Студопедия — Практика Рэйки 4 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Практика Рэйки 4 страница






Наши исследования подтверждают, что западная система Усуи в том виде, в каком мы ее знаем, была создана, в основном, Хавайо Такатой, которая, несмотря на свою внешность, была американкой. (Вам не обязательно отказываться от западных позиций для рук. Они служат своей цели и, в частности, очень полезны для начинающего.)

Когда Рэйки Риохо Гаккай возглавлял доктор Усуи, его члены собирались четыре раза в месяц. На этих встречах с большим уважением говорили от императоре Мэйдзи и читали вслух его стихи (см. портрет на стр. 300). Традиционно японские императоры {Тэнно) считаются воплощениями бога Синто. Даже сегодня многие японцы глубоко почитают своего императора и всю императорскую фамилию. Фотографии членов семьи императора.можно найти во многих домах, где живут пожилые люди.

Период Мэйдзи (1868-1912) был эпохой больших политических перемен и волнений, временем, когда разрушались многие старые модели, а новые только начинали появляться. Эта эпоха, должно быть, очень Напоминает то, что мы переживаем сейчас, на пороге нового тысячелетия. В первые годы Периода Мэйдзи буддизм и христианство жестоко преследовались. Когда в XV столетии в Японии был введен буддизм, он смешался с первоначальной японской религией, синтоизмом, и многие японцы стали придерживаться обеих вер. Мэйдзи опять разделил конфессии и вернул синтоизму статус государственной религии. При этом были убиты многие буддийские монахи, монастыри закрыты или разрушены, а их обитателям был предоставлен выбор: либо обращение в синтоизм, либо неизбежные испытания. Многие христианские группы ушли в подполье или вообще исчезли.

Жестокость в отношении религиозных групп могла стать одной из причин, почему доктор Усуи включил в свою работу с Рэйки принципы императора Мэйдзи. Он хотел избежать судьбы, постигшей множество других групп, предлагавших лечение, основанное на использовании энергии. Была, например, запрещена группа Тайрэйдоу, занимавшаяся лечением с наложением рук, и, чтобы выжить, она вынуждена была разделиться на множество мелких групп. Кроме того, на политические настроения доктора Усуи могла повлиять должность секретаря Синпей Гото, высокопоставленного политического деятеля тех дней, которую он занимал до того, как освоил Рэйки.

Я уверен, что именно политические связи доктора Усуи и тот факт, что многие практикующие Рэйки принадлежали тогда к высшему обществу (согласно газетной статье 1929 года, в их число входил, например, президент Токийского банка), спасли движение Рэйки от преследований. Однако во время Второй мировой войны некоторые практикующие Рэйки забеспокоились, что их группу начнут связывать с движением за мир. Г-н Огава рассказывал нам, что именно по этой причине общество Гаккай во время войны сильно сократило свою деятельность. Но после 1945 года эта деятельность опять была возобновлена.

На встречах Рэйки присутствующие читали стихи и слушали лекции доктора Усуи. Несомненно, эти лекции были очень интересными и несли много жизненной энергии. Многие старались коснуться его одежд, чтобы соединиться с бьющей через край энергией. Прикосновение к одеждам святого распространено в Индии по сей день, и то же самое явно можно сказать о христианстве. Я до сих пор помню прикосновение рук моего духовного учителя Ошо, это было в Индии, 20 лет назад. Такие переживания не забываются никогда.

После чтения стихов императора Мэйдзи Усуи рассказывал участникам о том, откуда пришло Рэйки и как его использовать. Затем, в качестве иллюстрации, он приводил пару историй. Потом участники медитировали и выполняли дыхательные упражнения (медитация Гассё и дыхательная техника Дзёсин Кокю-Хо, которые будут описаны в этой главе). И только после этого приступали к лечению друг друга.

 

Техники Рэйки доктора Усуи

Как от медитации, так и от техник не следует ждать немедленного результата. Но случается и так, что он проявляется сразу, а потом опять ослабевает. Нам начинает казаться, что он исчез. Но вначале мы просто не можем сразу использовать возросшее количество энергии, текущей через нашу систему. Со временем мы перестаем чувствовать ее так сильно. Если это случится с вами, продолжайте практиковать каждый метод по меньшей мере на протяжении трех месяцев. Если вы не располагаете временем, чтобы выполнять все практики, выберите одну, две или три, которые больше всего придутся вам по душе. Сфокусируйтесь на них, вложив в это всю свою энергию. Ваши усилия будут вознаграждены сторицей.

Если вы еще не знакомы с этими техниками, я советую вам найти кого-то поблизости, кто сможет им обучить. В конце концов, лучшие учителя — люди, а не книги.

В моей последней книге, «Оригинальное руководство по Рэйки доктора Микао Усуи»*, обсуждается то, что я назвал «тремя столпами Рэйки». Доктор Усуи говорил, что Рэйки Риохо (метод исцеления) основан на гассё (двух руках, идущих вместе), рэйЬзи (указаниях духа), тире (лечении) и пяти принципах Рэйки.

Ниже будет приведено подробное объяснение терминов и того, как выполнять техники, включая их энергетическую или/и эзотерическую подоплеку.

 

Г «София», Киев, 2002.

 

ГассёМэйсо:

медитация Гассё

Японское слово гяссё переводится как «две руки, идущие вместе».

Для выполнения медитации Гяссё удобно сложите руки перед своим сердечным центром. Г-н Огава советует располагать руки таким образом, чтобы, когда вы делаете выдох, выходящий через нос воздух слегка касался кончиков ваших пальцев. Это помогает выбирать высоту, на которой следует держать руки.

♦ Во время медитации вдыхайте носом, а выдыхайте ртом. Практика цигун подсказывает, что при вдохе язык должен касаться верхнего нёба, а при выдохе опускаться вниз. Такое положение языка замыкает круг энергии в теле и уме.

• Закройте глаза и сохраняйте расслабленное положение, сидя на стуле или на полу в позе лотоса или полулотоса. Спину держите по возможности прямо, не напрягая.

В случае необходимости можно использовать опору для спины, например облокотиться о стену.

Опыт множества людей по всему миру, которые занимаются медитацией, свидетельствует о том, что легче всего медитировать, когда спина прямая. Но можно это делать также сидя на стуле или лежа. Приобретя сноровку, вы сможете медитировать в любом месте и в любое время, как с закрытыми глазами, так и с открытыми. Медитативность войдет в каждое действие, внося в вашу жизнь безмятежность и благодать.

На протяжении всей медитации глаза лучше держать закрытыми, чтобы удержать энергию внутри себя. Мы привыкли, глядя вокруг, стимулировать себя с помощью зрительных импульсов. Импульсы приводят к веренице мыслей, которой мы следуем автоматически и которая уводит нас в джунгли подсознания.

Если вы чувствуете себя неуютно с закрытыми глазами, можете держать их полуоткрытыми, но тогда не фокусируйте их и не моргайте. Через несколько минут глаза заполнятся слезами, но вы продолжайте держать их открытыми. После нескольких сеансов вы уже сможете избежать моргания на протяжении всей медитации. Моргание и появление мыслей часто идут рука об руку. Не моргайте, не думайте! Можно даже использовать повязку, мягко закрывающую глаза.

Пусть воздух сам входит в ваше тело. Не нужно никак регулировать дыхание. Просто делайте глубокий вдох животом. Если вы не знаете, как это делается, попросите, чтобы кто-нибудь вам показал, или просто положите одну руку на живот и попытайтесь вдохнуть в ту область, которой вы касаетесь. Скоро вы поймете, как это делается. Если вы будете упражняться каждый день, вы скоро научитесь дышать животом, с каждым днем все глубже и глубже. Прекрасным упражнением, которое быстро поможет вам освоить дыхание животом, является техника Дзёсин Кокю-Хо, описанная ниже.

Цель медитации Гассё — увеличить энергию практикующего и перевести его ум в медитативное состояние. Занимайтесь каждый день утром или вечером (или же и утром, и вечером), сами или в группе, по двадцать-тридцать минут.

Инструкции по медитации Гяссё просты: Концентрируйте все свое внимание на точке касания двух средних пальцев и забудьте обо всем остальном.

Наше нормальное состояние ума — совершенно хаотическое безумие. Хитрость в том, чтобы сначала осознать это безумие, а затем, не пытаясь от него избавиться, превратить яд в нектар.

Ошо рассказывал замечательную сказку о Мулле Насреддине, комическом персонаже мистического ислама, рассказы о котором часто используют для иллюстрации человеческой природы:

В саду Муллы рост прекрасная яблоня, приносившая много вкусных плодов. Ее хорошо знали соседи, и, когда яблоки созревали, соседские дети часто забирались в сад. Всякий раз, завидев детей, ворующих яблоки, Мулла выскакивал из дома, обрушивая на нарушителей пронзительные крики и вопли. Однажды сосед, наблюдавший за повторявшейся каждый день сценой, коснулся Муллы рукой и сказал: «Мулла, ты такой спокойный человек, а дерево в твоем саду приносит куда больше яблок, чем ты можешь съесть. Зачем ты прогоняешь бедных детей?»

«Дети, — ответил Мулла, — подобны мыслям. Когда вы их прогоняете, можете быть уверены, что они вернутся».

 

Помните об этом, когда медитируете. Не прогоняйте мысли, затмевающие ваше внутреннее зрение. Замечайте их, признавайте их, а после этого опять переносите внимание на точку соприкосновения двух средних пальцев. Выполняя медитацию Гассё, мы медитируем и, держа руки перед своим сердцем, одновременно демонстрируем свою благодарность Богу, или Существованию, или как бы вы ни называли первопричину всего сущего.

Наш опыт и опыт сотен участников наших семинаров показывает, что медитация Гассё очень подходит как для восточного, так и для западного склада ума. Она доставляет удовольствие как пожилым, так и молодым, независимо от их подготовки. Все мы сходимся во мнении, что она облегчает наблюдение за внутренним диалогом, делая его не столь неугомонным.

В эзотерическом буддизме левая рука представляет луну, а правая — солнце.

Каждый палец представляет один из Пяти Элементов:

Большой палец представляет Пустоту. Указательный палец — Воздух. Средний палец представляет Огонь. Безымянный палец — Воду. Мизинец представляет Землю.

Согласно эзотерическому буддизму, кончики пальцев представляют определенные качества:

Кончик большого пальца представляет проницательность. Кончик указательного пальца — способность действовать. Кончик среднего пальца представляет ощущения. Кончик безымянного пальца — восприятие. Кончик мизинца представляет форму.

С точки зрения науки о медитации, когда мы складываем руки вместе, сходятся солнце, луна и все Элементы. Круг замыкается. Сосредоточение внимания на средних пальцах подчеркивает огненный аспект медитации — осознание сжигает элементы подсознания.

Кончики пальцев являются также местом окончания многих нервов и меридианов. Меридиан, заканчивающийся в среднем пальце, — эТ° меридиан перикарда в руке (дзюэинь). Он проходит от груди вдоль
 
 

внутренней поверхности руки, через запястье, ладонь и заканчивается в кончике среднего пальца. Если во время медитации ваши руки устанут, мягко опустите их вниз и дайте им отдохнуть лежа на коленях. Внимание продолжайте фокусировать на той точке, в которой соприкасались два средних пальца.

 

 

2. Рэйдзи-Хо:

указания энергии Рэйки

Японское слово Рэйдзи означает «указания духа», или, в ^у!^.-**-' нашем случае, указания энергии Рэйки. В дневнике Хавайо Такаты эта техника охарактеризована как «одна из самых - секретных в науке об энергии». Она даже заменила букву «р» в слове Рэйдзи-Хо на «Л» (Лэйдзи-Хо)\ ^^Г^ Техника учит нас следовать нашей интуиции. Нам не нуж-^ но развивать свою интуицию, ведь это божественный дар, данный нам от рождения. Все, что требуется сделать, — это научиться прислушиваться к ней и следовать ей. Сколько раз мы не следовали своей интуиции, которая обычно соответствует нашему первому впечатлению! Как часто мы ею пренебрегали потом! Чем больше я доверяю жизни и себе, тем отчетливее становится моя интуиция.

Представление о том, что мы создаем свою действительность и являем события и ситуации, может доставлять большое удовольствие нашему эго, но мой опыт не подтверждает этой теории. Конечно, чтобы получать все в изобилии, мы должны быть открыты, но в конечном счете жизнь идет своим путем.

В случае Рэйки и техники Рэйдзи, предоставить жизни возможность идти своим путем означает стать полым бамбуком, через который будет течь энергия, независимо от того, где, когда и как это произойдет. Научиться этой технике несложно.

♦ Примите удобное положение сидя или стоя и закройте глаза.

♦ Сложите руки перед сердцем и попросите энергию, чтобы она свободно проходила через вас.

♦ Попросите об исцелении и хорошем самочувствии вашего клиента на каждом уровне, независимо от того, что вы под этим понимаете.

♦ Поднимите сложенные руки к Третьему Глазу и попросите Рэйки направлять ваши руки туда, куда следует.

А теперь ждите и наблюдайте за тем, что происходит. Вас могут сразу направить на определенную область тела. Это может происходить по-разному. Если вы склонны к визуальной ориентации, соответствующая часть тела может появиться перед вашим мысленным взором или перед вами вдруг «выпрыгнет» часть тела, подлежащая лечению.

Если вы больше склонны к слуховому восприятию, вы можете услышать, с какой части тела следует начинать лечение.

Если вы относитесь к людям кинестетического/чувственного типа, вы можете просто почувствовать, в каком месте лечить клиента. Некоторые люди чувствуют подсказку в собственном теле.

Используйте все доступные вам ключи к разгадке. Используйте все свои чувства и знания, чтобы настроиться на тело клиента. Можно также попросить клиента, чтобы он спросил свое тело, какая его часть нуждается в вашем прикосновении. Часто о том, что происходит с телом клиента, можно с полной уверенностью судить, просто наблюдая за тем, как он ложится на массажный стол. Посмотрите, как лежит его голова — прямо или с наклоном в сторону? Не подергивается ли его тело? Ноги ровные или одна кажется длиннее другой? Не изогнут ли позвоночник? Если вы замечаете какую-то кривизну, но не знаете, откуда идет вызвавшее ее напряжение, осторожно воссоздайте это напряжение в своем теле и почувствуйте, откуда оно идет. Например, причиной диспропорции в области левого плеча может быть напряжение в правой нижней части спины. Найдя напряженную часть тела, предоставьте ей лечение.

Если вы, применив технику Рэйдзи, не получили сразу ясного сообщения, положите обе руки на теменную чакру клиента и настройтесь на энергию его тела. Если и после этого вы не можете ничего сказать, используйте метод сканирования бёсэн, который будет описан ниже (см. стр. 172-173). После нескольких лет тренировки — или если вы уже хорошо умеете прислушиваться к своей интуиции — вы обретете способность «видеть» недомогания своих клиентов, просто взглянув на них.

Когда ваш клиент лежит перед вами на массажном столе и ваши руки ведет к брюшной полости, вы не всегда можете знать наверняка, какой именно орган привлек ваши руки. Г-жа Кояма предлагает простой способ проверить это. Мысленно задайте себе вопрос: «Это желчный пузырь? Это нисходящая кишка? Это поджелудочная железа?» и так далее. Потом дайте возможность своим рукам ответить на ваши вопросы.

 

 
 

Вы сами обнаружите, в каком виде приходит этот ответ. Это может быть покалывание в руках, тепло, ощущение притяжения, или вы просто будете знать.

Представление о том, что мы отделены от остального мира, — иллюзия. Мы должны понять, что мудрость бесконечна и доступна каждому из нас. Нам только нужно научиться подсоединяться к коллективным знаниям человечества: если вы используете подход Рэйдзи-Хо, то единственное, что вам нужно для этого сделать, — это задать вопрос.

Овладев искусством Рэйдзи-Хо применительно к лечению, вы сможете распространить его на другие сферы своей жизни, например на творчество.

Техника 2—Рэйдзи-Хо: молитва Рэйкисухое купание

Японское слово кэнёку означает «сухое купание». Кэнёку используется для очищения тела и души вместо вышедшего из употребления погружения в ледяную воду (традиционный японский способ). Оно укрепляет энергию и помогает отдер Ф» литься от своих клиентов, ситуаций, мыслей и эмоций. Оно ^ переносит вас в настоящий момент. На протяжении дня мы

ц %Ж много раз теряемся в своих мыслях, проблемах, радостях и других эмоциях. Или же нас вовлекают в них те люди, с которыми мы общаемся. Никакая ситуация не помогает нам на пути самораскрытия. Строя воздушные замки или помогая в этом другим, мы теряем себя и позволяем увлечь нас абсолютно непроизвольной, автоматической веренице мыслей. Это напоминает обезьяну, которая, раскачиваясь, перепрыгивает с ветки на ветку, и так до бесконечности. Мы упускаем настоящий момент, единственное время, существующее реально. Нам трудно перестать отождествлять себя со своими мыслями, поскольку они поддерживают наше участие в умственной или физической деятельности.

В процессе своего исследования Рэйки мы познакомились с тремя способами выполнения кэнёку.

Говорят, что доктор Усуи учил делать это следующим образом (вариант 1):

♦ Положите правую руку на левую ключицу. Теперь начинайте мягко вести руку через грудь к правой тазовой кости. То же самое проделайте левой рукой, начиная от правой ключицы и ведя руку к левой тазовой кости. Повторите движение правой руки.

♦ Теперь правой рукой мягко проведите по раскрытой ладони левой руки, от запястья и за кончики пальцев. Потом таким же образом левой рукой проведите по раскрытой ладони правой руки, от запястья и за кончики пальцев. (Некоторые школы Рэйки предлагают повторить движение правой руки еще раз.)

Вариант, который также широко используется в наши дни (вариант 2):

♦ Положите правую руку на левую ключицу. Теперь начинайте мягко вести руку через грудь к правой тазовой кости. То же самое проделайте левой рукой, начиная от правой ключицы и ведя руку к левой тазовой кости. Повторите движение правой руки.

♦ Теперь положите правую руку на левое плечо и мягко ведите ее вниз по наружной поверхности левой руки, тыльной стороне ладони, за кончики пальцев. То же движение проделайте левой рукой, ведя ее по наружной поверхности правой руки. (Некоторые школы Рэйки предлагают повторить движение правой руки еще раз.)

А вот еще один вариант (вариант 3):

♦ Положите правую руку на левую ключицу. Теперь начинайте мягко вести руку через грудь к правой тазовой кости. То же самое проделайте левой рукой, начиная от правой ключицы и ведя руку к левой тазовой кости. Повторите движение правой руки.

♦ Теперь положите правую руку на левое плечо и мягко ведите ее вниз по внутренней поверхности левой руки, ладони, за кончики пальцев. То же движение проделайте левой рукой, ведя ее по внутренней поверхности правой руки. (Некоторые школы Рэйки предлагают повторить движение правой руки еще раз.)

Меня учил этой технике бывший буддийский монах. В его школе Рэйки после выполнения техники Кэнёку выполняют Гассё. Если вам это понравится, вы можете делать то же самое.

Если обстоятельства не позволяют вам выполнять физические движения этой техники, проделайте их в своем воображении.

Я лично практикую технику номер 3. Однако я предлагаю вам самим определить, какая из них вам больше подходит. Когда все сказано и сделано, самый лучший учитель — вы сами.

Техника 3 — Кэнёку: сухое купание (вариант 1) 1-6: Положите правую руку на левую ключицу. Теперь начинайте мягко вести руку через грудь к правой тазовой кости. То же самое проделайте левой рукой, начиная от правой ключицы и ведя руку к левой тазовой кости. Повторите движение правой руки.

7-12: Теперь правой рукой мягко проведите по раскрытой ладони левой руки, от запястья и за кончики пальцев. Потом таким же образом левой рукой проведите по раскрытой ладони правой руки, от запястья и за кончики пальцев. (Некоторые школы Рэйки предлагают повторить движение правой руки еще раз.)

2 3 4

 

Техника 3 — Кэнёку. сухое купание (вариант 2)

13—16: Положите правую руку на левую ключицу. Теперь начинайте мягко вести руку через грудь к правой тазовой кости. То же самое проделайте левой рукой, начиная от правой ключицы и ведя руку к левой тазовой кости. Повторите движение правой руки.

17—24: Теперь положите правую руку на левое плечо и мягко ведите ее вниз по наружной поверхности левой руки, тыльной стороне ладони, за кончики па/іьцев. То же движение проделайте левой рукой, ведя ее от правого плеча по наружной поверхности правой руки. (Некоторые школы Рэйки предлагают повторить движение правой руки еще раз.)

 

 

Техника 3 — Кэнёку. сухое купание (вариант 3)

13—16: Положите-правую руку на левую ключицу. Теперь начинайте мягко вести руку через грудь к правой тазовой кости. То же самое проделайте левой рукой, начиная от правой ключицы и ведя руку к левой тазовой кости. Повторите движение правой руки.

25—28: Теперь положите правую руку на левое плечо и мягко ведите ее вниз по внутренней поверхности левой руки, ладони, за кончики пальцев.

29—32: То же движение проделайте левой рукой, ведя ее от правого плеча по внутренней поверхности правой руки. (Некоторые школы Рэйки предлагают повторить движение правой руки еще раз.)

25 26 27 28

 

4. Дзёсин Кокю-Хо: дыхательная техника

 

В переводе с японского фраза Дзёсин Кокю-Хо означает-«Дыхательное упражнение для очищения духа». Это дыхательная техника для усиления энергии. Она учит сознательно втягивать энергию из Космоса и собирать ее в своем тандэне*. После этого вы можете позволить энергии течь через ваши руки:

♦ Вдыхая через нос, представляйте, как энергия Рэйки >уГ*£К входит в ваше тело через теменную чакру. Втягивайте Т энергию вниз, в свой тандэн. Когда вдох достигнет

тандэна, не напрягаясь, задержите на несколько секунд дыхание. Сами подберите ритм, который вам больше ^у51. всего подходит. Мысленно представьте, как вдыхаемый вами воздух, расширяясь, пронизывает все ваше тело. • После этого, выдыхая воздух через рот, представляйте,

Л как энергия выходит через кончики пальцев и чакры

рук, кончики пальцев ног и чакры стоп. Эта техника увеличивает вашу энергию Рэйки и помогает почувствовать себя «полым бамбуком» — чистым каналом энергии. Практикуя это упражнение, вы поймете, что энергия не принадлежит нам. Это просто всепроникающая сила, благодаря которой все пульсирует жизнью. С практикой вы обнаружите, что силы, которые вы считали своей собственной энергией, в вашей телесно-умственной системе растворяются и сливаются с космической энергией. Потом становится крайне трудно определить, где кончается «я» и начинается Вселенная.

Обучение этой технике доставляет огромное удовольствие, особенно тем, кто только начинает заниматься Рэйки. Начинающие часто убеждены, что, хотя любой другой может осознавать, видеть или чувствовать энергию, им это недоступно, потому что они абсолютно невосприимчивы. Как показывает мой опыт, нет человека, на которого не подействовала бы эта техника!

 

Китайский даньтянь. который находится на два-три пальца ниже пупка.

 

Если вы не можете с уверенностью сказать, где находится тандэн, ваМ поможет его найти следующее упражнение, которое столетиями широко используется в традициях боевых искусств. (Некоторые говорят, что тандэн совпадает со второй чакрой. Другие считают его самостоятельным центром, независимым от системы чакр.) Противопоказания: Упражнение не следует выполнять людям с повышенным кровяным давлением и во время беременности. Если в какой-то момент выполнения упражнения вы почувствуете головокружение, немедленно прекратите.

Как найти тандэн:

♦ Примите удобное положение стоя, ноги на ширине плеч.

♦ Сделайте несколько глубоких вдохов.

♦ Освободитесь от всех напряжений в теле и думайте о чем-нибудь приятном.

♦ Рот слегка приоткрыт.

♦ Вдыхайте воздух через нос, при этом язык касается верхнего нёба. При выдохе через рот язык естественным образом опускается вниз.

♦ Медленно сгибайте колени, фокусируя внимание на нижней части живота.

♦ Каждый шаг выполняйте очень-очень медленно.

♦ Внезапно вы начнете осознавать точку в нижней части живота, на два-три пальца ниже пупка. Именно здесь обитает ваша жизненная сила, центр вашего существа.

♦ Теперь переходите к дыхательному упражнению.

♦ Может оказаться полезным положить руки на нижнюю часть живота и направлять дыхание в то место, которого вы касаетесь.

Мы дышим не только через легкие, вводя в себя смесь газов, обычно называемую «воздухом». Современная наука доказала, что дышать способна каждая клетка тела. Теряя на некоторое время эту способность, Например в случае тяжелого ожога, мы умираем. Все эзотерические Дисциплины знают, что как через легкие, так и через кожу, наш крупнейший орган, мы «вдыхаем» энергию: Ки, Ци, Прану, как бы мы ее ни называли.

 

Некоторые факиры прошлого и мастера дыхания нашего времени умеют поддерживать свое тело без пищи. (Некоторые факиры умудря. ются не дышать довольно долго.) Хорошо известно, что люди в хорошем физическом состоянии могут голодать в течение шести недель без всяких осложнений. (Не пытайтесь, пожалуйста, проверять это на себе — голодание можно проводить только под наблюдением человека способного оказать вам помощь.) Чтобы поддерживать жизнь тела, мы нуждаемся лишь в минимальном количестве пищи. Тело необходимо обеспечивать топливом для совершения действий.

Я лично не вижу особой пользы в том, чтобы не есть или не дышать. Мы вполне совершенны такие, как мы есть, даже с легкими, заполненными воздухом, и желудком, заполненным пищей! Но важно то, что дыхательные упражнения и голодание могут помочь нам более эффективно использовать окружающие нас тонкие энергии. Чем дальше мы продвигаемся по духовному пути, тем больше тонкого топлива нам требуется для поддержания ясного ума и чистого сердца.

Чтобы втягивать тонкую энергию, мы должны глубоко дышать животом, постоянно направляя дыхание в тандэн. Более подробно дыхание через тандэн я описал в главе «Путешествие от головы к сердцу и от сердца к животу» (стр. 97).

Техника 4: Дзёсин Кокю-Хо: дыхательная техника для очищения духа

Предварительное упражнение:

1: Примите удобное положение стоя, ноги на ширине плеч.

2: Сделайте несколько глубоких вдохов. Освободитесь от всех напряжений в теле и думайте о чем-то приятном. Рот слегка приоткрыт. Вдыхайте воздух через нос, при этом язык касается верхнего нёба. При выдохе через рот язык естественным образом опускается вниз.

3: Медленно сгибайте колени, фокусируя внимание на нижней части живота. Каждое движение выполняйте очень-очень медленно. Внезапно вы начнете осознавать точку в нижней части живота, на два-три пальца ниже пупка.

Основное упражнение:

Вдыхая через нос, представляйте, как энергия Рэйки входит в ваше тело через теменную чакру. Втягивайте энергию вниз, в свой тандэн. Когда вдох достигнет тандэна, не напрягаясь, задержите на несколько секунд дыхание.

тми подберите ритм, который вам больше всего подходит. Мысленно вставьте, как вдыхаемый вами воздух, расширяясь, пронизывает все аше тело После этого, выдыхая воздух через рот, представляйте, как энергия выходит через кончики пальцев и чакры рук, кончики пальцев ног и чакры стоп.

 

 

 
 

техника сканирования

Японское слово бё означает «болезнь», а слово сэн означает «линия».

♦ Сложите руки в положение гяссё, перед сердечным центром. Попросите, чтобы через вас начала идти энергия, и направляйте ее в те места, которые нуждаются в лечении. Если ваши руки сразу тянутся к какой-то части тела, следуйте им. Если нет, поместите свою «главную» руку над теменной чакрой клиента и настройтесь на нее. Если вы и в этом случае не почувствуете указания, просканируйте переднюю и заднюю части тела, медленно ведя вдоль них руки сверху вниз.







Дата добавления: 2015-08-29; просмотров: 360. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия