Студопедия — Б.№12любительство как явление нхт.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Б.№12любительство как явление нхт.






Любительство как явление народного художественного творчества. Любительство полностью ориентировано на освоение высот профессионального искусства, его репертуара, языка и форм. оно имеет кружковую форму организации, где есть руководитель, ориентировано на сценическое исполнительство, показ публике. Любительство бы невозможным без самодеятельной активности самого народа. Эта активность проявлялась в стремлении постичь искусство театра, музыки, живописи — тех видов и жанров, которые были более доступны и понятны. наибольшее распространение полу­чили любительские театры, музыкально-инструментальное и вокально-хоровое исполнительство, Любительство в живописи не получило массового распространения в связи с тем, что это авторское творчество и сложно материально (холсты, кисти, краски), и морального, т. к. предполагает индивидуальную ответственность за качество продуктов творчества. хореографии, вовсе не было любительства. Причина в том, что язык хореографического искусства как высокого, ученого искусства классического танца был слишком сложен для освоения любителями. Они не были подготовлены к постановкам балетных, спектаклей, поэтому дореволюционное любительство ограничилось театром, музыкой и изобразительным искусством, Любительский народный театр После падения крепостного права и коренных перемен во всех сферах жизни зародился новый тип народного театра — это любительский народный театр. Название «народный» исследователи используют, чтобы подчеркнуть его отличие как театра рабочих, крестьян, трудовой интеллигенции от любительских театров привилегированных слоев общества. Спектакли любительских народных театров, сохраняя самобытность, приб­лижались по своим сценическим формам к профессиональ­ному театру той эпохи, подражали ему в средствах выразительности. появилась новая форма организации народного творчества — кружок. Эта форма соответствовала любительским кружкам привилегированных слоев общества. главным образом он был формой проведения досуга. Для низших слоев общества любительский кружок имел более Глубокий социальный смысл, связанный с познанием худо­жественной культуры и с развитием самосознания. Приобщая милли­оны людей к художественным ценностям, любительские народные театры пробуждали и раз­вивали сознание народа. В репертуаре было много грубого, пошлого. Но встречались изредка и прогрессивные театры, использующие классический репертуар и ставящие просветительные цели. Театры для народа финансировались государством и играли в них профессиональные актеры, Выступали они повсюду, где было большое скопление народа, но особенно в кафе, чтобы отвлечь от пьянства. Т.О, театры для народа так или иначе участвовали в приобщении к искусству, формировали художественно-эстетические вкусы массового зрителя и во многом воздействовали на развитие любительских народных театров, на их репертуар. Любительский народный театр — театр, созданный самим народом, в котором актерами и зрителями были представители народа. любительские народные театры существовали на средства самих участников.Спектакли устраивали в трактирах, сараях, палатках и других временно приспособленных помещениях. Несмотря на трудности, множество мнений и отношений, при низком и примитивном художественно-исполнительском уровне любительские народные театр,удовлетворял и развивал эстетические потребности и способности самих участников, знакомили с произведениями классической драматургии миллионы рабочих и крестьян, расширив круг людей, причастных к ис­кусству.Т.О. любительский народный театр как наследник фольклорного и стал предшественником советского самодея­тельного театра Любительское хоровое исполнительство распространилось в XIX в. в области вокально-хорового исполнительства. К этому времени высокого уровня достигло профессиональное хоровое пение, которое зародилось в церкви в связи с введением христианства. Т.О., хоровое любительство среди высших кругов общества было достаточно распространенным явлением. Были уже хоры и в учебных заведениях. В XIX в. значительно возросло количество частных хоров, которые содержались в большинстве своем представителями средних сословий города.Впоследствии многие участники сами стали руководителями народных хоров.

Широко были распространены цыганские народные хоры. Они создавались представителями художественной интеллигенции и служили удовлетворению и развитию музыкально-эстетических потребностей и вкусов низших слоев.Пятницкий заботился о сохранении народно-певческой манеры во всей ее чистоте. Песни исполнялись группами и вызвали большой интерес слушателей. Концерты любителей-крестьян способствовали привлечению внимания широкой общественности к фольклору. Так же развивалось массовое пение революционных песен и гимнов. Их пели в перерывах между занятиями в рабочих кружках, на сходках рабочих обществ и организаций, во время митингов других массовых выступлений. Это было пение об освобождении, песен, которые звали к борьбе и способствовали развитию политического самосознания. Т.О, любительство получило развитие и в области музыкально-хоровой культуры. Но оно не было столь распространенным причина в том, что роль в пьесе достаточно было просто декламировать, а освоение классики хоровой музыки требовало знания музыкального языка и квалифицированного руководства. Но, тем не менее, любительство академическое и народное хоровое исполнительство крепло и ширилось благодаря помощи прогрессивной музыкальной интеллигенции, хотя и встречало множество трудностей материального характера.

Музыкальное исполнительство на народных инструментах еще в 17 веке достигло своего расцвета, которое во многом было подготовлено музыкантами - скоморохами. Любительство было как ансамблевое исполнительство (коллективное любительство) так и сольное, как проявление индивидуального любительства. Исполнение отдельных любителей было на высоком профессиональном уровне.Особенностью любительского исполнительства на народных инструментах состояло в том, что этот жанр был связан не только с освоением классического репертуара, который но и с пропагандой подлинно народной музыкальной культуры.Любительство развивалось и на основе созданных народных инструментов -балалайка, Она применялась повсюду: в хороводных играх, сопровождала песни, пляски, развлекала молодежь на посиделках. Это был простонародный инструмент. Музыканты исполнители и мастера постепенно усовершенствовали ее и довели до уровня концертного инструмента. Еще 1инстр.,гармоника. Новый инстр.,определил и развитие любительства. Появились талантливые исполнители и мастера - изобретатели, стали возникать формы ансамблевой игры (дуэты, трио), появились и оркестры гармонистов. Развитию любительского муз исполн способствовало то, что игре на этих инструментах обучали в бесплатных школах и классах.

Т.О, несмотря на трудности, рус. Нар. Инстр.приобрели популярность не только в России, но и за рубежом, любительское исполнительство развивалось и подготовило почву для появления в дальнейшем художественной самодеятельности в области оркестрового исполнительства.

2. Программа коллективного дня отдыха детей и родителей «Папа, мама, я – близких людей семья»

Цель и задачи:

Привлечь внимание общества к молодой семье, создать благоприятную атмосферу для праздничного общения, сблизить семьи, организовать их совместный досуг.

«Вместе мы сила»

Цель и задачи: Сплотить семь, показать лучшие качества семьи, создать благоприятную атмосферу для праздничного общения, сблизить семьи, организовать их совместный досуг.

Место –

Время- с 10 до 18:00

10:00- сбор у СДК с.Курчум, семьи садятся в автобусы; 10:30- прибытие к реке Курчумка; 10:30- 10:45- семьи располагаются по своим местам; 10:45-11:15- семьи показывают свои визитки; 11:20-12:00- спортивная эстафета; 12:10- 12:40- конкурс для пап «Самый сильный»; с детьми игра «Жмурки»; 12:45- 13:30- конкурс для мам «Кухарочка»; с детьми конкурс «Рыболов»;

13:30-14:30- обед; 14:35-15:05- конкурс «Огонек»; 15:10-15:30- подведение итогов; 15:35-16:00- награждение победителей; 16:00-17:00- песни у костра; 17:00-17:15- сбор; 17:15-17:45- поездка домой

 







Дата добавления: 2015-08-29; просмотров: 2307. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.043 сек.) русская версия | украинская версия