. Поэтому исторически отношение врача к аборту является одной из первых и основных медико-этических проблем, сохраняющих актуальность и сегодня.

Все многообразие современных оценок аборта можно свести к двум позициям: pro и contra. Крайние сторонники аборта выдвигают аргументацию, обосновывающую право женщины на свободный ответственный выбор в отношении того, вынашивать ей зачатый плод или абортировать его. Репродуктивный выбор в этом случае означает - проявление моральной автономии личности в вопросах деторождения. Женщина должна иметь право сама решать: когда и сколько детей ей иметь. Особое внимание необходимо уделить тому, что либеральное оправдание аборта базируется на двух принципах. Первый это право женщины распоряжаться своим телом. Второй отрицание личностного статуса плода. Известно, что метафизическим обоснованием либерального сознания является натуралистически-материалистическая антропология. Согласно последней, человек – это психо-материальная телесность, сознающая себя материя и «даже тело и только тело» (Ф.Ницше). С другой стороны, сторонники абортов «по просьбе» утверждают, что зародыш человеческого существа фактически ничего из себя не представляет, кроме «сгустка тканей» или «кровавой массы» или «группы клеток». В свете сказанного, суждение «право женщины на аборт» превращается в суждение «право тела распоряжаться функцией своего тела». Отрицая личностный статус плода, защитники аборта исходят из того, что плод – это еще не человек, а, следовательно, не может быть субъектом моральных отношений, которые подразумевают наличие двух субъектов «человек-человек». Аборт в этом случае вообще не моральная проблема, поскольку отсутствует второй субъект отношений, следовательно, у врача имеется только один пациент – сама женщина. Принятие решения об аборте – это лишь результат вычисления тех или иных интересов, жизненных обстоятельств, но ни в коем случае не моральный поступок. С отрицанием личностного статуса плода аборт превращается в чисто медицинскую манипуляцию.

Суть аргументации противников аборта сводится к тому, что аборт отождествляется с убийством, поскольку с момента оплодотворения яйцеклетка отождествляется с человеческим существом, обладающим таким правом человека, как право на жизнь. Еще со времен Древнего Рима известно знаменитое высказывание Тертуллиана: «Уже является человеком тот, кто им станет». Дополнительное обоснование этой позиции приводят представители христианства, указывая, что Бог наделяет человека душой с момента зачатия. И тело будущего человека не является частью тела матери. Это будущая жизнь, доверенная матери для вынашивания, рождения, заботы и любви. Поэтому мать не вправе распоряжаться жизнью плода. В этом случае плод имеет человеческий и моральный статус, является полноправным субъектом моральных отношений. Врач имеет дело с двумя пациентами: матерью и ребенком. И абсурдным выглядит ситуация «аборта по просьбе», когда врач вынужден лишать жизни одного пациента по просьбе другого. Таким образом, аборт является нарушением фундаментального права – права на жизнь. Следует обратить внимание еще на один аспект этой проблемы: эмбриологи приводят убедительные доказательства, что уже в 5 недель беременности фиксируется работа мозга зародыша. И если же смерть мозга, по современным представлениям считается концом жизни человека, то вероятно, правомерно и обратное утверждение.

Итак, мы видим, что основные споры о правомерности и допустимости искусственного аборта сосредоточены вокруг проблемы определения морального статуса эмбриона и плода. Вопрос что такое человек, что такое личность не находит в современном обществе единого приемлемого для всех решения.

 







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 5037. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия