Студопедия Главная Случайная страница Задать вопрос

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ХРОМАТИЗИРОВАННЫЕ И ХРОМАТИЧЕСКИЕ КВИНТОВЫЕ РЯДЫ. ХРОМАТИЧЕСКИЕ СЕКВЕНЦИИ. ХРОМАТИЗИРОВАННЫЕ И ХРОМАТИЧЕСКИЕ ТЕРЦОВЫЕ РЯДЫ





Хроматизация диатонических последствий, происходящая по мо­дели «микромодуляции», естественно, захватывает и квинтовые ряды. Сходным образом диатонические квазидоминанты (и квазисубдоми­нанты) натурально-ладовых нижнеквинтовых ячеек превращаются в настоящие побочные доминанты. И так же это касается секвенций, состоящих из аккордов не только в порядке квинтовой цепи.

Иногда хроматизация квинтовых рядов захватывает лишь от­дельные звенья, не образуя равномерной систематичности (Бах, ХТК, том II, прелюдия f-moll), но обычно она распространяется на всю последовательность, подчеркивая единообразие в звеньях и превра­щая диатонические секвенции в хроматические (старинный прин­цип внутриладовой «musica ficta» на новом уровне).

Квинтовые ряды этого рода можно подразделить на два типа, составляющие вместе с тем два этапа хроматизации:

1. Хроматизированные, с регулярным разрешением в консонанс —

(см. пример 202А).

2. Хроматические, когда один (хроматический) диссонанс разре­шается (переходит) в другой, обычно одинаковый или сходный с ним по форме —

(см. пример 202Б; также — арию Марфы из акта IV «Царской невесты» Римского-Корсакова).

202 A - С. Рахманинов. «Рапсодия на тему Паганини» (редукция)

Б) Э. Григ. Ноктюрн (схема)

В. А. Моцарт. Симфония g-moll, ч. IV






Дата добавления: 2015-08-29; просмотров: 368. Нарушение авторских прав

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2017 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия