Студопедия — Искать Божьей мудрости — часть 12
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Искать Божьей мудрости — часть 12






 

1. Когда на долю человека выпадают испытания, ему в конце концов всегда хочется сделать две вещи. Первое желание — уйти от испытания, избежать трудностей. Тогда мы говорим: "Я больше не могу." Мы не хотим больше терпеть. Второе желание, если уйти от испытания не удается, — воздеть руки и воскликнуть: "Я не знаю, что мне делать! Что делать?!"

2. Что ж, если Вам знакомо это чувство, занятие это для Вас. Я постараюсь поделиться с Вами тем, что говорится в Писании, тем, чему учит нас Библия: как отыскать конкретный ответ на вопрос "Что делать? "

3. Откройте Ваши Библии на первой главе Послания Иакова. Позвольте мне прочесть вслух. Послание Иакова, глава 1, стих 2:

"С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытан^р вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка."

4. Прочтите следующие три стиха:

"Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, и дастся ему. Но да просит с верою, ни мало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой: Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих."

5. Стихи 5, 6, 7 и 8 составляют ответ Библии на вопрос: "Что происходит, когда я не знаю, что делать?" Что делать, когда тебя переполняет разочарование, чувство беспомощности и подавленности, желание все бросить, может быть, даже отчаяния? Где искать ответ на этот вопрос?

6. Многие люди используют и интерпретируют эти стихи как угодно, но только не так, как требует того сама Библия. В Писании эти слова помещены во вполне конкретный контекст: терпение и вера. В конце говорится, что получит человек, проявляющий терпение.

7. Значит, когда речь идет о мудрости, желание стать мудрее посещает человека в минуты испытания. Именно в такие минуты мы осознаем, что не знаем, что нам делать.

8. Вы понимаете, о чем я? В словах, которые мы только что прочли, заключен глубокий смысл. Иаков хочет, чтобы мы с вами верили именно в эту характерную черту Господа. Только в эту. Характеристика Бога, в которую обязательно надо верить, ибо на нее можно рассчитывать в годину испытаний.

9. Давайте почитаем текст повнимательней, отрывок за отрывком: мы с вами так уже поступали недавно. В стихе номер пять говорится:

"Если же у кого из вас недостает мудрости..."

10. Перед нами условие. Если у меня нет ключа к решению стоящих передо мной проблем, что мне тогда делать? Что ж, в таком случае вот что надо делать. Как Вы узнали, что у Вас нет ключа к разгадке? Да Вы сами себе признались: "Я не знаю, что мне делать!" Вот за чем здесь эти слова.

11. Когда такое случается с человеком? Ответ: во время испытания. Бог всегда ставит перед нами задачу сложнее той, что нам по силам. В ходе очередной проверки непременно настанет час, когда Вы беспомощно вскинете руки и признаетесь самому себе, другу, жене, иногда просто скажете в потолок, иногда обратитесь к Богу: "Сдаюсь. Не знаю, что делать." Хорошо. Для этого и существует стих. "Если у кого из вас недостает мудрости..."

12. Так что же все-таки делать? Снова взгляните на наш стих. Если человеку недостает мудрости,

"...да просит у Бога..."

13. Это уже приказ. Повелительное наклонение. Па своему звучанию слова эти напоминают предложение — "да просит у Бога". На самом деле это не так. Это повеление, приказ: спрашивай.

14. Обратите внимание: здесь не сказано "Спросите друзей." Можно ли спрашивать мнение друзей? Конечно! Но если Вам

нужна в час испытания мудрость, найти ее Вы сможете лишь в одном месте. В Библии не говорится: "Да просит у людей и Бога." Иаков говорит:

"...да просит у Бога..."

15. Значит, ответ на все вопросы во время испытания может дать только тот, кто нам его посылает. Лишь Ему ведомо, в чем заключена суть проверки.

16. Если Вы чувствуете, что не в силах выдержать испытание, прежде всего осознайте именно это. Потом просите. Это приказ. Не "подумайте, не обратиться ли вам к Богу." Просите у Бога.

17. Чего мне ждать от Господа? В какую особенность Бога я должен верить в годину испытания? Вот, пожалуйста.

"...да просит у Бога, дающего всем просто..."

18. Чего Вы просите у Всевышнего? Мудрости, чтобы выдержать испытание. Что говорит Библия? "Бог дает всем просто." Знаете, во что мы верим? Мы верим неправде. Мы полагаем, что Бог наделяет мудростью лишь некоторых людей. Иногда мы уверены, что Бог дает мудрость немногим, да и то иногда. Либо считаем, что Бог дает лишь половину ответа на главный вопрос испытания. Все это не так.

19. Верьте словам Библии: Бог дает. Что, ему надо заплатить? Нет. Его надо лишь попросить. Только и всего. Попросить. А еще надо понять, что Он дал нам обещание. "Когда попросите, дам вам. Я дам мудрость вам всем." А сколько мудрости? Насколько полным будет ответ на мучающий вас вопрос? "Просто." Это значит "столько, сколько вам надо." Вы получите все, о чем просите. Просто. Не самую малость и не только немногие избранные: каждый просящий.

20. Видите? Теперь Вы понимаете, что до сих пор так не думали. Хорошо.

"... да просит у Бога, дающего всем просто..."

21. Во второй части предложения говорится, что Он дает всем "... без упреков..."

22. Вот и еще одно наше заблуждение. Мы зачастую думаем, что не должны Его просить: ведь у Него там, на небе, так много дел. Он, наверное, рассердится на меня, если, столкнувшись с трудностями, я прибегу к Нему и спрошу: "Отче, скажи, что мне делать." Мы считаем, что этого делать не следует.

23. Вы понимаете, о чем я веду речь? Потому—то и существует этот библейский стих. Он дает всем просто и — поймите! — без упреков. В Нем нет раздражения или презрения. Почему? Да потому, что Он хочет, чтобы Вы прошли проверку. Ему совсем не нужно, чтобы Вы провалились. Ему угодно, чтобы Ваша вера выросла вот от такой до вот такой: Ему надо, чтобы выросли Вы сами. Вы должны усвоить уроки более трудные, чем прежде. Но материалы урока есть только у Него. Просите Его. Он даст их всем просящим и не станет на Вас ворчать. "Ладно. Может быть. А сейчас не мешай." Не думайте, что Он так поступит. Верьте Его слову.

24. "Неужели Он и правда даст мне мудрости?" Дочитайте стих до конца.

"... и без упреков, — и дастся ему."

25. Что дастся? Мудрость, конечно.

"... и дастся ему."

26. Вам нужно обетование? Вот оно. Многие из нас, собравшихся здесь сегодня, сейчас проходят испытание. Мы вскидываем руки и говорим: "Я не знаю, что делать." Что ж, это тоже неплохо. Помните о прошлом. Уповайте на будущее. Обратите свой взор на Него. Ухватитесь за Его обещание! "Прошу Тебя, господи. Я не знаю, что делать. Прошу Тебя, скажи мне, что делать!" Вот что значит "дастся". Это значит, Он откроет перед Вами что —то такое, о чем Вы и не подозревали. Он знает и вопрос, и ответ на него. Он дает знание и мудрость всем и без ограничений. Чтобы мы знали об этом, Он говорит:

"... и дастся ему..."

27. Чего же здесь все-таки не хватает? Чтобы это понять, мне потребовалось много лет. Когда? Когда мне это дастся? Этого нет в стихе. Правильно. В одном ни на секунду не сомневайтесь: Бог даст Вам мудрость. Если Он пообещал, то сдержит слово. Он может решить: "Это я дам тебе чуть позже. Дам сейчас — твоя вера не вырастет. Продолжай просить." Конечно! На многие вопросы я жду ответа вот уже долгие годы. Но придет время, и я его получу.

28. Что еще здесь говорится? Стих 6 —и гласит:

"Но да просит с верою..."

29. Это тоже повеление. Пусть просит у Бога. Во —вторых, пусть просит у Бога, но как? С верою. Как можно просить что —то у Бога и не верить? Отвечу: можно лишь надеяться на ответ. "Надеюсь, Он мне скажет. Надеюсь, Он все же решит мне рассказать." Что это, по —вашему? Это неверие.

30. Не пропустите эту мысль, друзья. Во время испытания проверяется Ваша вера в Бога. Случается, во время такой проверки тяготы настолько велики, что нам наказывают просить ответа. Но если мы просим ответа в годину испытания и не верим... угадайте, что происходит? Это ведь испытание веры, правда? Достаточно ли сильна наша вера? Если мы просим ответа на вопрос у Господа и не верим, что его получим, мы не прошли проверки. Чего же мы не получим от Всевышнего? Мы не получим от Него ответа.

31. Слушайте внимательно. Многие люди на протяжении многих лет говорили: "Я просил у Бога ответа, и Он мне не внял." Да Вы и не верили, что Он Вам ответит. Ибо Господь обещал без тени сомнения:

"... и дастся ему."

32. Что же произойдет, если я попрошу у Бога мудрости, но без веры? Стих номер 6:

"Но да спросит с верою, ни мало не сомневаясь..."

33. О, Боже. А если все же немножко сомневаюсь? Нет, ни мало не сомневаясь. А это значит, что во время испытания, умоляя Всевышнего об ответе, я должен быть уверен, что ответ будет. Абсолютно уверен. Если кто-нибудь спросит: "Да как же можно быть в этом уверенным?", отвечайте: "Такова заповедь: я в этом абсолютно уверен. Ответ будет мне дан без малейшего опоздания. Бог не даст мне ответа после моей неудачи в испытании. Ответ будет мне дан именно тогда, когда он будет мне нужен. Ответ этот будет верен, и Бог даст его любому, кто об этом просит." Вот во что нужно свято верить. Вот на что надо опираться во время испытания, когда так просто сказать: "Я не знаю."

34. Как переживут испытания люди, твердо верящие, что придет день, когда они узнают, что делать? Они будут сильны своей верой. Они обретут мудрость и знание. А можно быть уверенным, что узнаешь, что делать и как поступать? Можно: так говорит Библия. Когда же я буду знать? Когда придет для этого время.

35. Очень часто многим людям вокруг нас необходимо знать, что делать. Быть может, Вашей жене. Быть может, Вашему мужу. А может быть, Вашим детям или Вашей церкви. Кто же все-таки знает, что делать? Бог.

36. В Библии сказано:

"... ни мало не сомневаясь..."

37. Что же будет, если я усомнился? Поразительное откровение:

"... Потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой."

38. Кто-нибудь из Вас когда-нибудь выходил в открытое море в шторм? Почти половина. В прошлом году мы с сыном вышли на катере в океан — мили четыре или пять от берега. Решили поймать акулу. Поймали: не только акулу, но и несколько других рыб. Поднялось волнение — сначала не очень сильное. У нас клюнула какая —то большущая рыба. Надо было возвращаться, но добычу упускать не хотелось. В конце концов поднялся сильный ветер и по — настоящему заштормило. Наш катерок волны швыряли, как скорлупку. Натерпелись же мы страху!

39. Но волны! Ветер играл ими, как хотел: безликими, бесцельными, отданными на откуп стихии, разобщенными.

40. В час испытания веры, когда я прошу у Бога ответа на поставленный Им вопрос, но не верю в то, что Он даст подсказку, меня ничто не держит в море бытия. У меня нет надежного якоря. Наше неверие в Бога во время испытания веры наверняка как ничто другое расстаивает и гневает Его.

41. Нужно всегда помнить, что происходит, когда мы ведем себя подобным образом. Стих 7:

"Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа."

42. Да, новости неважные. Ведь это еще один наказ. Человек, попросивший у Бога ответа и усомнившийся в своем сердце, да не смеет надеяться получить что-нибудь от Господа во время испытания. Для меня это неожиданность: надеюсь, что и для Вас тоже. Вдруг Бог говорит: "То был решающий момент. Когда ты усомнился во Мне, ты тем самым подверг Меня испытанию. Ты сказал, что у Меня недостаточно силы, чтобы сделать для тебя родник в скале. Что у Меня не достанет силы дать тебе манны и куропаток. Что у Меня не хватит силы вести тебя, когда ты сбился с пути. Ты повел себя так же, как народ в пустыне. Да не думает усомнившийся во Мне, что получит от Меня хоть что-нибудь."

43. Значит, Всевышний идет на попятную? Не надейся получить от Меня хоть что-нибудь. Но это еще не самое страшное. Стих 8:

"Человек с двоящимися мыслями..."

44. Человек с двоящимися мыслями. Буквально это означает раздвоение мыслей: иногда я думаю так, а иногда — по—другому. Мысли у меня двоятся. Я не способен мыслить верно. Когда надо принять решение, я привожу аргументы и в пользу одного, и в пользу другого. Однако, когда приходит время выбирать, решения я принять не в состоянии. Во второй части стиха говорится, что человек с двоящимися мыслями...

"... не тверд во всех путях своих."

45. Почему же человек становится нетвердым? Отвечу: его наказывает Бог. Был ли такой человек нетвердым во всех путях своих прежде, чем усомнился в Боге? Вроде бы нет. Получал ли прежде такой человек милости от Господа? Наверное, да. Но стоит человеку в минуту испытания засомневаться в Боге, тот отвечает: "Не думай, что что-нибудь получишь от Меня. Мысли твои двоятся. Ты нетверд: не в некоторых, а во всех путях своих." Значит, на тебя ни в чем нельзя положиться. Ты не можешь ясно ничего осознать. Ты не идешь из пункта А в пункт Б: ты не управляешь своей жизнью.

46. Потому—то нам с Вами часто приходится встречаться с людьми, мысли которых двоятся, с людьми нетвердыми, не могущими собраться. Знаете, что с ними произошло? На их долю выпало испытание веры, и они восстали против Бога. Когда я встречаю людей, не знающих, чего они хотят, я всегда стараюсь отыскать в их недавнем прошлом эпизод, когда Господь хотел от них одного, а они сделали нечто совсем другое. Это всегда касается их веры. "Я просто не смог этого сделать." Неправда. Вы могли. Когда Бог просит нас о чем —то, единственное, что нам остается — выполнить Его волю.

47. Теперь слушайте внимательно. В жизни мы сталкиваемся с искушениями и с испытаниями. Искушения никогда не посылаются нам Богом. Они приходят либо из нас самих, либо от нашего недруга. Испытания — всегда от Бога. Испытание посылается нам во благо. Напротив, искушение — всегда нам во вред.

48. Люди, живущие свою жизнь в грехе, пытаются убедить самих себя, что просто не в силах противостоять искушению. Это ложь. Люди, проходящие проверку и сдающиеся со словами "Я не могу", тоже лгут. Человеку, борющемуся с искушением, Бог всегда дает что — то по эту сторону. Тому же, кто проходит испытания, Он всегда готовит что — то по эту сторону. Это не одно и то же.

49. Откройте в Библиях Первое Послание Коринфянам. Глава 10, стих 13.

"Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так —чтобы вы могли перенести."

50. Вот так. Бог, Бог, который всегда верен, никогда не допустит, чтобы искушение было сильнее того, что вы можете перенести. Но Он даст Вам выход. Оглянитесь! Только и всего. Только так Вы сможете перенести искушение и не согрешить.

51. Когда Вы впадаете в искушение и говорите себе: "Я не могу с этим справиться", Вы лжете. Бог верен. Поднимите голову.

52. Вторая часть. А как же испытания? Бог верен Вам. Если же у вас недостает мудрости, просите у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся вам.

53. Что мне нужно, когда передо мной искушение? Выход. Что мне нужно в годину испытания? Мудрость: я должен знать, чего от меня хочет Бог. Господь даст и то, и другое.

54. Так что же происходит, когда мне или Вам в минуту испытания Всевышний дает мудрость? Как мы узнаем ответ? Что, ответ будет дан среди раскатов грома с небес? Нет. Обычно ответ приходит постепенно. Во время молитвы? Очень редко. На следующий день? Бывает. Через неделю? Тоже случается. Что, и через несколько месяцев тоже? Да, иногда.

55. Интересный эпизод: помните, в Ветхом Завете Бог насылал испытания на народ Израилев? Сначала их одолевала жажда, потом они грешили, вызывая тем самым гнев Господень. Знал ли Бог, что людям смертельно хочется пить? Знал. Дал бы Он им воды? Конечно. Ведь Он обещал утолить их жажду. Так зачем же Он делал так, чтобы люди захотели пить? Отвечу: чтобы их испытать. Он хотел, чтобы люди сказали: "Боже, я хочу пить. Верю Тебе, Господи, что утолишь мою жажду, когда будет Твоя на то воля." Так происходило десять раз подряд.

56. Неужели Бог так устроен, что все время испытывает нас? Да! Неужели надо каждый раз доводить нас почти до отчаяния? Да! Конечно! Ведь именно тогда мы начинаем понимать, что наша вера проходит проверку. Разве это испытание, когда не нужно терпеть? Когда проверка закончится, у Вас будет и вода, и пища. Тогда Вы первым делом скажете: "Я знал, что так будет. Где и когда наступит испытание, я не знал. Но мне известно, кто собирался мне его послать."

57. Таких людей я глубоко уважаю. Во время суровых, казалось бы, нескончаемых испытаний они живут с терпеливым спокойствием, сохраняя безраздельную веру в Бога. Когда же к ним приходит ответ, они не кричат и не прыгают от радости: для них это не было сюрпризом.

58. Можно ли доверять Господу до конца, до тех пор, пока Он не даст долгожданного ответа? Когда Вы просите: "Боже, чего Ты хочешь от меня? Что я должен сделать?", не сомневайтесь: именно этих слов Он и ждет от Вас. Он, сохраняя Свою верность, скажет Вам, что делать. Он даст Вам мудрость просто, без упреков. Но да просит человек, ни мало не сомневаясь. Никаких сомнений. Бог сдержит слово! Да, аминь и аминь. Когда? Я этого не знаю. Но верю ли я, что Он выполнит обещание? Да. Будет ли у меня мудрость? Да.

59. Не сводите глаз с небес. Да будет поступь Ваша тверда — тверда верой. Ибо Вы дойдете до конца испытания, друзья. Тогда Вы скажете: "Я проходил проверку. Я не ворчал и не жаловался. Я не разменивался на мелочи. Я не отвернулся от Господа. Я выстоял. Я вытерпел." И услышите в ответ от Всевышнего: "Молодец. Ты укрепился в вере." Пейте воду, бьющую из камня, собирайте манну, устилающую землю, и утоляйте голод куропатками, коих посылает Бог возлюбленным детям своим.

60. Но никогда — никогда! — не обращайтесь к Господу с сомнением в сердце.







Дата добавления: 2015-08-29; просмотров: 406. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия