Студопедия — Реализация. При реализации паттерна компоновщик приходится рассматривать много вопросов: явные ссылки на родителей
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Реализация. При реализации паттерна компоновщик приходится рассматривать много вопросов: явные ссылки на родителей






При реализации паттерна компоновщик приходится рассматривать много вопросов:

  • явные ссылки на родителей. Хранение в компоненте ссылки на своего родителя может упростить обход структуры и управление ею. Наличие такой ссылки облегчает передвижение вверх по структуре и удаление компонента. Кроме того, ссылки на родителей помогают поддержать паттерн цепочка обязанностей. Обычно ссылку на родителя определяют в классе Component. Классы Leaf и Composite могут унаследовать саму ссылку и операции с ней. При наличии ссылки на родителя важно поддерживать следующий инвариант: если некоторый объект в составной структуре ссылается на другой составной объект как на своего родителя, то для последнего первый является потомком. Простейший способ гарантировать соблюдение этого условия - изменять родителя компонента только тогда, когда он добавляется или удаляется из составного объекта. Если это удается один раз реализовать в операциях Add и Remove, то реализация будет унаследована всеми подклассами и, значит, инвариант будет поддерживаться автоматически;
  • разделение компонентов. Часто бывает полезно разделять компоненты, например для уменьшения объема занимаемойпамяти. Но если у компонента может быть более одного родителя, то разделение становится проблемой. Возможное решение - позволить компонентам хранить ссылки на нескольких родителей. Однако в таком случае при распространении запроса по структуре могут возникнуть неоднозначности. Паттерн приспособленец показывает, как следует изменить дизайн, чтобы вовсе отказаться от хранения родителей. Работает он в тех случаях, когда потомки могут не посылать сообщений своим родителям, вынеся за свои границы часть внутреннего состояния;
  • максимизация интерфейса класса Component. Одна из целей паттерна компоновщик - избавить клиентов от необходимости знать, работают ли они с листовым или составным объектом. Для достижения этой цели класс с Component должен сделать как можно больше операций общими для классов Composite и Leaf. Обычно класс Component предоставляет для этих операций реализации по умолчанию, а подклассы Composite и Leaf замещают их. Однако иногда эта цель вступает в конфликт с принципом проектирования иерархии классов, согласно которому класс должен определять только логичные для всех его подклассах операции. Класс Component поддерживает много операций, не имеющих смысла для класса Leaf. Как же тогда предоставить для них реализацию по умолчанию? Иногда, проявив изобретательность, удается перенести в класс Component операцию, которая, на первый взгляд, имеет смысл только для составных объектов. Например, интерфейс для доступа к потомкам является фундаментальной частью класса Composite, но вовсе не обязательно класса Leaf. Однако если рассматривать Leaf как Component, у которого никогда не бывает потомков, то мы можем определить в классе Component операцию доступа к потомкам как никогда не возвращающую потомков. Тогда подклассы Leaf могут использовать эту реализацию по умолчанию, а в подклассах Composite она будет переопределена, чтобы возвращать потомков. Операции для управления потомками довольно хлопотны, мы обсудим их в следующем разделе;
  • объявление операций для управления потомками. Хотя в классе Composite реализованы операции Add и Remove для добавления и удаления потомков, но для паттерна компоновщик важно, в каких классах эти операции объявлены. Надо ли объявлять их в классе Component и тем самым делать доступными в Leaf, или их следует объявить и определить только в классе Composite и его подклассах?

 

Решая этот вопрос, мы должны выбирать между безопасностью и прозрачностью:

Ø если определить интерфейс для управления потомками в корне иерархии классов, то мы добиваемся прозрачности, так как все компоненты удается трактовать единообразно. Однако расплачиваться приходится безопасностью, поскольку клиент может попытаться выполнить бессмысленное действие, например добавить или удалить объект из листового узла;

Ø если управление потомками сделать частью класса Composite, то безопасность удастся обеспечить, ведь любая попытка добавить или удалить объекты из листьев в статически типизированном языке вроде C++ будет перехвачена на этапе компиляции. Но прозрачность мы утрачиваем, ибо у листовых и составных объектов оказываются разные интерфейсы.

 

В паттерне компоновщик мы придаем особое значение прозрачности, а не безопасности. Если для вас важнее безопасность, будьте готовы к тому, что иногда вы можете потерять информацию о типе и придется преобразовывать компонент к типу составного объекта. Как это сделать, не прибегая к небезопасным приведениям типов?

 

Можно, например, объявить в классе Component операцию Composite* GetComposite (). Класс Component реализует ее по умолчанию, возвращая нулевой указатель. А в классе Composite эта операция переопределена и возвращает указатель this на сам объект:

 

class Composite;

class Component {

public:

//...

virtual Composite* GetComposite() { return 0; }

};

class Composite: public Component {

public:

void Add(Component*);

//...

virtual Composite* GetComposite(} { return this; }

};

class Leaf: public Component {

//...

};

 

 

Благодаря операции Get Composite можно спросить у компонента, является ли он составным. К возвращаемому этой операцией составному объекту допустимо безопасно применять операции Add и Remove:

 

 

Composite* aComposite = new Composite;

Leaf* aLeaf = new Leaf;

Component * aComponent;

Composite* test;

aComponent = aComposite;

if (test = aComponent->GetComposite()) {

test->Add(new Leaf);

}

aComponent = aLeaf;

if (test = aComponent->GetComposite()) {

test->Add(new Leaf); // не добавит лист

}

Аналогичные проверки на принадлежность классу Composite в C++ выполняют и с помощью оператора dynamic_cast.

Разумеется, при таком подходе мы не обращаемся со всеми компонентами единообразно, что плохо. Снова приходится проверять тип, перед тем как предпринять то или иное действие.

Единственный способ обеспечить прозрачность - это включить в класс Component реализации операций Add и Remove по умолчанию. Но появится новая проблема: нельзя реализовать Component:: Add так, чтобы она никогда не приводила к ошибке. Можно, конечно, сделать данную операцию пустой, но тогда нарушается важное проектное ограничение; попытка добавить что-то в листовый объект, скорее всего, свидетельствует об ошибке. Допустимо было бы заставить ее удалять свой аргумент, но клиент может быть не рассчитанным на это.

Обычно лучшим решением является такая реализация Add и Remove по умолчанию, при которой они завершаются с ошибкой (возможно, возбуж-

дая исключение), если компоненту не разрешено иметь потомков (для Add) или аргумент не является чьим-либо потомком (для Remove).

 

Другая возможность - слегка изменить семантику операции «удаления».

Если компонент хранит ссылку на родителя, то можно было бы считать, что Component:: Remove удаляет самого себя. Но для операции Add по-прежнему нет разумной интерпретации;

а должен ли Component реализовывать список компонентов. Может возникнуть желание определить множество потомков в виде переменной экземпляра класса Component, в котором объявлены операции доступа и управления потомками. Но размещение указателя на потомков в базовом классе приводит к непроизводительному расходу памяти во всех листовых узлах, хотя у листа потомков быть не может. Такой прием можно применить, только если в структуре не слишком много потомков;

а упорядочение потомков. Во многих случаях порядок следования потомков составного объекта важен. В рассмотренном выше примере класса Graphic под порядком может пониматься Z-порядок расположения потомков. В составных объектах, описывающих деревья синтаксического разбора, составные операторы могут быть экземплярами класса Composite, порядок следования потомков которых отражает семантику программы.

Если порядок следования потомков важен, необходимо учитывать его при проектировании интерфейсов доступа и управления потомками. В этом может помочь паттерн итератор;

а кэширование для повышения производительности. Если приходится часто обходить композицию или производить в ней поиск, то класс Composite может кэшировать информацию об обходе и поиске. Кэшировать разрешается либо полученные результаты, либо только информацию, достаточную для ускорения обхода или поиска. Например, класс Picture из примера, приведенного в разделе «Мотивация», мог бы кэшировать охватывающие прямоугольники своих потомков. При рисовании или выборе эта информация позволила бы пропускать тех потомков, которые не видимы в текущем окне.

Любое изменение компонента должно делать кэши всех его родителей недействительными. Наиболее эффективен такой подход в случае, когда компонентам известно об их родителях. Поэтому, если вы решите воспользоваться кэшированием, необходимо определить интерфейс, позволяющий уведомить составные объекты о недействительности их кэшей;

а кто должен удалять компоненты. В языках, где нет сборщика мусора, лучше всего поручить классу Composite удалять своих потомков в момент уничтожения. Исключением из этого правила является случай, когда листовые объекты постоянны и; следовательно, могут разделяться;

а какая структура данных лучше всего подходит для хранения компонентов. Составные объекты могут хранить своих потомков в самых разных структурах данных, включая связанные списки, деревья, массивы и хэш-таблицы. Выбор структуры данных определяется, как всегда, эффективностью. Собственно говоря, вовсе не обязательно пользоваться какой-либо из универсальных структур. Иногда в составных объектах каждый потомок представляется отдельной переменной. Правда, для этого каждый подкласс Composite должен реализовывать свой собственный интерфейс управления памятью.


 







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 363. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия