Студопедия — Предпосылки и источники методологии истории искусства.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Предпосылки и источники методологии истории искусства.






 

История европейского искусствознания. 1-4. М., 1963-1969.

К.Гилберт и Г.Кун. История эстетики [1956]. М., 1960.

Лекции по истории эстетики. Кн. 1-4. Изд. ЛГУ, Л., 1973-1980.

Н.И.Романов. Введение в историю искусства. М., 1915 (19172).

Б.Л.Богаевский. Задачи искусствознания.– В кн.: Задачи и методы изучения искусства. Пг., 1924, с. 9-61.

Д.С.Недович. Задачи искусствоведения. Вопросы теории пространственных искусств. М., 1927.

М.В.Алпатов. Задачи научного анализа искусства и художественной критики. – М.Алпатов. Этюды по истории западноевропейского искусства. М.-Л., 1939, с. 3-10.

Э.Панофский. История искусства как гуманистическая дисциплина [1940]. – Его же. Смысл и толкование изобразительного искусства. Статьи по истории искусства. СПб., 1999, с. 10-40.

Э.Панофский. Idea. СПб., 1999.

В.Н.Лазарев. О методологии современного искусствознания. – Советское искусствознание’77, вып. 2, М., 1978, с. 311-316.

Р.Дж.Коллингвуд. Принципы искусства. М., 1999.

Б.Кроче. Эстетика. – Б.Кроче. Антология сочинений по философии. Ч.7 (с. 399-449).

Ж.Базен. История истории искусства от Вазари до наших дней [1986]. М., 1995.

В.Н.Гращенков. К 125-летию преподавания истории искусства в Московском университете. – Советское искусствознание’83, вып. 1, М., 1984, с.184-234.

В.Н.Гращенков, С.С.Ванеян. История искусства// Историческая наука в Московском университете. 1755─2004. М., 2004. С. 550─580.

С.Лангер. Философия в новом ключе. М., 2000.

Н.Tietze. Die Methode der Kunstgeschichte. Lpz., 1913.

L.Venturi. Storia della critica dell’arte. Torino, 1964 (L.Venturi. History of Art Criticism. N.Y., 1936).

H.Sedlmayr. Kunst und Wahrheit. Zur Theorie und Methode der Kunstgeschichte. Hamburg, 1958 (Mittenwald, 19782).

Х. Зедльмайр. Искусство и истина. О теории и методе истории искусства. Пер. и комм. С.С.Ванеяна. М., 1999.

J.S.Ackerman. Western Art History. – J.S.Ackerman, P.Carpenter. Art and Archeology. Englewood Cliffs N.J., 1963, p. 123-231.

Gosebruch, Martin. Methode der Kunstwissenschaften. – Enzyklopedie der geistwissenschaftlichen Arbeitsmethoden. 6. Lieferung: Methoden der Kunst- und Musikwissenschaften. München-Wien, 1970.

L.Dittmann. Stil, Symbol, Struktur. Studien zu Kategorien der Kunstgeschichte. München, 1967.

E.H.Gombrich. Ideals and Idols. Essays on Values in History and in Art. Oxford, 1979.

W.E.Kleinbauer, Th.P.Slavens. Research Guid to the History of Western Art. Chicago, 1982.

M.Podro. The critical Historians of Art. New Haven and London, 1982.

H.Belting. Das Ende der Kunstgeschichte? München, 1983 (19942, H.Belting. The End of the History of Art? Chicago and London, 1987).

Altmeister moderner Kunstgeschichte. Hrsg. von H.Dilly. Brl., 1990.

A.Hauser. The Philosophy of Art History. N.Y., 1959.

D.Preziosi. Rethinking Art History. Meditation on a Coy Science. New Haven and London, 1989.

Art history and its methods: a critical anthology. Ed. by E. Feruil. Lnd., 1995.

Art history. An anthology of modern criticism. Ed. by Wylke Sypher. N.Y., 1963.

Das Kunstwerk zwischen Wissenschaft und Weltanschauung. Hrsg. v. M. Warnke. Gütersloh, 1970.

Lützeler, H. Kunsterfahrung und Kunstwissenschaft. Systematische und entwicklunggeschichtliche Darstellung und Dokumentation des Umgangs mit der bildenden Kunst. 3 Bde., Freiburg-München, 1975.

Art of interpretating. Ed. by S. Scott, Pennsylvania, 1995.

В. Гращенков. Жизненная судьба произведений искусства. – Вопросы искусствознания, IX (2/96). М., 1996, с. 494-520.

С.С.Ванеян. Искусствознание как наука и как поэзия. – Русский исторический вестник. № 2, сс. 1-

Pächt, O. Methodisches zur kunsthistorischen Praxis. Ausgewählte Schriften. München, 1977.

Danto, Arthur C. The transfiguration of the commonplace. A philosophy of art. Cambridge (Mass.), 1981.

Kultermann, Udo. Kleine Geschichte der Kunsttheorie. Darmstadt, 1987.

Idem. Geschichte der Kunstgeschichte: der Weg einer Wissenschaft. München, 1990.

The Dictionary of art. Ed. by Jane Turner. Vol. 29. Lnd.-NY., 1996.

Deconstruction and the visual arts: art, media, architecture. Ed. by P. Brinette, D.Wills. Cambridge (Mass.), 1994.

Language of art history. Ed. by S. Kemal, I. Gaskell. N.Y., 1991.

P. Frankl. Das System der Kunstwissenschaft. 1938.

W. Wetzold. Deutsche Kunsthistoriker. Lpz., 1921.

Габричевский А.Г. Морфология искусства. М., 2002.

Поппер, К.-Р. Логика и рост научного знания. М., 1983.

Его же. Нищета историцизма. М., 19

Badt, Kurt. Kunsttheoretische Versuche. Köln, 1968

Бергсон, А. Творческая эволюция. М., 1998

Гадамер, Х.-Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики. М., 1988.

Он же. Актуальность прекрасного. М., 1991.

Гарден, Ж.-К. Теоретическая археология. М., 1983.

Хайдеггер, М. Исток художественного творения. – Его же. Работы и размышления разных лет. М., 1993, с. 47-119.

P. Betthausen, P.H.Feist, Chr. Fork. Metzler Kunsthistoriker Lexikon. Stuttgart-Weimar, 1999.

 

 







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 617. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия