Студопедия — В ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

В ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ






 

Символика цвета. Природа очень бережно открывает человеку цвета и их оттенки. В первые недели жизни новорожденный различает только смену дня и ночи, света и тьмы, белого и черного. Далее проявляется, стимулирующий активность организма, красный цвет, дарят ощущение тепла и уюта желтые и оранжевые оттенки, позже трогают и углубляют сознание оттенки зелени, голубые и синие тона и, наконец, приходит восприятие фиолетового цвета, уводящего младенца в глубины психического самовосприятия и мыследеятельности.

Во многих культурах мира цвет воинства – красный и выражает понятие защиты и предостережения. Красный цвет – первый в солнечном спектре и является цветом народа русов и Российского региона. Оранжевый цвет относится к Египту. Фрески храмов этой древней страны почти целиком имеют различные оттенки оранжевого. Жёлтый цвет принадлежит Индии. Боги этой страны и буддистские монахи покрывают тело жёлтыми одеждами. Символом арабских народов и исповедуемой ими религии ислама является зелёный цвет. Пред-почтительный цвет китайцев – синий. В прочтении по-русски это цвет скрыт в самом названии страны Китай (Chine). Простой народ Китая всегда носил платья синего цвета и голубого оттенка. Немецкий китаевед Гессе-Вартег так описывал одежду китайских женщин: «Во всём великом Срединном царстве наблюдается полное однообразие женской одежды… Пожалуй, проще всего одеваются сотни тысяч женщин, живущих на Жемчужной реке близ города Гуанчжоу. Их крайняя бедность не позволяет им носить никакой другой одежды, кроме синей…».

Цветные оттенки одежды, её покрой и украшения, окраска и форма предметов быта в первую очередь бросаются в глаза, что делает их важнейшей информационной составляющей во взаимоотношениях между людьми. Кроме того, ввиду эстетической исключительности и красоты браслеты, ожерелья, кольца, материалы и камни, из которых они сделаны, присутствующие рядом с людьми растения и цветы всегда были оберегами от напастей и «дурного» глаза, усиливали психическую защиту человека, способствовали созданию комфортного состояния и при необходимости, особой атмосферы сексуального влечения.

Особое мистическое значение имеют красный и белый цвета. Считается, что слова «красный» и «красивый» синонимы. Если попытаться заглянуть в глубину тысячелетий, понять язык древних ариев, то ключом в этом слове будет: РА – «солнце». В итоге – К – РА будет читаться как «относящаяся к солнечному миру»! Противоположным понятием является К – АР – «относящаяся к подземному миру», в упрощенном варианте – «черная». Вспомним название известной пустыни Каракумы. Корень этого названия явно имеет смысловое значение с арийского как «к смерти под солнцем». В наши дни корень – КАР стал определять в тюркских языках черный цвет.

На Востоке красный цвет в обозримые исторические времена всегда ассоциировался с женским началом, белый – с мужским. В индуистском йогическом тексте «Горак-сападдхати» объясняется: «Квинтэссенция тела бывает двух видов. Ими являются белое и красное Бинду (букв. «семена»), первое из которых относится к природе семени, а последнее – к природе яйца». Символ женственности, счастья, творческой и сексуальной потенции, страсти и половой энергии – красный цвет – олицетворял огонь и женское начало. В тантрической традиции центральная точка мистических диаграмм окрашивалась в красный цвет, означающий трансцендентный восторг и страсть, утонченные эмоции. Красная метка на середине лба была обычной для женщин Китая. Белый грим лица китайских и японских женщин оттенял розовые оттенки щек и губ, становясь возбуждающим напоминанием и символом взаимной игры Красной и Белой, материально-производящих сил жизни.

Красные метки накладывались на лоб, как мужчин, так и женщин в Индии, становясь символическим напоминанием о Кундалини и отождествлении с ней. Корневое слово «кунда» означает бассейн или резервуар энергии, которая подобно свернувшейся змее, может внезапно воспрять, вызывая взрыв психосексуальной силы. Эта точка также служила напоминанием о Третьем глазе пробудившегося космического сознания. В Индии и Непале до нашего времени красная метка на середине лба означает духовную или религиозную обязанность. Стены буддистских храмов, ограда и столбы окрашивались в красный цвет. Если в китайской семье умирал взрослый человек, из дома убирались все вещи красного цвета, а на красные украшения во дворе и за воротами наклеивали белые и синие полоски бумаги.

В Китае было принято ношение невестами красных шелковых шаровар и считалось необходимым выдать девушку замуж до того, как она «износит красные шаровары». Символично название брака – Красное мероприятие. В даосском тексте «Поэзия Высшей Радости» описание первой брачной ночи начинается так: «Прекрасным весенним вечером, наслаждаясь светом красных свечей, жених вынимает свою Малиновую птицу и развязывает красные шелковые шаровары невесты…». В культурах большинства народов «красное» означает «красивое» и «любимое». Например, Красная площадь в Москве и красное сердце как символ Дня святого Валентина. «Красна» девушка в русских сказках и песнях. В арабских пословицах «красота красна» и традиционно женская привлекательность усиливается надеванием вуали именно красного цвета. В поэтическом восприятии женщины: «Рдеет сердце, узрев уста огневые твои», «Взором сверлю пряный рубин уст твоих», «Взгляни на щеки милой ты, на каждой ты тюльпан узришь» (Низами). Для обозначения рта женщины и испытываемого наслаждения от поцелуя в даосской символике используется образ «пик красного лотоса». Термины «красный снег» и «красное наводнение» символизировали менструальный поток. В Китае скорбь по умершему императору выражалась так: простолюдины должны были срезать все красные пуговицы с одежды, женщины 27 дней не должны были носить украшения, 100 дней нельзя было устраивать свадеб. Красный цвет также является символом пролитой за человечество крови Христа. Таких примеров можно привести очень много.

В наши дни установлено, что красный цвет стимулирует выработку мужских половых гормонов, обостряет половое влечение, чувственность и способствует усилению полу-чаемых человеком удовольствий.

Показательно, что смысл цветовой гаммы очень схож у большинства народов. Белый цвет, как и во времена «ветхих» людей, и в наши дни символизирует в обществах различного уровня развития чистоту и невинность. Белый лотос – символ чистоты, красоты и благородства, а также символ буддистского учения, к благим качествам человека относящего доброту, верность, сыновнюю почтительность, справедливость, добродетель. Существует выражение «взрастить лотос в огне», что означает добиться прозрения в суетном мире. Само название птицы «лебедь» означает с арабского «белый» (Л – бид). Лебедь символизирует «верность навечно». Белый журавль с красной головой – волшебная птица, символ даосской святости. Белый олень – символ бога Долголетия в Древнем Китае. Традиционный свадебный убор японской невесты (сиромук) полностью белый, от шелковой вуали и кимоно до длинной верхней одежды, пояса (оби), носков (таби) и сандалий. Белый цвет символизирует чистоту и желание молодой супруги воспринять цвета её нового дома (т.е. усвоить его обычаи и привычки). В ходе свадебного приема невеста покидает ненадолго гостей и возвращается в цветном кимоно или платье. Этот обычай переодевания, зародившийся в XIV веке, означает, что теперь, после брачного обета, супруга возвращается к повседневной жизни и готова начать новую жизнь со своим мужем. Белый снег – даосский термин, относящийся к тонким секрециям, выделяющимся из молочных желёз женщины во время полового возбуждения.

По воззрениям буддистов, белый и жёлтый цвета символизируют покой, умиротворенность духа, красный, голубой и черный – страх, беспокойство, смятение. Изображения богов в храмах окрашивались в белый цвет, злых духов – в чёрный. Китайцы защищали своё жилище от злых духов, рисуя большие белые круги на стенах домов и оградах. В китайских храмах и кумирнях в ритуал изгнания злых духов входил чёрный флаг с изображением семи звёзд: по поверью, они оказывали пагубное влияние на зло. Скорбь наиболее часто выражают чёрным цветом. Чёрные флаги вывешивались в городах средневековой Европы, пораженных эпидемией чумы. В дни национального траура ливийское телевидение работает в чёрно-белом режиме.

Астрологи Древнего Китая делили небо на четыре части, каждая из которых ассоциировалась с каким-нибудь цветом и животным: восточная часть – синий дракон, южная – красная птица, западная – белый тигр, северная – чёрная черепаха.

В религиозных процессиях, обращенных к небесному дракону, жёлтые и белые флаги символизировали ветер и воду, чёрные и зелёные – тучи. При исполнении различных ритуалов символическое значение во все времена имел цвет ритуального одеяния, связанного с культом времен года. На Востоке во многих культурах для церемонии встречи весны одевались в зелёное – цвет пробуждающейся растительности; при встрече лета – в красное – цвет жара солнца; в конце лета – в жёлтое – цвет созревших хлебов; при встрече осени одевались в белое – цвет очищенного зерна риса; зима встречалась чёрными одеждами – это время года самое тёмное, с длинными ночами и короткими днями. Китайскому императору как владыке Земли принадлежала привилегия носить одежду жёлтого цвета и владеть предметами этого же цвета.

Замужняя женщина в своём качестве супруги и матери семейства меняла не только образ жизни, но и внешность. Изменялась прическа, голову часто покрывали платком, другими становились одежда и её цвет и т.д. Например, у черкесов девушки заплетали волосы в косы, которые удерживались находящейся на их концах серебряной проволокой; у женщин же волосы ниспадали распущенными на шею и плечи. Девушка носила шаровары белого, замужняя женщина – красного, а овдовевшая черкешенка – голубого цвета.

 

 

 

Цветы и растения в символизации отношений между

женщиной и мужчиной

 

Что, как не цветы, способны быть символом юности и чистоты? Яркие, окрашенные в золотистое, оранжевое и желтое соцветия, как бы содержат в себе частичку Солнца и потому всегда противопоставлялись всему тёмному, связанному с нечистой силой и несущему несчастье. Посвященные Солнцу такие деревья, как сосна, берёза, клён, бук и платан, тянутся к небу стройными, высокими и мощными стволами.

Зелёные венки и венки из ярких цветов во все времена были привилегией юности и носились девушками до вступления в брак. Вполне сексуально конкретен символ «зелёного лужка». Зелёный венок в славянской языческой культуре был символом девичества, определённой незрелости, невинности и пробуждающейся сексуальности. Являя своей формой, круг с отверстием, венок олицетворял женские половые органы, их цельность и жизнеспособность. Таким образом, дарение девушкой своего венка избраннику говорило о чувствах к нему и готовности к иному уровню отношений. Если родители отбирали этот венок и отдавали его другому, то это означало, что они сами выбрали жениха и даруют ему невинность своей дочери. Полны горя несбывшейся девичьей любви такие слова в песне с упоминанием венка: «Лучше б я его розирва́ла,/ Ниж нелюбимому отдала».

Растения имеют четыре части: корень, стебель, листья, цветы и плоды. Корень связан со стихией Земли и Югом, стебель – со стихией Воды и Севером, листья – с Воздухом и Западом, цветы и плоды – с Огнём и Востоком. На языке цветов племен Таити цветок, заправленный девушкой за левое ухо, говорит о её готовности к браку, и это поощряет ухаживание юноши. Цветок за правым ухом девушки доводит до сведения, что её сердце уже занято другим. Индианки с берегов Амазонки, если желают привлечь внимание мужчины, надевают на шею венок из пальмовых листьев. Африканки прикрепляют к своим волосам ракушки, когда хотят показать, что мечтают о ребёнке. Повсюду в мире женщины своими украшениями и одеждой посылают мужчинам вполне конкретные сигналы, подвигая на соответствующие их желаниям действия.

У древних галлов символом скромности, невинности и девственности служила нежная фиалка. Ею посыпали брачное ложе новобрачных и украшали могилу безвременно погибшей невесты. В знак пожелания чистой и полной изобилия жизни, невесту и жениха увенчивали венками из лилий и пшеничных колосьев греки и римляне. Белыми лилиями украшали тела умерших юных дев египтяне. Иудеи также считали белую лилию символом непорочности и славы девственности. Лилии можно часто видеть на портретах с изображением мадонн, написанных в эпоху Возрождения. На знаменах французского короля Людовика IХ Святого красовались три лилии, означавшие три добродетели его царствования – сострадание, правосудие и милосердие. Карл VII (1422-1461 гг.), желая почтить память спа-сительницы Франции, девицы Жанны д,Арк, не нашёл ничего более высокого и благородного, как возвести её родных в дворянское достоинство под фамилией du Lys (Лилиевых) и даровать им герб, представляющий собой изображенный на синем поле меч с двумя лилиями по бокам и венком из лилий наверху. Как высшая степень любви, благоволения и уважения во французских аристократических семьях того времени было в обычае от имени жениха ежедневно посылать своей невесте букет из живых цветов, среди которых непременно должно было быть несколько белых лилий. К месту вспомнить наказание за прелюбодеяние, описанное в знаменитом романе Александра Дюма «Три мушкетера». На плечо грешницы во Франции возлагалось огненное, не стираемое клеймо с изображением лилии.

У испанцев и итальянцев лилия считается преимущественно цветком Пресвятой Девы, вследствие чего изображения Божьей Матери в их странах всегда окружены гирляндами из белых лилий. В венках из лилий девушки идут в церковь к своему первому святому причастию.

В странах Средиземноморья молодым девушкам запрещалось показываться на людях и на улице. Их жизнь протекала в стенах, изолированных от внешнего мира домов. Но по достижении девушкой брачного возраста родители выставляли на украшавшие окна консоли горшок с базиликом. Таким образом, каждому проходящему по улице становилось известно, что в доме живёт девушка на выданье. Этот обычай сохранился до наших дней и, например, широко распространен на Мальте.

В Средние века символом непорочности часто считался белый цветок кувшинки. Помимо символично носимых девушками венков из кувшинки, семена этого цветка рекомендовались как средство, усмиряющее страсть и желания плоти. Отсюда существование в европейских монастырях предписаний давать эти семена монахам и монахиням. У славян кувшинка, как «оберег», носила название «одолень» от слова «одолевать», как средство против нечистой силы, опасных помыслов и недугов.

В языческой русской обрядности символом девичьего (женского начала) часто выступал лён (ленок). «Истоптать», «истрепать» и «испрямять» ленок – вполне конкретное описание сексуального действия в народном фольклоре.

У славян невеста остается с распущенными волосами и венком из барвинка только во время венчания. По поверью, укравший венок невесты или кусок свадебного каравая недоброжелатель лишает её будущего потомства. Свадебный венок – переходный головной убор, символ невинности. У замужней женщины вместо полной свободы распущенных девичьих кос – платок, наглухо закрывающий голову.

Увлечь и очаровать остроумным разговором помогала бутоньерка из душистого горошка. Считалось, что бархатцы зажигают любовный интерес и способствуют возникновению страсти, хранят от дурного взгляда во время любовных свиданий. Астры воплощают в себе принципы Веры (алые, пурпурные), Надежды (розовые, сиреневые, лимонные), божественной Любви (белые) и Мудрости (лиловые). Эти цветы укрепляют душу в испытаниях, хранят от дурных помыслов и облегчают нравственные страдания. Специальным образом поставленный букет из сирени позволял избавиться от мучащей боли прежней любви. Кстати, ваза для цветов (по-китайски хуа пин) в качестве подарка символизирует пожелание жить с миром.

Чертополох – надежная защита от зависти и напущенной порчи. Подсолнухи под окном препятствуют проникновению в дом неприят-ностей, а поставленные в комнате цветы подсолнечника очищают дом от негативной энергии. Особенно сильным защитным действием от злых помыслов, порчи и вампиров обладает чеснок. Венок из чеснока снимает любовные чары. Положенный в пищу чеснок повышает бдительность и не даёт стражнику уснуть. Испанцы считают, что от употребившего чеснок в пищу завистника всегда пахнет чесноком сильнее, чем от доброжелательного друга.

Осока защищает от приворотных и любовных чар. Это растение разбрасывали дома на полу у ворожившего недоброжелателя и подкладывали к нему в кровать. Считалось, что носимый женщиной с собой корень осоки защищает от всех дурных помыслов со стороны мужского пола. Развесив по четырем углам дома пучки цветущей осоки и пригласив избранника, можно было снять очарование и наваждение возникшего к нему чувства и увидеть истинное лицо возлюбленного.

Подаваемая на стол капуста в свадебном ритуале и фольклоре песен откровенно ассоциируется с женским лоном: её «заламывает» заяц. Капуста также олицетворяет состояние любовного возбуждения. Вот где кроется глубокий смысл выражения: «Детей находят в капусте». Символом преображения познавшей мужчину женщины является выпечка свадебного хлеба, как «изготовленной» женщины. Это событие однократное, поэтому свадебный хлеб пекут только раз.

Каравай, испекаемый из продуктов-долей, приносимых женщинами, несёт в себе важнейший духовный элемент соучастия в испечении счастья. Откусывая такой хлеб, гости приобщаются к счастью, а первая, откусившая кусочек девушка, – получает шанс первой выйти замуж. У женщины, вторично выходящей замуж, второго каравая не будет. По этому случаю, румыны говорят: «Второй брак – это подогретая еда». Когда наступал час укладывать новобрачную, родственницы жениха её раздевали и тщательно осматривали на предмет спрятанной крови, иголки или ваты, пропитанной красным соком, чтобы исключить вероятность «подлога».

Соединение молодых происходило за занавеской, практически в присутствии пляшущих и поющих в этой же комнате гостей. В Древнем Риме первый сексуальный контакт осуществлялся брачной парой в присутствии друзей жениха. Испачканную девичьей кровью белую рубашку демонстрировали всем присутствующим. В отдельных местностях, при неудаче жениха, его отец, брат или родственницы невесты (вручную) лишали её невинности. Рубашка девушки символизировала надежды и страхи невинности невесты и мужской силы жениха. Желанная реализация свадебных чаяний жениха и невесты, а также их родственников завершалась в вариациях пляской главной свахи. Она плясала с окровавленной сорочкой. Ритуал также включал наполнение сорочки рожью и серебряными монетами, вывешиванием её флагом на доме. В последующем сорочкой завешивали образа святых и т.д. Испеченный хлеб украшали красной калиной и перевязывали красной нитью, покрывали красным платком. На стол подавали сладкую настойку на ягодах, сироп из свеклы.

В славянской народной традиции сладкое – символ женщины и сексуальности. Красное присутствовало как олицетворение целомудрия. Калина – устойчивый символ девственности и защиты от сглаза. Отсюда глубина таких песенных и бытовых выражений, как: «калина красная, калина вызрела», «ломати калину» или «она стратила калину», «у луга калина все закрасила, весь род развеселила». В Украинском Полесье после первой брачной ночи девушку «соблюдшую себя» прославляли песнями, в том числе с такими словами, как: «Не валялась у своего отца под забором, выносила свою честь для милого, не валялась у своего отца в клети, выносила свою честь в ленточке». Показательны такие слова одной из песен: «Золотая корона у нее на голове, красная калиночка у неё на простыне, да не славная та, что на голове, а славная, что на простыне». К месту китайская традиция в пословице: «Когда выходит замуж девушка, то стены красят в красный цвет, а когда берут вторую жену, то ставят тростниковую ширму».

В китайской традиции жертвоприношение или подарок в виде дыни имели свой особый смысл: большое количество семян символизировало большое потомство в семье, причем состоящее из сыновей; зелёный цвет дыни – цвет юности; круглая форма – символ полного согласия в семье. В аптеках лекарства обычно хранились в сосудах, имеющих форму тыквы, – ей приписывалась лечебная сила. У арабов, жителей юга России и в Украине есть обычай подношения невесте или её родителям арбуза. Подношение этой гигантской ягоды символизирует обряд помолвки и скрытое значение даруемой семье плодовитости мужского полового органа жениха. Красный гранат означает спокойствие, радость, счастье и благополучие. Этот плод и огурцы символизировали многодетность. Разнообразные сушёные фрукты на свадебном столе также символ многодетной семьи. Арахис и каштаны дарили с пожеланием, чтобы будущий ребенок рос крепким и здоровым; финики – чтобы ребёнок родился быстрее; семена лотоса – чтобы дети рождались один за другим. Посыпание новобрачных рисом означало приобретение устойчивости и благополучия в жизни.

Народные поверья приписывали различным деревьям особые качества. В некоторых культурах считалось, что человек после смерти мог превратиться в дерево или, например, в дереве могла поселиться душа усопшего. В буддистстких верованиях символом солнца, весны и женского пола была ива. Её гибкость и хрупкость, красота и жизнестойкость воспеты многими поэтами Востока. Отдельные виды ивы применялись для изготовления лекарств от дизентерии, зоба, ревматизма и кровоподтеков. Из ивового дерева изготовляли идолов, прогоняющих злых духов и служащих посредниками в общении человека с небом. Вывешенные над дверьми дома ивовые ветки сулили добро и счастье. Вкалывая веточки ивы в свои волосы, женщина защищала себя от злых духов, придавала остроту зрению и предохранялась от слепоты. Образом поте-рявшей смысл жизни, скорбящей женщины, могли быть опущенные к воде «плачущие» ветви ивы.

Вечнозелёная сосна считалась символом долголетия и высокой нравственной чистоты. Ветками сосны часто украшалась опочивальня новобрачных. Сосна, ель и кипарис, высаженные вблизи домов и на кладбищах, живым приносили счастье и удачу, а усопшим – защиту и покой. Это дерево очень чувствительно к злу и недобрым помыслам. Оно прекрасный индикатор состояния окружающего мира и поэтому с трудом приживается в загрязненных городах. Сосновые ветки с шишками, сделанная из сосновых досок мебель вносят в дом свежесть и защиту от сил тьмы. Существует поверье, что если на живую сосну в первую четверть Луны повесить золотую цепочку и снять её в полдень, следующего за полнолунием дня, то драгоценное украшение приобретёт свойства сильного оберега.

В изобретении символов человеческое воображение не имеет границ. Различная форма жилищ и их крыш, головные уборы и одежда помимо функциональной роли имеют скрытый смысл. У индейцев и многих других народов информацию несли разнообразно завязываемые узелки и пояса из различного цвета нитей, ожерелья из ракушек, рисунки и татуировки на теле, воткнутые в волосы перья птиц. У испанцев существует многовековая традиция языка общения с помощью веера. Определенным образом, держа в руке веер, раскрывая и закрывая его, женщина может очень многое поведать мужчине о своем отношении к нему. Рисунок на веере также несет определенную информацию собеседнику. Практически все явления окружающей человека жизни нашли свое символическое отображение в праздничных обрядах, религиозных ритуалах и повседневном жизнепровождении.

Из всего вышесказанного следует, что человека окружает необыкновенно интересный и многогранный мир, центром которого он сам и является. Тысячелетиями отношения между людьми шлифовались как грани драгоценного камня. В результате женщина и мужчина обрели друг друга не только в деле продолжения человеческого рода, но и в развитии духовности и любви. Знание народных традиций, обрядов дает пищу не только к размышлениям, но и позволяют должным образом ценить и уважать себя и близких. Каким ты воспринимаешь свое окружение, таким и оно видит тебя. Уважаешь, бережешь, любишь и ценишь – в ответ придут многократно преумноженными благодарность и любовь.

 

Глава VIII

 

Разговор с Девушкой

 

«Едешь иногда в метро, смотришь в глаза совсем юным девчонкам, видишь в них блеск, радость жизни, ожидание чего-то светлого, прекрасного и многообещающего. Едешь дальше – заходят в вагон восемнадцати-, девятнад-цатилетние: у этих в глазах отчаяние и боль. Ещё через несколько остановок такие же, но повзрослевшие на несколько лет девушки смот-рят на тебя уже совсем другим взглядом. В нем – либо абсолютная пустота, либо выстраданная женская мудрость». Это наблюдение одного из московских журналистов точно отражает динамику жизненного опыта, приобретаемого молодостью при вхождении во взрослую жизнь. Что происходит с радостно распахнутыми навстречу людям глазами при встрече с новыми впечатлениями, чувствами, осознании появив-шейся личной ответственности за совершаемые поступки и их последствия, выполнении опреде-ленных обязательств и, конечно же, после осознания совершаемых ошибок?

Пытаясь ответить на малую толику поставленных вопросов, вот как выглядят мои мысли о тебе, современной девушке-символе амбициозной юности, раскрепощённого поведения и потребительских желаний. Ты можешь быть Жамал или Машей, Дианой или

 

Катей, окончила школу, учишься в вузе или уже сама зарабатываешь на жизнь. Главное, что твой возраст вводит тебя в джунгли общественных и межличностных отношений, а окружение требует самостоятельных и осознанных решений. Как, где, для чего, с чем и с кем жить? Это вопросы из вопросов.

Ты юная, а значит ещё не личность – индивидуальные черты и уровень гражданской значимости нарабатываются и заслуживаются годами. Иногда этому процессу помогают внешние данные. Обладание красивым лицом и (или) прекрасным телом многим открывало дорогу в сферы, где на породистую человеческую природу есть спрос. Может быть, ты отличаешься коммуникабельностью, необыкновенными организаторскими, интел-лектуальными и другими способностями. Не исключено, что ты любишь трудиться и всего готова достичь собственным трудом. Тогда я рад за тебя и верю в тебя как личность. Обладательницы серьёзных достоинств редко размениваются по мелочам и в большинстве случаев берегут свою честь и достоинство для единственного и любящего человека.

Сможешь ли ты позвонить своему избраннику и сказать или написать ему признания, похожие на эти: «Я попросила ангела поцеловать тебя на ночь, однако ангел вернулся и сказал мне, что ангел ангела не целует. Любимый! Я люблю тебя. Мы прекрасная пара. Нам будет очень хорошо вдвоём. Если ты будешь моим сном, я буду спать вечно. Мечтаю о твоей любви. Я счастлива, что ты м оя любовь. Сладкий, скучаю по тебе невозможно. Зацелую, залюблю. Единственное желание увидеть тебя и быть твоею».

Конечно, для рождения таких чувств необходимо время. Может быть, даже долгие годы. Если именно к таким переживаниям готово твоё сердце, тогда это серьёзно. Однако слова влекут за собой поступки и ответственность за бережное хранение, и продолжительность отношений. Их нельзя дарить просто так, на сей момент. Искренние признания в любви существуют для того, чтобы впитаться в мозг и быть целевой программой всей последующей жизни. Их энергетика способна стать источником, питающим и реализующим твои самые лучшие деяния и поступки. Знай, что особой энергетикой они обладают тогда, когда сделаны впервые, искренне и достойно.

Конечно, я желаю тебе заслужить и испытать самую высокую привязанность и искреннюю любовь, добиться успеха на выбранном жизненном поприще. Везение опустим как феномен, редкий и ненадежный случай.

А если особых талантов и достоинств нет? Зато кружат голову амбиции и высокое самомнение. Хочется выделиться, испытать волнующие приключения, окунуться в чувственность, красиво и без комплексов пожить уже сегодня, сейчас. Определённая наблюдательность может подсказать некоторые, для тебя вполне приемлемые, способы обойти многих талантливых «конкуренток» на повороте. Эти способы особенно конкретизируются, когда гормоны бешеной волной будоражат кровь и молодое тело. Сдерживать себя не хочется – ведь усилия и ограничения мешают ощущать прелести жизни как легкого эротического кино с горячими ночами и курортными днями. Для юной девушки вокруг много соблазнов. К тому же ты давно заметила, какими взглядами провожают мужчины твою полуобнаженную в топике и мини-юбке фигуру. «Пожалуй, вот этого, да и того я волную, а значит, при некоторой инициативе с моей стороны смогу «взять», когда захочу!» Такая мысль, нет-нет, а приходит в маленькую головку прелестницы, не способной изолировать порнографические действия взрослых людей на голубом экране от телесных томлений своей юности.

Существует определенная категория девушек, не обладающих впечатляющими достоинствами и потому выбирающими иной способ обратить на себя внимание мужского пола. Вот рядом красивая, умная, обаятельная. Она ценит себя и требует уважительного, чуткого отношения к себе. Даже, если ей нравится юноша или мужчина, она считает, что для развития серьезных отношений требуется проверка

 

 

 

 

временем. Через доверие – к близости и самоотдаче, даже к самопожертвованию, на-конец! А вот другая, избавившаяся от «комп-лексов», легко и весело идущая на сближение. Это девушка, позволяющая себе весьма приятные для противоположного пола сексуаль-ные вольности. Доступ к её телу становится главным козырем в противопоставлении с дру-гими девушками.

Пожалуй, на определенном этапе при-обретения жизненного опыта, у желающего половой разрядки молодого человека такая девица может потеснить любую красоту и добродетель. Но половая близость с такой, да простит меня читатель за грубое определение, «давалкой», может аукнуться самым неожиданным образом.

Принимая участие в одной туристической поездке, я неожиданно стал поверенным откровений студентки, девушки 18-19 лет. Привожу её слова, как запомнил: «Вот так! Скоро я научусь играть так, как надо и всё будет клёво! Мне с моим первым взрослым мужчиной было хорошо. Он классно трахался. Но ведь, наверное, он не один такой, я думаю?! Я знаю, что не способна любить, и поэтому мне не было больно прощаться с первым и я не испытывала комплексов со вторым любовником. Изменяя своему другу, я, конечно, поревела, но я даже перед собою играю. Я плохая и мне поровну на всех. Я ленива и эгоистка! Я чудовище в нежной оболочке!».

Надкушенный многими зубами плод чувственных наслаждений весьма недолговечен и ядовит. В итоге легкая интрижка становится опустошающей сердце связью. А если рядом с мужчиной подобных доступных девиц несколько? Уйдём от мрачных предположений. Важно знать, что смысл жизни выплавляется из расплывчатой неопределенной формы в красивый сосуд только настоящей и искренней Любовью! В мире живых существ величайшее из чувств даровано пережить только человеку.

Убежден, что нет такого мужчины, который бы не хотел пить воду из чистого родника, питаться вкусной пищей из чистой посуды, спать на белоснежной постели и чувствовать себя дыханием единственной и любимой, своей, женщины!

И ты в моих мыслях, именно такая – желающая любить единственного мужчину. Нет сомнений, что постоянные мечты и сильные желания, когда-нибудь обязательно материа-лизуются. В конкретном случае с тобой, это – суженый. Он входит в тебя и твою жизнь – Надежда, Вера и Любовь в одном лице – Первый Мужчина! Идеальный вариант начала отношений связан с общими друзьями и длитель-ным знакомством, вечерними прогулками, посещением театров и дискотек и, конечно, со свадьбой. Можно возразить, что сегодня такая динамика уже почти архаика. В наше время, довольно часто первая физическая близость провоцируется насмешками над твоей девст-венностью всё познавших подружек, становится результатом внезапно вспыхнувшей страсти, является реакцией на серость будней и скуку одиночества, последствием регулярного просмотра волнующих эротических и порнографических фильмов. А потому событие, которое должно стать ярчайшим воспоминанием в жизни, зачастую происходит в довольно убогих и не предназначенных для любви местах. Как-то, проводя тренинги по предмету «Валеология» на курсах усовершенствования городских учителей, я спросил у женской аудитории, кто из присутствующих подарил (потерял) свою девственность красиво и празднично. Промолчали… Все! В другой раз на уровне республиканского семинара по теме «Психосексуальное развитие» из 70 присутствующих преподавательниц только одна призналась, что первая ночь была самым прекрасным событием в ее жизни. Конечно, бывают и прекрасные случаи. Например, мне известна красивая история девичьей любви, которая развивалась примерно так, как в этих строках песни:

 

Поселилась ночь в подъезде,

Страхи девочки в отъезде,

От волнения бледна,

Ждёт желанного она.

Он её совсем не знает,

Только письма получает,

Но любовь весны пора,

Девочка пришла сама.

Ты на цыпочки встаёшь,

Целовать себя даёшь,

Губы тянутся к губам,

Всё дозволено рукам,

И Вселенная на миг

Замерла, услышав вскрик,

Повернуло время вспять,

Счастье щедро отмерять

двоим.

 

От того, кого и как ты выбрала, зависит очень многое. Если это любовь, то после первого впечатления от облика объекта внимания, она приходит через узнавание черт поведения и достоинств любимого. Этот процесс необходим, и прессовать его прихотями физиологии негоже. Настоящее большое чувство вырастает из первого, пусть малого чувства, симпатии, но сопровождается большими духовными затратами, которые программируют личную жизнь на достижение высот самоотдачи и ответственности, даруют сверхчувственное наслаждение, непоколебимую психику и физическое здоровье. Любовь, как самое глубокое из благородных переживаний, защищает от агрессии окружающего мира, вдохновляет в работе и творчестве, придаёт смысл всей твоей жизни. А если сплав любви двоих прочен и красив, а вы захотите иметь ребёнка, то созданное дитя будет носителем ваших лучших качеств.

 

На любовных небесах

Стоят стрелки на часах,

И со звёздной высоты

Сыплет ангел вниз цветы.

Здесь любовь обнажена,

Слаще и хмельней вина,

В целом мире нет сильней,

Беззащитней и нежней!

 

Рвёт заря клочки тумана,

Двое встретят утро рано,

Ничего прекрасней нет,

Чем с любимым ждать рассвет.

Глаза полнятся слезами,

Когда ждёшь судьбу годами,

Ну, а девочка сама,

Любовь первую нашла!

 

Партнер в сексе и любимый в жизни – это два разных полюса интимного общения. Сла-дострастные ощущения при всей своей разовой приятности никогда не наполнят тело неземной энергией, ощущением вдохновленной, уверенной в себе силы. Случайный мужчина никогда не оценит дары девственности и юности, женскую

 

 

жертвенность и преданность. Ему «побоку» твои человеческие качества хотя бы потому, что эгоизм его самоудовлетворения исключает восторги души и сердца от даруемой близости. У него нет цели и желания сделать свою подругу счастливой. Он сексуальный партнер, и уже эта функциональная ограниченность накладывает рамки на все отношения. Был вроде рядом, но вот взял и ушёл. Он – оставляющее следы на теле и в д







Дата добавления: 2015-08-29; просмотров: 444. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.015 сек.) русская версия | украинская версия