Студопедия — Копии и оригиналы в произведениях искусства
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Копии и оригиналы в произведениях искусства






Портрет Петра I, копия русского художника с западного оригинала, была отправлена в ВХНРЦ им. И.Е. Грабаря на экспертизу. Представленный на экспертизу портрет Петра I не предвещал чего-либо неожиданного и любопытного. Заранее было известно, что это копия 19 века художника Зайцева.

Справа внизу на картине расположены три надписи:

1). Писал с натуры Аржилье.

2). Полуутраченные надпись и подпись - читаются только отдельные буквы.

3). Дата и место написания картины: "1853. Полтава".

Микроскопический анализ всех названных надписей, а также подписи и даты устанавливает, что они нанесены черной краской мягкой кистью по сухому красочному слою, имеют общий с красочным слоем кракелюр старения естественного происхождения. В УФ -диапазоне излучения надписи и подпись с датой лежат под общим для всей живописи толстым слоем лака. Оснований сомневаться в их подлинности нет.

Портрет написан на характерном для середины 19 века мелкозернистом холсте полотняного переплетения. Холст не дублирован, натянут на старый подрамник.

Для портрета использован толстый однослойный белый грунт. Провести химический анализ грунта не удалось. Визуально можно предположить, что грунт масляный, характерный для середины 19 века.

Микроскопический анализ красочного слоя выявляет типичную для середины 19 века степень прозрачности паст, а также многослойное построение от подмалевка к повторным прописям и лессировкам. Фактуропостроение портрета также типично для середины 19 века. Красочный слой тонкий, плотный, эмалевидный, работа ведется в основном мягкими кистями, мазок почти неразличим. Форма строится на основе мягких тонких переходов от теней к светам. Полуутраченные надписи и подписи удается реконструировать благодаря обнаруженной на обороте холста надписи, выполненной в орфографии 19 века, содержащий следующие сведения: "Подлинный партретъ писанъ съ натуры Французскимъ Художникомъ Аржилье, в бытность Государя въ Парижъ въ 1717 году. Купленъ у Княгини Репниной за 5 000 р. ассигн. и Высочайше пожалованъ Петровскому Полтавскому Кад. Корпусу, предъ открытiемъ его. Копировалъ художникъ Тит(улярный) Сов(етник) Зайцовъ. 1853. Полтава".

У Д.А. Ровинского в "Подробном словаре русских гравированных портретов" (СПб. 1889 год, том 2, стр. 1280-1282) имеются сведения, что в 1717 году в Париже портреты Петра I с натуры писали несколько художников, в том числе и Никола Ларжилъер (1656 - 1746), создавший поколенный портрет. Этот портрет был пожалован Императором Александром II Полтавскому кадетскому корпусу. На основании этих сведений можно предположить, что указанная в надписи фамилия автора оригинала "Аржилье" - русская модификация французской фамилии "Ларжильер". Д.А. Ровинский также сообщает, что портрет Ларжильера не был гравирован.

В литературе найдены сведения, что с 1847 года в Полтавском кадетском корпусе преподавал художник Иван Кондратьевич Зайцев (1805 - 1890), что позволяет уточнить сведения об авторе данного портрета. И.К. Зайцев - живописец и рисовальщик, учился в Арзамасской школе живописи А.В. Ступина (1824 - 1827), затем и АХ (1831 - 18S7). До 1848 г. жил в Петербурге, затем в Полтаве. Написал ряд портретов, икон и копий с картин из Эрмитажа. Преподавал в I кадетском корпусе в Петербурге (1839- 1848), Полтавском кадетском корпусе (1848- 1885).

Таким образом, исследуемый портрет приобретает историко-художественную и музейную значимость как копия с утраченного оригинала и как работа художника И.К. Зайцева.

 

 







Дата добавления: 2015-08-29; просмотров: 516. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия